8 апреля 2021 г.
На основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о министерстве управления финансами Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2008 N 447, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Признать утратившими силу приказы министерства управления финансами Самарской области:
от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 17.01.2008 N 01-21/06 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета";
от 19.06.2008 N 01-21/59 "О внесении изменений в Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 16.09.2008 N 01-21/88 "О внесении изменений в Порядок исполнения областного бюджета по расходам, утвержденный приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99";
от 16.11.2009 N 01-21/55 "Об организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета";
от 10.02.2009 N 01-21/7 "О внесении изменений в Порядок исполнения областного бюджета по расходам, утвержденный приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99";
от 29.04.2009 N 01-21/17 "О внесении изменений в Порядок исполнения областного бюджета по расходам, утвержденный приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99";
от 29.06.2009 N 01-21/32 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 23.07.2009 N 01-21/37 "О внесении изменения в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "О порядке исполнения областного бюджета по расходам";
от 27.11.2009 N 01-21/60 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 01.12.2009 N 01-21/61 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "О порядке исполнения областного бюджета по расходам";
от 31.03.2010 N 01-21/21 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 17.01.2008 N 01-21/06 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета";
от 26.05.2010 N 01-21/51 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 03.08.2010 N 01-21/93 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 16.11.2009 N 01-21/55 "Об организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета";
от 22.12.2010 N 01-21/236 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 30.12.2010 N 01-21/242 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 17.01.2008 N 01-21/06 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета";
от 12.01.2011 N 01-21/3 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 16.11.2009 N 01-21/55 "Об организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета";
от 01.06.2011 N 01-21/74 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 16.11.2009 N 01-21/55 "Об организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета";
от 11.08.2011 N 01-21/99 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 16.12.2011 N 01-21/169 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 28.12.2011 N 01-21/182 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 16.11.2009 N 01-21/55 "Об организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета";
от 15.04.2013 N 01-07/17 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 16.11.2009 N 01-21/55 "Об организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета";
от 19.12.2013 N 01-07/49 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 16.11.2009 N 01-21/55 "Об организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета";
от 31.01.2014 N 01-07/6 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 30.12.2014 N 01-07/57 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 16.11.2009 N 01-21/55 "Об организации обеспечения наличными денежными средствами получателей средств областного бюджета";
от 29.01.2015 N 01-07/7 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 31.03.2015 N 01-07/17 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 13.08.2015 N 01-07/40 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 06.03.2017 N 01-07/21 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 18.07.2017 N 01-07/41 "О внесении изменения в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 15.08.2017 N 01-07/48 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 20.09.2017 N 01-07/55 "О внесении изменения в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 10.01.2018 N 01-07/1 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 12.02.2018 N 01-07/8 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 02.08.2018 N 01-07/45 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 14.01.2019 N 01-07/1 "О внесении изменения в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам";
от 30.11.2020 N 01-07/73н "О внесении изменения в приказ министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам".
3. Признать утратившими силу:
пункт 1 приказа министерства управления финансами Самарской области от 24.10.2014 N 01-07/44 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства управления финансами Самарской области";
пункт 2 приказа министерства управления финансами Самарской области от 28.12.2015 N 01-07/56 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства управления финансами Самарской области";
пункт 4 приказа министерства управления финансами Самарской области от 29.03.2016 N 01-07/20 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства управления финансами Самарской области";
пункт 1 приказа министерства управления финансами Самарской области от 21.11.2016 N 01-07/49 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства управления финансами Самарской области";
абзац второй пункта 1 приказа министерства управления финансами Самарской области от 28.12.2016 N 01-07/61 "О приостановлении в 2016 году действия отдельных положений приказов министерства управления финансами Самарской области";
пункт 1 приказа министерства управления финансами Самарской области от 09.11.2017 N 01-07/70 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства управления финансами Самарской области";
пункт 1 приказа министерства управления финансами Самарской области от 13.04.2018 N 01-07/18 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства управления финансами Самарской области";
пункт 4 приказа министерства управления финансами Самарской области от 03.07.2018 N 01-07/36 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства управления финансами Самарской области";
пункт 4 приказа министерства управления финансами Самарской области от 12.12.2018 N 01-07/72 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства управления финансами Самарской области";
пункт 2 приказа министерства управления финансами Самарской области от 19.08.2019 N 01-07/53 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства управления финансами Самарской области";
пункт 3 приказа министерства управления финансами Самарской области от 20.01.2020 N 01-07/5 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства управления финансами Самарской области".
4. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя департамента исполнения областного бюджета и отчетности.
6. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2021.
Министр |
А.В. Прямилов |
Утвержден
приказом министерства управления
финансами Самарской области
от 24.12.2020 N 01-07/87н
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета
8 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность взаимодействия структурных подразделений министерства управления финансами Самарской области (далее - министерство):
с получателями средств областного бюджета (далее - получатель средств) при осуществлении процедур принятия и учета бюджетных и денежных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств и обеспечения наличными денежными средствами получателей средств;
с главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - источники) и администраторами источников при осуществлении процедур принятия бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам (далее - бюджетные обязательства по источникам), подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам (далее - денежные обязательства по источникам), санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств по источникам.
Установить, что положения настоящего Порядка, установленные для получателей средств, распространяются на государственные бюджетные и автономные учреждения Самарской области (далее - учреждения), государственные унитарные предприятия Самарской области (далее - предприятия), государственные корпорации (компании), публично-правовые компании или иные юридические лица, акции (доли) которых принадлежат Самарской области, при осуществлении ими операций на лицевом счете получателя средств, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, в связи с передачей им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов.
1.2. Зачисление всех поступлений областного бюджета и осуществление всех перечислений из областного бюджета осуществляется с единого счета областного бюджета, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Самарской области (далее - УФК по Самарской области).
2. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств по расходам
2.1. Получатель средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
2.2. Получатель средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
Объем свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и кодам дополнительной классификации расходов (далее - аналитические коды) на текущий финансовый год определяется как разница между доведенными лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и перечислений с начала финансового года с учетом возврата средств по прочим денежным обязательствам по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и аналитическим кодам.
Объем свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и аналитическим кодам на соответствующий год планового периода определяется как разница между доведенными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год планового периода и суммой принятых на учет бюджетных обязательств на этот год по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и аналитическим кодам.
2.3. Постановка на учет бюджетных обязательств, принятых получателями средств, осуществляется в порядке, утвержденном министерством. При нарушении получателем средств требований порядка постановки на учет бюджетных обязательств департамент исполнения областного бюджета и отчетности министерства (далее - департамент) отклоняет распоряжения о совершении казначейских платежей, представленные в виде платежных поручений (далее - распоряжение).
2.4. Учет денежных обязательств осуществляется путем проставления в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") даты проводки распоряжения по соответствующему денежному обязательству.
3. Подтверждение денежных обязательств по расходам
3.1. Получатель средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями и документами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка (далее - документы-основания), а в случаях, связанных с осуществлением расходов на выполнение мероприятий, отнесенных к государственной тайне, в соответствии с распоряжениями.
Распоряжения оформляются в соответствии с требованиями приказа Казначейства России от 14.05.2020 N 21н "О Порядке казначейского обслуживания", установленными для федеральных получателей бюджетных средств, и настоящим Порядком.
Формирование распоряжений, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение, осуществляется получателем средств с указанием в поле "Назначение платежа" распоряжения аналитического кода, используемого Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами.
В детализации распоряжения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии или иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета с целью софинансирования расходных обязательств Самарской области, получателем средств указываются коды целевых средств, отражающие соответствующие источники финансирования, и суммы средств по каждому коду целевых средств с соблюдением долей софинансирования, указанных в соглашении о предоставлении соответствующей субсидии или иного межбюджетного трансферта.
3.2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств представляет в департамент распоряжения в электронном виде с использованием АС "Бюджет", подтвержденные электронными подписями уполномоченных лиц (далее - ЭП), а также иные документы в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отсутствия или невозможности применения ЭП распоряжения представляются в департамент в электронном виде с использованием АС "Бюджет", а также на бумажном носителе в двух экземплярах. Первый экземпляр распоряжения на бумажном носителе, подписанный руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка)) и главным бухгалтером (иным лицом, имеющим право второй подписи в соответствии с карточкой) получателя средств и заверенный оттиском его печати, остается в департаменте, второй после оплаты подтвержденного денежного обязательства возвращается получателю средств с отметкой департамента о дате проведения операции.
Прием распоряжений, представленных в электронном виде с использованием АС "Бюджет" с ЭП, для рассмотрения в сроки, установленные настоящим Порядком, производится до 16 часов местного времени, прием распоряжений на бумажном носителе - до 12 часов местного времени, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
Распоряжение, представленное в выходной или праздничный день, считается представленными в рабочий день, следующий за выходным или, соответственно, праздничным днем.
При этом дополнительно в поле "Назначение платежа" распоряжения, представляемого в соответствии с настоящим Порядком, получателем средств указываются номер бюджетного обязательства, возникшего из государственного контракта (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области (далее - государственный контракт) или соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий местным бюджетам и иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение), при его наличии, аналитические коды, норма закона либо иного нормативного правового акта, реквизиты договора, соглашения, иных документов, обусловивших принятие денежных обязательств за счет средств областного бюджета, а также документов, подтверждающих исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта, договора, а также денежных обязательств, вытекающих из государственных контрактов, договоров, предметом которых является аренда, в распоряжении реквизиты документов, подтверждающих исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по государственному контракту, договору, могут не указываться.
Для перечисления учреждениям субсидий, предоставляемых на основании абзаца первого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), субсидий, предоставляемых на основании абзаца второго пункта 1 статьи 78.1 БК РФ (далее - субсидии на иные цели), грантов в форме субсидий, предоставляемых на основании пункта 4 статьи 78.1 БК РФ, а также перечисления учреждениям и предприятиям субсидий, предоставляемых на основании пункта 1 статьи 78.2 БК РФ (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений), орган государственной власти Самарской области, перечисляющий соответствующую субсидию (далее - уполномоченный орган), представляет в департамент распоряжение, сумма которого равна сумме распоряжения учреждения (предприятия), для оплаты которого на лицевом счете учреждения (предприятия) отсутствует достаточный объем свободного остатка средств соответствующей субсидии (далее - подкрепление счета). Проект подкрепления счета создается в АС "Бюджет" после проведения предварительного контроля распоряжения учреждения (предприятия) департаментом.
Подкрепление счета представляется уполномоченным органом не позднее 12 часов дня, следующего за днем представления учреждением (предприятием) соответствующего распоряжения.
По распоряжениям учреждений (предприятий), отклоненным департаментом в установленном министерством порядке, подкрепление счета не создается и не подлежит представлению в департамент.
3.3. Одновременно с распоряжениями получатели средств представляют в департамент следующие документы:
соглашения, государственные контракты, договоры на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг (далее вместе именуемые - договор), заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не предусмотрена определенная форма;
счет, счет-фактуру, квитанцию, авансовый отчет и (или) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;
документы, подтверждающие исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору: акт выполненных работ, оказанных услуг, накладную, акт приемки-передачи, кассовый или товарный чек, расчетную ведомость, акт сверки расчетов с дебиторами и кредиторами на отчетную дату, предшествующую проведению платежа по погашению кредиторской задолженности по расчетам прошлых лет, другие документы, предусмотренные договорами.
При предоставлении из областного бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) представляет в департамент сведения о наличии в достаточном объеме средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых из областного бюджета предоставляются субсидии местным бюджетам, иные межбюджетные трансферты и (или) о произведенных муниципалитетами расходах согласно приложению к настоящему Порядку. Сведения формируются главным распорядителем на основании документов, представленных органами местного самоуправления, подтверждающих планируемое и (или) фактическое выделение средств местными бюджетами, предусмотренных на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых из областного бюджета предоставляются субсидии местным бюджетам, иные межбюджетные трансферты.
Если в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, в департамент представляется расчет суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
При предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам, субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 78 БК РФ, субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 78.4 БК РФ уполномоченный орган представляет одновременно с распоряжением документы, подтверждающие фактически произведенные получателем субсидии расходы и (или) документы, подтверждающие возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств.
3.4. Не требуется представление документов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3.3 настоящего Порядка, при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных:
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;
с обслуживанием государственного долга;
с исполнением судебных актов;
с расчетами по договорам, предусматривающим поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных нужд Самарской области на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Не требуется представление документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных с социальными выплатами населению, выплатами по оплате труда и начислениями на выплаты по оплате труда штатных сотрудников, оплатой налогов и обязательных начислений в рамках гражданско-правовых договоров, заключенных с физическими лицами.
Представление документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и седьмом пункта 3.3 настоящего Порядка, не требуется в случаях, установленных правовыми актами Правительства Самарской области, при перечислении субсидий, по которым в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка могут санкционироваться авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы бюджетного обязательства в текущем финансовом году.
3.5. Получатель средств представляет в департамент с использованием АС "Бюджет" электронные копии документов-оснований, созданных посредством сканирования, подтвержденных ЭП.
В случае отсутствия или невозможности применения ЭП получатель средств представляет в департамент с использованием АС "Бюджет" электронные копии документов-оснований, созданные посредством сканирования, а также копии документов-оснований на бумажном носителе, заверенные руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой) и главным бухгалтером (иным лицом, имеющим право второй подписи в соответствии с карточкой) получателя средств и оттиском его печати.
В случае заключения государственного контракта в электронной форме получатель средств представляет в департамент с использованием АС "Бюджет" государственный контракт в виде электронного документа, подтвержденного ЭП. В случае отсутствия или невозможности применения ЭП получатель средств представляет в департамент с использованием АС "Бюджет" государственный контракт в виде электронного документа, а также копию государственного контракта на бумажном носителе, заверенную руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой) и главным бухгалтером (иным лицом, имеющим право второй подписи в соответствии с карточкой) получателя средств и оттиском его печати. Иные документы-основания представляются получателем средств в департамент в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта.
3.6. В распоряжении могут содержаться перечисления по разным кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (но только по одному коду целевых средств, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 3.1 настоящего Порядка, коду мероприятия, коду муниципального образования при их наличии) по нескольким бюджетным обязательствам, вытекающим из одного государственного контракта, соглашения, договора, иного документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств у получателя средств.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам
4.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам и денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие во временное распоряжение) осуществляется в пределах доведенных на соответствующий период текущего финансового года (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год) до получателей средств лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и доведенных с начала текущего финансового года предельных объемов оплаты денежных обязательств (предельных объемов финансирования) с учетом соответствующих аналитических кодов.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах заявок на финансирование, формируемых главными распорядителями в соответствии с требованиями действующего законодательства, и бюджетных ассигнований, доведенных до получателей средств.
Пункт 4.2 изменен с 9 апреля 2021 г. - Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 8 апреля 2021 г. N 01-07/24н
4.2. Оплата авансового платежа по договорам за счет средств областного бюджета производится в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год получателю средств по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и аналитическим кодам. Санкционирование оплаты авансового платежа за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах 30 процентов от суммы бюджетного обязательства в текущем финансовом году, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком.
Авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы бюджетного обязательства в текущем финансовом году могут санкционироваться получателям средств при заключении следующих договоров:
на приобретение путевок в детские лагеря, об оказании услуг по аренде, услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении Всероссийской олимпиады школьников и приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, на перечисление членских взносов;
на осуществление подготовки документации, необходимой для получения решения о выделении земельного участка;
на проведение государственной экспертизы проектной документации, подготовку документов для оформления архитектурно-планировочного задания, оплату услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности, осуществление технологического присоединения к электрическим сетям и (или) системам теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, подготовку межевых дел;
на страхование проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, работ по реконструкции и капитальному ремонту, в том числе работ по строительству и реконструкции дорог, страхование недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, по добровольному страхованию автотранспортных средств "КАСКО", на обязательное государственное страхование доноров за счет средств областного бюджета, выделенных учреждениям, осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на добровольное медицинское страхование гражданских служащих Самарской области, на обязательное государственное страхование сотрудников и работников противопожарной службы Самарской области, об оказании услуг, связанных с обеспечением режима безопасности в отношении лиц, замещающих государственные должности Самарской области;
на проведение социально-культурных мероприятий;
на оказание услуг по финансовому посредничеству и (или) услуг, являющихся вспомогательными по отношению к финансовому посредничеству;
на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
в случае, указанном в пункте 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - при представлении копии уведомления в адрес органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, с отметкой о его принятии или со сведениями, подтверждающими направление указанного уведомления;
о предоставлении грантов в форме субсидий;
о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из бюджета Самарской области в соответствии со статьей 138.3 БК РФ;
о перечислении субсидий в целях осуществления выплат по оплате труда и начислений на выплаты по оплате труда;
о перечислении субсидий в целях оплаты расходов, указанных в абзацах с третьего по десятый настоящего пункта;
о перечислении субсидий в целях осуществления выплат по социальному обеспечению;
о перечислении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - поставщикам услуг в сфере социального обслуживания, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
о перечислении субсидий: в целях оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства; на развитие профессиональных спортивных клубов Самарской области; в целях оплаты расходов на организацию, проведение и обеспечение участия в физкультурных, спортивно-зрелищных и массовых спортивных мероприятиях, финансирование которых осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 БК РФ;
за счет средств резервных фондов.
При заключении государственных контрактов на сумму, превышающую пятьдесят миллионов рублей, государственные заказчики вправе по согласованию с министерством предусматривать авансовые платежи в размере до 70 процентов суммы государственного контракта, включающего, в том числе, закупку дорогостоящего технологического оборудования, материалов или приобретение недвижимого имущества, а также строительство, реконструкцию и ремонт объектов дорожного хозяйства для государственных нужд Самарской области. Указанное в настоящем абзаце согласование осуществляется путем направления в министерство письма за подписью руководителя государственного заказчика (лица, его замещающего) до момента опубликования извещения об осуществлении соответствующей закупки в единой информационной системе в сфере закупок или на стадии подготовки государственного контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Указанное в настоящем абзаце согласование осуществляется министерством в части непревышения размера аванса, указанного в проекте государственного контракта, над предельным размером аванса, указанным в настоящем абзаце.
При реализации мероприятий, финансовое обеспечение которых производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, авансовые платежи санкционируются в размере, не превышающем предельный размер авансового платежа, установленный федеральным правовым актом для получателей средств федерального бюджета.
При реализации мероприятий, финансовое обеспечение (софинансирование) которых производится за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, допускаются авансовые платежи в размере до 70 процентов суммы контракта (договора).
4.3. Департамент не позднее седьмого рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств распоряжений и документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, отклоняет или санкционирует оплату денежных обязательств.
4.4. Департамент отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам, а также денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие во временное распоряжение) в случаях, установленных правовыми актами Правительства Самарской области, направленными на обеспечение сбалансированности областного бюджета в ходе его исполнения, а также в случае:
несоблюдения установленных правил расчетов и порядка оформления распоряжений в соответствии с требованиями Федерального казначейства или неверного и неполного заполнения информации в электронном виде в АС "Бюджет";
несоответствия образцов подписей и оттиска печати в карточке подписям руководителя (иного лица, имеющего право первой подписи в соответствии с карточкой), главного бухгалтера (иного лица, имеющего право второй подписи в соответствии с карточкой) и оттиску печати получателя средств в распоряжении (при предоставлении на бумажном носителе);
непредставления получателем средств документов о наличии полномочий должностных лиц, имеющих право подписи в соответствии с карточкой;
приостановления операций на лицевых счетах получателей средств в случаях, установленных БК РФ;
несоответствия содержания производимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации и (или) аналитическому коду, указанному в распоряжении;
неправильного указания в распоряжении реквизитов получателя средств (плательщика) или его контрагента;
несоответствия даты распоряжения дате передачи их на рассмотрение департаменту в АС "Бюджет";
неисполнения решения комиссии по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области (далее - бюджетная комиссия) и (или) несоответствия информации, указанной в распоряжении, решению бюджетной комиссии;
превышения суммы, указанной в распоряжении, над остатком лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и (или) аналитическим кодам или остатком предельного объема финансирования по соответствующим аналитическим кодам;
отсутствия у получателя средств документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
несоблюдения порядка учета бюджетных обязательств или неверного и неполного заполнения сведений о бюджетных обязательствах в электронном виде в АС "Бюджет";
несоответствия информации о платеже в распоряжении реквизитам бюджетного обязательства;
отсутствия в поле "Назначение платежа" распоряжения реквизитов, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.2 настоящего Порядка;
превышения суммы распоряжения над остатком неисполненного бюджетного обязательства;
превышения суммы авансовых платежей над размером авансовых платежей, указанных в заключенных получателями средств договорах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, или несоответствия суммы авансовых платежей требованиям пункта 4.2 настоящего Порядка;
несоответствия информации, указанной в распоряжении, документам, представленным в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
несоответствия сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта;
несоответствия распоряжения требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4.5. Департамент отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам в случае:
превышения суммы распоряжения над остатком бюджетных ассигнований или остатком предельного объема финансирования по соответствующим аналитическим кодам, доведенного на основании заявки на финансирование;
отсутствия в поле "Назначение платежа" распоряжения ссылки на норму закона, иного нормативного правового акта, обусловившего возникновение публичных нормативных обязательств;
несоблюдения требований, установленных абзацами со второго по девятый пункта 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Департамент отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются средства, поступающие во временное распоряжение, в случае:
превышения суммы, указанной в распоряжении, над свободным остатком средств на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, с учетом соответствующих аналитических кодов без расшифровки кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
несоблюдения требований, установленных абзацами со второго по пятый пункта 4.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае если распоряжение представлено в департамент с использованием АС "Бюджет" в электронном виде с ЭП, причины отклонения не позднее срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, отражаются в электронном виде в АС "Бюджет".
В случае отсутствия или невозможности применения ЭП причины отказа в санкционировании распоряжения, представленного на бумажном носителе, указываются на экземпляре распоряжения, подлежащем возврату получателю средств.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств по расходам
5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Распоряжения, прошедшие контроль, включаются ответственными исполнителями территориальных отделов департамента, управления предварительного контроля и учета бюджетных обязательств департамента или управления операционно-кассовой работы департамента в реестр распоряжений.
5.3. Ответственный исполнитель управления операционно-кассовой работы департамента формирует электронный пакет распоряжений в УФК по Самарской области, а в случае возврата электронного пакета распоряжений из УФК по Самарской области - проставляет отклонение на не принятых распоряжениях.
5.4. Порядок и условия обмена информацией между УФК по Самарской области и министерством при казначейском обслуживании исполнения областного бюджета устанавливается соответствующим регламентом.
5.5. Информация о проведенных операциях получателей средств отражается в выписках из лицевых счетов получателей средств.
6. Обеспечение наличными денежными средствами получателей средств
6.1. Операции по обеспечению наличными денежными средствами получателей средств осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством:
с использованием денежных чеков;
с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт.
6.2. В целях обеспечения наличными денежными средствами получателей средств осуществляются следующие действия.
За три рабочих дня, предшествующих дню обеспечения наличными денежными средствами, получатель средств представляет в департамент распоряжение в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Проверка департаментом правильности оформления распоряжения осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
6.3. Взнос наличных денег (внесение денежных средств с использованием карт) получателями средств осуществляется в порядке, установленным Федеральным казначейством.
Оформление получателем средств объявления на взнос наличными осуществляется с указанием в поле "Источник поступления" кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, аналитических кодов и сумм, по которым вносимые средства подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.
7. Принятие бюджетных обязательств по источникам
7.1. Администратор источников принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров, соглашений в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) бюджетных ассигнований.
7.2. Объем свободного остатка бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета определяется как разница между доведенными бюджетными ассигнованиями и суммами перечислений с начала финансового года с учетом возврата средств.
8. Подтверждение денежных обязательств по источникам
8.1. Администратор источников подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями и документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств по источникам.
8.2. Распоряжения формируются на основании распоряжения администратора источников на финансирование целевых расходов по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Распоряжения представляются с учетом требований, указанных в абзаце втором пункта 3.1 и абзацах с первого по четвертый пункта 3.2 настоящего Порядка.
При этом дополнительно в поле "Назначение платежа" распоряжения, представляемого в соответствии с настоящим Порядком, перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется код классификации источников и номер лицевого счета администратора источников.
8.3. Одновременно с распоряжениями администратор источников представляет в департамент с использованием АС "Бюджет" электронные копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по источникам (государственные контракты, договоры, соглашения, иные документы, на основании которых возникают денежные обязательства по источникам), созданные посредством сканирования, подтвержденные ЭП.
В случае отсутствия или невозможности применения ЭП администратор источников представляет в департамент с использованием АС "Бюджет" электронные копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по источникам, созданные посредством сканирования, а также копии указанных документов на бумажном носителе, заверенные руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой) и главным бухгалтером (иным лицом, имеющим право второй подписи в соответствии с карточкой) администратора источников и оттиском его печати.
9. Санкционирование оплаты денежных обязательств по источникам
9.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств по источникам осуществляется в пределах свободного остатка бюджетных ассигнований.
9.2. Департамент не позднее дня, следующего за днем представления распоряжения и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по источникам, отклоняет распоряжение или санкционирует оплату денежных обязательств.
9.3. Департамент отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства по источникам в случае:
превышения суммы распоряжения над свободным остатком бюджетных ассигнований;
несоответствия содержания проводимой операции коду классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанному в распоряжении;
отсутствия у администратора источников документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств;
несоблюдения установленных правил расчетов и порядка оформления распоряжений;
неправильного указания в распоряжении реквизитов администратора источников (плательщика) или его контрагента.
10. Подтверждение исполнения денежных обязательств по источникам
10.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств по источникам осуществляется аналогично порядку, установленному пунктами 5.1-5.4 настоящего Порядка.
10.2. Информация о проведенных операциях администраторов источников отражается в выписках из лицевых счетов администраторов источников.
11. Завершение операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году
11.1. Операции по исполнению областного бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года за исключением случаев, установленных БК РФ.
11.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Министерство осуществляет в установленном порядке перечисления из областного бюджета на основании документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно.
11.3. Особенности завершения текущего финансового года доводятся до главных распорядителей письмом министерства не позднее десяти рабочих дней до окончания текущего финансового года.
Приложение
к Порядку исполнения областного
бюджета по расходам и источникам
финансирования дефицита
областного бюджета
Сведения
об объеме средств местного бюджета, предусмотренных на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых из областного бюджета представляются субсидии местным бюджетам, иные межбюджетные трансферты по состоянию на "___" _________ 20____ г.
Наименование расходов местного бюджета |
Бюджетная классификация местного бюджета |
Общий объем средств на финансирование расходных обязательств местного бюджета, тыс. руб. (с учетом всех источников софинансирования) |
Средства местного бюджета в общем объеме финансирования, исходя из условий соглашения |
Планируемый объем средств местного бюджета, предусмотренный решением о бюджете* |
Произведенные расходы** |
|||||
Объем средств местного бюджета в общем объеме финансирования, тыс. руб. |
Доля участия местного бюджета в общем объеме финансирования, % |
Объем средств местного бюджета на софинансирование расходных обязательств, тыс. руб. |
Доля участия местного бюджета в общем объеме финансирования, % |
Фактически произведенные расходы, тыс. руб. |
Доля произведенных расходов местного бюджета в общем объеме финансирования, % |
|||||
РзПР |
КЦСР |
КВР |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Полное наименование должности руководителя
главного распорядителя (иного лица, имеющего право
первой подписи в соответствии с карточкой) _____________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Ответственный исполнитель _____________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
М.П.
* - данные заполняются при наличии в соглашении условия о соблюдении
доли софинансирования на основе планируемых расходов
** - данные заполняются при наличии в соглашении условия о
соблюдении доли софинансирования на основе фактически произведенных
расходов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 24 декабря 2020 г. N 01-07/87н "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и признании утратившими силу отдельных приказов министерства управления финансами Самарской области"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 26 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 11 ноября 2024 г. N 01-07/80н
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2024 г.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 14 октября 2024 г. N 01-07/72н
Изменения вступают в силу с 16 октября 2024 г.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 11 сентября 2024 г. N 01-07/68н
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2024 г.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 19 декабря 2023 г. N 01-07/82н
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 9 марта 2023 г. N 01-07/14н
Изменения вступают в силу с 13 марта 2023 г.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 21 декабря 2022 г. N 01-07/78н
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2022 г.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 15 апреля 2022 г. N 01-07/21н
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 28 декабря 2021 г. N 01-07/80н
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г., за исключением абзацев с первого по четвертый пункта 2 названного Приказа, вступающих в силу с 29 декабря 2021 г.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 3 февраля 2022 г. N 01-07/7н
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 24 сентября 2021 г. N 01-07/56н
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2021 г.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 15 июля 2021 г. N 01-07/46н
Изменения вступают в силу с 26 июля 2021 г.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 8 апреля 2021 г. N 01-07/24н
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2021 г.