Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 28.05.2019 г. N 323
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории городского округа Самара
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории городского округа Самара (далее - субсидии, ТОС).
1.2. Субсидии предоставляются Администрацией городского округа Самара (далее - Администрация) за счет средств бюджета городского округа Самара в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Самара в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных в установленном порядке Администрации как главному распорядителю бюджетных средств.
Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации городского округа Самара (далее - ДОВС) осуществляет организационно-техническое обеспечение предоставления субсидий.
1.3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим территориальное общественное самоуправление на территории городского округа Самара (далее - некоммерческие организации) на основании заключенных договоров о предоставлении субсидии.
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением некоммерческой организацией своей уставной деятельности по следующим направлениям:
организация участия населения в решении вопросов местного значения на соответствующей территории;
изучение потребностей жителей, проживающих на соответствующей территории;
оказание содействия правоохранительным органам в охране правопорядка;
участие в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также досуга населения, проживающего на территории ТОС;
участие в разработке предложений по развитию соответствующей территории;
участие в организации работы с детьми и подростками.
За счет средств субсидии подлежат финансовому обеспечению следующие виды затрат:
оплата труда штатных сотрудников некоммерческой организации (не более 55% от размера предоставляемой субсидии, включая страховые взносы);
текущие расходы (оплата услуг связи (не более одного абонента на некоммерческую организацию), оплата услуг юридических лиц, в том числе осуществляющих организацию и ведение бухгалтерского учета, оплата коммунальных платежей, расчетно-кассовое обслуживание, хозяйственные расходы, в том числе приобретение канцелярских товаров);
приобретение товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой и проведением мероприятий.
Расходы, связанные с приобретением подарков участникам мероприятий и ценных призов победителям соревнований, не могут превышать 1000 (одну тысячу) рублей за единицу.
1.5. Средства субсидии не могут расходоваться:
на приобретение основных средств вне зависимости от стоимости их приобретения, за исключением насаждений многолетнего характера и хозяйственного инвентаря со сроком службы менее одного года;
на оплату услуг физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
на оплату транспортных расходов;
на приобретение алкогольных напитков и алкогольной продукции;
на уплату штрафов и пени;
на капитальный ремонт и строительство;
на приобретение иностранной валюты;
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций и пикетирований;
на фундаментальные научные исследования.
1.6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
осуществление деятельности в качестве юридического лица;
целью деятельности некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами является организация самостоятельного и под свою ответственность осуществления гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения на соответствующей территории городского округа Самара.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям при соблюдении следующих условий:
уставная деятельность некоммерческой организации, в том числе мероприятия, на которые выделяется субсидия, должны проводиться в границах территории, на которой в соответствии с Уставом некоммерческой организации осуществляется территориальное общественное самоуправление;
наличие планируемых затрат, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка, по установленным пунктом 1.4 направлениям деятельности;
запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие некоммерческой организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
некоммерческая организация по состоянию на 1 (первое) число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не должна:
иметь просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа Самара;
иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получать средства из бюджета городского округа Самара на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.2. В целях получения субсидии некоммерческая организация до 15 февраля текущего финансового года представляет в Администрацию следующие документы:
заявку на предоставление субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
смету планируемых затрат по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Смета);
штатное расписание некоммерческой организации по форме Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 1 (первого) числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии (копия или оригинал);
копии учредительных документов некоммерческой организации;
копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее 1 (первого) числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;
документ, подтверждающий факт избрания (назначения) руководителя некоммерческой организации;
план работы ТОС на текущий год;
справку о соблюдении некоммерческой организацией положений, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.1 настоящего Порядка;
письменное согласие некоммерческой организации на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
гарантийное письмо некоммерческой организации о включении в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, положений об их согласии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
гарантийное письмо некоммерческой организации об отсутствии процедур реорганизации, ликвидации, банкротства в некоммерческой организации на 1 (первое) число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;
справку об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом городского округа Самара на 1 (первое) число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии;
Копии документов заверяются подписью руководителя некоммерческой организации и печатью некоммерческой организации (при наличии).
2.3. Администрация регистрирует документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их поступления и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации направляет их заместителю главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара, который в тот же срок формирует поручение и направляет указанные документы в ДОВС.
2.4. ДОВС в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации документов проводит проверку представленных документов на их соответствие перечню документов и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и соответствия некоммерческой организации критериям отбора получателей субсидии, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка, а также соблюдения условий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, соблюдения срока предоставления документов, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также соответствия планируемых затрат некоммерческой организации требованиям пунктов 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, и на предмет правильности расчета и обоснованности размера субсидии, подлежащей перечислению.
По результатам проверки ДОВС в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации документов готовит:
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, перечисленных в пункте 2.5 настоящего Порядка, письменное заключение, содержащее вывод о возможности предоставления субсидии и заключения договора о предоставлении субсидии, с указанием размера субсидии, подлежащей перечислению, и проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета городского округа Самара субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, установленной финансовым органом муниципального образования;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, перечисленных в пункте 2.5 настоящего Порядка, письменное заключение, содержащее вывод о невозможности предоставления субсидии, и проект уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Указанные документы в тот же срок направляются заместителю главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара для подписания договора о предоставлении субсидии или уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа некоммерческой организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие некоммерческой организации критериям, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
несоблюдение некоммерческой организацией условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие планируемых затрат, указанных в Смете, требованиям, установленным пунктами 1.4 и (или) 1.5 настоящего Порядка;
неправильность расчета размера субсидии;
недостоверность представленной некоммерческой организацией информации;
недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Администрации на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
2.6. Заместитель главы городского округа - руководитель Аппарата Администрации городского округа Самара в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, подписывает 2 (два) экземпляра проекта договора о предоставлении субсидии или уведомление об отказе в предоставлении субсидии и в день подписания направляет их некоммерческой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.7. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении субсидии получатель субсидии подписывает оба экземпляра проекта договора о предоставлении субсидии и направляет в Администрацию один экземпляр подписанного договора.
2.8. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи заявления при условии устранения причин, послуживших основанием для отказа (за исключением случаев несоблюдения срока предоставления документов, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, и недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Администрации на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком).
2.9. Субсидии перечисляются из бюджета городского округа Самара Администрацией на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, один раз в полгода в размере 50% от суммы субсидии, указанной в договоре о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии получателю субсидии за первое полугодие осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии получателю субсидии за второе полугодие осуществляется до 1 сентября текущего финансового года.
2.10. Размер субсидий, указанный в договоре о предоставлении субсидии, определяется ДОВС на основании Сметы, но не может превышать 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Корректировка указанного размера субсидии осуществляется не позднее 30 декабря текущего финансового года на основании отчета о целевом использовании субсидии путем заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии.
2.11. Получатель субсидии до 7 декабря текущего финансового года представляет в Администрацию отчет о целевом использовании субсидии (далее - Отчет) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы.
2.12. Администрация регистрирует документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их поступления и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их регистрации направляет в ДОВС.
2.13. ДОВС в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации указанных документов проводит проверку представленных документов, по результатам которой составляет письменное заключение, содержащее вывод о соответствии (несоответствии) затрат, понесенных получателем субсидии, требованиям пунктов 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, и размер остатков субсидии, не использованной в текущем финансовом году.
Заключение, содержащее вывод о соответствии понесенных получателем субсидии затрат требованиям пунктов 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих со дня регистрации документов направляется заместителю главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара.
В случае установления факта несоответствия понесенных получателем субсидии затрат требованиям пунктов 1.4 и 1.5 настоящего Порядка и (или) формирования остатков субсидии, не использованной в текущем финансовом году, ДОВС в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации документов готовит проект уведомления с требованием о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению либо использованной не в полном объеме, и 2 (два) экземпляра проекта дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, предусматривающего корректировку размера субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии, и направляет их заместителю главы городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара.
Заместитель главы городского округа - руководитель Аппарата Администрации городского округа Самара в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, подписывает проект уведомления, 2 (два) экземпляра проекта дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, предусматривающего корректировку размера субсидии, указанного в договоре о предоставлении субсидии, и в день подписания направляет их некоммерческой организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.14. Получатель субсидий в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения 2 (двух) экземпляров проекта дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидий, подписанных заместителем главы городского округа - руководителем Аппарата Администрации городского округа Самара, подписывает оба экземпляра проекта дополнительного соглашения и направляет в адрес Администрации один экземпляр подписанного дополнительного соглашения.
2.15. Субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа Самара в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения некоммерческой организацией письменного требования о возврате субсидии, использованной не по целевому назначению либо использованной не в полном объеме.
2.16. При невозврате субсидии в установленный пунктом 2.15 настоящего Порядка срок она взыскивается в бюджет городского округа Самара в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
3.1. Некоммерческие организации - получатели субсидий несут ответственность за полноту и достоверность представленных документов и информации, а также за целевое использование полученных субсидий в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.2. Администрация и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческими организациями.
3.3. В случае нарушения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок Администрацией и органами муниципального финансового контроля, субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа Самара в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате субсидии.
4. Особенности предоставления субсидий в 2019 году
4.1. В целях получения субсидии в 2019 году некоммерческая организация представляет в Администрацию документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, в срок до 20 июля 2019 г.
Рассмотрение указанных документов осуществляется в соответствии с положениями пунктов 2.3 и 2.4 (за исключением проведения проверки соблюдения срока представления документов, установленного пунктом 2.2 настоящего Порядка), абзацев первого - пятого, седьмого - десятого пункта 2.5, пунктов 2.6-2.8 настоящего Порядка.
4.2. Размер субсидии, указанный в договоре о предоставлении субсидии в 2019 году, определяется ДОВС на основании Сметы, но не должен превышать 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
4.3. Субсидия перечисляется из бюджета городского округа Самара в размере, указанном в договоре о предоставлении субсидии в 2019 году, на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, однократно в течение 30 (тридцати) дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии.
Исполняющий обязанности заместителя |
С.Е. Самарцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.