Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 5 августа 2020 г. N 667
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Октябрьск
Самарской области
от 24 сентября 2014 г. N 623
Муниципальная программа
городского округа Октябрьск "Содержание, эксплуатация и развитие муниципальных зданий и транспорта на 2015-2023 г.г." городской округ Октябрьск 2014 год
9 июня 2016 г., 9 февраля, 22 июня, 5 октября, 11, 29 декабря 2017 г., 30 июля 2018 г., 18 февраля, 24 июля, 5 декабря 2019 г., 20 января, 5 августа, 30 октября, 20 ноября, 21 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 21 декабря 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 21 декабря 2020 г. N 1140
Паспорт программы
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 9 июня 2016 г. N 519
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
"Здания и сооружения играют важную роль в жизни современного общества. Можно утверждать, что уровень цивилизации, развитие науки, культуры и производства в значительной мере определяется количеством и качеством построенных и отремонтированных зданий и сооружений в данной местности."
В городском округе Октябрьск на балансе МБУ "Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания" состоят ряд административных и образовательных учреждений, в которых трудятся горожане.
Каждое здание и сооружение представляет собой сложный и дорогостоящий объект, состоящий из многих конструктивных элементов, систем инженерного оборудования, выполняющих вполне определенные функции и обладающие установленными эксплуатационными качествами.
Здания, согласно определяющим эксплуатационным требованиям, должны:
- обладать высокой надежностью, т.е. выполнять заданные им функции в определенных условиях эксплуатации в течении заданного времени при сохранении значений своих основных качеств;
- быть удобными и безопасными в эксплуатации, что достигается рациональными планировкой помещений и расположением входов, лестниц и средств пожаротушения, причем для ремонта и замены крупногабаритного технологического оборудования в зданиях должны быть предусмотрены люки, проемы и крепления;
- быть удобными и простыми в техническом обслуживании и ремонте, т.е. позволять осуществлять его на возможно большем числе участков, иметь удобные подходы к конструкциям, вводам инженерных сетей без демонтажа и разборки для осмотров и обслуживания с предельно низкими затратами, на вспомогательные операции, должны позволять применять передовые методы труда, современные средства автоматизации и механизации, сборно-разборные устройства для обслуживания труднодоступных конструкций;
- быть ремонтно-пригодными, т.е. их конструкции должны быть приспособлены к выполнению всех видов технического обслуживания и ремонта без разрушения смежных элементов и с затратами труда, времени, материалов;
- иметь максимально возможный и близкий эквивалентный для всех конструкций межремонтный срок службы;
- быть экономичными в процессе эксплуатации, что достигается применением материалов и конструкций с повышенным сроком службы, а также минимальными затратами на отопление, вентиляцию, кондиционирование, освещение и водоснабжение;
- иметь внешний архитектурный облик, соответствующий их значению, расположению в застройке, а также приятный для обозрения, причем внутренняя покраска зданий не должна утомлять людей, по возможности не загрязняться и легко поддаваться очистке, восстановлению.
В зависимости от назначения здания в его проекте соответственно нормам предусматривают необходимые размеры, прочность, герметичность, теплозащитные и другие эксплуатационные качества, которые потом материализуют в ходе строительства и поддерживают в процессе эксплуатации.
Использование зданий по их назначению принято называть технологической эксплуатацией. Чтобы здания можно было эффективно использовать, они должны находиться в исправном состоянии, т.е. стены, покрытия и прочие элементы совместно с системами отопления, вентиляции и другими системами должны позволять поддерживать в помещениях требуемый температурно-влажностный режим, а системы водоснабжения, канализации, освещения и кондиционирования-обеспечивать заданную комфортность.
Подраздел изменен. - Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 5 августа 2020 г. N 667
Нормативно-правовая база
Муниципальная программа городского округа Октябрьск "Содержание, эксплуатация и развитие муниципальных зданий и транспорта на 2015-2023 г.г." (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. Федеральным законом "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1;
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
4. Уставом городского округа Октябрьск,
5. Положением муниципального казенного учреждения городского транспорта", утвержденным постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 06.02.2014 г. N 77.
6. Санитарными правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10",утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91;
7. Приказ Гособразования СССР от 04.07.1989 г. "О введение в действие Правил пожарной безопасности"
8. Правила пожарной безопасности (ППБ 101-89);
9. Государственные строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
10. Государственные строительные нормы и правила СНиП 2. 08.02-89 "Общественные здания и сооружения".
Раздел 2 изменен с 13 декабря 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 5 декабря 2019 г. N 1320
2. Основные цели и задачи Программы.
Цель Программы - сохранение и улучшение технических, санитарно-гигиенических, эстетических характеристик муниципальных зданий, сооружений и помещений городского округа Октябрьск.
Задачи Программы:
- Содержание, (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности (административные здания);
- Содержание, (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности (общеобразовательные учреждения);
- проведение капитального ремонта образовательных учреждений
Подраздел изменен. - Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 5 августа 2020 г. N 667
Сроки и этапы реализации Программы.
Сроки реализации программы - 2015-2023 годы.
Предполагается проведение следующих работ:
- мониторинг текущего состояния муниципальных зданий в городском округе Октябрьск
- разработка плана мероприятий по проведению капитальных ремонтов, реконструкции и оснащению оборудованием муниципальных зданий городского округа Октябрьск;
- осуществление технического обслуживания муниципальных зданий;
- проведение программных мероприятий;
- оценка полученных результатов.
Этапы реализации:
- 1 этап (2015-2016 гг.) - разработка необходимой нормативно - правовой документации, проведение мероприятий по строительству и реконструкции зданий и сооружений, в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Октябрьск Самарской области.
- 2 этап (2017-2018 гг.) - укрепление материально - технической базы и реконструкции зданий и сооружений.
- 3 этап (2019-2020 г.) - проведение капитального ремонта и техническое обслуживание зданий и сооружений.
- 4 этап (2021-2022 г.) - завершение мероприятий по укреплению материально - технической базы, подведение итогов Программы.
Этапы реализации
- 1 этап (2015-2016 гг.) - разработка необходимой нормативно - правовой документации, проведение мероприятий по строительству и реконструкции зданий и сооружений, в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Октябрьск Самарской области.
- 2 этап (2017-2018 гг.) - укрепление материально - технической базы и реконструкции зданий и сооружений.
- 3 этап (2019 г.) - завершение мероприятий по укреплению материально - технической базы, подведение итогов Программы.
3. Перечень программных мероприятий и обоснование ресурсного обеспечения программы
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Раздел 4 изменен с 21 декабря 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 21 декабря 2020 г. N 1140
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для решения задач, определенных настоящей Программой, требуется средства в сумме 547 109,2 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета городского округа Октябрьск в сумме - 327 204,7 тыс. руб., средства областного бюджета в сумме - 191 895,2 тыс. руб. и средства федерального бюджета в сумме - 28 009,3 тыс. руб.
в том числе по годам:
- в 2015 году - 47 172,6 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета в сумме 4 496,4 тыс. рублей и средства бюджета городского округа Октябрьск в сумме 42 676,2 тыс. рублей;
- в 2016 году - 56 045,2 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета в сумме 13 776,4 тыс. рублей и средства бюджета городского округа Октябрьск в сумме 42 268,8 тыс. рублей;
- в 2017 году - 123 529,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета в сумме 33 484,1 тыс. рублей, средства федерального бюджета в сумме 28 009,3 тыс. руб. и средства бюджета городского округа Октябрьск в сумме 62 036,5 тыс. рублей;
- в 2018 году - 38 450,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета в сумме 7 599,2 тыс. рублей и средства бюджета городского округа Октябрьск в сумме 30 851,3 тыс. руб.;
- в 2019 году 62 166,7 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета в сумме 28 453,9 тыс. рублей и средства бюджета городского округа Октябрьск в сумме 33 712,8 тыс. руб.;
- в 2020 году 62 883,6 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета в сумме 28 673,1 тыс. рублей и средства бюджета городского округа Октябрьск в сумме 34 210,5 тыс. руб.;
- в 2021 году 64 525,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета в сумме 32 000,0 тыс. рублей и средства бюджета городского округа Октябрьск в сумме 32 525,0 тыс. руб.;
- в 2022 году 68 480,4 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета в сумме 43 412,1 тыс. рублей и средства бюджета городского округа Октябрьск в сумме 25 068,3 тыс. руб.;
- в 2023 году 23 855,3 тыс. рублей средства бюджета городского округа Октябрьск.
Расчет объема денежных средств, выделяемых из бюджета городского округа, осуществляется с учетом:
представленных заявок от руководителей образовательных учреждений городского округа;
среднерыночной стоимости соответствующих работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) оборудования;
существующей потребности муниципального образования в обеспечении детей местами в ДОУ;
соответствия здания или помещения системы образования санитарным правилам и нормам;
соответствия здания или помещения системы образования строительным нормам и правилам;
соответствия здания или помещения системы образования современным требованиям к энергосбережению;
соответствия здания или помещения системы образования современным требованиям пожарной безопасности;
существующей потребности в оснащении современным оборудованием здания или помещения системы образования.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 9 июня 2016 г. N 519
5. Механизм реализации Программы, управление Программой
Заказчиком Программы является Администрация городского округа Октябрьск Самарской области.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, в случае необходимости подготавливают в установленном порядке предложения по внесению изменений в Программу.
Главные распорядители бюджетных средств Программы и получатели финансовых средств являются ответственными за выполнение мероприятий по реализации Программы, выполнение целевых показателей.
Подготовка заявок на оснащение оборудованием ГБОУ СОШ ООШ и их структурных подразделений города осуществляется руководителями образовательных учреждений при участии специалистов территориального отдела образования г. Октябрьска Западного управления Министерства образования и науки Самарской области
Реализация Программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
Головной исполнитель Программы координирует взаимодействие заинтересованных учреждений и организаций. В случае необходимости проводит корректировку ежегодных программных мероприятий, состав исполнителей и уточняет целевые показатели и затраты. Ежегодно, в срок до 1 марта текущего года готовит доклад о ходе работ по программе, эффективности использования финансовых средств.
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ход реализации Программы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ход реализации Программы, позволяют охарактеризовать полноту достижения цели и задач Программы в предусмотренные сроки. В качестве индикаторов используются следующие показатели:
1. Доля зданий образовательных учреждений городского округа Октябрьск, не требующих проведения капитального ремонта в общем количестве зданий образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа Октябрьск,
2. Доля зданий системы образования оборудованных в соответствии с требованиями образовательных стандартов и СанПиН.
Применяемые индикаторы основываются на уже существующих программах сбора информации. Источниками информации для расчета показателей результативности являются внутренняя отчетность городского округа Октябрьск. Показатели результативности отражают существо измеряемых характеристик, что обеспечивает однозначность их понимания, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей за период реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Расчет показателей результативности осуществляется следующим способом:
- доля зданий образовательных учреждений городского округа Октябрьск, не требующих проведения капитального ремонта в общем количестве зданий образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа Октябрьск;
- доля зданий системы образования, оборудованных в соответствии с требованиями образовательных стандартов и СанПин.
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество зданий образовательных учреждений городского округа Октябрьск, не требующих проведения капитального ремонта;
- общее количество зданий образовательных учреждений городского округа Октябрьск;
Показатель R2 рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество зданий системы образования, оборудованных в соответствии с требованиями образовательных стандартов и Сан ПиН.;
- общее количество зданий образовательных учреждений городского округа Октябрьск;
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 9 июня 2016 г. N 519
6. Оценка ожидаемой социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит восстановить утраченные в процессе эксплуатации технические характеристики зданий и восстановить утраченный эстетический облик города Октябрьска.
Оценка эффективности Программы осуществляется головным исполнителем ежегодно в течении всего срока реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Методика оценки эффективности Программы
При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования ();
- уровень достижения целевого индикатора ();
- эффективность расходования бюджетных средств ();
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде ();
- эффективность реализации Программы за весь период реализации ().
Оценка эффективности реализации Программы производится в таблице (приложение к методике) для каждого мероприятия (проекта) или комплекса мероприятий (проектов), объединенных одной задачей, в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий целевой индикатор или показатель.
Расчет показателя исполнения запланированного объема финансирования по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
,
где:
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятий (комплексу мероприятий) i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятий (комплексу мероприятий) i;
Расчет уровня достижения целевого индикатора или показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) производится по формуле:
;
- фактическое значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановое (уточненное) значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет показателя эффективности бюджетных средств () по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:
,
где
- уровень достижения целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
Расчет эффективности реализации Программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя для каждого мероприятия (комплекса мероприятий).
Расчет эффективности реализации Программы (.) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя для каждого года реализации Программы.
По результатам расчетов показателей C, I, R, Ei, Eобщ. формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя либо . более 110% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя либо . от 90% до 110% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
- значение показателя . либо . от 50% до 90% - эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя либо . от 50% - Программа реализуется неэффективно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.