Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 28 января 2016 г. - Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 28 января 2016 г. N 281
Приложение N 1
к Постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от 30 сентября 2015 г. N 3100
Муниципальная программа
"Экологическая программа городского округа Кинель Самарской области на 2016 - 2020 годы"
28 января, 1 марта, 25 апреля, 4, 20 июля 2016 г., 28 апреля, 23 октября, 29 декабря 2017 г., 18 мая, 28 сентября, 25 декабря 2018 г., 15 февраля, 13 мая, 19 августа, 15 октября, 31 декабря 2019 г., 10 апреля, 28 мая 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 955
Паспорт муниципальной программы "Экологическая программа городского округа Кинель Самарской области на 2016-2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Экологическая программа городского округа Кинель Самарской области на 2016-2020 годы" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Главы администрации городского округа Кинель N 185 от 21.08. 2015 г. "О разработке муниципальной программы "Экологическая программа городского округа Кинель Самарской области на 2016-2020 годы" |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Кинель Самарской области. |
Разработчик Программы |
Отдел административного, экологического и муниципального контроля администрации городского округа Кинель Самарской области. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел административного, экологического и муниципального контроля администрации городского округа Кинель Самарской области. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель программы - обеспечение экологической безопасности жителей городского округа в существующих социально-экономических условиях, для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий. Задачи: - выявление и ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах городского округа; - проведение мероприятий по благоустройству и озеленению городского округа; - развитие и функционирование системы экологического воспитания, культуры и просвещения населения городского округа; - проведение контрольно-надзорных мероприятий для обеспечения соблюдения требований природоохранного законодательства. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2016-2020 годы |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество человек, принявших участие в акциях по уборке водоохранных зон от мусора; - количество высаженных деревьев, кустарников; - количество населения, вовлеченного в экологические мероприятия, к общему числу жителей городского округа; - количество мероприятий, проведенных в Дни защиты от экологической опасности; - количество проверок по региональному государственному экологическому контролю; - количество публикаций, информационного материала, размещенного на официальном сайте городского округа Кинель и в СМИ; - проведение инвентаризации зеленых насаждений городского округа; - приобретение контейнеров для сбора ртутьсодержащих отходов; - проведение дезинсекции в местах массового отдыха населения (мероприятия по уничтожению клещей и комаров). |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы отсутствуют |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой |
Общий объем финансирования на весь период реализации Программы составляет 14408,969 тыс. рублей. Суммы ежегодного финансирования составляют: 2016 год - 7341,715 тыс. рублей; 2017 год - 4187,50 тыс. рублей; 2018 год - 1033,45 тыс. рублей; 2019 год - 986,304 тыс. рублей; 2020 год - 860,00 тыс. рублей. Источники финансирования: Бюджет городского округа Кинель по разделу "Охрана окружающей среды" и внебюджетные источники. Объемы финансирования из бюджета муниципального образования, предусмотренные программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета городского округа Кинель на соответствующий год. В случае несоответствия результатов выполнения программы системе показателей реализации программы бюджетные ассигнования на реализацию программы могут быть в установленном порядке сокращены. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить оздоровление и стабилизацию экологической обстановки на территории городского округа за счет: - снижения воздействия негативных факторов на окружающую природную среду городского округа, улучшения качества жизни населения; - улучшения внешнего облика муниципального образования; - комплексного благоустройства и озеленения территорий; - повышения эффективности природоохранной деятельности в городском округе; - повышения уровня экологической культуры населения путем прививания навыков бережного отношения к природе, привлечения населения, в первую очередь молодежи, к проблемам охраны окружающей среды посредством дальнейшего развития системы непрерывного экологического образования и воспитания, в т.ч. проведения экологических акций с учащимися школ городского округа и воспитанниками детских садов, проведения экологических конкурсов, приобретения экологической литературы для библиотек городского округа Кинель, обучения руководителей, специалистов-экологов организаций и предприятий всех форм собственности; - информирования населения об экологической ситуации в городском округе (размещения на сайте официальном сайте городского округа и в СМИ). |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет экологическую безопасность, как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия субъектов, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Обеспечение экологической безопасности является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие городского округа Кинель могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Основная проблема городского округа Кинель - отсутствие комплексного подхода к решению вопроса размещения, переработки и утилизации отходов производства и потребления приводит к увеличению числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, водоохранных зон поверхностных водоемов и атмосферного воздуха.
Большое значение для сохранения экологического равновесия и улучшения внешнего облика городского округа Кинель играют зеленые насаждения. В результате воздействия вредителей и болезней зеленых насаждений, антропогенных факторов, неблагоприятных погодных условий, избыточного увлажнения, и других факторов зеленые насаждения теряют свою биологическую устойчивость и становятся больными и аварийными. Необходимо проводить ряд мероприятий по удалению больных и аварийных деревьев и кустарников, по воспроизводству новых зеленых насаждений.
Совершенствование системы экологического образования, воспитания и информирования населения становится все более актуальной задачей. Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. В области экологии должны быть определены открытость экологической информации, участие гражданского общества, органов самоуправления и бизнеса в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды.
При этом уровень экологической культуры и экологического образования в городском округе остается сравнительно низким, что зачастую является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды. Формирование экологической культуры населения городского округа, повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, являются залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде.
Для комплексного решения экологических проблем на территории городского округа с использованием программно-целевого метода возникла необходимость разработки муниципальной программы "Экологическая программа городского округа Кинель Самарской области на 2016-2020 годы".
Муниципальная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территории городского округа. Реализация данных мероприятий будет способствовать оздоровлению экологической обстановки и обеспечению экологической безопасности, а также повышению уровня экологического образования и воспитания, экологической культуры населения. Выбор мероприятий муниципальной программы основан на анализе экологической ситуации в городском округе Кинель.
На успешное выполнение муниципальной программы и достижение планируемого уровня целевых показателей могут повлиять внешние факторы и риски. К основным рискам можно отнести риски, связанные с изменениями в законодательстве и государственной политике в сфере охраны окружающей среды, которые могут повлечь изменения в структуре и содержании муниципальной программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
Минимизация влияния данного вида рисков возможна при проведении систематического мониторинга изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере охраны окружающей среды и своевременной корректировки положений муниципальной программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение внебюджетного финансирования.
Риски, связанные со снижением экономической стабильности на территории городского округа Кинель, негативно отражающиеся на хозяйственной деятельности участников муниципальной программы, ведущие к выполнению мероприятий не в полном объеме.
Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с указанными рисками, в структуре управления муниципальной программой предусмотрена ежегодная корректировка мероприятий.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы реализации
Выбор приоритетов муниципальной программы определен статьей 42 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Самарской области от 06.05. 2009 N 46-ГД "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области", Законом Самарской области от 06.04.2010 N 36-ГД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды", Государственной программой Самарской области от 27.11.2013 N 668 "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2020 годы".
Приоритеты и цель политики на муниципальном уровне в сфере охраны окружающей среды определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранения природных систем.
Целью муниципальной программы является обеспечение экологической безопасности жителей городского округа в существующих социально-экономических условиях, для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- выявление и ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах городского округа;
- проведение мероприятий по благоустройству и озеленению городского округа;
- развитие и функционирование системы экологического воспитания, культуры и просвещения населения городского округа;
- проведение контрольно-надзорных мероприятий для обеспечения соблюдения требований природоохранного законодательства.
Решение вышеперечисленных задач муниципальной программы позволит обеспечить оздоровление и стабилизацию экологической обстановки на территории городского округа за счет:
- снижения воздействия негативных факторов на окружающую природную среду городского округа, улучшения качества жизни населения;
- улучшения внешнего облика муниципального образования;
- комплексного благоустройства и озеленения территорий;
- повышения эффективности природоохранной деятельности в городском округе;
- повышения уровня экологической культуры населения посредством дальнейшего развития системы непрерывного экологического образования и воспитания;
- информирования населения об экологической ситуации в городском округе (размещения на сайте официальном сайте городского округа и в СМИ).
Муниципальная программа рассчитана на 2016-2020 годы.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает использование средств бюджета городского округа Кинель. Из городского бюджета мероприятия программы финансируются по статье "Охрана окружающей среды".
В ходе реализации муниципальной программы мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа проведенных мероприятий и полученных результатов в рамках бюджетного процесса.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 18 мая 2018 г. N 1239
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы оценивается целевыми показателями (индикаторами), представленными в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Цель: обеспечение экологической безопасности жителей городского округа в существующих социально-экономических условиях, для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидация ее последствий | |||||||
Задача 1: выявление и ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах городского округа | |||||||
1 |
Показатель (индикатор): Количество человек, принявших участие в акциях по уборке водоохранных зон от мусора |
чел. в год |
80 |
90 |
70 |
70 |
70 |
Задача 2: проведение мероприятий по благоустройству и озеленению городского округа | |||||||
2 |
Показатель (индикатор): Количество высаженных деревьев, кустарников |
штук в год |
350 |
350 |
370 |
200 |
200 |
3 |
Показатель (индикатор): Проведение инвентаризации зеленых насаждений городского округа |
% исполнения муниципального заказа |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Показатель (индикатор): Приобретение контейнеров для сбора ртутьсодержащих отходов |
% исполнения муниципального заказа |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
5 |
Показатель (индикатор): Проведение дезинсекции в местах массового отдыха населения (мероприятия по уничтожению клещей и комаров) |
% исполнения муниципального заказа |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3; развитие и функционирование системы экологического воспитания, культуры и просвещения населения городского округа | |||||||
6 |
Показатель (индикатор): Количество населения, вовлеченного в экологические мероприятия, к общему числу жителей городского округа |
% |
65,0 |
65,5 |
65,5 |
66,0 |
66,0 |
7 |
Показатель (индикатор): Количество публикаций, информационного материала, размещенного на официальном сайте городского округа Кинель и в СМИ |
штук в год |
20 |
23 |
23 |
24 |
25 |
8 |
Показатель (индикатор): Количество мероприятий, проведенных в Дни защиты от экологической опасности |
штук в год |
90 |
90 |
60 |
60 |
60 |
Задача 4: проведение контрольно-надзорных мероприятий для обеспечения соблюдения требований природоохранного законодательства | |||||||
9 |
Показатель (индикатор): Количество плановых проверок по региональному государственному экологическому контролю |
штук в год |
18 |
15 |
2 |
5 |
25 |
Реализация данной муниципальной программы будет содействовать созданию благоприятных условий для проживания населения, сохранению экологической стабильности и улучшению качества окружающей природной среды.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 13 мая 2019 г. N 1356
4. Описание мер правового и муниципального регулирования в сфере окружающей среды городского округа Кинель Самарской области, направленных на достижение цели муниципальной программы
Правовое и муниципальное регулирование в сфере окружающей среды городского округа Кинель осуществляется в соответствии с правовыми актами в сфере реализации муниципальной программы:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
5. Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
6. Федеральный закон от 04.05.1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
7. Закон Самарской области от 06.04.09 г. N 46-ГД "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области";
8. Закон Самарской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды" N 36-ГД от 06.04.2010 года;
9. Закон Самарской области от 16.07.2009 г. N 91-ГД "О порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Самарской области";
10. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах";
11. Закон Самарской области от 16 июля 2009 г. N 91-ГД "О порядке пользования участками недр местного значения на территории Самарской области";
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.96 N 686 "О проведении Дней защиты от экологической опасности";
13. Постановление Правительства Самарской области от 10.11.2010 N 591 "Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Самарской области";
14. Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 14 октября 2011 г. N 326 "Об утверждении Концепции экологического развития Самарской области на период до 2020 года";
15. Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 668 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области на 2014-2025 годы и на период до 2030 года";
16. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Кинель Самарской области", утвержденное постановлением Думы городского округа Кинель Самарской области N 113 от 29.11.2005 г.;
17 Решение Думы городского округа Кинель N 716 от 25.09.2009 г. "Об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа Кинель Самарской области, для личных и бытовых нужд";
18. Решение Думы городского округа Кинель N 364 от 28.06.2018 г. "Об утверждение Правил благоустройства территории городского округа Кинель Самарской области".
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа в разрезе мероприятий и исполнителей представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Организационную схему управления муниципальной программой осуществляет отдел административного, экологического и муниципального контроля администрации городского округа Кинель.
Система управления реализацией мероприятий муниципальной программы должна гарантировать достижение поставленных целей и эффективность проведения каждого из мероприятий.
Заказчик муниципальной программы осуществляет функции координации разработки и реализации мероприятий муниципальной программы.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется при активном взаимодействии структурных подразделений администрации городского округа Кинель в пределах своей компетенции.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет администрация городского округа Кинель. Координация деятельности исполнителей осуществляется отделом административного, экологического и муниципального контроля администрации городского округа Кинель. Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляет Управление финансами администрации городского округа.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить оздоровление и стабилизацию экологической обстановки на территории городского округа за счет:
- снижения воздействия негативных факторов на окружающую природную среду городского округа, улучшения качества жизни населения;
- улучшения внешнего облика муниципального образования;
- комплексного благоустройства и озеленения территорий;
- повышения эффективности природоохранной деятельности в городском округе;
- повышения уровня экологической культуры населения путем прививания навыков бережного отношения к природе, привлечения населения, в первую очередь молодежи, к проблемам охраны окружающей среды посредством дальнейшего развития системы непрерывного экологического образования и воспитания, в т.ч. проведения экологических акций с учащимися школ городского округа и воспитанниками детских садов, проведения экологических конкурсов, приобретения экологической литературы для библиотек городского округа Кинель, обучения руководителей, специалистов-экологов организаций и предприятий всех форм собственности;
- информирования населения об экологической ситуации в городском округе (размещения на сайте официальном сайте городского округа и в СМИ).
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатом.
Оценка эффективности реализации Программ осуществляется головным исполнителем муниципальной программы по годам в течение всего срока реализации Программы.
Эффективность реализации муниципальных программ оценивается степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы.
Степень достижения показателей (индикаторов) муниципальных программ городского округа Кинель должны быть представлены по форме, согласно таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов |
Степень достижения целевых индикаторов, % |
|
плановые значения по Программе |
фактически достигнутые значения |
||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Степень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы оценивается как: от 90% до 100% и более эффективность реализации Программы признаётся высокой; 70%-90% - средняя; менее 70% - низкая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.