В целях упорядочения системы взимания местных налогов и приведения в соответствие с действующим законодательством РФ, учитывая предложения Государственной налоговой инспекции по Самарской области, на основании решения Самарской городской Думы от 20 марта 1997 г. N 63 (п.21) постановляю:
1. Утвердить инструкцию "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (Приложения N 1, 2).
2. Считать утратившим силу постановление Главы администрации города N 528 от 31 марта 1993 г. "Об утверждении порядка исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (с изменениями и дополнениями).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Волжская заря" и "Самарская газета".
И.О. Главы города |
В.И. Лумпов |
Приложение N 1
к постановлению
Главы города Самары
от 8 июля 1997 г. N 970
Инструкция
о порядке исчисления и уплаты налога
на содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной сферы
Инструкция издана на основании Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" (с изменениями и дополнениями), Закона РФ от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", решения Малого Совета Самарского городского Совета народных депутатов от 4 марта 1993 г. N 81 "О введении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
1. Плательщики налога
1.1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее по тексту - налога) являются расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории города:
- юридические лица по законодательству Российской Федерации, включая с иностранными инвестициями, иностранные юридические лица, ведущие предпринимательскую деятельность на территории РФ, в том числе:
- банки, включая банки с участием иностранного капитала, получившие лицензию Центрального банка РФ;
- кредитные учреждения, получившие лицензию ЦБ РФ на осуществление отдельных операций;
- страховые организации, имеющие лицензию на осуществление страховой деятельности;
- представительства, филиалы и другие обособленные подразделения юридических лиц, включая представительства и филиалы иностранных юридических лиц.
1.2. Не являются плательщиками налога:
- бюджетные учреждения и организации;
- организации, у которых финансирование из бюджета города составляет 50% и более их доходов по перечню, утвержденному администрацией города;
- организации, перешедшие согласно федеральному Закону от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с предельной численностью работающих (с учетом работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек, включая численность работающих в их филиалах и подразделениях;
- негосударственные образовательные учреждения, получившие лицензию в установленном порядке, если они не имеют доходов от предпринимательской деятельности.
1.3. Предприятия (банки, страховые организации), в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисляют налог в соответствующие бюджеты по месту нахождения указанных структурных подразделений пропорционально среднесписочной численности (фонду оплаты труда) или стоимости основных производственных фондов.
Если обособленное подразделение, не имеющее отдельного баланса и расчетного счета, и его головное предприятие находятся на территории города, налог вносится в доход сметы района по месту нахождения юридического лица.
1.4. Филиалы и другие обособленные подразделения предприятий, являющиеся самостоятельными плательщиками налога и не имеющие на своем балансе указанных объектов, перечисляют всю сумму начисленного налога предприятию (головной организации), имеющему на своем балансе жилищный фонд и объекты социально-культурной сферы на территории города, для покрытия убытков по их содержанию.
Разница между начисленными и перечисленными суммами налога и фактическими расходами на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в пределах утвержденных нормативов затрат подлежит перечислению предприятием (головной организацией) в доход соответствующей районной сметы.
1.5. Городская Дума помимо льгот, предусмотренных настоящей инструкцией, может устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу.
2. Объект налогообложения и порядок его исчисления
2.1. Объектом обложение налогом являются объемы реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов. По предприятиям и организациям, уплачивающим налог на реализацию горюче-смазочных материалов, его суммы исключаются из налогооблагаемой базы.
2.2. Для торговых, заготовительных, снабженческо-сбытовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров, объектом обложения является валовый доход от реализации товаров без НДС, акцизов, налога на реализацию горюче-смазочных материалов. По заготовительным, снабженческо-сбытовым и другим предприятиям и организациям под валовым доходом понимается разница между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров.
2.3. По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы доходов, предусмотренных в разделе 1 положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пп. 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
2.4. По страховым организациям налог исчисляется от выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с п.1 раздела 1 положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками", утвержденного постановлением Правительства от 16 мая 1994 г. N 491.
2.5. Строительные, монтажные, ремонтно-строительные, буровые, проектные и изыскательные организации, а также предприятия, учреждения и организации, выполняющие научно-технические работы (научно-исследовательские, проектно-конструкторские, опытно-конструкторские), выступающие в роли генподрядчика и привлекающие для выполнения вышеназванных работ субподрядные организации, уплачивают налог по установленным ставкам от объема работ, выполняемых собственными силами, при условии ведения раздельного учета объемов работ, выполняемых генподрядчиками и субподрядчиками.
2.6. По инвестиционным фондам (финансовым посредникам) базой исчисления налога является финансовый результат от реализации активов, который определяется как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в виде комиссионных вознаграждений, процентов по проданным облигациям, начисленным с момента их последней выплаты.
2.7. Для предприятий, осуществляющих прямой обмен или реализацию продукции (работ, услуг, товаров) по ценам ниже себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
2.8. Доходы предприятий, полученные в иностранной валюте, подлежат налогообложению по совокупности с выручкой, полученной в рублях. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по текущему курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком РФ, действующему на день поступления средств на валютный счет или в кассу предприятия.
2.9. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая получена в результате осуществления совместной деятельности нескольких предприятий без создания юридического лица, облагается налогом в общеустановленном порядке.
Участник совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел, уплачивает налог за счет прибыли до распределения ее между участниками совместной деятельности.
3. Ставка налога
3.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы уплачивается по ставке 1,5% от выручки, исчисленной в соответствии с положениями, изложенными в разделе 2 настоящей Инструкции.
3.2. Из суммы налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из нормативов, установленных администрацией города, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
4.1. Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно на основании данных о выручке от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов, утвержденной ставки налога и фактически произведенных расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
4.2. Уплата налога производится исходя из фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа следующего месяца.
Одновременно с представлением квартальных бухгалтерских отчетов плательщики представляют налоговому органу справку о суммах начисленного и уплаченного налога за период с начала года (Приложение N 2).
4.3. Дополнительно исчисленные суммы налога по квартальным бухгалтерским отчетам подлежат перечислению в бюджет в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных бухгалтерских отчетов, а по годовым расчетам в 10-дневный срок.
4.4. Расходы юридических лиц по уплате данного налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
4.5. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы подлежит перечислению в доход районной сметы доходов и расходов.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1. Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений настоящей Инструкции регулируется Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и другими законодательными актами.
Первый заместитель Главы Администрации |
А.М. Афанасьев |
Заведующий городским финансовым отделом |
А.Н. Лихолетов |
Начальник государственной налоговой инспекции по г. Самаре |
К.Г. Шелудяков |
Заместитель Главы Администрации, руководитель аппарата |
А.И. Симонов |
Приложение N 2
к постановлению
Главы города Самары
от 8 июля 1997 г. N 970
Справка
о суммах начисленного и уплаченного налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
----------------------------------------
(наименование предприятия)
за ________________________________________199___ год
(квартал, полугодие, девять месяцев, год)
Показатель
1. Фактическая выручка от реализации продукции (товаров, работ,
услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов (в т.р.).
2. Ставка налога в процентах.
3. Сумма налога (стр.1 x стр.2) (в т.р.).
4. Фактически произведенные расходы предприятия на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на
балансе предприятия или финансируемых им в порядке долевого участия, в
пределах норм, устанавливаемых администрацией города, исключаемые из
налога (в т.р.).
5. Причитается в бюджет налога (стр. 3 - стр. 4) (в т.р.)
6. Начислено за предыдущий период (1 кв., полугодие, 9 мес., год)
7. К доплате (+), к уменьшению (-) (стр. 5 - стр. 6).
Руководитель предприятия -------------------------------
(подпись
Главный бухгалтер ------------------------------
(подпись)
МП
Заместитель Главы Администрации, руководитель аппарата |
А.И. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Самары от 8 июля 1997 г. N 970 "Об утверждении порядка исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что было принято решение Самарской городской Думы от 19 ноября 1999 г. N 255
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы города Самары от 12 ноября 1997 г. N 1255