Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Сызранской городской Думы
от 27 марта 2002 г. N 12
Положение
"О порядке постановки на учет бесхозяйного
недвижимого имущества"
Положение о порядке постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом города Сызрани, Положением "Об управлении муниципальным имуществом города Сызрани", утвержденным Решением Сызранской городской Думы N 10 от 28 апреля 1999 года, Положением "О Комитете имущественных отношений", утвержденным Постановлением Главы Администрации города Сызрани N 2003 от 5 декабря 2000 года.
Настоящее Положение устанавливает правила учета и постановки на учет имущества, признанного в установленном порядке бесхозяйным.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия:
Бесхозяйное имущество - имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо имущество, от права собственности на которое собственник отказался.
Право собственности - право собственника по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным способом.
Муниципальная собственность - это собственность муниципального образования города Сызрани, имущество, переданное городу в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации, областной собственности Самарской области, созданное в результате инвестиционной деятельности, а также приобретенное по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Это единственное доказательство существования зарегистрированного права.
Регистрационный учет объектов муниципального недвижимого имущества - это постановка на учет имущества органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Объекты недвижимого имущества - это земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без причинения ущерба их целостности и назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, коммуникации, дороги, предприятия, линии электропередач, тепловые трассы.
2. Информация о наличии бесхозяйного
недвижимого имущества
2.1. Информацию об объектах недвижимого имущества, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался (бесхозяйном имуществе), обязаны предоставлять:
- МУП "Жилищно - эксплуатационная служба", Комитет жилищно - коммунального хозяйства и строительства Администрации г. Сызрани, ЖЭУ, Унитарное муниципальное предприятие тепловых сетей;
или же она может поступать от:
- комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС):
- органов Управления Государственной противопожарной службы Самарской области;
- налоговых органов;
- органов внутренних дел;
- любых других юридических и физических лиц.
После получения информации о бесхозяйно содержащемся недвижимом имуществе Комитет имущественных отношений в 10дневный срок должен провести проверку достоверности поступившей информации с выездом на место нахождения объекта недвижимого имущества.
Для проведения проверки Комитет имущественных отношений может привлекать необходимых специалистов других комитетов, управлений и отделов Администрации.
По результатам проверки делается заключение.
2.2. Для подтверждения сведений о таких объектах недвижимого имущества Комитет имущественных отношений может запросить необходимые для решения вопроса о постановке на учет бесхозяйно содержащегося объекта недвижимого имущества данные из органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, налоговых органов, органов записи актов гражданского состояния и иных органов и организаций, которые могут располагать необходимой информацией.
2.3. В запросе обязательно указываются:
наименование органа (организации), в который направляется запрос;
место нахождения и описание объекта бесхозяйного недвижимого имущества;
имеющиеся сведения о собственниках (владельцах) этого имущества;
цель получения и дальнейшего использования запрашиваемой информации;
срок предоставления информации.
2.4. Сроки предоставления сведений, указанные в п.2.4., устанавливаются Комитетом имущественных отношений согласно действующему законодательству со дня поступления запроса. В исключительных случаях, когда необходимая информация требует тщательной проверки, этот срок может быть увеличен, но не более чем до 1 месяца.
2.5. Если в результате проведенной проверки факт отсутствия собственника недвижимого имущества подтверждается, Комитет имущественных отношений в течение 10-ти дней готовит материал (заявление о постановке имущества на учет и прилагаемые к нему документы) для постановки бесхозяйного недвижимого имущества на учет в Сызранском филиале Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная Палата", о чем сообщает лицу, предоставившему первичную информацию об этом имуществе.
2.6. Для обеспечения сохранности имущества Комитет имущественных отношений должен определить эксплуатирующую организацию и передать имущество этой организации по акту до решения вопроса о праве собственности на это имущество.
2.7. Если в результате проверки факт бесхозяйного содержания недвижимого имущества не подтверждается, Комитет имущественных отношений принимает решение о прекращении дальнейшей работы по сбору документов для постановки имущества на учет как бесхозяйного, о чем также сообщает лицу, предоставившему первичную информацию об имуществе.
3. Принятие на учет бесхозяйно содержащегося
недвижимого имущества
3.1. Принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется на основании и в соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.2. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны.
3.3. На учет принимаются объекты недвижимости, от прав собственности на которые собственники отказались.
Отказ от права собственности может исходить как от физического, так и от юридического лица.
Собственник вправе отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество двумя способами: он может объявить об отказе или совершить действия, определенно свидетельствующие о намерении не сохранять в дальнейшем какие-либо права на это имущество (так называемое "брошенное имущество").
3.4. Заявление органа местного самоуправления о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и прилагаемые к нему документы подаются в Сызранский филиал Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная Палата" в течение 10 дней со дня получения всех необходимых сведений об объекте бесхозяйного недвижимого имущества.
3.5. Когда объект недвижимого имущества принимается на учет вследствие того, что он не имеет собственника или собственник его неизвестен, документами, подтверждающими этот факт, являются документы (справки, выписки), удостоверенные органами (организациями) учета объектов недвижимого имущества (БТИ, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) и иными органами (организациями), которые в соответствии с законодательством владеют информацией об объектах недвижимого имущества и (или) их правообладателях (налоговые органы, органы внутренних дел, органы по регистрации юридических лиц и т.д.).
3.6. Когда объект недвижимого имущества принимается на учет в связи с отказом собственника от права собственности на него, такими документами являются документы, подтверждающие факт объявления собственником об отказе от права собственности, либо факт совершения им иных действий, определенно свидетельствующих о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
3.7. Плата за принятие на учет объектов недвижимого имущества с органа местного самоуправления не взимается, поскольку статьей 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено взимание платы только за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.8. Принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется посредством внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав.
3.9. На учет может быть принят только целый объект недвижимого имущества, а не доли в праве общей долевой (совместной) собственности.
3.10. Если объект недвижимости находится в общей долевой (совместной) собственности и не все участники такой собственности отказались от него, он не может быть принят на учет.
3.11. Если объект недвижимости находится в общей долевой (совместной) собственности и при этом какая-то доля этого объекта не имеет собственника или собственник ее неизвестен, или собственник которой отказался от права собственности на нее, Комитет имущественных отношений обращается в суд с иском о прекращении права долевой (совместной) собственности на такой объект недвижимого имущества и выделе его бесхозяйной части в натуре. Часть объекта недвижимого имущества может быть принята на учет как самостоятельный объект недвижимого имущества.
3.12. После принятия на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества органу местного самоуправления и отказавшемуся от права собственности лицу (если адрес правообладателя известен) выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного.
3.13. С момента постановки на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества Комитет имущественных отношений вносит соответствующую запись в журнал учета таких объектов (реестр объектов бесхозяйного недвижимого имущества).
4. Право собственности на недвижимое имущество,
признанное бесхозяйным
4.1. По истечении года со дня постановки объекта бесхозяйного недвижимого имущества на учет Комитет имущественных отношений обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на этот объект.
4.2. До решения суда право собственности сохраняется за оставившим его лицом и оно может взять его во владение (презумпция права собственности фактического владельца). Такое имущество может быть приобретено в этот период и по приобретательской давности.
4.3. Собственник, который отказался от своего имущества, может затем изменить свое намерение и вновь принять его во владение, пользование и распоряжение, но только до момента возникновения права собственности на это имущество у другого лица.
4.4. Решение суда о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества является основанием для включения его в Реестр прав муниципальной собственности и дальнейшей регистрации этого права в Сызранском филиале Государственного учреждения юстиции "Самарская областная регистрационная Палата".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Сызранской городской Думы от 27 марта 2002 г. N 12 "Об утверждении Положения о порядке принятия на учет... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.