В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для проведения аттестации руководителей государственных образовательных организаций Самарской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации руководителей государственных образовательных организаций Самарской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области.
2. Пресс-службе министерства образования и науки Самарской области (Ливенцеву) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном Интернет-сайте министерства образования и науки Самарской области.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования.
Министр образования и науки Самарской области |
В.А. Пылев |
Порядок
аттестации руководителей государственных образовательных организаций Самарской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области
(утв. приказом министерства образования и науки Самарской области от 16 января 2014 г. N 13-од)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок аттестации руководителей государственных образовательных организаций Самарской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области (далее - Порядок), регламентирует правила проведения аттестации руководителей государственных образовательных организаций Самарской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области (далее - государственные образовательные организации).
2. Настоящий Порядок распространяется на руководителей государственных образовательных организаций, занимающих должности, включенные в первый подраздел "Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения" (далее - руководители) раздела II "Должности руководителей" раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н (далее - Квалификационные характеристики).
3. Аттестация руководителей проводится с целью подтверждения соответствия руководителя занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности (далее - аттестация руководителей на соответствие занимаемой должности).
Оценка профессиональной деятельности руководителей проводится в соответствии с требованиями разделов "Должностные обязанности" и "Должен знать" первого подраздела "Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения" раздела II "Должности руководителей" Квалификационных характеристик (далее - квалификационные требования).
Критериями оценки профессиональной деятельности руководителей являются:
наличие стабильных либо имеющих положительную динамику показателей деятельности государственной образовательной организации руководителя;
уровень профессиональных знаний руководителя.
4. Основными принципами аттестации руководителей на соответствие занимаемой должности являются:
обязательность аттестации руководителей на соответствие занимаемой должности;
повышение эффективности и качества управления образовательной организацией;
коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к руководителям, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
5. Аттестация руководителей на соответствие занимаемой должности проводится не реже чем один раз в пять лет в следующих случаях:
по истечении двух лет со дня назначения на должность руководителя;
по истечении срока действия квалификационной категории по должности "руководитель";
по истечении пяти лет со дня принятия аттестационной комиссией решения о соответствии руководителя занимаемой должности.
6. Аттестации на соответствие занимаемой должности не подлежат:
руководители, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
руководители, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных в абзацах 3 и 4 настоящего пункта руководителей возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
7. Решение аттестационной комиссии о соответствии руководителя занимаемой должности действует в течение пяти лет и сохраняется в случае:
перехода руководителя на работу в другую государственную образовательную организацию;
возобновления работы в должности руководителя при перерывах в работе.
II. Аттестационная комиссия, её состав и регламент работы
8. Аттестация руководителей на соответствие занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, формируемой министерством образования и науки Самарской области (далее - аттестационная комиссия Министерства) и состоящей из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
8.1. В состав аттестационной комиссии Министерства входят руководители и работники структурных подразделений министерства образования и науки Самарской области (далее - Министерство), руководители государственных образовательных организаций, представители научных организаций, общественных организаций, представители Самарской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
8.2. Персональный состав аттестационной комиссии Министерства утверждается ежегодно приказом Министерства.
График работы аттестационной комиссии Министерства утверждается распоряжением Министерства ежегодно.
8.3. Возглавляет работу аттестационной комиссии Министерства председатель. При отсутствии председателя работу аттестационной комиссии Министерства возглавляет заместитель председателя.
8.4. Председатель аттестационной комиссии Министерства:
осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии Министерства;
ведет заседание аттестационной комиссии Министерства;
формирует решения аттестационной комиссии Министерства;
подписывает протокол заседания аттестационной комиссии Министерства и аттестационный лист.
8.5. Секретарь аттестационной комиссии Министерства:
обеспечивает получение и обработку документации, необходимой для заседания аттестационной комиссии Министерства;
обеспечивает организационную подготовку проведения заседаний аттестационной комиссии Министерства;
уведомляет членов аттестационной комиссии Министерства о месте, дате и времени проведения заседаний;
оформляет протокол по результатам заседания аттестационной комиссии Министерства и аттестационный лист;
подписывает протокол заседания аттестационной комиссии Министерства и аттестационный лист.
8.6. Члены аттестационной комиссии Министерства:
принимают участие в заседаниях аттестационной комиссии Министерства;
участвуют в принятии решений аттестационной комиссии Министерства;
подписывают протокол заседания аттестационной комиссии Министерства.
8.7. Заседание аттестационной комиссии Министерства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
8.8. Решение аттестационной комиссией Министерства принимается в отсутствие руководителя открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии Министерства.
При равном количестве голосов решение принимается в пользу аттестуемого руководителя.
При прохождении аттестации руководитель, являющийся членом аттестационной комиссии Министерства, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
8.9. По результатам аттестации аттестационная комиссия Министерства принимает одно из решений:
соответствует занимаемой должности руководителя государственной образовательной организации;
не соответствует занимаемой должности руководителя государственной образовательной организации.
8.10. Решение аттестационной комиссии Министерства оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
8.11. Решение аттестационной комиссии Министерства заносится в аттестационный лист руководителя, оформленный в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
8.12. В случае необходимости аттестационная комиссия Министерства заносит в аттестационный лист руководителя рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности работника, необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
9. В случае признания руководителя по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, но имеющим рекомендации аттестационной комиссии Министерства о необходимости повышения его квалификации, по заявлению руководителя с согласия работодателя проводится повторная аттестация руководителя на соответствие занимаемой должности в срок не позднее чем через год со дня проведения заседания аттестационной комиссии Министерства.
Руководитель направляет заявление о прохождении повторной аттестации непосредственно работодателю в срок не позднее 6 месяцев с даты принятия решения аттестационной комиссией Министерства.
10. Решение аттестационной комиссии Министерства о результатах аттестации руководителей утверждается приказом Министерства.
11. Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства направляется работодателю руководителя в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией Министерства для ознакомления руководителя с ним под подпись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
12. Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства хранятся в личном деле руководителя.
13. В случае признания руководителя по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут работодателем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
14. Решение аттестационной комиссии Министерства о результатах аттестации руководитель вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Процедура аттестации руководителя на соответствие занимаемой должности
15. Основанием для проведения аттестации руководителя на соответствие занимаемой должности является представление работодателя по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - представление).
К представлению прилагается оформленный руководителем лист результативности деятельности образовательной организации, содержащий информацию о деятельности образовательной организации не менее чем за два предыдущих года.
Лист результативности подписывается работодателем руководителя (уполномоченным должностным лицом работодателя).
Формы листов результативности деятельности образовательных организаций (далее - приложение к представлению) формируются по типам образовательных организаций и утверждаются приказом Министерства.
15.1. Представление должно содержать всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств руководителя, результаты его профессиональной деятельности в соответствии с требованиями квалификационной характеристики, информацию о результатах прохождения руководителем повышения квалификации за период (не менее пяти лет), предшествующий аттестации, а также сведения о результатах предыдущих аттестаций.
Работодатель (уполномоченное должностное лицо работодателя) проверяет достоверность заполненных руководителем в приложении к представлению значений по каждому из предложенных показателей результатов деятельности образовательной организации, подсчитывает и выставляет итоговую оценку динамики результатов деятельности образовательной организации.
Представление работодателя и приложение к представлению составляются и направляются в аттестационную комиссию Министерства:
не позднее 6 месяцев после наступления обстоятельств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
не позднее 1 месяца со дня получения заявления руководителя о прохождении повторной аттестации.
15.2. С представлением и приложением к представлению руководитель должен быть ознакомлен работодателем под подпись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации.
Отказ руководителя ознакомиться с представлением и приложением к представлению не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом. Акт об отказе руководителя в ознакомлении с представлением направляется в аттестационную комиссию Министерства через секретаря комиссии.
В случае несогласия с представлением работодателя и приложением к представлению руководитель имеет право представить в аттестационную комиссию Министерства собственные сведения, подтверждающие результативность его профессиональной деятельности за период с даты предыдущей аттестации (с даты поступления на работу).
16. Представление работодателя и приложение к представлению направляется в аттестационную комиссию Министерства для назначения даты, места и времени проведения аттестации.
Дата, время и место проведения аттестации доводятся до сведения руководителя не позднее чем за 10 рабочих дней до начала аттестации
17. Сроки проведения аттестации для каждого руководителя устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком проведения квалификационных испытаний, формируемым по мере поступления представлений.
Продолжительность аттестации для каждого руководителя с начала её проведения до принятия решения аттестационной комиссией Министерства не должна превышать двух месяцев.
18. Аттестация руководителя на соответствие занимаемой должности проводится в два этапа:
первый этап устанавливает наличие стабильных либо имеющих положительную динамику показателей деятельности государственной образовательной организации на основании сведений, указанных в приложении к представлению работодателя;
второй этап представляет собой квалификационные испытания в письменной форме, призванные определить уровень профессиональных знаний руководителя, и проводится по выбору руководителя в одной из следующих форм:
письменный экзамен (тестирование);
зачет результатов выполнения трех итоговых работ, предусмотренных образовательными программами повышения квалификации на основе Именного образовательного чека в соответствии с Положением об именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования (далее - Положение об именном образовательном чеке), утвержденным приказом Министерства от 05.10.2006 N 52-од (далее - итоговые работы).
18.1 Положительное заключение о соответствии руководителя занимаемой должности по первому этапу дается при наличии в приложении к представлению итоговой оценки динамики результатов деятельности образовательной организации, составляющей не менее 60% от общего числа показателей положительной либо стабильной динамики результатов деятельности образовательной организации.
18.2. Письменный экзамен (тестирование) - форма испытания, при которой руководитель отвечает письменно на вопросы, предлагаемые аттестационной комиссией Министерства.
18.3. В процессе проведения письменного экзамена (тестирования) руководитель подтверждает знания:
основ действующего законодательства в сфере образования, приоритетных направлений развития федеральной и региональной образовательных систем;
теории педагогики и педагогической психологии;
теории и методов управления образовательными системами;
основ конфликтологии, стратегии, тактики и техники взаимодействия с людьми;
способов организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации,
основ гражданского, административного, трудового, бюджетного, налогового законодательства,
основ экономики и социологии;
основ менеджмента, управления персоналом;
правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
18.4. Зачет результатов выполнения трех итоговых работ устанавливается аттестационной комиссией Министерства при условии предоставления руководителем копии удостоверения о повышении квалификации работника образования согласно приложению к Положению об именном образовательном чеке и справки (справок) о выполнении трех итоговых работ, выданной (выданных) образовательной организацией, проводившей (проводивших) обучение, с указанием тематики курсовой подготовки, наименованием итоговых работ.
18.5. Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний дается при условии успешного выполнения не менее 60% заданий от общего числа предложенных в рамках письменного экзамена (тестирования).
19. Решение о соответствии руководителя занимаемой должности устанавливается при условии обязательного положительного прохождения двух этапов аттестации.
20. Аттестационная комиссия Министерства принимает решение о соответствии/несоответствии руководителя занимаемой должности на основании итоговой оценки динамики результатов деятельности образовательной организации, указанной в приложении к представлению работодателя, и результатов квалификационных испытаний.
Приложение N 1
к Порядку аттестации руководителей государственных
образовательных организаций Самарской области,
находящихся в ведении министерства образования
и науки Самарской области
Аттестационный лист
1 Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
2 Дата рождения ____________________________________________________
3 Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность __________________________________________________________
____________________________________________________________________
4 Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания _____________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил специальность
____________________________________________________________________
и квалификация по образованию ученая степень ученое звание)
5 Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения
аттестации _________________________________________________________
____________________________________________________________________
6 Общий трудовой стаж ______________________________________________
7 Стаж руководящей работы __________________________________________
8 Сведения о предыдущей аттестации руководителя (в т.ч. выполнение
рекомендаций предыдущей аттестации) ________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9 Рекомендации аттестационной комиссии _____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10 Решение аттестационной комиссии _________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
соответствует занимаемой должности руководителя государственной
образовательной организации не соответствует занимаемой должности
руководителя государственной образовательной организации
11 Количественный состав аттестационной комиссии ___________________
На заседании присутствовало _________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за ____________, против ____________
Председатель
аттестационной комиссии __________________ (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии __________________ (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации _________________________________________
С аттестационным листом ознакомлен (а) _____________________________
(подпись руководителя, дата)
С решением аттестационной комиссии согласна (согласен), не согласна
(не согласен) ______________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Приложение N 2
к Порядку аттестации руководителей государственных
образовательных организаций Самарской области,
находящихся в ведении министерства образования
и науки Самарской области
В аттестационную комиссию
министерства образования
и науки Самарской области
Представление
____________________________________________________________________
(ФИО (полностью) аттестуемого руководителя)
____________________________________________________________________
(должность и наименование образовательной организации в соответствии
с уставом)
____________________________________________________________________
для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Дата рождения ______________________________________________________
Сведения об образовании ____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(какое образовательное учреждение окончил когда специальность
квалификация по диплому)
Общий трудовой стаж ________________________________________________
Стаж руководящей работы ________, в данной должности _______________
Дата назначения на должность _______________________________________
Результаты и достижения в профессиональной деятельности (в
соответствии с требованиями квалификационной характеристики) _______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания и т.д. ______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наличие деловых и личностных качеств, предполагающих успешную
деятельность _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения
аттестации (с указанием тематики и объема курсовой подготовки) _____
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о результатах предыдущей аттестации _______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись работодателя _______________________________________________
(расшифровка подписи)
м п
Ознакомлен(а) _____________ тел. аттестуемого _________________
(подпись аттестуемого)
Дата ознакомления _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 16 января 2014 г. N 13-од "Об утверждении Порядка аттестации руководителей государственных образовательных организаций Самарской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 11 февраля 2014 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 17 октября 2017 г. N 366-од
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2017 г.