Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 января 2015 г. N 20 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 27 ноября 2013 г. N 681
Государственная программа
Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014-2020 годы
(далее - Государственная программа)
14 апреля, 26 мая, 29 августа, 3, 17 сентября 2014 г., 29 января, 17 апреля, 8, 19, 21 мая, 4, 28 августа, 23 сентября, 29 октября, 6 ноября 2015 г., 10 февраля, 1 марта, 13, 23 мая, 20 июня, 4 июля, 16, 29 августа, 30 сентября, 2 ноября, 20, 30 декабря 2016 г., 20 января, 27, 29 марта, 17, 28 апреля, 13, 28 июня, 25, 27 июля, 25 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2017 г. N 663
Паспорт
государственной программы
Наименование Государственной программы |
- |
государственная программа Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014-2020 годы |
Дата принятия решения о разработке Государственной программы |
- |
поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 13.12.2013 на основании письма департамента информационных технологий и связи Самарской области от 10.12.2013 N ИТ-22/1568 |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
- |
департамент информационных технологий и связи Самарской области (далее - Департамент) |
Соисполнители Государственной программы |
- |
отсутствуют |
Участники Государственной программы |
- |
Самарская Губернская Дума; министерство образования и науки Самарской области; министерство культуры Самарской области; министерство строительства Самарской области; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство имущественных отношений Самарской области; министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области; департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области; министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области; департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области; государственная жилищная инспекция Самарской области; министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области; управление государственной архивной службы Самарской области; управление записи актов гражданского состояния Самарской области; министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; министерство здравоохранения Самарской области; департамент охоты и рыболовства Самарской области; управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области; государственное казенное учреждение Самарской области "Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области"; государственное бюджетное учреждение Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций"; государственное казенное учреждение Самарской области "Безопасный регион" |
Цель Государственной программы |
- |
повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи Государственной программы |
- |
создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям на территории Самарской области; повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и органов государственной власти на основе информационных и телекоммуникационных технологий |
Показатели (индикаторы) Государственной программы |
- |
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
- |
подпрограмма "Связь и коммуникации" на 2014-2020 годы, цель - создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям на территории Самарской области; подпрограмма "Электронный регион" на 2014-2020 годы, цель - повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и органов власти на основе информационных и телекоммуникационных технологий |
Иные программы с указанием целей и сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Сроки и этапы реализации Государственной программы |
- |
Государственная программа рассчитана на период с 2014 по 2020 год и реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
- |
реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Государственной программы составляет 2536,6917703 рублей "*", в том числе: в 2014 году - 318,554 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 9 млн. рублей; в 2015 году - 357,024682 млн. рублей, в том числе: формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 29,805052 млн. рублей; не использованный в 2014 году остаток средств областного бюджета в сумме 9,097035 млн. рублей; в 2016 году - 233,9113933 млн. рублей, в том числе: формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1,9 млн. рублей; не использованный в 2015 году остаток средств областного бюджета в сумме 70,226748 млн. рублей; в 2017 году - 159,420169 млн. рублей; в 2018 году - 213,21607 млн. рублей; в 2019 году - 130,672055 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 25,4371 млн. рублей; в 2020 году - 1203,217184 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
- |
итоговым результатом реализации Государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его пола, возраста, национальности, состояния здоровья, места жительства и любых других обстоятельств. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры и подготовки пользователей. Выполнение Государственной программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. Расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения и социальной защиты населения позволит повысить качество диагностики и реабилитации и как следствие обеспечит снижение уровня смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволят организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров. В сфере социальной защиты населения возможности информационных и телекоммуникационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни. Существенным результатом реализации Государственной программы станет повышение уровня трудовой мобильности и обеспечение занятости населения. Использование современных информационных и телекоммуникационных технологий позволит не только информировать население о существующих вакансиях, но и прогнозировать социально-экономические процессы в сфере труда и занятости, формировать на основе этих прогнозов программы поддержки процессов внутренней миграции. Реализация комплекса информационных и телекоммуникационных проектов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в рамках Государственной программы позволит организовать единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Всестороннее применение информационных и телекоммуникационных технологий приведет к новому типу взаимодействия граждан, в особенности через средства телекоммуникаций и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет), откроет новые возможности для развития хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и органов государственной власти, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики Самарской области. Создание региональных телекоммуникационных сетей на базе использования современных технологий, затрагивающее интересы всех отраслей экономики, станет ключевым условием развития промышленного потенциала Самарской области и конкурентоспособности регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий. |
Раздел I изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2017 г. N 663
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере информатизации, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии с основными приоритетами и направлениями государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р, а также Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 203 6-р.
Широкомасштабная интеграция информационных и телекоммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является глобальной тенденцией мирового развития. Стремительные темпы развития инновационных технологий, постоянно возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и расширению перечня предоставляемых услуг, в совокупности формируют тенденцию на гармоничное развитие современного общества, включая повышение качества жизни населения и развитие социальной сферы, эффективное функционирование органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, повышение конкурентоспособности экономики.
Президентом Российской Федерации подчеркнуто, что в России должны быть созданы все необходимые предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество.
Самарская область, входящая в число лидеров среди других субъектов Российской Федерации по многим показателям социально- экономического развития, должна обеспечить лидирующие позиции и в вопросах информатизации.
Для достижения этой цели необходимо решить целый ряд проблем, имеющих место в Самарской области:
услуги в сфере информационных и телекоммуникационных технологий являются весьма дорогими для ряда социальных групп; качество услуг не соответствует ожиданиям;
распространение навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий в работе и повседневной жизни явно недостаточно;
стандарты профессиональной подготовки работников отрасли информационных технологий устарели;
высокая зависимость от зарубежной продукции в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
низкий уровень правовой защиты интеллектуальной собственности. Данные проблемы обусловлены недостаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой региона. Для их ликвидации необходима комплексная реализация мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области.
Еще одним фактором, определяющим целесообразность применения программного метода, является то, что развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятым органом исполнительной власти Самарской области на практике, как правило, приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет взаимодействие учреждений и приводит к неоправданным дополнительным затратам областного бюджета на устранение этой проблемы.
Кроме того, совершенствование единой областной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках Государственной программы позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти Самарской области, исключив при этом многократное выполнение одних и тех же организационных и технических мероприятий различными органами исполнительной власти Самарской области, а также максимально эффективно задействовать программные и аппаратные средства, каналы связи при реализации функций государственного управления и обеспечить население региона современными информационными и телекоммуникационных услугами.
Государственная программа сформирована в соответствии с инновационным сценарием социально-экономического развития Российской Федерации, определенным Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - инновационный сценарий).
При реализации инновационного сценария Государственная программа решает задачи не только в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, но и становится инструментом решения задач регионального развития и повышения качества жизни населения, а также модернизации в иных сферах (управление, образование, здравоохранение, культура и др.).
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области. Решение данной задачи обеспечивается в рамках реализации приоритетных национальных проектов, в осуществлении которых принимают участие органы государственной власти Самарской области.
Основные риски реализации Государственной программы: прогнозный характер показателей (индикаторов) Государственной программы, предполагающий их уточнение в ходе её реализации;
необходимость внесения изменений в Государственную программу в случае изменения федерального законодательства и законодательства Самарской области;
неактуальность планирования мероприятий Государственной программы относительно развития технологий;
недостаточная гибкость Государственной программы по отношению к изменению мировых тенденций развития информационных и телекоммуникационных технологий, внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти Самарской области;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Государственной программы и других государственных программ Самарской области, предусматривающих внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;
пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных и телекоммуникационных технологий со стороны органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами, проведению мероприятий Государственной программы.
Раздел II изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2017 г. N 663
II. Приоритеты и цели региональной политики в сфере информатизации, описание цели и задач Государственной программы, планируемые конечные результаты её реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации Государственной программы
В соответствии с основными приоритетами и направлениями государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, целью Государственной программы является повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения данной цели Государственной программы предусматривается решение следующих задач:
создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям на территории Самарской области;
повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и органов власти на основе информационных и телекоммуникационных технологий.
абзац утратил силу с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2017 г. N 663
Итоговым результатом реализации Государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его пола, возраста, национальности, состояния здоровья, места жительства и любых других обстоятельств. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры и подготовки пользователей.
Выполнение Государственной программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения и социальной защиты населения позволит повысить качество диагностики и реабилитации и, как следствие, обеспечит снижение уровня смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволят организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров.
В сфере социальной защиты населения возможности информационных и телекоммуникационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни.
Существенным результатом реализации Государственной программы станет повышение уровня трудовой мобильности и обеспечение занятости населения. Использование современных информационных и телекоммуникационных технологий позволит не только информировать население о существующих вакансиях, но и прогнозировать социально- экономические процессы в сфере труда и занятости, формировать на основе этих прогнозов программы поддержки процессов внутренней миграции.
Реализация комплекса информационных и телекоммуникационных проектов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в рамках Государственной программы позволит организовать единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Всестороннее применение информационных и телекоммуникационных технологий приведет к новому типу взаимодействия граждан, в особенности через средства телекоммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для развития всех форм хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и органов государственной власти, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики Самарской области.
Создание региональных телекоммуникационных сетей на базе использования современных технологий, затрагивающее интересы всех отраслей экономики, станет ключевым условием развития промышленного потенциала Самарской области и конкурентоспособности регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий.
III. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, включенных в Государственную программу
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
"Связь и коммуникации" на 2014-2020 годы, целью которой является создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям на территории Самарской области (приложение 1 к Государственной программе);
"Электронный регион" на 2014-2020 годы, целью которой является повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и органов власти на основе информационных и телекоммуникационных технологий (приложение 2 к Государственной программе).
IV. Сроки и этапы реализации Государственной программы в целом с указанием промежуточных результатов
Государственная программа рассчитана на период с 2014 по 2020 год и реализуется в один этап.
Раздел V изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2017 г. N 663
V. Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам её реализации и за весь период её реализации
Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлены в приложении 3 к Государственной программе.
Количественные значения показателей (индикаторов) эффективности реализации Государственной программы, представленные в приложении 3 к Государственной программе, являются плановыми и могут быть рассчитаны по мере реализации мероприятий за конкретный период времени.
Устанавливаемые значения показателей (индикаторов) Государственной программы, измеряемые в относительных величинах, определяются согласно приложению 11 к Государственной программе.
Абзацы 3-6 утратили силу с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2017 г. N 663
Раздел VI изменен с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2017 г. N 663
VI. Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, подпрограмм органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, включенных в Государственную программу, а также по годам реализации Государственной программы)
Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Государственной программы составляет 2536,6917703 млн. рублей *, в том числе:
в 2014 году - 318,554 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 9 млн. рублей;
в 2015 году - 357,024682 млн. рублей, в том числе:
формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 29,805052 млн. рублей
не использованный в 2014 году остаток средств областного бюджета в сумме 9,097035 млн. рублей;
в 2016 году - 233,9113933 млн. рублей, в том числе:
формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1,9 млн. рублей;
не использованный в 2015 году остаток средств областного бюджета в сумме 70,226748 млн. рублей;
в 2017 году - 159,420169 млн. рублей;
в 2018 году - 213,21607 млн. рублей;
в 2019 году - 130,672055 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 25,4371 млн. рублей;
в 2020 году - 1203,217184 млн. рублей.
Распределение средств по годам в разрезе подпрограмм и мероприятий представлено в приложениях 4, 5 к Государственной программе.
Распределение средств по годам в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета представлено в приложении 6 к Государственной программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 ноября 2015 г. N 711 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется на основе оценки выполнения мероприятий Государственной программы и оценки эффективности ее реализации. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы представлена в приложении 7 к Государственной программе.
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограмм Государственной программы осуществляется на основе оценки выполнения мероприятий подпрограмм Государственной программы и оценки эффективности их реализации. Методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограмм Государственной программы представлена в приложении 8 к Государственной программе.
* Объемы финансирования в 2015 году в сумме, превышающей 351,993682 млн. рублей, утверждаются отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.