Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 января 2015 г. N 20 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к государственной программе
Самарской области "Развитие
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры Самарской области"
на 2014-2020 годы
Подпрограмма
"Связь и коммуникации" на 2014-2020 годы государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014-2020 годы
(далее - Подпрограмма 1)
14 апреля, 26 мая, 3, 17 сентября, 30 декабря 2014 г., 29 января, 8 мая, 23 сентября, 6 ноября 2015 г., 10 февраля, 13 мая, 16, 29 августа, 20, 30 декабря 2016 г., 27, 29 марта, 28 апреля, 27 июля 2017 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 июля 2017 г. N 499 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы 1
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1
Широкомасштабная интеграция информационных и коммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является глобальной тенденцией мирового развития. Стремительные темпы развития инновационных технологий, постоянно возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и расширению перечня предоставляемых услуг, в совокупности формируют поступательный импульс, направленный на гармоничное развитие современного общества, включая повышение качества жизни каждого человека, эффективное функционирование органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, повышение конкурентоспособности экономики, развитие социальной сферы.
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Необходимым условием для создания в Самарской области информационного общества является высокий уровень развития информационных технологий. Для его достижения необходимо обеспечить возможность внедрения современных технологий и сформировать привычку их использования в повседневной жизни. Поскольку информационное общество по своей природе не может быть локальным, то для всех граждан Российской Федерации независимо от места их проживания и социального статуса должны соблюдаться единые стандарты доступности информационных технологий.
Для достижения указанной цели необходимо решить целый ряд проблем, имеющих место в Самарской области, главной из которых является существенное информационное неравенство как среди органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, так и среди населения Самарской области.
Указанное информационное неравенство обусловлено недостаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой региона и, как следствие, различной степенью использования информационных и телекоммуникационных технологий в центральных и периферийных районах Самарской области. Данное обстоятельство негативно влияет практически на все сферы развития региона, включая экономику, государственное управление и культурное развитие.
Для ликвидации указанного различия необходима реализация мероприятий, направленных на создание на территории Самарской области современных телекоммуникационных сетей и программно-аппаратных комплексов, призванных стать мощным инструментом, обеспечивающим всестороннее поступательное развитие региона.
Еще одним фактором, определяющим целесообразность применения программно-целевого метода, является то, что развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятым органом исполнительной власти Самарской области или бюджетным учреждением Самарской области на практике, как правило, приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет взаимодействие учреждений и приводит к неоправданным дополнительным затратам областного бюджета на устранение этой проблемы.
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области. Решение данной задачи обеспечивается в рамках реализации приоритетных национальных проектов, в осуществлении которых принимают участие органы государственной власти Самарской области.
II. Цель и задачи Подпрограммы 1, сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 направлена на содействие экономическому росту региона, а также повышению уровня жизни населения Самарской области.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, и Концепцией развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 N 159, целью Подпрограммы 1 является создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям на территории Самарской области.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности для населения современных информационно-телекоммуникационных услуг;
развитие информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения;
формирование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
реализация мероприятий, отражающих специфику развития информационно-коммуникационных технологий в Самарской области.
Итоговым результатом реализации Подпрограммы 1 станет наличие широкого спектра возможностей использования ИТС в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья и любых других характеристик. Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, обеспечения цифрового содержания и подготовки пользователей посредством использования систем видеоконференцсвязи.
Выполнение Подпрограммы 1 создаст условия для повышения качества медицинского обслуживания населения на основе развития и использования информационных технологий и телемедицинской сети Самарской области.
Расширение использования информационных технологий в сфере здравоохранения населения позволит повысить качество диагностики и реабилитации и, как следствие, обеспечит снижение уровня смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволят организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров.
Реализация комплекса информационно-телекоммуникационных проектов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в рамках Подпрограммы 1 позволит организовать единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, реализация Подпрограммы 1 определит перспективные горизонты планирования инвестиций, позволит консолидировать средства и усилия в одном направлении, поставит перед исполнителями конкретные цели и задачи.
Подпрограмма 1 рассчитана на период с 2014 по 2020 год и реализуется в один этап.
III. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы 1
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы 1, представлен в приложении 3 к государственной программе Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа).
IV. Перечень мероприятий Подпрограммы 1
1. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности для населения современных информационно-телекоммуникационных услуг
1.1. Создание ИТС
Данное мероприятие является основным в развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Самарской области.
Архитектура построения ИТС предусматривает создание сети магистральных волоконно-оптических каналов связи от центрального сегмента (помещение аппаратной) в здании Правительства Самарской области до периферийных объектов сети во всех муниципальных образованиях в Самарской области. Общее количество объектов ИТС на территории Самарской области к моменту завершения реализации мероприятия должно достигнуть 677 единиц.
Ключевым моментом создания ИТС является ее объединение с информационными ресурсами Самарской области, включающими в себя центральные элементы электронного правительства:
серверы удостоверяющего центра;
серверы центра обеспечения информационной безопасности; серверы общесистемной группы (регистры, справочники, классификаторы);
серверы группы социального паспорта;
серверы государственной информационной системы Самарской области "Система межведомственного электронного взаимодействия";
серверы региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области".
Технические возможности ИТС обеспечат потребителей высокоскоростным обменом разнородными массивами информации без ограничения объемов трафика. Идеология построения ИТС предусматривает функционирование ИТС в круглосуточном режиме с обеспечением необходимого резервирования наиболее значимых ресурсов.
Указанное мероприятие позволит создать многоуровневую информационно-телекоммуникационную среду, необходимую для развития прикладных сервисов системы мониторинга и управления территорией. Программно-аппаратные ресурсы данной сети позволят оперативно получать независимую оценку качества и доступности государственных услуг и адресной социальной помощи населению региона, а также сформировать систему показателей результативности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бюджетных программ. Таким образом, будет создан инструментарий информационной поддержки управленческих решений на принципах взаимодействия всех ветвей и всех уровней власти между собой, с населением и сферой бизнеса.
Конечным итогом реализации мероприятия должно стать создание многофункционального регионального информационно-телекоммуникационного ресурса, объединяющего в себе комплекс прикладных сервисов, направленных на решение широкого спектра административно-управленческих и социальных задач в регионе.
Главной задачей создания ИТС является обеспечение предоставления потребителям широкого спектра гибко масштабируемых высокотехнологичных сервисов на основе целостности и совместимости создаваемых и уже существующих информационных и телекоммуникационных ресурсов.
1.2. Создание системы видео-конференц-связи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области
Мероприятие направлено на повышение эффективности управленческой деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области. Реализация мероприятия позволит в интерактивном режиме организовать оперативные сеансы видеоконференции Губернатора Самарской области с руководителями органов исполнительной власти Самарской области, главами и представителями муниципальных образований в Самарской области, а также проведение групповых совещаний (дистанционное обучение, конференции, презентации и другие мероприятия).
Система видео-конференц-связи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области предусматривает объединение в своей структуре 480 объектов информатизации, расположенных во всех городских округах и муниципальных районах Самарской области.
Система видео-конференц-связи органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Самарской области базируется на применении современных информационно-телекоммуникационных технологий и позволяет реализовать гибкий алгоритм организации групповых и индивидуальных сеансов видео-конференц-связи с высоким уровнем качества видеоизображения.
Технические возможности оборудования системы видеоконференцсвязи обеспечат одновременное проведение нескольких сеансов в режиме видео-конференц-связи с сохранением качества передаваемой информации.
1.3. Создание наземной аналоговой эфирной радиотрансляционной сети "Самарское губернское радио" на территории Самарской области
Наземная аналоговая эфирная радиотрансляционная сеть "Самарское губернское радио" (далее - Самарское губернское радио) предназначена для обеспечения населения Самарской области круглосуточным региональным вещанием Самарского губернского радио в целях предоставления жителям региона равных возможностей по получению информации общедоступным способом посредством индивидуальных и коллективных радиоприемных устройств диапазона ОВЧ ЧМ (ОВЧ - очень высокие частоты, ЧМ - частотная модуляция), а также обеспечения возможности своевременного оповещения граждан, находящихся на территории Самарской области, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Разработанная проектная документация на создание наземной аналоговой эфирной радиотрансляционной сети "Самарское губернское радио" на территории Самарской области получила положительное заключение экспертизы на достоверность сметной стоимости строительства, а также положительные заключения ведомственной экспертизы федерального бюджетного учреждения "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" и санитарно- эпидемиологической экспертизы федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Самарской области".
В соответствии с полученными лицензиями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на услуги связи для целей наземного аналогового эфирного вещания и на осуществление радиовещания оператором является государственное бюджетное учреждение Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций".
В соответствии с проектно-сметной документацией осуществляется строительство в Самарской области сети радиовещательных станций диапазона ОВЧ ЧМ, размещаемых на территории десяти муниципальных образований в Самарской области, с использованием антенно-мачтовых сооружений радиотелевизионных станций филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть "Самарский областной радиотелевизионный передающий центр".
Постановлением Правительства Самарской области от 29 августа 2016 г. N 493 в подраздел 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Модернизация локальных вычислительных сетей в административных зданиях Правительства Самарской области
Модернизация локальных вычислительных сетей в административных зданиях Правительства Самарской области, включая модернизацию оборудования КСПД, предполагает:
создание дублирующих линий связи между объектами КСПД;
замену коммутационного оборудования локальных вычислительных сетей, включая приобретение необходимых комплектующих и источников бесперебойного питания;
оснащение узлов КСПД средствами защиты информации и мониторинга;
создание в здании Правительства Самарской области локальной вычислительной сети на основе волоконно-оптического кабеля.
В рамках данного мероприятия планируется реализовать заключительный этап создания дублирующих линий связи, охватывающих все административные здания, входящие на данный момент в КСПД, для повышения стабильности и сохранения возможности нормального функционирования работы КСПД в случае линейных повреждений.
Поскольку объемы передаваемой в КСПД информации с внедрением новых информационных систем ежегодно растут, данное мероприятие также включает в себя замену коммутационного оборудования КСПД. Благодаря этому максимальная скорость передачи данных между узлами КСПД увеличится в 10 раз. Так как гарантийный срок службы имеющейся локальной вычислительной сети в здании Правительства Самарской области подходит к концу, данным мероприятием предусматривается построение новой локальной вычислительной сети на основе волоконно-оптического кабеля. Это позволит не только увеличить скорость передачи данных между серверным оборудованием и персональными компьютерами, находящимися в здании, но и повысить помехозащищенность и защиту от несанкционированного доступа к передаваемой информации. Гарантийный срок службы такой локальной вычислительной сети составит не менее 25 лет.
Увеличение максимальной скорости передачи данных в КСПД позволит ускорить процессы взаимодействия в информационных системах, используемых органами исполнительной власти Самарской области.
2. Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения
2.1. Создание телемедицинской сети Самарской области
Целью создания телемедицинской сети Самарской области является равнодоступное обеспечение современными телемедицинскими услугами населения Самарской области.
Указанное мероприятие реализуется Департаментом совместно с министерством здравоохранения Самарской области. При этом создается корпоративный телекоммуникационный ресурс, обеспечивающий применение широкого спектра телемедицинских технологий в интересах населения Самарской области.
Структура телемедицинской сети Самарской области включает в себя 341 объект здравоохранения и представляет собой:
первичную сеть, включающую в себя министерство здравоохранения Самарской области и областные медицинские учреждения, расположенные на территории городского округа Самара;
вторичную сеть, объединяющую медицинские учреждения, расположенные на территориях городских округов Самара и Тольятти, центральные городские больницы, центральные районные больницы Самарской области, офисы врачей общей практики.
Телемедицинская сеть Самарской области базируется на ресурсах ИТС как транспортной среды для передачи информации между вышеуказанными объектами здравоохранения.
При этом создается возможность обеспечения своевременной информационной поддержки периферийных медицинских объектов со стороны крупных медицинских учреждений Самарской области.
Конечной целью реализации мероприятия является достижение уровня информатизации, обеспечивающего:
оказание эффективной медицинской помощи гражданам на всей территории Самарской области;
создание условий для развития высокотехнологичного медицинского обслуживания на всей территории Самарской области.
Долговременным целевым назначением телемедицинской сети Самарской области является обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и региональных программ здравоохранения.
3. Формирование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения
3.1. Развитие ситуационного центра управления в кризисных ситуациях Правительства Самарской области
Ситуационный центр управления в кризисных ситуациях Правительства Самарской области позволит решить следующие задачи:
сбор, обработка и предоставление оперативной информации о чрезвычайных ситуациях, возникших в Самарской области, прогнозной информации о тенденциях их развития, последствиях, силах, средствах и ресурсах;
оперативное управление действиями подчинённых подразделений при выполнении мероприятий по экстренному предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация совместной деятельности взаимодействующих ведомственных дежурно-диспетчерских служб при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
информационное и материально-техническое обеспечение работы на пунктах управления постоянно действующих и координирующих органов управления;
развертывание системы оперативного управления, объединяющей все дежурно-диспетчерские службы на территории Самарской области.
Решение указанных задач позволит обеспечить эффективное управление силами и средствами территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Самарской области
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" на основании федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223, на территории Самарской области планируется создание одноименной системы.
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Самарской области (далее - Система 112) осуществляется в целях повышения уровня обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Российской Федерации в целях осуществления вызова оперативных служб по принципу "одного окна" и гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза.
Развертывание Системы 112 запланировано на период с 2014 по 2017 год.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 декабря 2016 г. N 768 в подраздел 3.3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
3.3. Создание сети "Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области"
В настоящее время на территории Самарской области силовыми ведомствами, аварийно-спасательными и специальными службами используются собственные сети радиосвязи, работающие в выделенных в их пользование частотных диапазонах.
При осуществлении специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, борьбе с экстремистскими, террористическими и националистическими проявлениями на территории Самарской области оперативное взаимодействие между специальными службами различной ведомственной подчиненности затруднено ввиду отсутствия единой межведомственной сети подвижной радиотелефонной связи.
Необходимость создания такой системы обусловлена тем, что в отдаленных и труднодоступных местах мобильная связь отсутствует в связи с отключением электропитания базовых станций сотовой связи и сложным рельефом местности, и подтверждается такими критическими ситуациями, как например, сложившимися в 2010 году при возникновении массовых лесных пожаров, а также в 2013 году при взрыве боеприпасов на испытательном полигоне в районе поселка Нагорный городского округа Чапаевск.
Создание сети "Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области" (далее - СПЦРС) позволит обеспечить оперативное взаимодействие органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области со специальными и аварийно-спасательными службами региона при реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, борьбе с террористическими и националистическими проявлениями на территории Самарской области с использованием средств радиосвязи. Абоненты СПЦРС будут осуществлять связь между собой непосредственно через базовую станцию.
Кроме того, СПЦРС может применяться для обеспечения радиосвязью мероприятий, проводимых Правительством Самарской области, по мобилизационной подготовке, гражданской и территориальной обороне, а также при организации общественно-политических, культурно- массовых и спортивных мероприятий.
С целью создания СПЦРС в 2012 году разработан рабочий проект создания сети "Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области" и получено положительное заключение государственной экспертизы от 12.12.2012 N 63-1-2084-12.
В рамках создания СПЦРС в 2014-2015 годах планируется: создание пилотных зон в городском округе Самара и муниципальном районе Сергиевский Самарской области;
приобретение мобильного узла связи;
создание базовой инфраструктуры сети на территории Самарской области, в том числе:
создание сегмента сети на объектах метрополитена; приобретение абонентских терминалов.
СПЦРС программно-аппаратным методом будет сопряжена с запроектированной региональной автоматизированной системой централизованного оповещения Самарской области, что, в свою очередь, положительно повлияет на сокращение времени принятия необходимых организационных решений.
СПЦРС предоставит пользователям следующие сервисные функции:
групповая и индивидуальная радиосвязь между абонентами всех задействованных служб, диспетчерских центров; передача электронных сообщений; позиционирование абонентов на местности; доступ к телефонной сети общего пользования.
Срок реализации мероприятия - пять лет. Планируемая зона покрытия при применении мобильных и стационарных радиостанций составит 95% от территорий городских округов и муниципальных районов в Самарской области и не менее 80% от всей территории Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 июля 2017 г. N 499 раздел IV настоящего приложения дополнен подразделом 3.4
3.4. Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций" на оснащение абонентскими терминалами подвижной цифровой радиосвязи организаторов чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории Самарской области
В соответствии с Концепцией программы "Городские волонтеры" Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 25.11.2016 N 657-р, пунктами 6.2 "Оснащение медицинских пунктов, организуемых в составе стадионов проведения чемпионата мира, средствами радиосвязи, оргтехникой и укладками мобильных врачебно-сестринских бригад на игровом поле", 8.13 "Разработка и реализация плана обеспечения служебной радиосвязью (СРС) организаторов "Фестиваля болельщиков", 9.8 "Утверждение и реализация плана материального обеспечения работы городских волонтеров на территории, прилегающей к стадиону" Комплексного плана мероприятий по обеспечению и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года регионального организационного комитета "Россия-2018" Самарской области, утвержденного протоколом заседания штаба регионального организационного комитета "Россия-2018" Самарской области от 24.01.2017 N 3 (41) (далее - Комплексный план), в целях обеспечения лиц, участвующих в организации проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, гарантированной беспроводной связью планируется приобретение абонентских терминалов (портативных радиостанций) системы подвижной цифровой радиосвязи, а также организаций, реализующих соответствующие мероприятия Комплексного плана.
Приобретенные абонентские терминалы после проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года будут перераспределены между органами исполнительной власти Самарской области, подведомственными учреждениями, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти для обеспечения оперативной связью.
4. Реализация мероприятий, отражающих специфику развития информационно-коммуникационных технологий в Самарской области
4.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в Самарской области по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей территории
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в Самарской области по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей территории позволит создать условия для обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей территории (далее - здания ОПС).
В настоящее время Управлением Федеральной почтовой связи Самарской области - филиалом ФГУП "Почта России" (далее - Самарский филиал ФГУП "Почта России") арендуется 232 помещения, находящиеся в муниципальной собственности, для размещения отделений почтовой связи. В рамках Соглашения о взаимодействии по развитию почтовой связи на территории Самарской области, заключенного между Правительством Самарской области и ФГУП "Почта России", в 2011-2013 годах в целях более качественного обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами почтовой связи предоставлены субсидии бюджетам муниципальных образований Самарской области на софинансирование расходных обязательств по ремонту зданий ОПС в размере 90 млн. рублей. Осуществлен ремонт 163 зданий ОПС, что составляет 70,2% от общего количества ОПС Самарского филиала ФГУП "Почта России", расположенных в арендуемых помещениях, находящихся в собственности муниципальных образований Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 июля 2017 г. N 499 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 1003,1657053 млн. рублей*, в том числе:
в 2014 году - 111,0243 млн. рублей;
в 2015 году - 156,33107 млн. рублей, в том числе:
формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 18,8243 млн. рублей;
не использованный в 2014 году остаток средств областного бюджета в сумме 9,097035 млн. рублей;
в 2016 году - 95,4967693 млн. рублей, в том числе не использованный в 2015 году остаток средств областного бюджета в сумме 66,278748 млн. рублей;
в 2017 году - 44,350189 млн. рублей;
в 2018 году - 123,519 млн. рублей;
в 2019 году - 2,200 млн. рублей;
в 2020 году - 545,62016 млн. рублей.
Распределение средств по годам в разрезе мероприятий представлено в приложениях 4, 5 к Государственной программе.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1.-1.4., 2.1., 3.1, 3.3 Подпрограммы 1 приложения 4 к Государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области.
Мероприятие, указанное в пункте 3.2 Подпрограммы 1 приложения 4 к Государственной программе, в период с 2014 по 2016 год и в 2020 году финансируется в форме бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области, в 2017 году финансируется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
Финансирование мероприятия, указанного в пункте 3.4 Перечня мероприятий Подпрограммы 1, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых государственному бюджетному учреждению Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций" в соответствии абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок определения объема и условие предоставления указанных субсидий устанавливаются приложением 1 к Подпрограмме 1.
В части расходов Департамента исполнителем мероприятия, указанного в пункте 1.4 Подпрограммы 1 приложения 4 к Государственной программе, является подведомственное Департаменту государственное казенное учреждение Самарской области "Безопасный регион".
Вводимые мощности и сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объектов по мероприятиям, финансируемым в форме бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, указаны в приложении 5 к Государственной программе.
Методика расчета остатка сметной стоимости объектов по мероприятиям, финансируемым в форме бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014-2020 годы представлена в приложении 10 к Государственной программе.
При осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области (далее - объекты) не допускается предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.
В целях осуществления бюджетных инвестиций в рамках исполнения мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.3, 2.1, 3.3 Подпрограммы 1 приложения 4 к Государственной программе, Департаментом заключается с государственным бюджетным учреждением Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций", подведомственным Департаменту (далее - учреждение), соглашение о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Правительства Самарской области государственных контрактов от лица Департамента (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
Соглашение о передаче полномочий должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении объекта с указанием его наименования, мощности, сроков создания, стоимости объекта, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного Департаменту как главному распорядителю средств областного бюджета. Объем инвестиций из областного бюджета должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному Государственной программой;
положения, устанавливающие права и обязанности учреждения по заключению и исполнению от имени Правительства Самарской области в лице Департамента государственных контрактов;
ответственность учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ему полномочий;
положения, устанавливающие право Департамента на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность учреждения по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности Департаменту как главному распорядителю средств областного бюджета в установленном порядке.
Учет операций по осуществлению бюджетных инвестиций осуществляется на лицевом счете Департамента по переданным полномочиям.
Мероприятие, указанное в пункте 4.1 Подпрограммы 1 приложения 4 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
Объем субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 4.1 Подпрограммы 1 приложения 4 к Государственной программе, рассчитывается для каждого муниципального образования отдельно исходя из представленной заявки органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, сметных расчетов и существующей потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства.
Предоставление субсидий, указанных в пункте 4.1 Подпрограммы 1 приложения 4 к Государственной программе, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусматриваемых в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.
Субсидии, предусмотренные пунктом 4.1 Подпрограммы 1 приложения 4 к Государственной программе, предоставляются из областного бюджета бюджетам городских округов, муниципальных районов и сельских поселений Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в Самарской области по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи в части ремонта зданий ОПС и благоустройства прилегающей территории (далее - субсидии местным бюджетам).
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии местным бюджетам являются:
наличие документально подтвержденного права муниципальной собственности на здания ОПС соответствующего муниципального образования;
наличие документально подтвержденной потребности в ремонте зданий ОПС и благоустройстве территории;
наличие на территории муниципального образования зданий ОПС.
Условиями предоставления субсидии местным бюджетам являются:
соответствие муниципального образования в Самарской области установленным критериям отбора;
заключение соглашения о предоставлении субсидии;
наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования в Самарской области в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) или выписки из сводной бюджетной росписи;
в случае если расходы местного бюджета произведены до поступления субсидий в местный бюджет в финансовом году, в котором предоставлены соответствующие субсидии местным бюджетам, необходимо наличие платежного поручения на перечисление средств местного бюджета и копий муниципальных контрактов (договоров) с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), приобретение товара;
отсутствие у муниципального образования в Самарской области нарушений условия о представлении отчетности соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета (непредставление отчетности) за предыдущий период при предоставлении субсидий местным бюджетам в рамках соответствующего расходного обязательства.
При этом соглашением о предоставлении субсидии должно предусматриваться согласие уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Самарской области на осуществление соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Самарской области условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условия возврата субсидий в областной бюджет.
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области осуществляется в течение 20 рабочих дней после представления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства).
Условиями расходования субсидии местным бюджетам органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области являются:
использование субсидии местным бюджетам в течение 12 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии и на цели, установленные данным соглашением;
представление соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятия, предусмотренного соглашением, неиспользованном остатке, а также о выполнении обязательств по долевому финансированию (с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение и оплату работ (оказание услуг) и итогового отчета о выполнении расходных обязательств в целом за текущий год, запланированных к софинансированию за счет субсидий местным бюджетам, и выполнении соответствующих показателей результативности использования субсидий местным бюджетам не позднее 20 декабря отчетного года в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, указанных в предыдущем абзаце.
Для получения субсидий на ремонт зданий ОПС и благоустройство территории дополнительно представляется документальное подтверждение права муниципальной собственности на здания ОПС соответствующего муниципального образования в Самарской области и документальное подтверждение потребности в ремонте зданий ОПС и благоустройстве территории.
Абзац сороковой утратил силу
Абзац сорок первый утратил силу
С 01.01.2015 единая предельная доля софинансирования средств областного бюджета расходного обязательства отдельного муниципального образования в Самарской области при предоставлении субсидий, предусмотренных подразделом 4 "Реализация мероприятий, отражающих специфику развития информационно-коммуникационных технологий в Самарской области" раздела I "Подпрограмма "Связь и коммуникации" на 2014-2020 годы" приложения 4 к Государственной программе, составляет 95%. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования в Самарской области, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области на ремонт зданий ОПС и благоустройство территории.
В случае нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области условий расходования субсидий местным бюджетам указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения письменного требования главного распорядителя средств областного бюджета о возврате субсидии. В случае если указанные субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области условий предоставления субсидий местным бюджетам главный распорядитель средств областного бюджета в течение одного месяца с момента выявления нарушения сокращает финансирование в объеме, указанном в соглашении, и перераспределяет в установленном порядке высвободившиеся средства между иными муниципальными образованиями в Самарской области в соответствии с утвержденными критериями отбора путем внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие распределение субсидий местным бюджетам, и в соглашение.
В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых главным распорядителем средств областного бюджета, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии местным бюджетам за предыдущий период, фактов представления недостоверной отчетности, нецелевого расходования субсидии местным бюджетам, что повлекло возврат средств в областной бюджет в объеме, превышающем сумму установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, главный распорядитель средств областного бюджета не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в Самарской области на предоставление субсидии местным бюджетам в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого расходования субсидии местным бюджетам.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий местным бюджетам осуществляется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.
Значения показателей результативности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в Самарской области по созданию условий для обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей территории (далее - субсидии местным бюджетам) определяются соглашением между соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Самарской области.
Участники Подпрограммы 1 согласовывают проектную и конкурсную документацию или документацию об аукционе (далее - документация), необходимую для реализации мероприятий Подпрограммы 1, с Департаментом. Срок согласования Департаментом документации не может превышать десяти рабочих дней.
VI. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы 1, направленных на достижение цели Подпрограммы 1
Правовое регулирование реализации Подпрограммы 1 осуществляется на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы";
Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 N 159;
Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129.
VII. Механизм реализации Подпрограммы 1
Текущее управление реализацией Подпрограммы 1 осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы 1 - Департамент.
Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 ноября 2015 г. N 711 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы 1
Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы 1 приведена в приложении 8 к Государственной программе.
* Объемы финансирования в 2015 году в сумме, превышающей 151,30007 млн. рублей, утверждаются отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.