В соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в РФ", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", Положением "О муниципальной службе в городе Самаре" в целях установления единых организационных принципов в работе с резервом кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в администрации города Самары постановляю:
1. Утвердить Положение порядке формирования резерва кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в администрации города Самары".
2. Опубликовать данное Постановление в "Самарской Газете".
3. Данное Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на главу администрации города Колесникова Н.В.
Глава города |
Г.С. Лиманский |
Приложение
к Постановлению
Главы города Самары
от 3 февраля 2003 г. N 17
Положение
о порядке формирования резерва кадров
на замещение муниципальных должностей муниципальной службы
в администрации города Самары
Настоящее Положение о порядке формирования резерва кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в администрации города Самары разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области" и Положением "О муниципальной службе в городе Самаре" в целях установления единых организационных принципов в работе с резервом кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в администрации города Самары, улучшения качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах муниципальных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на муниципальную должность.
Положение определяет порядок формирования резерва кадров.
1. Общие положения
1.1. Резерв кадров призван стать гарантом стабильности всех звеньев муниципальной службы, высокой эффективности исполнения должностных обязанностей, стимулом повышения профессионализма и деловой активности муниципальных служащих.
1.2. Резерв кадров формируется в администрации города Самары, администрациях районов города и их структурных подразделениях по категориям муниципальных должностей, включенных в Реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в городе Самаре, для замещения высших, главных муниципальных должностей муниципальной службы категории "Б" и "В".
1.3. Сведения о резерве кадров муниципальных служащих представляются в Управление кадров и муниципальной службы ежегодно до 30 ноября в порядке, предусмотренном настоящим Положением. (Утвержденные списки кандидатов в резерв кадров и информация об их подготовке представляются в Управление кадров и муниципальной службы администрации города на бумажном и магнитном носителях в формате Word 7.0. на диске 3.5 дюйма), где эти данные обобщаются.
Руководство работой с резервом кадров осуществляют глава администрации города, главы администраций районов города, руководители структурных подразделений, имеющие право приема на муниципальную службу и назначения на должность.
2. Определение потребности в резерве кадров
2.1. Кадровые службы администраций города, администраций районов и их структурных подразделений при непосредственном участии руководителя определяют потребность в резерве кадров на замещение всех высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы категорий "Б" и "В" на перспективу с учетом:
- предполагаемых изменений в штатных расписаниях;
- результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих;
- специализаций муниципальных должностей муниципальной службы и конкретных должностей.
3. Зачисление в резерв кадров
3.1. Зачисление и нахождение в резерве кадров осуществляются на следующих принципах:
- равный доступ кандидатов к зачислению в резерв кадров в соответствии с их уровнем профессиональной подготовки, стажа службы (работы), результатами служебной деятельности;
- объективность оценки деловых, организационных, личностных качеств кандидатов;
- добровольность зачисления в резерв кадров;
- обеспечение преемственности в замещении руководящих должностей.
3.2. В практической работе при отборе муниципальных служащих в резерв кадров учитываются уровень профессиональной компетенции, стаж и опыт работы в области муниципального управления, возраст, состояние здоровья муниципального служащего, его моральные качества, авторитет, умение работать с людьми, знание основ юриспруденции, владение компьютерной и другой организационной техникой.
3.3. Перечисленные требования к кандидатам в резерв кадров муниципальных служащих не являются исчерпывающими и предполагают необходимость индивидуального подхода к оценке их знаний, умений и личностных качеств.
3.4. Основными задачами кадровых служб по работе с резервом кадров являются:
а) подбор кандидатов для зачисления в резерв кадров;
б) изучение деловых и личностных качеств кандидатов, зачисленных в резерв кадров;
в) подготовка проектов распоряжений о зачислении в резерв кадров на высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" и "В" и исключением из резерва кадров;
г) организация профессионального обучения лиц, зачисленных в резерв кадров.
3.5. Основными условиями эффективного формирования резерва кадров являются:
- преимущественное назначение на муниципальную должность муниципальной службы лиц из резерва кадров, прошедших соответствующую подготовку в составе резерва;
- ежегодное уточнение резерва кадров, доукомплектование, планирование должностных назначений, определение целесообразности дальнейшего пребывания в резерве кадров лиц, не получивших назначения;
- календарное согласование сроков формирования заказа на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в целях организации обучения резерва кадров;
- соблюдение необходимой конфиденциальности на всех этапах формирования резерва кадров, особенно при исследовании деловых и личностных качеств кандидатов;
- повышение престижа муниципальной службы.
4. Порядок формирования резерва кадров
4.1. В состав резерва кадров муниципальных служащих включаются граждане РФ, достигшие 18 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям к муниципальной должности, годные по состоянию здоровья к муниципальной службе. Зачисление в резерв кадров осуществляется с личного согласия кандидата.
4.2. При, зачислении в резерв кадров учитывается:
- уровень образования и профессиональной подготовки кандидата;
- опыт работы;
- коммуникабельность;
- организаторские способности;
- личностные качества;
- возраст.
4.3. Основными этапами формирования резерва кадров муниципальных служащих являются: определение потребности в резерве кадров, отбор кандидатов в резерв кадров, согласование списка кандидатов в резерв кадров с соответствующими должностными лицами.
4.4. Формирование предварительного списка кандидатов в резерв кадров муниципальных служащих осуществляется на основании:
- рекомендаций вышестоящих должностных лиц, аттестационных и конкурсных комиссий, руководителей администрации города, администраций районов и их структурных подразделений;
- самовыдвижения в кандидаты в резерв кадров муниципальных служащих;
- изучение предложений соответствующих служб занятости населения;
- конкурсного отбора выпускников вузов соответствующего профиля.
Обо всех кандидатах в резерв кадров, включенных в предварительныйсписок, кадровыми службами собирается базисная информация. На основании полученных данных руководители администрации города, администраций районов города и их структурных подразделений изучают деловые и личностные качества кандидатов с целью предварительного отбора оптимальных кандидатур и ориентировочного распределения кандидатов по возможным направлениям работы.
4.5. Для зачисления в резерв кадров муниципальных служащих кандидат, не состоящий на муниципальной службе, представляет в кадровую службу следующие документы:
- личное заявление;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- документ, удостоверяющий личность.
4.6. После рассмотрения и утверждения кандидатур руководителем, кадровой службой составляется список резерва кадров на высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" и "В", перечисленные в Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в городе Самаре, в зависимости от потребности в резерве кадров.
4.7. Кадровые службы не реже 1 раза в год информируют главу администрации города, глав администраций районов города, руководителей структурных подразделений, имеющих право приема на муниципальную службу и назначения на должность, о состоянии работы с резервом кадров.
После назначения на должность кандидаты, состоящие в резерве кадров, исключаются из резерва кадров на замещение соответствующей муниципальной должности, при этом вносятся соответствующие изменения в список кандидатов.
4.8. Основанием для отказа в зачислении в резерв кадров служит несоответствие кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению соответствующей муниципальной должности.
4.9. Кандидат, включенный в резерв кадров, исключается из списка резерва в случаях:
- увольнения с муниципальной службы;
- добровольного отказа, в том числе от назначения на муниципальную должность муниципальной службы;
- выдвижения на вышестоящую должность;
- возникновения установленных законодательством оснований, препятствующих принятию на муниципальную должность.
5. Порядок подготовки резерва кадров
5.1. Подготовка резерва кадров представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, переподготовку, повышение квалификации и воспитание муниципальных служащих, состоящих в резерве.
5.2. Определение видов, форм, сроков, специализаций и направлений обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляется с учетом задач и функций администрации города, администраций районов и их структурных подразделений и квалификационных требований по предполагаемой муниципальной должности. Также учитываются индивидуальные рекомендации непосредственного руководителя и личностные особенности кандидата, включенного в резерв кадров.
5.3. Переподготовка муниципальных служащих, состоящих в резерве на ведущие и старшие муниципальные должности, проводится в Самарском муниципальном институте управления и, в исключительных случаях, иных образовательных учреждениях, в порядке, установленном Положением "О порядке организации и проведении переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих города Самары".
6. Финансирование мероприятий,
связанных с формированием резерва кадров
6.1. Расходы, связанные с формированием резерва кадров, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.
И.о. заместителя главы администрации города |
С.С. Костыгов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ разработан в целях установления единых организационных принципов в работе с резервом кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в администрации города Самары, улучшения качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах муниципальных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на муниципальную должность.
Постановление Главы города Самары от 3 февраля 2003 г. N 17 "Об утверждении Положения "О порядке формирования резерва кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в администрации города Самары"
Данное Постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 20 марта 2003 г. N 50