Постановлением Правительства Самарской области от 20 января 2017 г. N 22 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 676
"Об утверждении государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014-2019 годы"
21 февраля, 18 марта, 28 июля, 1 октября, 4 декабря 2014 г., 2 февраля, 26 ноября 2015 г., 30 июня, 26 сентября, 1 декабря 2016 г., 20 января, 3 апреля, 7 июня, 21, 27 июля, 4 сентября 2017 г.
В соответствии со статьями 31 и 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" в целях обеспечения оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
Постановлением Правительства Самарской области от 20 января 2017 г. N 22 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014-2019 годы (далее - Программа).
2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 494 "О предоставлении из областного бюджета субсидий общественным объединениям ветеранов и инвалидов, а также социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям ветеранов и инвалидов, а также социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности";
Постановлением Правительства Самарской области от 4 декабря 2014 г. N 748 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области:
от 11.08.2011 N 393 "О предоставлении в 2011-2013 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов";
от 22.12.2011 N 827 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 393 "О предоставлении в 2011 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов";
от 24.04.2012 N 212 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 393 "О предоставлении в 2011 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов";
от 14.05.2013 N 204 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 393 "О предоставлении в 2011-2012 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов";
от 19.07.2013 N 330 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 393 "О предоставлении в 2011-2013 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов";
от 10.09.2013 N 461 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 393 "О предоставлении в 2011-2013 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов".
Определить, что условия соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и социально ориентированными некоммерческими организациями, в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2011 N 393 "О предоставлении в 2011-2013 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов", сохраняют свою силу, до окончания срока их действия
4. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко):
совместно с соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета провести мониторинг мероприятий Программы и объемов финансирования на предмет необходимости актуализации с учетом их обоснованности и эффективности;
в срок до 01.03.2014 представить результаты мониторинга с приложением подтверждающих документов и расчетов в Правительство Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в Программу.
5. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко).
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
И.о. вице-губернатора |
В.В. Альтергот |
Постановлением Правительства Самарской области от 20 января 2017 г. N 22 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Государственная программа
Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014-2019 годы
(далее-Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 676)
21 февраля, 18 марта, 28 июля, 1 октября, 4 декабря 2014 г., 2 февраля, 26 ноября 2015 г., 30 июня, 26 сентября, 1 декабря 2016 г., 20 января, 3 апреля, 7 июня, 21, 27 июля, 4 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 4 сентября 2017 г. N 574 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
государственная программа Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014-2019 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области от 08.07.2013 N 6-11/999 |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
Администрация Губернатора Самарской области; департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области; министерство имущественных отношений Самарской области министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
Цели Программы |
- |
решение приоритетных социальных проблем; развитие гражданского общества, благотвори-тельной деятельности и добровольчества в Самарской области; повышение доступности для населения социальных услуг |
Задачи Программы |
- |
обеспечение финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО); развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО; обеспечение имущественной поддержки и развития кадрового потенциала СОНКО; развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере; мониторинг и анализ эффективности деятельности СОНКО и реализации Программы |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
количество СОНКО, получивших поддержку; рост количества зарегистрированных некоммерческих организаций (далее - НКО) на территории Самарской области; количество религиозных организаций, получивших финансовую поддержку; количество мероприятий, проведенных религиозными организациями при реализации ими собственных общественно полезных программ с целью формирования условий для духовно-нравственного развития граждан; доля расходов, направляемых на предоставление субсидий СОНКО, в общем объеме расходов областного бюджета в текущем финансовом году; абзацы четвертый-седьмой утратили силу количество сообщений в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти (государственных органов), о деятельности СОНКО; абзац девятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца девятого количество зарегистрированных на территории Самарской области специализированных НКО управления целевым капиталом; численность работников и добровольцев СОНКО, прошедших обучение в рамках Программы; количество региональных мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), направленных на повышение квалификации, обмен опытом, распространение лучших практик и консолидацию деятельности СОНКО, проведенных в рамках Программы; абзац тринадцатый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца тринадцатого рост количества зарегистрированных благотворительных НКО на территории Самарской области; количество подготовленных в рамках Программы региональных докладов о развитии гражданского общества и деятельности СОНКО; количество муниципальных образований Самарской области, в которых СОНКО получают ресурсную поддержку |
Подпрограммы Программы с указанием целей и сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Иные программы с указанием целей и сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2014-2019 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
объем финансирования Программы составляет 463 926,79 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 85 947,9 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 22 103,0 тыс. рублей; в 2015 году - 68 193,0 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 16 668,0 тыс. рублей; в 2016 году - 52 453,0 тыс. рублей; в 2017 году - 130 168,81 тыс. рублей; в 2018 году - 60 419,74 тыс. рублей; в 2019 году - 66 744,34 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
совершенствование нормативной правовой базы участия СОНКО в решении социальных проблем и развитии гражданского общества в Самарской области; создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности СОНКО в сфере оказания социальных услуг населению, развития добровольчества и благотворительности, участия представителей заинтересованных НКО в оценке результативности и эффективности реализуемых органами исполнительной власти и государственными учреждениями Самарской области программ (мероприятий) в области социальной политики; создание необходимых условий для профессионального развития руководителей, сотрудников и добровольцев НКО, государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области по вопросам взаимодействия с НКО и развития институтов гражданского общества; создание региональной информационной системы, обеспечивающей пропаганду и популяризацию деятельности НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области; организация постоянного мониторинга и анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности НКО, оценки эффективности мер, направленных на развитие НКО в Самарской области; наиболее полное и эффективное использование возможностей СОНКО в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования; повышение уровня духовно-нравственного развития граждан. |
1. Общая характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации Программы, анализ рисков реализации Программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, предполагается выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики; налаживание равноправного общественного диалога по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого станут основой принимаемых нормативных решений и обеспечат общественный консенсус по основным вопросам развития России.
Новая модель развития общества, обеспечивающая высокий уровень доверия граждан к государственным и общественным институтам, включает:
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций (далее - НКО) в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта, образования и науки, здравоохранения и культуры, пенсионного обеспечения, сфере оказания социальных услуг и др.;
повышение роли институтов гражданского общества в устойчивом развитии отдельных территорий и страны в целом;
развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью государства и корпораций и механизмов общественной экспертизы готовящихся решений;
содействие развитию практики благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций;
создание прозрачной конкурентной системы государственной поддержки негосударственных НКО.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесена разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей территорий.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" на территории Самарской области последовательно реализуются Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области на 2011-2012 годы, утвержденная распоряжением Правительства Самарской области от 21.10.2011 N 311-р, и Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области на 2013 год, утвержденная распоряжением Правительства Самарской области от 13.05.2013 N 272-р.
Реализация данных программ позволила объединить усилия различных структур органов исполнительной власти Самарской области, привнести системный подход в реализацию государственной политики по поддержке институтов гражданского общества и за короткий срок получить ощутимые положительные результаты в развитии деятельности СОНКО.
Самарская область занимает 1-е место в Приволжском федеральном округе по количеству зарегистрированных НКО. По состоянию на 1 сентября 2013 года в ведомственном реестре Министерства юстиции Российской Федерации учтены около 4 600 действующих на территории Самарской области СОНКО.
Наиболее значимую долю в общем количестве СОНКО занимают НКО, реализующие проекты социальной направленности (в сфере образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, социальной политики и культуры), - 47,8%, а также религиозные организации - 12,7%, профсоюзы - 10,5% и благотворительные организации - 4,9%.
Количество вновь регистрируемых НКО ежегодно увеличивается: если до 2011 года регистрировались в среднем 370 организаций в год, то в 2011 году зарегистрировано 382 организации, а в 2012 году - 429 организаций.
При сохранении основных особенностей территориального распределения СОНКО в Самарской области (подавляющее большинство зарегистрировано в г.о. Самара и г.о. Тольятти - 73%, на долю остальных восьми городов области приходится 12%, а на территории 27 сельских районов зарегистрировано 15% НКО) отмечается устойчивый рост числа зарегистрированных НКО в средних и малых городах (г.о. Новокуйбышевск, г.о. Кинель, г.о. Отрадный, г.о. Жигулевск, г.о. Похвистнево) и постепенное сокращение числа зарегистрированных НКО в областном центре (в среднем на 0,4% в год).
Доля СОНКО, основная цель деятельности которых предоставление услуг и пособий гражданам (НКО, обслуживающие домашние хозяйства), увеличилась с 65% в 2011 году до 73% в 2012 году в общем числе зарегистрированных организаций.
Тем не менее одной из наиболее острых проблем остается проблема продвижения СОНКО на рынки предоставления социальных услуг населению. Опрос руководителей НКО в Самарской области в 2012 году показал, что большинство организаций не предпринимает специальных усилий по позиционированию себя на рынке социальных услуг. В настоящее время социальные услуги оказывают преимущественно государственные и муниципальные бюджетные учреждения, поэтому население и представители органов власти не воспринимают СОНКО как поставщиков социальных услуг и не рассчитывают на них при решении задач государственной политики в социальной сфере. СОНКО находятся в менее выгодной позиции по сравнению с бюджетными учреждениями. Они не имеют постоянного гарантированного финансирования, зачастую не располагают собственной материально-технической базой, испытывают недостаток инвестиций, не гарантируют соответствие своей деятельности стандартам и регламентам предоставления социальных услуг. Данная ситуация приводит к тому, что указанные организации вынуждены ограничивать свою деятельность социальными услугами, оказание которых не требует высокой квалификации работников.
Укреплению материально-технической базы, повышению уровня проектной культуры и навыков управления целевыми финансовыми средствами в СОНКО на территории Самарской области способствовали конкурсы социальных проектов, организованные министерством здравоохранения и социального развития Самарской области за счет средств субсидии из федерального и областного бюджетов в 2011 и 2012 годах. Победителями конкурсов реализованы 74 проекта на общую сумму 33 420 тыс. рублей, из них 32 (44%) - организациями из 7 малых городов и 20 сельских районов области.
Увеличивается доля средств областного бюджета, направляемых на государственную финансовую поддержку деятельности НКО, в том числе социально ориентированных (в 2012 году - 1,46%, в 2013 году запланировано на уровне 1,64%). Имеет тенденцию к увеличению число региональных органов исполнительной власти, предоставляющих субсидии НКО (с 7 в 2011 году до 10 в 2013 году), и число СОНКО - получателей субсидий (с 183 в 2010 году до 241 в 2012 году).
В течение последних двух лет происходят положительные изменения в развитии добровольчества в регионе:
увеличилось в два раза число СОНКО, специализирующихся на развитии добровольческой деятельности (7 НКО, в том числе 5 юридических лиц);
действует неформальная коалиция - ассоциация добровольческих организаций "ДоброСоседстВо!", координирующая добровольческие усилия граждан и НКО (в том числе через ярмарки добровольческих вакансий, лагеря по различным направлениям добровольческой деятельности - школьное и молодежное добровольчество, проекты "Мы за здоровый образ жизни", "Добровольческий корпус спасателей" и др.);
действует специализированный интернет-ресурс www.dobronews.info;
расширяется практика мотивации добровольцев - они получают знаки публичного признания и поддержки от органов власти и других НКО на ежегодном региональном Форуме добровольцев, на форумах "Серебряный возраст" и "Добро.ру/Самара", в рамках программы "Начни карьеру с добрых дел" (учет добровольческого стажа при приеме на работу в НКО и бюджетные организации), от коммерческих организаций в рамках программы "Добрый дисконт" (скидки на товары и услуги лицам, у которых есть "Личная книжка волонтера").
Кроме того, добровольцев обучают необходимым знаниям и навыкам в рамках реализации проекта "Общественная школа волонтера".
В Самарской области активно развиваются современные формы социального партнерства, гражданского (общественного) контроля за деятельностью государства и механизмы общественной экспертизы принимаемых органами власти решений. Систему, обеспечивающую включение СОНКО в мероприятия гражданского контроля и общественной экспертизы, сегодня образуют общественная палата Самарской области, Экспертный совет при Губернаторе Самарской области по реализации проекта внедрения принципов и механизмов системы "Открытое правительство" в деятельность органов исполнительной власти Самарской области, Общественный совет при Самарской Губернской Думе, более 10 общественных советов при органах государственной власти, областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, при главах муниципальных образований и местных выборных органах власти функционируют экспертные и общественные советы.
Региональные общественные экспертно-консультативные и совещательные структуры сегодня представлены около 400 СОНКО.
Расширился спектр тем общественной экспертизы: кроме оценки проектов законов и подзаконных актов, проектов областного бюджета и отчетов о его исполнении, общественной экспертизе регулярно подвергаются показатели результативности и эффективности деятельности государственных органов власти.
Активно развиваются формы государственной информационной поддержки деятельности СОНКО в первую очередь за счет использования современных интернет-технологий: в 2011-2012 годах департаментом информационных технологий и связи Самарской области поддержаны проекты 9 организаций по созданию специализированных информационно-просветительских интернет-ресурсов СОНКО на общую сумму более 11 млн. рублей.
К специализированным региональным интернет-ресурсам относятся:
сайт общественной палаты Самарской области;
портал "Социально ориентированные некоммерческие организации Самарской области";
портал государственного казенного учреждения Самарской области "Дом дружбы народов".
За последние два года источники финансирования социально ориентированной деятельности НКО в Самарской области не изменились - это взносы учредителей и членов организации, пожертвования от коммерческих компаний и частных лиц, гранты и пожертвования от российских и международных фондов и НКО, поступления из регионального и местных бюджетов, доходы от собственной хозяйственной деятельности. Выборочный опрос активных СОНКО показал, что объем привлекаемых ими для реализации своих программ и проектов средств в 2011-2012 годах в целом увеличился почти в два раза.
Проблема заключается в том, что средства предоставляются, как правило, на краткосрочные проекты, и данная ситуация не позволяет организациям закреплять в штате квалифицированные кадры сотрудников и добровольцев. В группе СОНКО, обслуживающих домашние хозяйства, обеспеченность кадрами в 2009 году составляла в среднем 1,2 единицы штатных сотрудников и 1,3 единицы добровольцев, а в 2011 году ее уровень снизился до 0,84 единицы штатных сотрудников и 0,79 единицы добровольцев (сокращение на 23 и 38% соответственно). Очевидно, что СОНКО Самарской области не смогли выйти на докризисный уровень по кадровому потенциалу.
В данных условиях особенно важным становится повышение квалификации руководителей, сотрудников и добровольцев СОНКО, что может хотя бы частично компенсировать потерю кадровых ресурсов и сохранить качество и объемы социально ориентированной деятельности данных организаций. Обучение на курсах повышения квалификации сотрудников и добровольцев СОНКО в 2012 году, организованных Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации совместно с Международным институтом рынка (г. Самара), и на семинарах по правовым, бухгалтерским, налоговым и иным вопросам деятельности НКО (в рамках реализации проекта "Школа НКО") позволило повысить квалификацию 483 представителей более 200 СОНКО и 78 общественных объединений без статуса юридического лица из 14 муниципальных образований Самарской области. Впервые СОНКО в Самарской области получили такие возможности для развития своего кадрового потенциала.
Однако очевидно, что полученные результаты требуют дальнейшего развития, а ощутимый социальный и экономический эффект от деятельности СОНКО еще не достигнут. Не в полной мере СОНКО задействованы в сфере предоставления услуг по медицинской профилактике и пропаганде здорового образа жизни, социального обслуживания. Кроме того, недостаточно используется потенциал СОНКО в системе экологического контроля с широким вовлечением различных слоев общества в процесс охраны окружающей среды. Также необходимо проведение целенаправленной работы по развитию попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, обеспечение участия в их работе заинтересованных СОНКО.
Актуальной остается задача развития региональной нормативно-правовой базы в сфере поддержки СОНКО.
В декабре 2012 года принят Закон Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области", определивший ключевые составляющие региональной системы оказания поддержки СОНКО. В целях реализации положений указанного Закона Самарской области принято постановление Правительства Самарской области от 07.08.2013 N 374 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями".
Для того чтобы вклад СОНКО в социально-экономическое развитие Самарской области соответствовал потенциалу этих организаций, необходимо дальнейшее решение следующих вопросов:
повышение финансовой устойчивости, уровня организационного развития и профессионализма СОНКО;
продвижение СОНКО на рынки социальных услуг;
организация взаимодействия между СОНКО и органами власти всех уровней для совместного определения приоритетных направлений добровольческой и благотворительной деятельности;
развитие общественных совещательных структур и общественной экспертизы во всех сферах социальной политики.
Применение программно-целевого метода позволит создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами, обеспечить адресность вложения государственных средств, поддержать разработку инновационных подходов в становлении гражданского общества, повысить профессиональный уровень членов НКО.
Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность и результативность в осуществлении мер государственной поддержки СОНКО на территории Самарской области.
В рамках реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
изменение федерального законодательства в части ужесточения требований к деятельности СОНКО;
кризисные явления в экономике области, что может повлечь сокращение ресурсной базы деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы, цели и задачи Программы, планируемые конечные результаты ее реализации
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Программы
В рамках Программы на оказание различных форм государственной поддержки могут претендовать СОНКО, реализующие на территории Самарской области виды деятельности в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области".
2.2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются решение приоритетных социальных проблем, развитие гражданского общества, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области, повышение доступности для населения социальных услуг.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение финансовой поддержки деятельности СОНКО;
развитие информационной, консультационной и методической поддержки деятельности СОНКО;
обеспечение имущественной поддержки и развития кадрового потенциала СОНКО;
развитие институтов гражданского общества и механизмов участия СОНКО в реализации государственной политики в социальной сфере;
мониторинг и анализ эффективности деятельности СОНКО и реализации Программы.
2.3. Планируемые конечные результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов:
совершенствование нормативной правовой базы участия СОНКО в решении социальных проблем и развитии гражданского общества в Самарской области;
создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности СОНКО в сфере оказания социальных услуг населению, развития добровольчества и благотворительности, участия представителей заинтересованных НКО в оценке результативности и эффективности реализуемых органами исполнительной власти и государственными учреждениями Самарской области программ (мероприятий) в области социальной политики;
создание необходимых условий для профессионального развития руководителей, сотрудников и добровольцев НКО, государственных гражданских и муниципальных служащих Самарской области по вопросам взаимодействия с НКО и развития институтов гражданского общества;
создание региональной информационной системы, обеспечивающей пропаганду и популяризацию деятельности НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в Самарской области;
организация постоянного мониторинга и анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности НКО, оценки эффективности мер, направленных на развитие НКО в Самарской области.
Программа будет способствовать наиболее полному и эффективному использованию возможностей СОНКО в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала НКО и обеспечения максимально эффективного его использования.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 января 2017 г. N 22 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Сроки и этапы реализации Программы с указанием промежуточных результатов
Программа реализуется с 2014 по 2019 год в один этап.
Постановлением Правительства Самарской области от 20 января 2017 г. N 22 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Показатели (индикаторы) Программы, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Степень достижения целей и решения поставленных задач Программы можно оценить с помощью показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представленных в приложении 1 к Программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении 6 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 4 сентября 2017 г. N 574 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 463 926,79 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 85 947,9 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 22 103,0 тыс. рублей, в 2015 году - 68 193,0 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 16 668,0 тыс. рублей, в 2016 году - 52 453,0 тыс. рублей, в 2017 году - 130 168,81 тыс. рублей, в 2018 году - 60 419,74 тыс. рублей, в 2019 году - 66 744,34 тыс. рублей. Перечень мероприятий Программы, а также сведения о мероприятиях и результатах их выполнения с показателями (индикаторами) Программы приведены в приложении 2 к Программе. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
мероприятий, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.4 приложения 2 к Программе - в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
мероприятия, указанного в пункте 1.1 приложения 2 к Программе - в соответствии с Порядком определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий общественным объединениям ветеранов и инвалидов, а также социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 494;
абзац утратил силу с 25 июля 2017 г. - Постановление Правительства Самарской области от 21 июля 2017 г. N 475:
мероприятия, указанного в пункте 1.4 приложения 2 к Программе - в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий религиозным организациям на проведение мероприятий, обеспечивающих осуществление культурно-просветительской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 120;
мероприятий, указанных в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 4.1, 5.1 приложения 2 к Программе - в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
абзац шестой утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст абзаца шестого
Распределение средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета, приведено в таблице.
Таблица
Распределение
средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета
Постановлением Правительства Самарской области от 7 июня 2017 г. N 374 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Меры правового и государственного регулирования в сфере реализации Программы
Особенности гражданско-правового статуса некоммерческих организаций определяются в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", Законом Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 07.08.2013 N 374 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
В рамках реализации Программы предусматривается принятие нормативных правовых актов об утверждении Порядка формирования государственного реестра Самарской области социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и об утверждении Порядка подготовки ежегодного доклада о состоянии, проблемах и перспективах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области.
Абзацы третий, четвертый утратили силу
См. текст абзацев третьего, четвертого
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 4 сентября 2017 г. N 574 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к государственной программе
Самарской области "Поддержка
социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Самарской области"
на 2014-2018 годы
Перечень показателей (индикаторов),
характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014-2019 годы
21 февраля, 28 июля, 4 декабря 2014 г., 2 февраля, 26 ноября 2015 г., 30 июня, 26 сентября 2016 г., 20 января, 3 апреля, 7 июня, 27 июля, 4 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 4 сентября 2017 г. N 574 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
Самарской области "Поддержка
социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Самарской области"
на 2014-2018 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014-2019 годы
21 февраля, 18 марта, 28 июля, 4 декабря 2014 г., 2 февраля, 26 ноября 2015 г., 30 июня 2016 г., 20 января, 3 апреля, 7 июня, 27 июля, 4 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 21 июля 2017 г. N 475 настоящее приложение признано утратившим силу, за исключением положений пунктов 18-21, действие которых заканчивается после полного исполнения получателями субсидий обязательств, связанных с получением субсидий
Приложение N 3
к государственной программе
Самарской области "Поддержка
социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Самарской области"
на 2014-2018 годы
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов
21 февраля, 1 октября 2014 г., 26 ноября 2015 г., 26 сентября, 1 декабря 2016 г., 21 июля 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий за счет средств областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов (далее - субсидии), а также условия предоставления и расходования данных субсидий.
Постановлением Правительства Самарской области от 1 декабря 2016 г. N 690 настоящее приложение дополнено пунктом 1.1
1.1. На правоотношения, которые регулируются настоящим Порядком, действие распоряжения Правительства Самарской области от 20.01.2016 N 18-р "О мерах по реализации Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" не распространяется.
2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
3. В настоящем Порядке под термином социальный проект понимается программа социально ориентированной некоммерческой организации (далее - СОНКО), направленная на достижение заранее определенного общественно значимого результата (цели) и обладающая высоким социальным эффектом.
4. Социальные проекты, подготовленные СОНКО, на реализацию которых предоставляются субсидии, отбираются на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса социальных проектов определяется министерством.
5. Субсидии предоставляются СОНКО, соответствующим следующим критериям:
СОНКО осуществляет в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, один или несколько видов деятельности, установленных частью 1 статьи 4 Закона Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области", и при этом данные виды деятельности СОНКО соответствуют направлениям деятельности в рамках реализации социального проекта, установленным подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка;
продолжительность осуществления СОНКО указанных видов деятельности на территории Самарской области составляет не менее трех лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;
отсутствуют политические партии в составе учредителей СОНКО, факты передачи СОНКО пожертвований политической партии или ее региональному отделению, в уставе СОНКО отсутствуют упоминания о наименованиях политических партий;
СОНКО определена победителем конкурса социальных проектов;
СОНКО зарегистрирована на территории Самарской области.
6. Субсидии не предоставляются:
государственным корпорациям;
государственным компаниям;
политическим партиям;
государственным учреждениям;
муниципальным учреждениям;
общественным объединениям, не являющимся юридическими лицами.
Субсидии не предоставляются СОНКО, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, СОНКО, имеющим просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на день подачи заявки в размере более одной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, а также СОНКО, имеющим задолженность в государственные внебюджетные фонды.
Субсидии не предоставляются СОНКО в случае наличия фактов нецелевого использования СОНКО субсидии из федерального бюджета, областного бюджета или местного бюджета в течение последних трех лет. СОНКО не может быть отказано в допуске к участию в конкурсе социальных проектов, если она обжалует наличие таких фактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе социальных проектов не принято.
7. Условиями предоставления субсидий СОНКО являются:
Постановлением Правительства Самарской области от 26 сентября 2016 г. N 551 подпункт 1 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1) заключение соглашения между министерством и СОНКО о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение), которое должно содержать согласие СОНКО на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения СОНКО условий, целей и порядка предоставления субсидий, согласие СОНКО на размещение информации о ходе реализации социального проекта, включая соответствующие отчеты (с обезличиванием персональных данных), на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации, а также запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) реализация СОНКО социального проекта на территории Самарской области по следующим направлениям деятельности:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация и реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей, создание доступной среды для маломобильных групп населения;
осуществление деятельности в области профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
оказание юридической помощи на безвозмездной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения и защита трудовых прав;
осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
развитие межнационального сотрудничества;
осуществление деятельности в области патриотического воспитания;
вовлечение граждан в управление жилищно-коммунальным хозяйством и процессы благоустройства;
развитие институтов гражданского общества;
профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
осуществление на конкурсной основе грантовой поддержки социальных проектов СОНКО, осуществляющих деятельность менее трех лет;
3) обеспечение СОНКО софинансирования реализации социального проекта за счет собственных средств в объеме не менее 15% от объема предоставляемой ей субсидии.
8. В счет исполнения обязательства СОНКО по софинансированию целевых расходов учитываются:
фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов СОНКО;
имущество, используемое СОНКО на правах собственности, оперативного управления или аренды (по стоимостной оценке в объеме его расчетного износа за период реализации социального проекта или рыночной стоимости аренды);
безвозмездно полученные СОНКО товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
труд добровольцев (по его стоимостной оценке исходя из среднего часового тарифа), привлеченных СОНКО к реализации социального проекта.
9. Объем запрашиваемой СОНКО субсидии не может превышать максимального размера субсидии, устанавливаемого приказом министерства об объявлении конкурса социальных проектов.
Объем предоставляемой СОНКО субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренного министерству на предоставление субсидий, количества победителей конкурса социальных проектов и размеров субсидий, запрашиваемых организациями - победителями конкурсного отбора из областного бюджета, и рассчитывается по формуле
,
где - объем субсидии, предоставляемой организации - победителю конкурсного отбора;
- запрашиваемый организациями - победителями конкурсного отбора объем субсидии;
- объем средств, предусмотренный министерству на предоставление субсидий;
- количество организаций - победителей конкурсного отбора.
При этом не может превышать
10. Перечень победителей конкурса социальных проектов и объемы субсидий, определяемые на основании настоящего Порядка, утверждаются приказом министерства на основании решения конкурсной комиссии по определению победителей конкурса социальных проектов СОНКО.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказами министерства.
Постановлением Правительства Самарской области от 1 декабря 2016 г. N 690 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
11. Субсидия предоставляется СОНКО на основании соглашения, которое, помимо условий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, должно содержать следующие сведения:
размер софинансирования СОНКО реализации социального проекта с учетом требований подпункта 3 пункта 7 настоящего Порядка;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
срок реализации социального проекта;
предоставление СОНКО в течение 30 календарных дней с момента заключения соглашения в министерство заверенной копии приказа руководителя СОНКО об утверждении состава проектной группы по реализации социального проекта.
Перечисление субсидии осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением.
Субсидия перечисляется по реквизитам СОНКО, указанным в соглашении.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 сентября 2016 г. N 551 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
12. Субсидия расходуется СОНКО при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией социального проекта, в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, устанавливаемые соглашением;
проведение мероприятий в рамках социального проекта в соответствии с календарным планом реализации социального проекта, установленным соглашением;
представление в министерство финансового и программного отчетов об использовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые определены соглашением;
недопущение использования СОНКО субсидии в целях извлечения прибыли, в том числе размещения средств субсидии на банковский депозит для извлечения коммерческой выгоды (процентов).
Постановлением Правительства Самарской области от 26 сентября 2016 г. N 551 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
13. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией социального проекта, в том числе на:
абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго пункта 13
приобретение товаров, работ, услуг, в том числе бухгалтерских и банковских, за исключением коммунальных услуг;
приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировочные расходы;
осуществление арендных платежей;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение расходов добровольцев;
прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий социального проекта.
14. За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией социального проекта;
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на капитальный ремонт и строительство;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату штрафов.
15. СОНКО имеет право:
направлять собственные средства на осуществление целевых расходов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;
изменять объем (в сторону увеличения) и структуру собственных средств, направляемых в качестве софинансирования в рамках реализации социального проекта, с письменным уведомлением министерства без внесения изменений в соглашение.
16. Целевые расходы, связанные с реализацией социального проекта по направлению деятельности "Осуществление на конкурсной основе грантовой поддержки социальных проектов СОНКО, осуществляющих деятельность менее трех лет", осуществляются СОНКО - победителями конкурса социальных проектов посредством предоставления грантов некоммерческим организациям, отвечающим требованиям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым и шестым пункта 5, пунктом 6, абзацами со второго по шестнадцатый подпункта 2 пункта 7, пунктами 13 и 14 настоящего Порядка.
Максимальный размер гранта, выделяемого в рамках реализации социального проекта по направлению деятельности "Осуществление на конкурсной основе грантовой поддержки социальных проектов СОНКО, осуществляющих деятельность менее трех лет", устанавливается приказом министерства об объявлении конкурса социальных проектов.
17. Срок использования субсидии не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлена эта субсидия.
Максимальный срок использования субсидии составляет 18 месяцев с момента заключения соглашения.
Постановлением Правительства Самарской области от 26 сентября 2016 г. N 551 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. В случае образования в ходе реализации социального проекта экономии средств субсидии при условии, что СОНКО достигнуты запланированные значения показателей результативности предоставления субсидии, неиспользованная СОНКО часть субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 30 календарных дней со дня представления итогового программного и финансового отчетов об использовании субсидии по результатам реализации социального проекта..
В случае невыполнения СОНКО условия о размере софинансирования, установленного пунктом 11 настоящего Порядка, размер субсидии уменьшается до суммы, соответствующей размеру софинансирования, путем возврата соответствующей части субсидии в областной бюджет в течение десяти рабочих дней с момента получения требования о возврате части субсидии, выставленного министерством.
В случае недостижения СОНКО значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, объем субсидии из областного бюджета подлежит сокращению в размере 0,2% за каждый 1% недостижения значения каждого из показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением. Сумма, на которую размер субсидии сокращен по решению министерства, подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней с момента получения требования о возврате части субсидии, выставленного министерством.
19. В случае невыполнения СОНКО условий расходования субсидии, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, в том числе нарушения сроков представления хотя бы одного из отчетов более чем на 10 рабочих дней, сумма, эквивалентная размеру предоставленной субсидии, подлежит возврату СОНКО в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения СОНКО письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
20. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
21. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения СОНКО условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения СОНКО условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение N 4
к государственной программе
Самарской области "Поддержка
социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Самарской области"
на 2014-2018 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014-2018 годы за отчетный год и за период с начала реализации
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014-2018 годы (далее - Программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Приложение N 5
к государственной программе
Самарской области "Поддержка
социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Самарской области"
на 2014-2018 годы
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития социально ориентированных некоммерческих организаций
См. текст приложения
Постановлением Правительства Самарской области от 7 июня 2017 г. N 374 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к государственной программе
Самарской области "Поддержка
социально ориентированных
некоммерческих организаций
в Самарской области"
на 2014-2018 годы
Методика расчета
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014-2019 годы
7 июня 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью решения приоритетных социальных проблем, развития гражданского общества, повышения доступности для населения социальных услуг. Срок реализации программы - 2014-2018 годы.
Заявителями могут выступать социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области.
Результатами реализации мероприятий программы станут создание необходимых условий для повышения эффективности деятельности СОНКО в сфере оказания социальных услуг населению, создание необходимых условий для профессионального развития руководителей, сотрудников и добровольцев НКО.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 676 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 4 декабря 2013 г. N 399
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2023 г. N 1154
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 декабря 2023 г. N 1131
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 октября 2023 г. N 858
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 октября 2023 г. N 810
Изменения вступают в силу с 12 октября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 августа 2023 г. N 697
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 июня 2023 г. N 483
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 марта 2023 г. N 200
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 6 февраля 2023 г. N 78
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 января 2023 г. N 33
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 ноября 2022 г. N 947
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 октября 2022 г. N 891
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 13 октября 2022 г. N 853
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 октября 2022 г. N 844
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 июня 2022 г. N 430
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 февраля 2022 г. N 111
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 ноября 2021 г. N 850
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 сентября 2021 г. N 654
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 5 июля 2021 г. N 452
Изменения вступают в силу с 5 июля 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 8 июня 2021 г. N 386
Изменения вступают в силу с 8 июня 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 февраля 2021 г. N 104
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 10 декабря 2020 г. N 988
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 августа 2020 г. N 648
Изменения вступают в силу с 31 августа 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 июля 2020 г. N 492
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 апреля 2020 г. N 289
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 18 февраля 2020 г. N 100
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 декабря 2019 г. N 910
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 10 декабря 2019 г. N 897
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2019 г. N 748
Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 13 июня 2019 г. N 400
Изменения вступают в силу с 14 июня 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 апреля 2019 г. N 220
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 1 февраля 2019 г. N 45
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 декабря 2018 г. N 816
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 ноября 2018 г. N 678
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 сентября 2018 г. N 566
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 3 июля 2018 г. N 379
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 28 апреля 2018 г. N 234
Изменения вступают в силу с 3 мая 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2018 г. N 97
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 декабря 2017 г. N 839
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 13 ноября 2017 г. N 718
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 4 сентября 2017 г. N 574
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 июля 2017 г. N 493
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 21 июля 2017 г. N 475
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 7 июня 2017 г. N 374
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 3 апреля 2017 г. N 211
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2017 г. N 22
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 1 декабря 2016 г. N 690
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 сентября 2016 г. N 551
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 30 июня 2016 г. N 337
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 ноября 2015 г. N 771
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 2 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Самарской области от 2 февраля 2015 г. N 31
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Самарской области от 4 декабря 2014 г. N 748
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца третьего пункта 1 названного постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Самарской области от 1 октября 2014 г. N 613
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 28 июля 2014 г. N 431
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 18 марта 2014 г. N 143
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2014 г. N 99
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления