21 октября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области "Предоставление ежегодной денежной компенсации транспортных расходов детям - инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет и инвалидам с детства".
2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 30.06.2010 N 1446 "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной компенсации транспортных расходов законным представителям детей - инвалидов и инвалидам с детства".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Гриценко Е.А.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
О.Ю. Рубежанский |
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской
области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежегодной
денежной компенсации транспортных расходов детям-инвалидам в возрасте
от 1 года до 5 лет и инвалидам с детства"
(утв. приказом министерства социально-демографической и семейной политики
Самарской области от 3 декабря 2012 г. N 700)
21 октября 2015 г.
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Настоящий Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной компенсации транспортных расходов детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет и инвалидам с детства" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", устанавливает порядок предоставления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной компенсации транспортных расходов детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет и инвалидам с детства"" (далее - государственная услуга), а также стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Административный регламент направлен на оптимизацию порядка предоставления государственной услуги, упорядочения административных процедур и административных действий, в том числе с использованием информационных технологий, при определении органами, предоставляющими государственную услугу, полномочий по предоставлению ежегодной денежной компенсации транспортных расходов детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет и инвалидам с детства (далее - компенсация).
1.3. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области:
инвалиды с детства при наличии у них соответствующих медицинских показаний и противопоказаний к вождению;
родители детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 5 лет или лица, их заменяющие, при наличии у детей-инвалидов соответствующих медицинских показаний.
Вместо получателей право обращаться за предоставлением компенсации от их имени имеют законные представители, а также уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке.
Заявителями являются физические лица (граждане), относящиеся к категории получателей государственной услуги, от имени которых в правоотношениях при предоставлении государственной услуги могут действовать их законные представители, а также уполномоченные представители, действующие от имени таких граждан на основании надлежащим образом оформленных доверенностей, выданных указанными гражданами или их законными представителями (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 октября 2015 г. N 559 в пункт 1.4 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о порядке и способах информирования о ходе ее предоставления можно получить:
непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru.
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru.
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.
Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru (далее - сайт министерства).
1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещении министерства на информационных стендах.
1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг, предоставляемых уполномоченным органом;
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы запросов для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц министерства;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.8. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты министерства;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 октября 2015 г. N 559 в пункт 1.9 настоящего Регламента внесены изменения
1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, приведена в сети Интернет по адресу minsocdem.samregion.ru/institutions.
1.10. Карта-схема месторасположения министерства, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства, а также образец запроса (заявления) о предоставлении компенсации с возможностями онлайн заполнения содержатся на Социальном портале.
1.11. График (режим) работы должностных лиц министерства устанавливается с учетом требований действующего законодательства и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник |
9-00 - 18-00 |
Вторник |
9-00 - 18-00 |
Среда |
9-00 - 18-00 |
Четверг |
9-00 - 18-00 |
Пятница |
9-00 - 17-00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Обеденный перерыв |
с 13-00 по 13-48 |
1.12. Информирование о порядке, сроках, процедурах и ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Социальный портал в порядке консультирования. Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное личное консультирование;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 октября 2015 г. N 559 в подпункт 1.12.1 пункта 1.12 настоящего Регламента внесены изменения
1.12.1. Индивидуальное личное консультирование.
Гражданин может выбрать два варианта получения такой консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к министру социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министр) (уполномоченному лицу) по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя) в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.12.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайте министерства и Социальном портале.
1.12.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства с привлечением средств массовой информации.
1.13. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.14. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления компенсации, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках назначения, выплаты, прекращения компенсации.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
1.15. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
1.16. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление ежегодной денежной компенсации транспортных расходов детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет и инвалидам с детства.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
министерством - в части приема документов у заявителей, назначения (отказа в назначении) компенсации, уведомления об отказе в назначении компенсации, организации выплаты компенсации.
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Управление федеральной почтовой связи Самарской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" - в части выдачи суммы компенсации;
кредитные организации - в части открытия банковского счета и выдачи суммы компенсации.
2.4. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление компенсации;
отказ в предоставлении (назначении) компенсации.
Сроки предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации запроса (заявления).
2.7. Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации - 10 дней со дня поступления в министерство запроса (заявления) со всеми необходимыми документами.
Срок направления министерством уведомления об отказе в назначении компенсации - 5 дней со дня принятия решения.
2.8. Компенсация устанавливается, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи запроса (заявления) о назначении компенсации и пакета документов, который заявитель должен представить самостоятельно.
2.9. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.10. Правовыми основаниями для предоставления гражданам компенсации являются:
Закон Самарской области от 03.07.2002 N 45-ГД "Об обеспечении автотранспортными средствами детей - инвалидов и инвалидов с детства" ("Волжская коммуна", N 120, 06.07.2002);
постановление Правительства Самарской области от 16.03.2005 N 26 "Об утверждении Порядка выплаты ежегодной денежной компенсации транспортных расходов детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет и инвалидам с детства" ("Волжская коммуна", N 54, 26.03.2005);
постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 N 289 "Об утверждении Положения министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" ("Волжская коммуна", 23.06.2012).
Исчерпывающий перечень документов и информации,
необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые
заявитель должен представить самостоятельно
2.11. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в министерство:
заявление по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
заключение учреждения медико-социальной экспертизы о наличии у инвалида медицинских показаний на обеспечение транспортным средством и о наличии противопоказаний к вождению.
В случае представления указанных в настоящем пункте документов законным или уполномоченным представителем, его полномочия подтверждаются документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, и документами, удостоверяющими личность гражданина.
2.12. Запрос о назначении компенсации оформляется в единственном подлинном экземпляре и подписывается заявителем.
2.13. Документы, необходимые для назначения компенсации могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном действующем законодательстве порядке.
2.14. Запрос представляется в министерство по выбору заявителя:
в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Социальном портале.
Заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Исчерпывающий перечень документов и информации,
необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных
внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций
и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах
(организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель
не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.15. Документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением компенсации, категориям, перечисленным в пункте 1.3. Административного регламента;
представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, согласно пункту 2.11 Административного регламента;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.11 Административного регламента, в течение 20 дней со дня предоставления запроса в электронном виде.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
2.18. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является проведение медицинских освидетельствований для установления наличия медицинских показаний и противопоказаний к вождению с выдачей заключения учреждения медико-социальной экспертизы.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Самарской области
2.19. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 октября 2015 г. N 559 в пункт 2.20 настоящего Регламента внесены изменения
2.20. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 октября 2015 г. N 559 в пункт 2.21 настоящего Регламента внесены изменения
2.21. Срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет:
при отказе в предоставлении государственной услуги - не более 15 минут;
в случае выплаты компенсации - определяется организациями, осуществляющими выплату компенсации, исходя из режима их работы и количества посетителей.
Срок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 октября 2015 г. N 559 в пункт 2.22 настоящего Регламента внесены изменения
2.22. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме от заявителя на личном приеме, в электронной форме через Социальный портал или Региональный портал, осуществляется в день его поступления в министерство.
При поступлении в министерство запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
государственной услуги
2.23. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
2.24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в здании министерства и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещение министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Присутственные места министерства оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.25. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
2.26. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.27. Здание, в котором расположено министерство, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещение министерства оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.28. Места информирования (в том числе в электронном виде) предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
а также снабжаются канцелярскими принадлежностями.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2.29. В здании министерства организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Рабочее место каждого должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля заявителей, которым услуга оказана в установленные сроки, от общего количества оказанных услуг;
доля обоснованных жалоб со стороны заявителей к общему количеству оказанных государственных услуг;
доля отмененных решений министерства по собственной инициативе либо в следствии оспаривания действий или бездействий министерства, связанных с оказанием государственной услуги от общего количества принятых решений, связанных с оказанием государственных услуг;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления государственной услуги.
2.31. Соответствие исполнения положений Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
2.32. Для получения государственной услуги заявители могут представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал в сети Интернет.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом технических возможностей.
2.32.1. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 октября 2015 г. N 559 в подпункт 2.32.2 пункта 2.32 настоящего Регламента внесены изменения
2.32.2. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, должны быть представлены им в министерство на личном приеме (при отсутствии у заявителя электронных документов или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке). До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем министерство уведомляет заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса (заявления), по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).
2.32.3. Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен представить самостоятельно в министерство на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме, составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок министерство принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.17 Административного регламента.
2.33. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 октября 2015 г. N 559 пункт 2.34 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.34. Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск (пункт 1.4 настоящего Административного регламента).
Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном и Региональных порталах формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 октября 2015 г. N 559 пункт 2.35 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.35. Для получения государственной услуги заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный и Региональный порталы в сети Интернет.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей);
С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.
Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН") в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) (блок-схема административных процедур (действий) приведена в Приложении 3 к Административному регламенту):
прием документов для назначения компенсации и их правовая оценка при личном обращении заявителя;
прием заявления о назначении компенсации при обращении в электронной форме и (или) документов, их правовая оценка;
принятие решения о назначении компенсации;
принятие решения об отказе в назначении компенсации;
организация выплаты компенсации.
Прием документов для назначения компенсации
и их правовая оценка при личном обращении заявителя
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является обращение заявителя (либо его представителя) с заявлением в министерство.
3.3. Ответственным лицом за проведение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за назначение компенсации (далее - должностное лицо по назначению компенсации).
Должностное лицо по назначению компенсации устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. На основании представленных документов должностное лицо по назначению компенсации, определяет наличие оснований для назначения компенсации, проверяет право и наличие всех необходимых документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, из перечня, указанного в пункте 2.11 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.5. Должностное лицо по назначению компенсации сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению компенсации, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
Копирование документов проводится бесплатно.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.6. Должностное лицо по назначению компенсации комплектует документы заявителя в отдельную папку - формирует личное дело заявителя.
3.7. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению компенсации, дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно и, возвращая документы заявителю, предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению компенсации, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать назначению компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Должностное лицо по назначению компенсации принимает документы от заявителя и проводит регистрацию запроса (заявления) в Журнале регистрации заявлений о назначении компенсации, оформленному согласно Приложению 4 к Административному регламенту.
3.9. При приеме заявления должностное лицо по назначению компенсации выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
В случае если к заявлению, направленному по почте в министерство не приложены или приложены не все документы, предусмотренные Административным регламентом, министерство возвращает заявителю в 5-дневный срок с даты вынесения решения об отказе в назначении компенсации заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата и порядка обжалования.
Срок выполнения действий - не более 5 минут.
3.10. Общий максимальный срок приема документов и их правовой оценки не может превышать 50 минут с момента обращения заявителя с документами.
3.11. Критериями принятия решения являются:
наличие запроса (заявления) и пакета документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.12-2.14. Административного регламента.
3.12. Результатом административной процедуры является определение наличия оснований для предоставления государственной услуги.
3.13. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в журнале регистрации заявлений.
Прием заявления о назначении компенсации
при обращении в электронной форме и (или) документов, их правовая оценка
3.14. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в министерство посредством автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о назначении компенсации в электронной форме.
3.15. Ответственным лицом за проведение административной процедуры является должностное лицо по назначению компенсации.
Должностное лицо по назначению компенсации устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 октября 2015 г. N 559 в пункт 3.16 настоящего Регламента внесены изменения
3.16. Должностное лицо по назначению компенсации:
регистрирует поступивший запрос (заявление) в Журнале регистрации заявлений в ПК "МРН";
не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса (заявления) при отсутствии документов в электронном виде, необходимых для предоставления услуги и заверенных в установленном порядке подготавливает, подписывает и направляет по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты) заявителю уведомление о регистрации запроса (заявления) при отсутствии документов в электронном виде, необходимых для предоставления услуги и заверенных в установленном порядке и о приостановлении его рассмотрения до представления необходимых документов по форме согласно Приложению 5 к Административному регламенту. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в министерстве. Документы к заявлению, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, должны быть представлены им в министерство на личном приеме не позднее 20 дней со дня регистрации заявления. При непредставлении документов в указанный срок, министерство принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.17. Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.17. После представления заявителем в министерство документов, указанных в пункте 2.11. Административного регламента, на личном приеме должностное лицо по назначению компенсации совершает административные действия, предусмотренные пунктами 3.4-3.8 Административного регламента.
3.18. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 45 минут с момента поступления запроса (заявления).
3.19. Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) в электронной форме и (или) документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.20. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов и определение наличия оснований для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 октября 2015 г. N 559 в пункт 3.21 настоящего Регламента внесены изменения
3.21. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в журнале регистрации заявлений в ПК "МРН".
Принятие решения о назначении компенсации
3.22. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о назначении компенсации, является наличие оснований для назначения компенсации и предоставление полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.23. Ответственными лицами за проведение административной процедуры являются должностное лицо по назначению компенсации, должностное лицо министерства, осуществляющее функцию текущего контроля.
При наличии оснований для назначения компенсации должностное лицо по назначению компенсации готовит проект распоряжения о назначении компенсации по форме согласно Приложению 6 к Административному регламенту с указанием фамилии, имени, отчества получателя, года рождения, адреса места жительства, причины и группы инвалидности, суммы выплаты в год и начала выплаты, реквизиты кредитной организации (если заявителем в заявлении указан способ выплаты через кредитные организации), номер отделения Управления Федеральной почтовой связи филиала ФГУП "Почта России" (далее - отделение связи) и код района (если заявителем в заявлении указан способ выплаты через отделение связи).
3.24. Должностное лицо по назначению компенсации передает сформированное личное дело заявителя и проект распоряжения о назначении компенсации должностному лицу министерства, осуществляющему функцию текущего контроля.
3.25. Должностное лицо министерства, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность и правомерность составления проекта распоряжения, соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним, правильность введения информации о заявителе в распоряжении путем сверки внесенных должностным лицом по назначению компенсации сведений с документами в личном деле.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.26. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о назначении компенсации, правильности заполнения информации о заявителе должностное лицо министерства, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом заявителя министру (уполномоченному им лицу) для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо министерства, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о назначении компенсации вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению компенсации для их устранения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.27. В случае возврата должностным лицом министерства, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя и проекта распоряжения о назначении компенсации должностное лицо по назначению компенсации устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу министерства, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.28. Распоряжение о назначении компенсации подписывается министром (уполномоченным им лицом) после проверки документов и визирования проекта распоряжения должностным лицом министерства, осуществляющим функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут с момента принятия заявления со всеми необходимыми документами.
3.29. Подписанное распоряжение о назначении компенсации передается должностному лицу по назначению компенсации.
Должностное лицо по назначению компенсации передает подписанное распоряжение о назначении компенсации должностному лицу структурного подразделения министерства, ответственного за организацию выплаты компенсации, для организации выплаты компенсации.
3.30. Общий максимальный срок принятия решения о назначении компенсации составляет 10 дней с момента принятия заявления со всеми необходимыми документами.
3.31. Критерием принятия решения является наличие оснований для назначения компенсации и наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.32. Результатом данной административной процедуры является принятие министерством решения о назначении компенсации и передача его должностному лицу министерства, ответственному за организацию выплаты компенсации
3.33. Способом фиксации результата данной административной процедуры является оформление распоряжения о назначении компенсации, регистрация данного решения в журнале регистрации заявлений.
Принятие решения об отказе в назначении компенсации
3.34. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия министерством решения об отказе в назначении компенсации является наличие оснований для отказа в назначении компенсации.
3.35. Ответственными лицами за проведение административной процедуры являются должностное лицо по назначению компенсации, должностное лицо министерства, осуществляющее функцию текущего контроля.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.17 Административного регламента, должностное лицо по назначению компенсации:
формирует личное дело заявителя;
готовит проект распоряжения об отказе в назначении компенсации с указанием оснований и ссылок на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 7 к Административному регламенту;
формирует на официальном бланке министерства проект письменного уведомления заявителя об отказе в назначении выплаты компенсации (далее - проект уведомления) с указанием причин отказа и порядка обжалования по форме согласно Приложению 8 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.36. Должностное лицо по назначению компенсации передает сформированное личное дело заявителя, проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления должностному лицу министерства, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.37. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации и проекта уведомления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15минут.
3.38. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации, правильности составления проекта уведомления, должностное лицо министерства, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения, проект уведомления и передает вместе с личным делом заявителя министру (уполномоченному им лицу) для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо министерства, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления вместе с личным делом заявителя (получателя) должностному лицу по назначению компенсации для устранения замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.39. В случае возврата должностным лицом министерства, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя (получателя), проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации и проекта уведомления должностное лицо по назначению компенсации устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.40. Министр (уполномоченное им лицо) подписывает проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления.
Распоряжение об отказе в назначении компенсации заверяется печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.41. Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении компенсации, уведомление заявителя об отказе в назначении компенсации в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передается министром (уполномоченным им лицом) должностному лицу по назначению компенсации для отправки уведомления заявителю и помещения документов в архив недействующих дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.42. Должностное лицо по назначению компенсации, в день поступления документов от министра (уполномоченного им лица):
регистрирует распоряжение об отказе в назначении компенсации в Журнале регистрации документов;
в порядке делопроизводства отправляет заявителю (получателю) уведомление об отказе в назначении компенсации с приложением копии распоряжения об отказе в назначении компенсации и пакет документов, а также отправляет отсканированное уведомление об отказе в назначении компенсации на электронный адрес заявителя, если запрос (заявление) был представлен в электронной форме;
помещает копии документов в архив недействующих дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Общий срок административной процедуры составляет 105 минут с момента поступления заявления с документами.
3.43. Критерием принятия решения об отказе в назначении компенсации является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.44. Результатом данной административной процедуры является отказ в назначении компенсации с письменным уведомлением заявителя.
3.45. Способом фиксации административной процедуры является распоряжение об отказе в назначении компенсации, уведомление заявителя об отказе в назначении компенсации, регистрация данного решения в журнале регистрации заявлений.
Организация выплаты компенсации
3.46. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации выплаты компенсации, является получение должностным лицом структурного подразделения министерства, ответственного за организацию выплаты компенсации (далее - должностное лицо по организации выплаты) распоряжения о назначении компенсации от должностного лица по назначению компенсации.
Ответственными лицами за проведение административной процедуры являются должностное лицо по организации выплаты, должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат.
Компенсация выплачивается заявителю, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
3.47. Выплата компенсации производится министерством ежеквартально путем зачисления денежных средств на счета получателей в кредитных организациях либо через отделения связи по месту жительства с учетом желания получателя за счет средств областного бюджета.
Компенсация, не полученная заявителем своевременно, выплачивается за все прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением.
Сумма компенсации, излишне выплаченная заявителю вследствие предоставления документов с заведомо неправильными сведениями, может быть удержана по решению министерства в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.48. Выплата компенсации производится в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные организациями, производящими выплату денежных средств, получателям государственной услуги - УФПС Самарской области "Почта России", и кредитными организациями.
3.49. Должностное лицо по организации выплаты принимает распоряжение о назначении компенсации, на основании указанных в нем сведений формирует электронную базу получателей компенсации (внесение всех необходимых данных для выплаты компенсации в электронные дела).
На основании сформированной электронной базы данных получателей компенсации должностное лицо по организации выплаты осуществляет формирование статистических данных по выплате (почтовым переводом или через кредитные организации) с указанием количества получателей и суммы, необходимой на финансирование расходов компенсации, подписывает их и передает в двух экземплярах на бумажном носителе в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение.
3.50. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение, на основании представленных статистических данных подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты компенсации, которое подписывается руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение (уполномоченным им лицом), регистрирует его в Журнале регистрации распоряжений и передает вместе с одним экземпляром статистических данных в структурное подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств.
3.51. В случае если заявителем указан способ получения компенсации почтовым переводом, должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственного за организацию выплаты, формирует по отделениям связи и распечатывает ведомости для выплаты компенсации на бумажном носителе с указанием:
порядкового номера отделения связи;
идентификационного номера получателя компенсации (или иного документа, удостоверяющего личность);
фамилии, имени, отчества, адреса, данных паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность)
периода выплаты, суммы к выплате, даты получения, места для подписи получателя.
К ведомостям на выплату компенсации должностное лицо по организации выплаты подготавливает и прилагает сопроводительные описи по узлам связи с указанием общей по узлу связи суммы и количества получателей. Описи подписываются должностным лицом по организации выплаты и заверяются печатью структурного подразделения министерства, ответственного за организацию социальных выплат.
Сформированные выплатные ведомости на бумажных и электронных носителях передаются в Управление федеральной почтовой связи Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" для выплаты получателям компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.52. В случае если заявителем указан способ получения компенсации через кредитную организацию должностное лицо по организации выплаты формирует электронные списки для зачисления на счета получателей компенсации с указанием:
наименования кредитной организации;
номера отделения кредитной организации;
номера лицевого счета получателя;
фамилии, имени, отчества получателя;
период выплаты компенсации, суммы к выплате.
Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.53. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственного за перечисление денежных средств, подготавливает платежные поручения, регистрирует их в Журнале регистрации платежных поручений, формирует электронную опись, подписывает электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и по каналам связи, в электронном виде направляет в министерство управления финансами Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации и в УФПС "Почта России".
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.54. Министерство осуществляет контроль за доставкой сумм компенсации в полном объеме и в установленные сроки путем получения отчетности по операциям кредитных организаций (в электронном виде) и отделений связи Управления Федеральной почтовой связи Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" (в электронном виде и на бумажном носителе) в предусмотренные соглашениями сроки.
Общий срок административной процедуры составляет 6 дней с момента получения должностным лицом по организации выплаты распоряжения о назначении компенсации.
3.55. Критериями принятия решения являются:
- наличие распоряжений о назначенных компенсациях;
- наличие платежных поручений для перечисления денежных средств в кредитные организации и в Управление Федеральной почтовой связи Самарской области - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
3.56. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях причитающихся им сумм компенсации или доставка через почтовое отделение связи по месту жительства получателей суммы компенсации.
3.57. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация платежных поручений в журнале регистрации платежных поручений, ведомости на выплату компенсации и сопроводительные описи, электронные списки получателей, распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты компенсации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства.
4.4. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
4.5 Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок должностными лицами министерства, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).
4.7. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года.
4.8. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность государственных гражданских служащих
министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.9. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Должностные лица министерства, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Министр (уполномоченное им лицо) несет ответственность за правильность и правомерность назначения (отказа в назначении) компенсации
Государственные гражданские служащие и иные должностные лица министерства несут ответственность за своевременность организации выплаты.
Положения, устанавливающие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.11. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.13. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных
гражданских служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Социального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы от заявителя.
Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
5.8. Жалоба заявителя может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в министерство, предоставляющего государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы заявителя, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, должностного лица министерства, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежегодной денежной
компенсации транспортных расходов
детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет
и инвалидам с детства"
Министерство социально-демографической
и семейной политики Самарской области
См. текст приложения
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежегодной денежной
компенсации транспортных расходов
детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет
и инвалидам с детства"
Министру
___________________________________________
От
(ФИО)______________________________________
___________________________________________
зарегистрированного по адресу: ____________
___________________________________________
___________________________________________
проживающего (факт) по адресу _____________
___________________________________________
___________________________________________
документ, удостоверяющий личность
___________________________________________
серия ____________ N ______________________
выдан _____________________________________
дата выдачи________________________________
телефон контакта __________________________
страховой номер индивидуального лицевого
счета в системе обязательного пенсионного
страхования (СНИЛС)________________________
Заявление
Прошу назначить ежегодную денежную компенсацию транспортных расходов
ребенку - инвалиду либо инвалиду с детства (нужное подчеркнуть)
Ф.И.О. _____________________________________________________________
проживающего по адресу _____________________________________________
Выплату компенсации прошу производить через
кредитную организацию __________________ N _________________________
на лицевой счет N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выплату компенсации прошу производить через
почтовое отделение связи ___________________________________________
Дата___________Подпись______________
Приложение 3
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежегодной денежной
компенсации транспортных расходов
детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет
и инвалидам с детства"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению
государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной компенсации
транспортных расходов детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет
и инвалидам с детства"
Условные обозначения
Блок-схема
общей последовательности действий при предоставлении компенсации
Приложение 4
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежегодной денежной
компенсации транспортных расходов
детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет
и инвалидам с детства"
Журнал
регистрации заявлений о назначении компенсации
N п/п |
Дата приема заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес регистрации заявителя |
Категория заявителя |
Дата рассмотрения заявления |
Принятое решение |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежегодной денежной
компенсации транспортных расходов
детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет
и инвалидам с детства"
При обращении в электронной форме
_____________________________
(ФИО получателя)
_____________________________
(почтовый адрес получателя)
Министерство социально-демографической
и семейной политики Самарской области
Уведомление
о регистрации заявления о назначении компенсации
и о приостановлении его рассмотрения
"___" ___________
(дата)
Уважаемая(ый)__________________________________________________!
(ФИО заявителя)
Ваше заявление о назначении ежегодной денежной компенсации транспортных расходов детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет и инвалидам с детства, направленное Вами в наш адрес в электронной форме принято "____"______ ________ г. и зарегистрировано N ________.
Рассмотрение Вашего заявления приостановлено.
Для дальнейшего рассмотрения Вашего заявления Вам необходимо
в срок до "____" ______________ _____ г. представить непосредственно
(указывается срок не менее 20 дней со дня регистрации заявления)
в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
на личном приеме:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
заключение учреждения медико-социальной экспертизы о наличии у инвалида медицинских показаний на обеспечение транспортным средством и о наличии противопоказаний к вождению.
Прием документов к зарегистрированному заявлению, направленному в электронной форме, осуществляется вне очереди.
Дополнительно сообщаем, что по истечении указанного выше срока отсутствие полного пакета документов, необходимых для назначения компенсации, которые Вы должны предоставить самостоятельно, будет являться основанием для отказа в предоставлении Вам государственной услуги.
Специалист _______________________
Министр ____________ ___________________
(уполномоченное лицо) (подпись) (фамилия, инициалы)
МП
Приложение 6
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежегодной денежной
компенсации транспортных расходов
детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет
и инвалидам с детства"
Министерство социально-демографической и
семейной политики Самарской области
Распоряжение
о назначении компенсации
Дата обращения______________________________________________________
Заявитель: ФИО _____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
год рождения________________________________________________________
Группа и причина инвалидности_______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес_______________________________________________________________
Паспорт: серия____________________ номер____________________________
или данные иного документа, удостоверяющего личность _______________
____________________________________________________________________
Вид компенсации ____________________________________________________
Размер и начало выплаты_____________________________________________
Через кредитную организацию _________________________________
(реквизиты кредитной организации)
или через отделение связи ___________________________________
(код района)
Министр (уполномоченное лицо) _____________
М.П
Дата
Приложение 7
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежегодной денежной
компенсации транспортных расходов
детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет
и инвалидам с детства"
Министерство социально-демографической и
семейной политики Самарской области
Распоряжение
об отказе в назначении компенсации
Дата обращения______________________________________________________
Отказать в назначении компенсации заявителю (ФИО) __________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Паспорт: серия ______________________номер__________________________
или данные иного документа, удостоверяющего личность _______________
____________________________________________________________________
Вид компенсации_____________________________________________________
Причина отказа _____________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________/_______________________/ "__"___________20__ г.
Подпись должностного
лица министерства Фамилия дата
Министр (уполномоченное лицо) ____________________Ф.И.О.____________
(подпись)
Дата
М.П.
Приложение 8
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежегодной денежной
компенсации транспортных расходов
детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет
и инвалидам с детства"
Министерство социально-демографической и
семейной политики Самарской области
Уведомление N ______
об отказе в назначении компенсации
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской
области уведомляет
гражданина (ку)___________________________________,проживающего (ую)
по адресу___________________________________________________________
в том, что на основании:
____________________________________________________________________
в назначении ежегодной денежной компенсации транспортных расходов
детям-инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет и инвалидам с детства
отказано.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим
законодательством.
_________________________/____________________/ __"___________20_ г.
Подпись должностного лица Фамилия дата
министерства
Министр (уполномоченное лицо) ____________________Ф.И.О.____________
(подпись)
Дата
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 3 декабря 2012 г. N 700 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной компенсации транспортных расходов детям - инвалидам в возрасте от 1 года до 5 лет и инвалидам с детства"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 20 декабря 2012 г. N 472
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 14 октября 2021 г. N 591
Изменения вступают в силу с 25 октября 2021 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июля 2019 г. N 313
Изменения вступают в силу с 15 августа 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 сентября 2017 г. N 470
Изменения вступают в силу с 21 октября 2017 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 октября 2015 г. N 559
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа