Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 октября 2013 г. - Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 10 октября 2013 г. N 6
Приложение
к решению
Думы городского округа Сызрань
Самарской области
от 28 июня 2006 г. N 67
Регламент Думы городского округа Сызрань
24 сентября, 24 октября 2008 г., 29 апреля 2009 г., 30 июня, 28 сентября 2010 г., 10 октября 2013 г.
I. Общие положения
Статья 1. Регламент Думы городского округа Сызрань (далее - Регламент) является нормативным правовым актом и определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы городского округа Сызрань, ее комитетов, служит созданию организационных и правовых основ ее деятельности и обеспечению законности принимаемых решений.
Статья 2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Сызрань.
Статья 3. Дума городского округа Сызрань (далее - Дума) - представительный орган местного самоуправления, который входит в структуру органов местного самоуправления городского округа.
Статья 4. Статус депутата Думы определяется Положением "О статусе депутата Думы городского округа Сызрань", утверждаемым Решением Думы.
Статья 5. Деятельность Думы строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов с широким привлечением граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе Думы.
Заседания Думы и ее комитетов являются открытыми, на них вправе присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений государственных органов и органов местного самоуправления, если Думой не принято решение о проведении закрытого заседания.
Статья 6. Деятельность Думы направлена на защиту прав человека и гражданина, интересов населения городского округа Сызрань, выполнение наказов избирателей путем разработки и принятия муниципальных правовых актов. Дума информирует население о своей работе, принятых решениях и реализации наказов избирателей через средства массовой информации.
Статья 7. Дума является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, отдельный расчетный счет. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Думы как юридического лица, решаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с полугодовыми планами, утверждаемыми Думой. Планы работы Думы формируются по предложениям Председателя Думы городского округа и Заместителя Председателя Думы городского округа, депутатов Думы, ее постоянных комитетов, Главы Администрации городского округа, комитетов, управлений, отделов Администрации, а также иных организаций и учреждений городского округа.
II. Должностные лица Думы
Глава 1. Председатель Думы городского округа
Статья 9. Председатель Думы городского округа избирается депутатами Думы из своего состава на срок полномочий Думы, осуществляет свои полномочия на постоянной основе, исполняет полномочия Председателя Думы. Полномочия Председателя Думы городского округа устанавливаются Уставом городского округа.
Статья 10. Председатель Думы городского округа Сызрань избирается депутатами Думы на первом заседании Думы в порядке, установленном Уставом городского округа.
Статья 11. Трудовой договор с вновь избранным Председателем Думы городского округа от имени Думы заключает старший по возрасту депутат.
Статья 12. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы городского округа осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Уставом городского округа.
Глава 2. Заместитель председателя Думы
Статья 14. В случае отсутствия Председателя Думы городского округа или невозможности выполнения им своих полномочий их исполняет заместитель Председателя Думы городского округа.
Заместитель Председателя Думы городского округа может входить в состав комитетов Думы, а также являться председателем одного из комитетов, в состав которого он входит.
Статья 15. Заместитель Председателя Думы городского округа избирается на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы.
Кандидатуры на должность Заместителя Председателя Думы городского округа предлагаются Председателем Думы городского округа, депутатами Думы. Порядок избрания, переизбрания Заместителя Председателя Думы городского округа осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом городского округа для Председателя Думы городского округа.
Глава 3. Председатель, заместитель
председателя, член постоянного комитета Думы
Статья 16. Председатель постоянного комитета избирается комитетом и утверждается Думой.
Статья 17. Председатель постоянного комитета:
1) организует подготовку заседания и ведет заседание комитета;
2) представляет комитет в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями;
3) организует работу по исполнению решений комитета;
4) информирует Председателя Думы о рассмотренных комитетом вопросах;
5) информирует членов комитета о выполнении решений комитетов.
Статья 18. В случае отсутствия председателя комитета его полномочия осуществляет заместитель председателя комитета.
Статья 19. Заместитель председателя комитета избирается по предложению Председателя комитета и утверждается решением комитета.
Статья 20. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя комитета, полномочия председателя комитета осуществляет депутат - член постоянного комитета по согласованию с Председателем Думы.
III. Органы Думы
Глава 4. Совет Думы
Статья 21. Совет Думы создается для оперативного принятия организационных решений по вопросам деятельности Думы.
Статья 22. В состав Совета входят Председатель Думы городского округа, его заместитель, председатели постоянных комитетов. Председатель Думы городского округа является председателем Совета.
Статья 23. Совет осуществляет свою деятельность в период между заседаниями Думы.
Статья 24. К компетенции Совета относится:
- рассмотрение проектов повестки очередных и внеочередных заседаний Думы, с правом включения дополнительных вопросов и (или) исключения вопросов из повестки;
- принятие решения о проведении внеочередного заседания Думы;
- принятие решения о переносе заседания Думы;
- рассмотрение проекта сметы доходов и расходов Думы на очередной финансовый год;
- рассмотрение вопросов, связанных с нарушением депутатской этики;
- рассмотрение организационных и иных вопросов.
Статья 25. Совет осуществляет свою деятельность на основе планов заседаний Думы по полугодиям.
Статья 26. Повестка заседания Совета формируется Председателем Совета Думы.
Статья 27. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 состава Совета.
Статья 28. Решения Совета принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Думы. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Решения Совета оформляются аппаратом Думы и подписываются Председателем Совета в течение трех дней, а протокол заседания - в течение пяти дней.
Статья 29. Контроль за выполнением решений Совета осуществляет Председатель Совета.
Статья 30. Срок полномочий Совета Думы ограничен сроком полномочий Думы соответствующего созыва.
Глава 5. Депутатские объединения
Статья 31. Депутаты Думы на период осуществления своих полномочий для координации деятельности и выполнения наказов избирателей образовывают постоянные депутатские объединения (фракции). Депутаты Думы для решения отдельных вопросов, связанных с депутатской деятельностью и деятельностью Думы, также вправе образовывать временные депутатские объединения (группы).
Статья 32. Исключена с 10 октября 2013 г. - Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 10 октября 2013 г. N 6
Статья 33. Исключена с 10 октября 2013 г. - Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 10 октября 2013 г. N 6
Статья 34. Исключена с 10 октября 2013 г. - Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 10 октября 2013 г. N 6
Статья 35. Из числа входящих в объединение депутатов избирается руководитель.
Статья 36. Выход из состава депутатского объединения осуществляется путем подачи письменного заявления на имя руководителя объединения.
Статья 37. Деятельность депутатских объединений организуется самостоятельно на основе Положения об объединении, разрабатываемого и принимаемого соответствующим депутатским объединением, которое не может противоречить Уставу городского округа Сызрань, настоящему Регламенту и Решениям Думы.
Статья 38. Депутатское объединение большинством голосов может принять решение об изменении состава объединения, прекращении своей деятельности. Решение об изменении состава объединения, прекращении деятельности депутатского объединения утверждаются Решением Думы.
Глава 6. Постоянные комитеты Думы
Статья 39. В целях реализации вопросов местного значения в пределах своей компетенции Дума формирует постоянные комитеты, к предметам ведения которых относится:
1. Комитет по бюджету:
- формирование, утверждение бюджета городского округа, контроль за исполнением бюджета, утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
- определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета городского округа; порядок финансирования исполнения наказов избирателей;
- установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;
- финансирование планов и программ социально-экономического развития городского округа;
- определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
2. Комитет по местному самоуправлению:
- принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Сызрань;
- определение порядка предоставления, использования земельных участков и иных природных ресурсов, относящихся к собственности городского округа;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- территориальное общественное самоуправление;
- определение порядка использования официальных символов городского округа;
- определение порядка присвоения звания "Почетный гражданин города", награждения муниципальными наградами;
- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;
- определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа Сызрань, преобразования городского округа;
- правовая регламентация муниципальной службы;
- определение порядка участия граждан в осуществлении местного самоуправления;
- определение порядка организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
3. Комитет по социальной политике:
- социальное обеспечение и социальная защита различных слоев населения;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, а также субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
- опека и попечительство;
- формирование условий для создания и развития некоммерческих организаций городского округа Сызрань;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Самарской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- формирование и содержание муниципального архива;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа, отдыха детей и подростков в каникулярное время;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа, создание музеев;
- организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
- установление льгот, гарантий, компенсаций, а также определение и установление ежемесячных доплат к пенсиям, ежемесячного пожизненного содержания для отдельных категорий граждан;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
4. Комитет по городской инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству:
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
- принятие планов и программ социально-экономического развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении.
5. Комитет по предпринимательству, промышленной политике, строительству и землеустройству:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа;
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;
- осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
6. Комитет по обеспечению общественной безопасности населения:
- организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- подготовка предложений и разработка проектов законов Российской Федерации, Самарской области и муниципальных правовых актов.
Статья 40. Постоянные комитеты образуются из числа депутатов Думы для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, и подготовки по ним Решений Думы, а также для содействия реализации ранее принятых Решений Думы и контроля за их исполнением.
Статья 41. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией РФ, законодательством РФ и Самарской области, Уставом городского округа Сызрань, настоящим Регламентом и Решениями Думы.
Статья 42. Комитеты свою работу строят на основе коллективного, гласного, свободного и делового обсуждения вопросов, входящих в предмет ведения комитетов.
Статья 43. Комитеты Думы создаются на срок полномочий Думы и являются постоянно действующими органами Думы.
Статья 44. Постоянные комитеты вправе:
- принимать в пределах своих полномочий решения и проверять их исполнение;
- вносить предложения по повестке заседаний Думы и представлять проекты решений по вопросам, рассматриваемым на ее заседаниях;
- дать заключение по проекту Решения Думы в случае, если его готовит Администрация города;
- приглашать на заседания должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций всех форм собственности, а также представителей средств массовой информации;
- вносить предложения Председателю Думы о привлечении на контрактной основе специалистов для разработки проектов нормативных правовых актов, проведения экспертизы представленных в Думу вышеуказанных проектов.
- направлять письменные обращения в соответствии с федеральным и областным законодательством в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности комитета в рамках решения вопросов местного значения;
- рассматривать правотворческие инициативы граждан в зависимости от предметов ведения комитетов;
- вносить предложения по рассмотрению и утверждению Думой структуры Администрации городского округа, положений об органах Администрации;
- вносить предложения о выражении мотивированного недоверия должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- рассматривать иные вопросы, затрагивающие интересы широкого круга лиц.
Статья 45. Комитеты обязаны осуществлять работу с обращениями граждан и организаций по вопросам, относящимся к полномочиям комитетов.
Статья 46. По итогам проведенной работы за полугодие и год комитеты Думы составляют отчеты, которые утверждаются на заседаниях комитетов.
Статья 47. Состав постоянного комитета формируется и утверждается Думой на основании добровольных письменных заявлений депутатов на имя Председателя Думы о желании участвовать в работе соответствующих комитетов.
Статья 48. Каждый депутат является членом не более 2-х постоянных комитетов Думы и обязан принимать участие в их работе.
Статья 49. Комитеты формируются в составе не менее пяти и не более одиннадцати депутатов. Если в состав комитета претендуют более одиннадцати депутатов, формирование комитета проводится на конкурсной основе либо мягким рейтинговым голосованием, порядок проведения которого определяется настоящим Регламентом.
Статья 50. Членами комитетов Думы являются депутаты Думы. В состав комитетов не входит Председатель Думы городского округа.
Председатель Думы городского округа вправе участвовать в работе комитетов Думы, с правом голоса.
Статья 51. Депутат, являющийся членом комитета, может выйти из его состава по своей инициативе и войти в состав другого комитета.
Участие депутата в работе комитетов в качестве председателя прекращается по инициативе самого депутата на основании его письменного заявления на имя Председателя Думы либо по инициативе Председателя Думы или группы депутатов, входящих в состав соответствующего комитета.
Изменение состава комитетов оформляется Решением Думы.
Статья 52. Депутат, являющийся членом постоянного комитета, обязан посещать его заседания, выполнять поручения председателя комитета, отчитываться перед ним и комитетом о выполненной работе. Депутат, предложения которого при рассмотрении проекта Решения Думы были отклонены комитетом, имеет право внести их на обсуждение при рассмотрении указанного проекта Решения на заседание Думы. Депутат, член постоянного комитета, может обобщать предложения избирателей, сообщать свои выводы и предложения в комитет.
Статья 53. В случае невозможности прибыть на заседание депутат, член постоянного комитета, сообщает председателю комитета о причине неявки. Мнение депутата по вопросам повестки заседания, изложенное в письменном виде, зачитывается на заседании комитета. Депутат не вправе делегировать право голоса другому члену комитета.
Статья 54. Постоянные комитеты самостоятельно определяют и утверждают планы своей работы в соответствии с планами работы и Решениями Думы, собственными задачами и компетенцией. Комитеты выполняют поручения Думы и Председателя Думы. Периодичность заседаний постоянного комитета определяется комитетом, но не может быть реже одного раза в месяц. Постоянные комитеты могут проводить выездные заседания.
Статья 55. В заседаниях постоянных комитетов с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Думы, не являющиеся членами комитета, а также привлеченные для подготовки вопроса специалисты.
Статья 56. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комитетов, по инициативе комитетов или по поручению Председателя Думы проводятся совместные заседания постоянных комитетов. Совместные заседания ведут председатели соответствующих комитетов по согласованию между собой. Решения, принятые постоянными комитетами на совместных заседаниях, оформляются отдельно. Протоколы совместных заседаний ведутся раздельно каждым комитетом.
Статья 57. Комитеты могут вносить предложения в Думу по проведению публичных слушаний по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.
Статья 58. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют более половины депутатов, являющихся членами комитета. Решения постоянного комитета принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов комитета. В случае равенства числа голосов голос председателя комитета является решающим.
Статья 59. Организационно-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Думы. Сотрудники аппарата ведут аудиозапись, протоколы заседаний, делопроизводство комитетов, следят за своевременным направлением исполнителям решений комитетов и поступлением от них ответов и выполняют другие возложенные на них обязанности.
Статья 60. Порядок проведения заседаний комитетов (повестка заседания, список приглашенных), а также материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, представляются депутатам, членам комитетов, не позднее чем за два дня до проведения заседания.
Статья 61. Решения комитетов и проекты Решений Думы согласовываются юридической службой Думы.
Статья 62. Решения постоянного комитета оформляются аппаратом Думы и подписываются председателем постоянного комитета в течение трех дней, а протоколы заседаний комитетов - в течение пяти дней.
Протоколы заседаний комитетов и приложения к ним хранятся в архиве Думы, по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. Аудиозапись заседаний комитетов хранится в архиве Думы в течение года.
Статья 63. Комитеты информируют о своей деятельности Думу, избирателей, общественность.
Глава 7. Временные комитеты и рабочие группы
Статья 64. Для проведения проверки фактических обстоятельств, возникающих в ходе обсуждения отдельных вопросов, для разработки проектов Решений Думы либо дачи заключений по ним, для подсчета результатов голосования, для достижения соглашений при рассмотрении указанных вопросов, а также в иных случаях Дума вправе своим решением создавать временные комитеты и (или) рабочие группы на определенный срок.
Статья 65. Временные комитеты и рабочие группы формируются из числа депутатов Думы.
Статья 66. В состав рабочих групп по согласованию также могут быть включены представители органов местного самоуправления и специалисты.
Статья 67. Работой временных комитетов и рабочих групп руководит председатель, избираемый Думой или членами вышеуказанных органов.
Статья 68. Деятельность временных комитетов и рабочих групп осуществляется в соответствии с Регламентом их работы, утверждаемым указанными органами.
IV. Заседание Думы
Глава 8. Порядок подготовки заседания Думы
Статья 69. Заседания Думы являются основной формой работы. Очередные и внеочередные заседания Думы созываются и ведутся Председателем Думы не реже 1 раза в месяц по утвержденному Думой плану работы.
Статья 70. По инициативе Председателя Думы городского округа, Председателя Думы, Совета Думы, группы депутатов, в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов, не позднее семи дней со дня регистрации инициативы могут проводиться внеочередные заседания Думы. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предполагается внести в повестку заседания с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания и приложением необходимого пакета документов в соответствии с порядком, установленным Решением Думы.
Статья 71. Председатель Думы городского округа не позднее чем за 7 дней до начала заседания извещает депутатов о проведении заседания, проекте повестки заседания.
Пакет документов, подлежащих рассмотрению на заседании Думы, направляется депутатам не позднее чем за три дня до проведения заседания Думы.
О проведении внеочередного заседания депутаты извещаются не позднее чем за 4 дня до его проведения с указанием вопросов, которые предлагаются для рассмотрения.
Статья 72. Депутаты обязаны участвовать в заседании Думы. В случае невозможности принятия участия в заседании Думы, депутат обязан письменно уведомить Председателя Думы городского округа о причинах неявки не позднее чем за два дня до начала заседания.
Статья 73. Проекты Решений, справочные материалы, информация по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы Председателем Думы городского округа, комитетами, управлениями, отделами Администрации городского округа, другими организациями, представляются для рассмотрения комитетов в сроки и порядке, определяемым Решением Думы.
Глава 9. Порядок проведения заседания Думы
Статья 74. Дума городского округа нового созыва собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня ее избрания в правомочном составе.
Статья 75. Первое заседание депутатов Думы созывается избирательной комиссией, осуществляющей организацию и проведение выборов в органы местного самоуправления городского округа Сызрань.
Статья 76. Первое заседание Думы созывается Председателем Думы. Приглашение депутатов на заседание Думы обеспечивает отдел организационной работы Думы городского округа не позднее чем за два дня до заседания Думы. Открывает и ведет первое заседание старший по возрасту депутат.
Статья 77. На первом заседании Думы в обязательном порядке должны быть рассмотрены следующие вопросы повестки заседания:
- о признании полномочий депутатов;
- об избрании Председателя Думы городского округа.
- о принесении торжественной присяги Председателем Думы городского округа;
- о заключении трудового договора с вновь избранным Председателем Думы городского округа.
Статья 78. После вступления в должность Председателя Думы городского округа первое и последующие заседания Думы ведет Председатель Думы городского округа, а в его отсутствие - заместитель Председателя Думы городского округа.
Председательствующий на заседании Думы:
- открывает и закрывает заседание;
- обеспечивает и контролирует исполнение настоящего Регламента;
- предоставляет слово докладчикам, выступающим;
- предоставляет слово депутатам для справок, вопросов, оглашает личные заявления депутатов, проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения, объявляет его результаты;
- дает поручения по Решению Думы постоянным комитетам, депутатам;
- подписывает протокол заседания;
- пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 79. Проект повестки очередного заседания Думы формируется Председателем Думы на основании плана работы Думы с учетом предложений, внесенных комитетами Думы или группой депутатов в составе не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.
Вопросы повестки заседания рассматриваются при наличии юридического заключения по рассматриваемым вопросам.
Статья 80. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Если на заседании присутствуют менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание Думы переносится на другое время.
Если в работе повторно созываемого заседания примет участие менее двух третей от установленного числа депутатов, то заседание правомочно при наличии не менее половины от избранного числа депутатов Думы.
Статья 81. Заседания Думы являются, как правило, открытыми. Список приглашенных на заседание Думы определяется Председателем или Заместителем Председателя Думы.
Статья 82. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания или о рассмотрении в закрытом заседании отдельных вопросов повестки заседания Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании только по решению Думы.
Статья 83. Очередное заседание Думы проводится в последнюю среду месяца. Регламент проведения заседания определяется Председателем Думы и утверждается депутатами путем проведения голосования.
В конце каждого заседания отводится время на выступления депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 84. Регистрация присутствующих депутатов и лиц, приглашенных на заседание Думы, ведение протокола заседания, предоставление председательствующему информации, необходимой для ведения заседания, возлагается на аппарат Думы.
Статья 85. В повестку заседания Думы включаются вопросы, относящиеся к полномочиям Думы в соответствии с действующим законодательством РФ, Самарской области и Уставом городского округа Сызрань.
Глава 10. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня заседания Думы
Статья 86. На заседании Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, отчет, выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложения, справки, заявления, обращения, информация.
Статья 87. Время для докладов, содокладов, информации особо оговаривается на каждом заседании Думы. Для выступления в прениях депутату предоставляется до 5 минут по каждому вопросу. Для повторного выступления - 3 минуты. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Заявление о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты их выступлений к протоколу заседания. После принятия решения о прекращении прений докладчик имеет право на заключительное слово.
Глава 11. Порядок голосования и принятия решений Думы
Статья 88. На заседании Думы Решения по рассматриваемым вопросам принимаются:
- открытым голосованием;
- тайным голосованием.
Открытое голосование может быть поименным.
Способ проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
Результаты открытого (поименного) голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации, аккредитованных при Думе.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки, вопросы не допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 89. Открытое голосование проводится путем поднятия руки или с использованием системы электронного голосования.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" него или "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Для депутатов, не участвующих по уважительным причинам в заседании Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования по вопросам повестки заседания. В этом случае депутат заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемому вопросу, помещает в закрытый конверт и передает его через протокольный сектор аппарата Думы Председателю Думы, о чем последний информирует депутатов.
Обязательным условием для учета голоса депутата, отсутствующего на заседании, но надлежащим образом оформившего свое мнение по вопросам повестки заседания, является сохранение первоначальной формы и сущности вопроса, выносимого на обсуждение для принятия решения.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 90. Поименное голосование организуется при принятии Решения, если за такое голосование проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится Председателем Думы путем устного опроса депутатов по списку. При этом каждый депутат может кратко высказать свое мнение, положенное в основу принятого им решения при голосовании.
Статья 91. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, подлежащие включению в бюллетени тайного голосования, а также Председатель и Заместитель Председателя Думы.
Статья 92. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Статья 93. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Статья 94. Счетная комиссия до начала голосования:
- получает список депутатов Думы для тайного голосования;
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
- проверяет и опечатывает избирательный ящик.
Статья 95. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме и согласно списку присутствующих депутатов. Бюллетень содержит вопрос, по которому проводится голосование. В случае голосования по вопросу, требующему определение конкретных кандидатур, в бюллетень вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов в алфавитном порядке, слова "за" и "против".
Статья 96. Время, место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 97. Каждому депутату выделяется один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов под роспись.
Статья 98. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование в пределах отведенного времени.
Статья 99. Бюллетень заполняется депутатом в отведенном для тайного голосования месте. Зачеркивание карандашом не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в избирательный ящик.
Статья 100. Избирательные ящики вскрываются счетной комиссией после окончания голосования.
Статья 101. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата. Фамилии, дополнительно вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 102. Результаты голосования рассматриваются на заседании счетной комиссии. В протоколы заносятся:
- число депутатов, избранных в Думу;
- число депутатов, получивших бюллетени;
- число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
- число голосов, поданных "за", и число голосов, поданных "против", за каждого кандидата;
- число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол подписывается председателем, секретарем, членом счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.
Протоколы счетной комиссии утверждаются на заседании Думы.
После оглашения результатов голосования заполненные депутатами бюллетени запечатываются в специальный конверт, который подписывается всеми членами счетной комиссии и скрепляется печатью протокольного сектора. Впоследствии данный конверт в обязательном порядке прикладывается к протоколу заседания.
Статья 103. Рейтинговым голосованием является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.
Голосование проводится преимущественно по персональным вопросам. Оно может быть как тайным, так и открытым.
Рейтинговое голосование может быть:
а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из вариантов.
Голосование может проходить в два и более туров, при этом количество вариантов в первом туре не ограничивается.
Рейтинговое голосование осуществляется как путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов, так и проставлением цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающим степень их предпочтительности.
Статья 104. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято данное решение, и по требованию депутата предоставляет слово по мотивам голосования.
Статья 105. Проект Решения Думы может приниматься "за основу" с последующей доработкой и утверждением на заседании Думы. Голосование по проекту Решения проводится "в целом" или "постатейно", а затем "в целом". Председательствующий объявляет результаты голосования с указанием числа депутатов, проголосовавших за принятие решения, против и воздержавшихся.
Глава 12. Протокол заседания и решение Думы
Статья 106. На заседании Думы ведутся протокол, аудиозапись. В протоколе указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания;
- число депутатов, установленных для Думы, число депутатов, избранных в Думу;
- число депутатов, присутствующих и отсутствующих с указанием причин отсутствия;
- число присутствующих лиц, не являющихся депутатами;
- повестка заседания Думы;
- фамилия, должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
- фамилии депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам;
- результаты голосования.
Статья 107. К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Думой Решений и приложений к ним, тексты выступлений на заседании, переданные председательствующему, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, список присутствующих депутатов, списки присутствующих, не являющихся депутатами, списки приглашенных. Решения Думы по процедурным вопросам также должны быть отражены в протоколе заседания.
Статья 108. Протокол заседания оформляется в течение 10 дней и подписывается Председателем Думы. Протоколы заседаний, приложения к ним, аудиозапись хранятся в архиве Думы, по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Решения Думы и приложения к ним, принятые Думой, оформляются специалистами аппарата Думы в течение трех рабочих дней со дня их принятия. При оформлении не допускается внесение правок, за исключением корректорских.
Решения Думы и приложения к ним, принятые Думой, в течение пяти дней со дня вступления их в силу направляются депутатам Думы (по их просьбе), в Администрацию городского округа, в прокуратуру города, в Самарскую Губернскую Думу, Правительство Самарской области, другим заинтересованным органам и лицам согласно реестру рассылки.
Статья 109. Порядок принятия, вступления в силу, опубликования (обнародования) Решений Думы определяется Уставом городского округа и Решениями Думы.
V. Обеспечение деятельности думы и ее депутатов
Глава 13. Аппарат Думы
Статья 110. Для оказания консультационной, экспертной, информационной и иной помощи депутатам и Комитетам Думы в подготовке материалов по вопросам ведения Думы, организационного и материально-технического обеспечения деятельности Думы образуется аппарат Думы, который в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Самарской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом, Положением об аппарате Думы городского округа Сызрань и иными решениями Думы.
Статья 111. Аппарат Думы является постоянно действующим структурным подразделением Думы и подчиняется Председателю Думы.
Статья 112. Привлечение независимых консультантов, специалистов, экспертов, не входящих в аппарат Думы, для работы в комитетах и других органах Думы может осуществляться на договорной основе.
Глава 14. Помощник депутата
Статья 113. Депутат может иметь одного помощника на договорной основе на полной ставке и 2 общественных помощников либо 2 помощников на договорной основе по 0,5 ставки и одного общественного помощника.
Статья 114. Деятельность помощников регулируется Уставом городского округа Сызрань и настоящим Регламентом.
Статья 115. Депутат самостоятельно подбирает себе помощников и руководит их деятельностью.
Статья 116. При выполнении помощником своих обязанностей недопустимо использование им своего статуса в личных интересах.
Статья 117. Помощник депутата, работающий на договорной основе, принимается на работу Председателем Думы по представлению соответствующего депутата на условиях срочного трудового договора, на срок полномочий депутата. Изменение, дополнение, прекращение трудового договора с помощником, гарантии и ответственность регулируются в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 118. Помощник, работающий на договорной основе, выполняет свои трудовые обязанности на условиях совместительства либо в качестве основной работы.
Статья 119. Фонд оплаты труда помощников депутатов определяется Думой согласно штатному расписанию.
Статья 120. Депутат обязан вести учет рабочего времени относительно каждого помощника за календарный месяц с оформлением табеля учета рабочего времени по установленной форме, который представляется депутатом в аппарат Думы.
Статья 121. При наличии экономии месячного фонда оплаты труда помощников депутатов, в целях материальной заинтересованности помощников в повышении качества выполняемых задач, возложенных на депутатов Думы, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей может производиться премирование помощников по результатам их работы. Премирование помощников оформляется соответствующим распоряжением Председателя Думы.
Статья 122. Помощникам, работающим на договорной основе, по согласованию с депутатом предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Статья 123. Помощник депутата наделяется следующими полномочиями:
- присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в работе постоянных комитетов Думы без права голоса;
- проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, вести запись на прием к депутату;
- вести переговоры с должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, а также учреждений и организаций по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата Думы по его поручению;
- получать затребованные депутатом Думы в государственных органах и органах местного самоуправления, а также на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
- работать с корреспонденцией депутата, вести ее учет и хранение;
- проводить работу по своевременному рассмотрению обращений населения соответствующего избирательного округа;
- представлять в Думу отчеты о работе с обращениями избирателей за полугодие и год;
- вести делопроизводство;
- готовить встречи депутата с избирателями;
- оказывать информационно-методическую помощь депутату в подготовке проектов Решений Думы и в проведении анализа работы с обращениями граждан;
- исполнять и направлять в Думу информацию по запросу Председателя Думы;
- регулярно (не реже двух раз в неделю) получать материалы в Думе;
- выполнять другие поручения депутата.
Статья 124. Помощнику выдается удостоверение единого образца, установленного для работников Думы, которое является документом, подтверждающим его полномочия. При увольнении удостоверение помощника подлежит сдаче в Думу.
VI. Этика и ответственность депутата Думы
Статья 125. К области депутатской этики относятся не урегулированные законодательством отношения между депутатами, депутатами и избирателями, а также депутатами и органами или должностными лицами. Правила депутатской этики утверждаются Решением Думы. Каждый депутат обязан соблюдать Правила депутатской этики.
Статья 126. При выступлении на заседаниях Думы, постоянных комитетах депутат обязан соблюдать настоящий Регламент и Правила депутатской этики, высказываться только по обсуждаемому вопросу повестки.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы и (или) нарушает Правила депутатской этики, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса либо прекратить выступление.
Статья 127. В случае употребления депутатом в публичном выступлении недостоверных либо непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения лицам, чьи интересы или честь и достоинство были затронуты этим выступлением.
Председатель Думы |
А.П. Елистратов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28 июня 2006 г. N 67 "О регламенте Думы городского округа Сызрань" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.