Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города Тольятти
от 15 апреля 2002 г. N 385
Правила
распространения наружной рекламы на территории г. Тольятти
10 июля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны на основе Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 8 августа 1995 г. N 154-ФЗ; Закона РФ "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ; земельного законодательства, Гражданского кодекса РФ, Устава г. Тольятти, Положения о благоустройстве и обеспечении чистоты в г. Тольятти, утвержденного решением Тольяттинской городской Думы от 14 мая 1997 г. N 74; Положения о порядке предоставления земельных участков для размещения и дальнейшей эксплуатации объектов временного использования мелкорозничной торговли и услуг на территории г. Тольятти, утвержденного решением Тольяттинской городской Думы от 10 января 2001 г. N 115.
1.2. Настоящие Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории г. Тольятти, порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и осуществления контроля за размещением на территории города наружной рекламы и рекламоносителей.
1.3. Настоящие Правила не распространяются на порядок размещения рекламы в радио- и телепрограммах, периодических печатных изданиях, на транспортных средствах, а также не регулируют порядок размещения информации, не являющейся рекламной -информации управления дорожным движением, информационных указателей ориентирования в городе, информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, опознавательных знаков, праздничного оформления города.
1.4. Распространение наружной рекламы в городе может осуществляться путем:
- установки отдельно стоящих рекламоносителей на землях города;
- размещения наружной рекламы на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах не являющихся муниципальной собственностью;
- размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности;
1.5.Распространение наружной рекламы на территории г. Тольятти допускается только при наличии разрешения на распространение наружной рекламы (далее-разрешения), выдаваемого лицом, уполномоченным мэром города.
1.6. Размещаемая в городе наружная реклама:
1.6.1. должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама в момент ее предоставления независимо от формы или от используемого средства ее распространения;
1.6.2. не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред с здоровью физических лиц или угрожающих их безопасности;
1.6.3. должна быть этичной, достоверной и добросовестной, соответствовать иным требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
1.7. В целях настоящих Правилах используются следующие понятия:
наружная реклама - распространяемая на территории г. Тольятти с помощью плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
распространение наружной рекламы - размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
средства наружной рекламы (далее - рекламоноситель) - носители рекламных сообщений, размещаемые в городской среде. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту расположения.
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами;
уполномоченное структурное подразделение - структурное подразделение мэрии, уполномоченное мэром города на осуществление подготовки разрешений на размещение наружной рекламы и контроль за размещением и состоянием средств наружной рекламы на территории города.
2. Стабильные средства наружной
рекламы и требования к и их размещению
2.1. Все технические средства стабильного территориального размещения рекламы являются объектами временного использования.
2.2. К средствам наружной рекламы относятся:
щитовые установки - отдельностоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
световые короба на подставке (постеры) - отдельностоящие конструкции, имеющие прозрачные поверхности для размещения информации на внутренней стороне с обязательной внутренней подсветкой.
объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным взглядом.
настенные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения, непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
наземные панно - размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно. Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ, размещаются на зданиях, сооружениях, опорах освещения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на зданиях, сооружениях опорах освещения или контактной сети, в отдельных случаях на собственных опорах, мачтах. Кронштейны, устанавливаемые на опорах и мачтах, должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна.
транспаранты (перетяжки) - крепятся к фасадам зданий, опорам, имеют устройства крепления и натяжения рекламного изображения. Транспаранты (перетяжки) - подразделяются на световые (в том числе и гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и на материале на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов (перетяжек) должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
витрины - средства наружной рекламы, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений.
маркизы - средства наружной рекламы, выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия.
средства наружной рекламы на ограждениях - размещаются в виде щитовых конструкций на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, торговые площади), а также других временных ограждениях, служат для художественного оформления объектов.
средства наружной рекламы на уличном торговом оборудовании - размещаются, на лотках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и предприятий общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
Требования к отдельностоящим стабильным средствам наружной рекламы:
- установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельностоящих установок не должны выступать над землей, либо должны быть декоративно оформлены;
- расстояние между конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией.
2.4. Конструкция стабильных средств наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке. Материалы, используемые при изготовлении всех типов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества.
2.5. Конструкция стабильных средств наружной рекламы может предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, навесы, наземные панно и т.д.);
2.6. На всех рекламоносителях должны быть указаны наименование рекламораспространителя и номер разрешения на установку средства рекламы (порядковый номер в городском реестре средств рекламы). Указанная маркировка должна быть нанесена несмываемой краской или выгравирована на поверхностях, не мешающих рекламному изображению, и доступна для осмотра инспектирующими органами без демонтажа и разборки рекламоносителя.
2.7. При отсутствии рекламного изображения на стабильном средстве наружной рекламы, рекламное поле должно быть закрыто каким-либо способом светлым однотонным покрытием.
2.8. Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
2.9. Форма рекламного средства должна вписываться в архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду и не препятствовать восприятию объектов, имеющих культурно - эстетическую ценность и значимость. Установки должны иметь законченный эстетический вид, внутренние технические, конструктивные узлы и элементы соединения различных частей конструкций (крепление осветительной аппаратуры, болтовые соединения, иные элементы) должны быть сокрыты.
2.10. Не допускается размещение стабильных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
2.11. Нарушенное при установке или демонтаже рекламоносителя дорожное покрытие, газон или живой напочвенный покров должны быть восстановлены владельцем рекламоносителя (или за его счет соответствующими городскими службами) в том виде, каким он был до установки средства рекламы, с использованием аналогичных материалов и технологий.
3. Порядок получения разрешения на
распространение наружной рекламы
3.1. Юридическое или физическое лицо, желающее распространить наружную рекламу (далее - рекламораспространитель), обязано обратиться в уполномоченное структурное подразделение для получения разрешения.
3.2. Должностные лица уполномоченного структурного подразделения обязаны ознакомить заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации, формой заявки на получение разрешения.
3.3. Рекламораспространитель подает заявку установленной формы (Приложение N 2) на имя лица, уполномоченного мэром на выдачу разрешений. К заявке прилагается:
- копия устава (для юридических лиц) или свидетельство частного предпринимателя;
- документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
- эскиз рекламного изображения;
- схема размещения;
- проект конструкции;
- договор аренды земельного участка, предоставленного под установку наружной рекламы (в случае распространения наружной рекламы путем установки отдельно стоящих рекламоносителей);
договор на размещение наружной рекламы между рекламораспространителем и собственником имущества, либо лицом обладающим вещным правом на имущество (случаях размещения наружной рекламы на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах);
- платежные документы, подтверждающие оплату сбора за выдачу разрешения.
Пункт 3.4 изменен с 10 июля 2002 г. - Постановление Мэрии города Тольятти от 10 июля 2002 г. N 85-1/п
3.4. В случае распространения наружной рекламы путем установки отдельностоящих рекламоносителей, предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков под размещение объектов мелкорозничной торговли и услуг на территории города, утвержденным решением Тольяттинской городской Думы.
Порядок, предусмотренный п. 3.4 настоящих Правил не распространяется на предоставление земельных участков под размещение муниципальных рекламоносителей.
Предоставление земельных участков под размещение муниципальных рекламоносителей осуществляется без торгов.
3.5. В случаях размещения наружной рекламы на зданиях, строениях, сооружениях, установленных отдельностоящих рекламоносителях и иных объектах, не являющихся собственностью рекламораспространителя, заключается договор на размещение наружной рекламы между рекламораспространителем и собственником имущества, либо лицом обладающим вещным правом на имущество.
3.6. Размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
3.7. Размер платы за выдачу разрешений устанавливается постановлением мэра в зависимости от срока распространения наружной рекламы по калькуляции, согласованной с уполномоченным структурным подразделением, но не менее одной минимальной оплаты труда за выдачу одного разрешения (в случае распространения наружной рекламы на срок менее одного месяца). Сумма оплаты не должна превышать величину расходов на проведение работ по выдаче разрешения, определению мест ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.
3.8. Рекламораспространитель имеет право поручить оформление документации (проведение согласований) уполномоченному структурному подразделению в случае согласия с предложенным порядком, сроками, стоимостью оформления разрешения на распространение наружной рекламы и размещение средства информации. В случае несогласия рекламораспространитель имеет право оформить документацию (провести согласования) самостоятельно, о чем он письменно уведомляет уполномоченное структурное подразделение.
3.9. Работы по оформлению и согласованию разрешения и его выдаче осуществляются в течение 20 дней с момента предоставления всех необходимых документов, предусмотренных п. 3.3. настоящих Правил.
3.10. Разрешение оформляется на каждое место распространения наружной рекламы отдельно и регистрируется в книге регистрации выдачи разрешений.
3.11. Разрешение выдается на срок, не превышающий срок аренды земельного участка под размещение рекламоносителя или сроку аренды по договору аренды, предусмотренному п. 3.5. настоящих Правил, но не более 1 года. По желанию рекламораспространителя срок, на который выдается разрешение, может быть уменьшен.
3.12. Продление разрешения производится по письменному заявлению рекламораспространителя на срок, не превышающий срок аренды земельного участка под размещение рекламоносителя или сроку аренды по договору аренды, предусмотренному п. 3.5. настоящих Правил, но не более 1 года.
3.13. В случае изменения характеристик рекламоносителя, указанных в разрешении и договорах, заключенных в соответствии с п. 3.4, п. 3.5. настоящих Правил на распространение наружной рекламы, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию.
3.14. Отмена ранее выданного разрешения осуществляется:
- в случае размещения и эксплуатации средств наружной рекламы с нарушением требований, установленных настоящими Правилами
- в случае расторжения договора на размещение наружной рекламы между рекламораспространителем и собственником имущества, либо лицом обладающим вещным правом на имущество (случаях размещения наружной рекламы на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах);
- в случае расторжения земельного участка договор аренды земельного участка, предоставленного под установку наружной рекламы (в случае распространения наружной рекламы путем установки отдельно стоящих рекламоносителей);
3.15. Расторжение договора аренды земельного участка под размещение рекламоносителя возможно в следующих случаях:
- при изъятии земельного участка при прокладке или ремонте коммуникаций в зоне расположения рекламоносителя;
- при изъятии земельного участка под строительство в месте расположения рекламоносителя, если невозможно его сохранение в результате предполагаемых работ;
- по требованию органов ГИБДД.
В этих случаях заинтересованные хозяйствующие субъекты направляют лицу уполномоченному мэром, главе администрации района и рекламораспространителю письмо о необходимости демонтажа (переноса) рекламоносителя с обоснованием причин.
В случае расторжения договора аренды земельного участка по указанным причинам, производится внеконкурсное предоставление другого земельного участка под размещение рекламоносителя на срок равный оставшейся части срока, в течение которого предоставленный ранее земельный участок не может быть использован под размещение рекламоносителя.
При демонтаже (переносе), возмещение убытков в полном объеме рекламораспространителю осуществляется заинтересованным хозяйствующим субъектом.
3.16. Реклама, размещенная без разрешения на распространение, является незаконной и подлежит демонтажу в соответствии с Положением о ликвидации самовольных построек, рекламоносителей и переносе движимого имущества, находящегося в неразрешенных местах с нарушением сроков их размещения, в места их временного хранения на территории г. Тольятти, утвержденным решением Тольяттинской городской Думы от 17 марта 1999 г. N 486.
4. Порядок размещения наружной рекламы
на объектах муниципальной собственности
4.1. В случае размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, договор на размещение наружной рекламы заключается между рекламораспространителем и собственником муниципального имущества, либо лицом обладающим вещным правом на имущество
4.2. Размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности (Приложение N 3).
5. Осуществление контроля за распространением
наружной рекламы и состоянием рекламоносителей
5.1. Контроль за размещением средств наружной рекламы, соблюдением собственниками и рекламораспространителями требований к использованию места и способу размещения рекламы, ее соответствию проектной документации осуществляется на протяжении всего срока эксплуатации рекламного средства.
5.2. Контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляют уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
5.3. Контроль за соответствием порядка распространения наружной рекламы и размещением и состоянием рекламоносителей, установленных настоящими Правилами, а также согласование перспективных схем размещения рекламоносителей на территории города осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
5.4. Порядок осуществления контроля уполномоченным структурным подразделением:
5.4.1. Выдача разрешений фиксируется в электронном городском реестре средств наружной рекламы. Занесение в реестр производится на основании оформленных в соответствии с настоящими Правилами документов.
5.4.2. Должностные лица уполномоченного структурного подразделения проводят проверку условий распространения средств наружной рекламы и состояния рекламоносителей требованиям настоящих Правил.
5.4.3. В случае обнаружения фактов размещения и эксплуатации средств наружной рекламы с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, уполномоченное лицо, выдавшее разрешение, принимает решение об отмене разрешения на их размещение.
5.4.4. Обнаруженные факты самовольной установки доводятся до сведения органов, уполномоченных принимать решение о их демонтаже в соответствии с Положением о ликвидации самовольных построек, рекламоносителей и переносе движимого имущества, находящегося в неразрешенных местах с нарушением сроков их размещения, в места их временного хранения на территории г. Тольятти, утвержденным решением Тольяттинской городской Думы от 17 марта 1999 г. N 486.
5.4.5. Обнаруженные в ходе проверок факты нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, оформленные соответствующим образом, доводятся до сведения федерального антимонопольного органа (его территориальных органов), комиссии по контролю за использованием и охраной земель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Тольятти, органов Госархстройнадзора, иных уполномоченных государственных органов для применения к правонарушителем мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность за нарушение настоящих Правил
6.1. Лица, виновные в нарушении требований, установленных нормативными правовыми актами, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.2. В случае размещения и эксплуатации средств наружной рекламы с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, уполномоченное лицо, выдавшее разрешение, принимает решение об отмене разрешения на их размещение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.