В целях создания и совершенствования системы социальной профилактики правонарушений на территории городского округа Тольятти, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 31-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
Долгосрочная целевая программа
профилактики правонарушений на территории городского
округа Тольятти на 2009-2012 годы
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти
от 14 мая 2009 г. N 1094-п/1)
С изменениями и дополнениями от:
14 мая, 5 августа 2010 г., 9 июня, 3 августа 2011 г., 15 февраля, 14 марта 2012 г.
Паспорт программы
Наименование программы Долгосрочная целевая программа профилактики
правонарушений на территории городского округа
Тольятти на 2009 - 2012 годы
Дата принятия решения о Постановление мэрии городского округа Тольятти от
разработке программы 04.02.2009 N 198-п/1 "О разработке долгосрочной
целевой программы городского округа Тольятти
"Профилактика правонарушений на период 2009 - 2011
гг."
Заказчик программы Мэрия городского округа Тольятти в лице
Департамента общественной безопасности и
мобилизационной подготовки.
Цель и задачи программы Цель: создание и совершенствование системы
социальной профилактики правонарушений на
территории городского округа Тольятти.
Задачи: снижение уровня преступности, обеспечение
безопасности граждан за счет активизации борьбы с
пьянством, алкоголизмом, наркоманией,
безнадзорностью, беспризорностью
несовершеннолетних, незаконной миграцией и
ресоциализации лиц, освободившихся из мест
лишения свободы.
Совершенствование нормативной правовой базы
городского округа Тольятти по профилактике
правонарушений.
Оптимизация работы по предупреждению
правонарушений, совершаемых на улицах и в
общественных местах; выявление и устранение причин
и условий, способствующих совершению
правонарушений.
Совершенствование системы информационного
обеспечения в области профилактики правонарушений.
Сроки и этапы реализации Реализация программы рассчитана на период
программы 2009 - 2012 гг.
Этапы реализации программы:
1 этап - 2009 год;
2 этап - 2010 год;
3 этап - 2011 год;
4 этап - 2012 год.
Важнейшие целевые Повышение эффективности системы социальной
индикаторы и показатели профилактики правонарушений, привлечение к
программы, существующие деятельности по предупреждению правонарушений
и ожидаемые (в предприятий и организаций всех форм собственности,
результате реализации общественных объединений.
программы) значения Обеспечение нормативного правового регулирования
профилактики правонарушений.
Улучшение информационного обеспечения при охране
общественного порядка на территории городского
округа Тольятти.
Сокращение общего числа совершаемых преступлений;
оздоровление обстановки на улицах и в других
общественных местах.
Снижение правового нигилизма граждан.
Ожидаемые значения в результате реализации
программы оцениваются по следующим показателям:
- снижение абсолютного количества регистрируемой
преступности;
- повышение уровня раскрываемости преступлений;
- снижение удельного веса тяжких и особо тяжких
преступлений;
- снижение удельного веса преступлений,
совершаемых в общественных местах.
Перечень основных Программные мероприятия систематизируются по
мероприятий программы следующим направлениям:
- организационные мероприятия по снижению уровня
преступности;
- нормативное правовое обеспечение профилактики
правонарушений;
- оптимизация работы по предупреждению
правонарушений;
- информационно-методическое обеспечение
профилактики правонарушений.
Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию программы за счет
финансирования средств бюджета городского округа Тольятти
программы составят 27,706 млн. руб., в том числе:
в 2009 году - финансирование не предусмотрено;
в 2010 году - 4,953 млн. руб.;
в 2011 году - 12,579 млн. руб.;
в 2012 году - 10,174 млн. руб.
Система организации Контроль за исполнением программы и расходованием
контроля за ходом бюджетных средств осуществляет Департамент
реализации программы общественной безопасности и мобилизационной
подготовки мэрии городского округа Тольятти.
Контроль за целевым использованием бюджетных
средств осуществляют главные распорядители
бюджетных средств.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость подготовки программы вызвана тем, что в городском округе Тольятти длительное время сохраняется сложная криминогенная обстановка. По-прежнему высоким в структуре преступности остается количество краж чужого имущества и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Вызывает обеспокоенность преступность в подростковой и молодежной среде, вовлечение большого числа женщин, а также неработающего и неучащегося населения.
В 2008 году на 10,6% снизилось количество зарегистрированных на территории городского округа преступлений, их раскрываемость возросла на 2%.
Вместе с тем, решение проблемы предупреждения преступлений в общественных местах, в том числе на улицах по-прежнему остается актуальным. Так, удельный вес уличных преступлений от общего числа зарегистрированных составил 22,8%, а совершенных в общественных местах - 34,8%.
Меры, принимаемые только со стороны правоохранительных органов по обеспечению общественной безопасности в городском округе явно не достаточны. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленная на преодоление правового нигилизма среди населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе и через молодежные организации, участвующие в охране общественного порядка.
В городском округе Тольятти имеется положительно зарекомендовавший себя опыт привлечения общественных объединений к работе по профилактике правонарушений и охране общественного порядка. Успешно осуществляет свою деятельность по оказанию помощи правоохранительным органам муниципальное учреждение "Охрана общественного порядка". В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан, охране общественного правопорядка необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны органов местного самоуправления городского округа Тольятти.
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
Основная цель программы - создание и совершенствование системы социальной профилактики правонарушений на территории городского округа Тольятти.
Достижение указанной выше цели предполагает решение следующих основных задач:
- снижение уровня преступности, обеспечение безопасности граждан за счет активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы городского округа Тольятти по профилактике правонарушений;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- совершенствование системы информационного обеспечения в области профилактики правонарушений.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия программы сгруппированы по следующим направлениям:
- организационные мероприятия по снижению уровня преступности;
- нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- оптимизация работы по предупреждению правонарушений;
- информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Перечень мероприятий представлен в таблице 1.
Раздел 4. Целевые индикаторы и показатели программы
Наименование мероприятия
|
Исполнители и сроки исполнения
|
Наименование показателя
|
Ед. измерения
|
Целевые индикаторы и показатели
|
Оценка показателя и уровень достижения результата
|
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
|
Цель: Создание и совершенствование системы социальной профилактики правонарушений
|
Задача: Снижение уровня преступности, обеспечение безопасности граждан за счет активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
|
Организация практических занятий с преподавателями и классными руководителями образовательных учреждений по проблемам правонарушений несовершеннолетних с привлечением опытных специалистов - практиков правоохранительных органов, медицины, наркологической и юридической служб.
|
ДО, ДОБ и МП 2009-2010 гг.
|
Проведение рабочего совещания с представителями правоохранительных органов (Количество проведенных совещаний)
|
Шт.
|
1
|
-
|
-
|
-
|
При достижении результата (1 и более) - исполнение 100%, при отсутствии результата (менее 1) - 0
|
Проведение исследований динамики преступности и правонарушений в городском округе, причин и условий, способствующих росту правонарушений. Определение приоритетных целей и задач снижения уровня преступности.
|
ДОБ и МП Ежегодно.
|
Состояние обстановки в городском округе Тольятти (Количество исследований в год)
|
Раз.
|
12
|
12
|
12
|
12
|
от 12 и более - 100%, от 6 до 12 - 50%, менее 6 - 0%.
|
Проведение рейдов по выявлению фактов нахождения коммерческих организаций на территориях детских учреждений образования, спорта и культуры (клубы по интересам, дома творчества)
|
ДО, ДК, ДУМИ, ДПР и Пр. 2010 г.
|
Выявление нарушений по реализации алкогольной и табачной продукции на территории школ (Количество рейдов в школах городского округа Тольятти)
|
Шт.
|
-
|
80
|
-
|
-
|
80 и более - 100%, от 40 до 80 - 50%, менее 40 - 0%.
|
Организация и проведение профилактического мероприятия "Урок безопасности"
|
ДО, ДОБ и МП Ежегодно.
|
Охват учащихся принятых участия в мероприятии. (Количество)
|
Чел.
|
15 000
|
18 000
|
20 000
|
25 000
|
|
Проведение ремонта муниципальных помещений, предоставленных для работы участковых уполномоченных полиции.
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2011 г.
|
Количество участковых пунктов полиции, в которых необходимо провести ремонтные работы (УПП)
|
Ед.
|
-
|
-
|
4
|
-
|
|
Цель: Создание и совершенствование системы социальной профилактики правонарушений
|
Задача: Оптимизация работы по предупреждению правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
|
Осуществление анализа имеющейся нормативно-правовой базы городского округа в сфере профилактики правонарушений.
|
ДОБ и МП 2010 г.
|
Приведение действующих нормативных правовых актов мэрии в соответствие с действующим законодательством РФ (количество нормативных правовых актов)
|
Шт.
|
30
|
30
|
-
|
-
|
30 и более - 100%, от 15 до 30 - 50%,менее 15 - 0%.
|
Внесение предложений в Самарскую Губернскую Думу о принятии дополнительных или внесении изменений в действующие законодательные акты:
- о стимулировании работодателей, предоставляющие рабочие места для детей сирот, выпускников детских домов, лиц с ограниченными возможностями и освободившихся из мест лишения свободы.
|
ДОБ и МП 2010 г.
|
Приведение действующих нормативных правовых актов мэрии в соответствие с действующим законодательством РФ (количество запросов)
|
Шт.
|
10
|
10
|
-
|
-
|
10 и более - 100%, от 5 до 10 - 50%, менее 5 - 0%.
|
Подготовка и утверждение Положения об участии граждан в охране общественного порядка на территории городского округа Тольятти.
|
МБУ ООП, ДОБ и МП, ПД 2011 г.
|
Разработка нормативных правовых актов мэрии в соответствие с действующим законодательством РФ (количество нормативных правовых актов).
|
Шт.
|
-
|
-
|
1
|
-
|
|
Подготовка предложений по материально-техническому оснащению общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка на территории городского округа Тольятти.
|
ДОБ и МП II кв. 2011 г.
|
Приведение действующих нормативных правовых актов мэрии в соответствие с действующим законодательством РФ (количество запросов)
|
Шт.
|
-
|
4
|
4
|
-
|
4 и более - 100%, от 2 до 4 - 50%, менее 2 - 0%.
|
Оказание содействия в оборудовании мест с массовым пребыванием граждан стационарными постами полиции.
|
ДОБ и МП 2010 г.
|
Проведение рабочих совещаний с правоохранительными органами
|
Шт.
|
-
|
2
|
-
|
-
|
2 и более - 100%, от 1 до 2 - 50%, менее - 0%.
|
Приобретение для МБУ "Охрана общественного порядка" служебного автотранспорта по обслуживанию ЦДП (ситуационного центра).
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2011 г.
|
Количество единиц приобретенного автотранспорта для МБУ "Охрана общественного порядка"
|
Ед.
|
-
|
-
|
1
|
-
|
|
Проведение занятий с учащимся старших классов по ознакомлению с различными трудовыми специальностями.
|
ДО 2010-2012 гг.
|
Оказание помощи учащимся старших классов в выборе дальнейшей трудовой деятельности (Количество учащихся)
|
Чел.
|
-
|
1000
|
1200
|
1400
|
|
Провести комплекс мероприятий по оказанию экстренной помощи лицам без определенного места жительства.
Разработка программного обеспечения "Единая картотека лиц без определенного места жительства"
|
ДСПН, ДЗ
|
Разработать программное обеспечение "Единая картотека лиц без определенного места жительства" с целью отслеживания обстановки в городском округе о лицах (БОМЖ). (Создание базы данных)
|
Шт.
|
-
|
1
|
-
|
-
|
|
Организация военно-патриотических лагерей для учащихся школ и студентов учебных заведений: "Юный спасатель", "Школа безопасности" и т.д.
|
ДО, ДОБ и МП Ежегодно.
|
Формирование патриотического сознания молодежи как одного из факторов единения нации (Охват учащихся)
|
Чел.
|
-
|
4 000
|
5 000
|
6 000
|
|
Проведение коррекционно-психологических мероприятий для подростков, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, направленные на снятие агрессии и развитие толерантности в подростковой среде.
|
КДМ, УФК и С, ДО. Ежегодно.
|
Организация и проведение курсовых мероприятий по проблемам коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей, требующих особой психолого-педагогической поддержки (Охват учащихся)
|
Чел.
|
-
|
-
|
100
|
100
|
|
Проведение мероприятий:
"День защиты детей", "Внимание: Дети!", "Месячник гражданской защиты".
|
ДО, ДОБ и МП. Ежегодно.
|
Подготовка молодежи к действиям в чрезвычайных ситуациях, по защите их от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также предотвращения угрозы террористических актов (Охват учащихся)
|
Чел.
|
-
|
10 000
|
15 000
|
20 000
|
|
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, соревнований по профессиональной подготовке и т.д.).
|
УФК и С, КДМ, по отдельному плану.
|
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков (Охват учащихся)
|
Чел.
|
-
|
40 000
|
50 000
|
60 000
|
|
Оказание содействия УВД в выборе площадки для строительства комплекса сдачи практических навыков вождения автомобилям" Автодром"
|
ДОБ и МП 2010 г.
|
Проведение рабочих совещаний с правоохранительными органами по решению данного вопроса (Кол-во совещаний)
|
Шт.
|
-
|
2
|
-
|
-
|
|
Проведение учений и тренировок в муниципальных учреждениях образования с целью совершенствования практических навыков по действиям в условиях возникновения террористической угрозы или ЧС.
|
ДО, ДОБ и МП 2010-2012 г г.
|
Подготовка молодежи к действиям в сложившихся чрезвычайных ситуациях (Охват учащихся)
|
Чел.
|
-
|
18 000
|
20 000
|
22 000
|
|
Организовать проведение практических занятий и семинаров для учащейся молодёжи с привлечением ведущих специалистов учебных вузов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
|
ДО, КДМ, МБУ "ООП" По отдельному плану
|
Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (Охват слушателей)
|
Чел.
|
-
|
4 000
|
5 000
|
6 000
|
|
Организовать проведение мероприятий с подростками, состоящими на учете в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время.
|
КДМ, УФК и С
|
Активизация работы по пропаганде правовых знаний, а также здорового образа жизни среди подростков, состоящих на учете в правоохранительных органах (Охват учащихся)
|
Чел.
|
-
|
60
|
50
|
40
|
|
Проведение межнациональных фестивалей, Дней единения народов.
|
ДК, КДМ, УОР и СсО По отдельному плану
|
Проведение мероприятий по недопущению межнациональных конфликтов (Охват участников)
|
Чел.
|
-
|
-
|
7000
|
10000
|
|
Проведение разъяснительной работы среди молодежи по вопросам соблюдения правовых норм, недопущению их участия в противоправных акциях экстремистской направленности и противодействия правоохранительным органам
|
КДМ, ДО, ДК, УФК и С Ежегодно.
|
Проведение мероприятий по недопущению межнациональных конфликтов (Охват участников.)
|
|
-
|
-
|
15 000
|
20 000
|
от 15 000 чел. и более - 100%, от 1000 до 15 000 - 50%, менее 1000 - 0%
|
Организация работы АТК при мэрии городского округа Тольятти. Рассмотрение вопросов по профилактике терроризма.
|
ДОБ и МП раз в квартал 2010-2012 гг.
|
Повышение эффективности деятельности Мэрии по реализации мер противодействия терроризму на муниципальном уровне (количество проведенных заседаний антитеррористической комиссии)
|
Шт.
|
-
|
4
|
4
|
4
|
|
Размещение на портале мэрии городского округа Тольятти отчетов, информации, решений о работе антитеррористической комиссии при мэрии городского округа Тольятти
|
ДОБ и МП, МБУ "ООП" ежемесячно 2011-2012 гг.
|
Повышение степени "прозрачности" деятельности мэрии по вопросам противодействию терроризму и экстремизму (количество размещений)
|
Кол-во.
|
-
|
-
|
12
|
12
|
|
Рассмотрение вопросов "О негативных тенденциях в межнациональных отношениях на территории городского округа Тольятти" на заседаниях АТК при мэрии городского округа Тольятти.
|
ДОБ и МП, УОР и СсО, КДМ IV кв. 2010 г.
|
Повышение эффективности деятельности Мэрии городского округа Тольятти по реализации мер противодействия экстремизму (Кол-во заседаний)
|
Шт.
|
-
|
1
|
-
|
-
|
|
Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах по профилактике наркомании и алкоголизма.
|
ДО, КДМ, МБУ "ООП" По отдельному плану
|
Пропаганда здорового образа жизни (Охват учащихся)
|
Чел.
|
-
|
5000
|
-
|
-
|
|
Разработка в помощь классным руководителям и организатором кружковой работы инструкторско-методических рекомендаций форм и методов профилактики правонарушений, формирования у детей о подростков уважительного отношения к выполнению требований законодательства.
|
ДО, ДОБ и МП 2010 г.
|
Проведение рабочих совещаний с правоохранительными органами по решению данного вопроса (Кол-во совещаний)
|
Шт.
|
1
|
-
|
-
|
-
|
|
Цель: Создание и совершенствование системы социальной профилактики правонарушений
|
Задача: Совершенствование системы информационного обеспечения
|
Внедрить систему информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов на объектах муниципальной собственности (устройства громкоговорящей связи и т.д.)
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2012 г.
|
|
Шт.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Рассмотреть вопрос об оснащении объектов с массовым пребыванием граждан техническими средствами обнаружения взрывчатых веществ.
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2012 г.
|
Проведение рабочих совещаний с правоохранительными органами по решению данного вопроса (Кол-во совещаний)
|
Шт.
|
-
|
-
|
-
|
1
|
|
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Интеллектуальная система безопасности, основанная на системе видеонаблюдения в городском округе Тольятти"
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2010 гг.
|
Разработка нормативных документов по объекту (Кол-во документов)
|
Шт.
|
-
|
1
|
-
|
-
|
|
Проведение экспертизы проектной и рабочей документации по объекту "Интеллектуальная система безопасности, основанная на системе видеонаблюдения в городском округе Тольятти"
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2011 г.
|
Количество проведенных мероприятий
|
Шт.
|
-
|
-
|
1
|
-
|
|
Подготовка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта помещения Центрального диспетчерского пункта (ситуационного центра) "Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения в городском округе Тольятти" по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная, 2.
|
МБУ ООП 2011 г.
|
Разработка нормативных документов по объекту (кол-во документов)
|
Шт.
|
-
|
-
|
1
|
-
|
|
Капитальный ремонт помещения под создание Центрального диспетчерского пункта (ситуационного центра)
|
МУ ООП, ДОБ и МП 2011 г.
|
Создания условий для работы ситуационного центра (Количество работ)
|
|
|
|
|
|
|
"Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения в городском округе Тольятти" по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная, 2.
|
- Замена полов
|
Шт.
|
-
|
-
|
1
|
-
|
- Покраска стен и замена плиточного покрытия
|
|
|
|
1
|
|
- Монтаж потолков
|
|
|
|
1
|
|
- Монтаж перегородок
|
|
|
|
1
|
|
Замена электрики
|
|
|
|
1
|
|
Замена сантехники
|
|
|
|
1
|
|
Замена системы отопления
|
|
|
|
1
|
|
Замена окон
|
|
|
|
1
|
|
Материально-техническое оснащение Центрального диспетчерского пункта (ситуационного центра) "Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения в городском округе"
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2012 г.
|
Количество заключенных договоров
|
Ед.
|
-
|
-
|
-
|
7
|
от 7 и более - 100%, от 1 до 7 - 50%, менее 1 - 0%.
|
Установка технических средств видеонаблюдения на улично-дорожной сети городского округа Тольятти в рамках реализации проекта "Интеллектуальная система безопасности, основанная на системе видеонаблюдения".
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2011-2012 гг.
|
Установка камер видеонаблюдения в общественных местах городского округа Тольятти (кол-во камер видеонаблюдения)
|
Шт.
|
-
|
-
|
20
|
20
|
от 20 и более - 100%, от 5 до 20 - 50%, менее 5 - 0%.
|
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация комплекса программных мероприятий в области профилактики правонарушений, сокращения преступности и обеспечения охраны общественного порядка предполагает надлежащее финансовое обеспечение.
Затраты бюджета городского округа Тольятти на программные мероприятия в области профилактики правонарушений составят 27,706 млн. руб., в том числе:
- 2009 год - финансирование не предусмотрено;
- 2010 год - 4,953 млн. руб.;
- 2011 год - 12,579 млн. руб.;
- 2012 год - 10,174 млн. руб.
Распределение финансовых средств программы осуществляют главные распорядители бюджетных средств.
Раздел 6. Механизм реализации программы
Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии:
- осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией мероприятий;
- организует проведение конкурсов (аукционов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
- несет ответственность за качественную и своевременную реализацию программных мероприятий и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
При необходимости Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии вносит мэру предложения о внесении изменений в действующую программу.
Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии подготавливает и направляет в Департамент экономического развития мэрии и Департамент финансов мэрии на рассмотрение отчет о ходе реализации программы за отчетный период по форме, утвержденной Постановлением мэра от 18.06.2008 N 1378-1/П "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти".
При завершении в 2012 году реализации программы Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии наряду с годовым отчетом подготавливает (в порядке и по форме представления годового отчета) итоговый отчет.
Итоговый отчет после рассмотрения на коллегии мэрии утверждается мэром городского округа.
Раздел 7. Оценка предполагаемой социально-экономической
эффективности в результате реализации программы
Целевым индикатором результата выполнения программы является оценка уровня доверия населения к органам власти в сфере обеспечения общественной безопасности по итогам ежегодного независимого мониторинга общественного мнения.
Эффективность реализации программы определяется динамикой криминогенной обстановки (в сравнении с соответствующим периодом 2008 года).
1. Повышение уровня общественной безопасности и улучшение криминогенной обстановки в городском округе Тольятти, а именно:
- снижение количества регистрируемых преступлений;
- повышение уровня раскрываемости преступлений;
- снижение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений;
- снижение удельного веса преступлений, совершаемых в общественных местах, количество зарегистрированных преступлений на улицах и на объектах с массовым участием граждан;
- предотвращение террористических актов и экстремистских проявлений, а также пресеченных фактов подготовки и попыток их совершения;
- снижение количества правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- снижение числа правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
2. Существенное улучшение качества охраны общественного порядка и предупреждения преступности, повышение правовой культуры населения.
Данные сведения определяются на основании изучения опросов общественного мнения, криминологических исследований и экспертных оценок. Организация опросов, исследований и получение экспертных оценок возлагаются на Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии.
Таблица 1
Перечень
мероприятий (проектов) долгосрочной целевой программы профилактики
правонарушений на территории городского округа Тольятти на 2009-2012 годы
и финансовые затраты на их реализацию
Цель, задачи, наименование мероприятий (проектов)
|
Исполнитель, сроки исполнения
|
Финансовые затраты, тыс. руб.
|
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
Итого
|
Всего
|
Бюджет
|
Всего
|
Бюджет
|
Всего
|
Бюджет
|
Всего
|
Бюджет
|
Местн.
|
Обл.
|
Местн.
|
Обл.
|
Местн.
|
Обл.
|
Местн.
|
Обл.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Цель: Создание и совершенствование системы социальной профилактики правонарушений
|
Задача: Снижение уровня преступности, обеспечение безопасности граждан за счет активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией и ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
|
Организация практических занятий с преподавателями и классными руководителями образовательных учреждений по проблемам правонарушений несовершеннолетних с привлечением опытных специалистов - практиков правоохранительных органов, медицины, наркологической и юридической служб.
|
ДО, ДОБ и МП 2009-2010 гг.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Проведение исследований динамики преступности и правонарушений в городском округе, причин и условий, способствующих росту правонарушений.
|
ДОБ и МП Ежегодно
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Проведение рейдов по выявлению фактов нахождения коммерческих организаций на территориях детских учреждений образования, спорта и культуры (клубы по интересам, дома творчества)
|
ДО, ДК, ДУМИ, ДПР и Пр. 2010 г.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Организация и проведение профилактического мероприятия "Урок безопасности".
|
ДО, ДОБ и МП Ежегодно.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Проведение ремонта муниципальных помещений, предоставленных для работы участковых уполномоченных полиции.
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2011 г.
|
|
|
|
|
|
|
736,00
|
736,00
|
|
|
|
|
736,00
|
Всего затраты по задаче:
|
|
|
|
|
|
|
736,00
|
736,00
|
|
|
|
|
736,00
|
Цель: Создание и совершенствование системы социальной профилактики правонарушений
|
Задача: Оптимизация работы по предупреждению правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
|
Осуществление анализа имеющейся нормативно-правовой базы городского округа в сфере профилактики правонарушений.
|
ДОБ и МП 2010 г.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Внесение предложений в Самарскую Губернскую Думу о принятии дополнительных или внесении изменений в действующие законодательные акты:
- о стимулировании работодателей, предоставляющих рабочие места для детей сирот, выпускников детских домов, лиц с ограниченными возможностями и освободившихся из мест лишения свободы.
|
ДОБ и МП 2010 г.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Подготовка и утверждение Положения об участии граждан в охране общественного порядка на территории городского округа Тольятти.
|
МБУ ООП, ДОБ и МП, ПД 2011 г.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Подготовка предложений по материально-техническому оснащению общественных формирований, участвующих в охране общественного порядка на территории городского округа Тольятти..
|
МБУ ООП, ДОБ и МП II кв. 2011 г.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Оказание содействия в оборудовании мест с массовым пребыванием граждан стационарными постами полиции.
|
ДОБ и МП, 2010 г.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Приобретение для МБУ "Охрана общественного порядка" служебного автотранспорта по обслуживанию ЦДП (ситуационного центра).
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2011 г.
|
|
|
|
|
|
|
280,00
|
280,00
|
|
0
|
0
|
|
280,00
|
Проведение занятий с учащимися старших классов по ознакомлению с различными трудовыми специальностями.
|
ДО Ежегодно.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Провести комплекс мероприятий по оказанию экстренной помощи лицам без определенного места жительства. Разработка программного обеспечения "Единая картотека лиц без определенного места жительства"
|
ДСПН, ДЗ
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Организация военно-патриотических лагерей для учащихся школ и студентов учебных заведений: "Юный спасатель", "Школа безопасности" и т.д.
|
ДО, ДОБ и МП Ежегодно.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Проведение коррекционно-психологических мероприятий, которые для подростков, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, направленные на снятие агрессии и развитие толерантности в подростковой среде.
|
КДМ, УФК и С, ДО. Ежегодно.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Проведение мероприятий:
"День защиты детей", "Внимание: Дети!", "Месячник гражданской защиты".
|
ДО, ДОБ и МП. Ежегодно.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, соревнований по профессиональной подготовке и т.д.).
|
УФК и С, КДМ, по отдельному плану.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Оказание содействия УВД в выборе площадки для строительства комплекса сдачи практических навыков вождения автомобиля "Автодром"
|
ДОБ и МП 2010 г.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Проведение учений и тренировок в муниципальных учреждениях образования, с целью совершенствования практических навыков по действиям в условиях возникновения террористической угрозы или ЧС.
|
ДО, ДОБ и МП Ежегодно III кв. 2010-2011 гг.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Организовать проведение практических занятий и семинаров для учащейся молодёжи с привлечением ведущих специалистов учебных вузов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
|
ДО, КДМ По отдельному плану
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Организовать проведение мероприятий с подростками, состоящими на учете в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время.
|
КДМ, УФК и С, МБУ "ООП" По отдельному плану
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Проведение межнациональных фестивалей, Дней единения народов.
|
ДК, КДМ, УОР и СсО По отдельному плану
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Проведение разъяснительной работы среди молодежи по вопросам соблюдения правовых норм, недопущению их участия в противоправных акциях экстремистской направленности и противодействия правоохранительным органам
|
КДМ, ДО, ДК, УФК и С Ежегодно.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Организация работы АТК при мэрии городского округа Тольятти. Рассмотрение вопросов по профилактике терроризма.
|
ДОБ и МП раз в квартал с 2010 г.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Размещение на портале мэрии городского округа Тольятти отчетов, информации, решений о работе антитеррористической комиссии при мэрии городского округа Тольятти
|
ДОБ и МП, МБУ "ООП" ежемесячно 2012 г.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Рассмотрение вопроса "О негативных тенденциях в межнациональных отношениях на территории городского округа Тольятти" на заседании АТК при мэрии городского округа Тольятти.
|
УОР и СсО КДМ IV кв. 2010 г.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах по профилактике наркомании и алкоголизма.
|
ДО, КДМ МБУ "ООП" По отдельному плану
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Разработка в помощь классным руководителям и организатором кружковой работы инструкторско-методических рекомендаций форм и методов профилактики правонарушений, формирования у детей о подростков уважительного отношения к выполнению требований законодательства.
|
ДО, ДОБ и МП 2010 г.
|
Дополнительное финансирование не требуется. Расходы исполнителей на текущую деятельность.
|
Всего затраты по задаче:
|
|
|
|
|
|
|
280,00
|
280,00
|
|
0
|
0
|
|
280,00
|
Цель: Создание и совершенствование системы социальной профилактики правонарушений
|
Задача: Совершенствование системы информационного обеспечения
|
Внедрить систему информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов на объектах муниципальной собственности (устройства громкоговорящей связи и т.д.).
|
МБУ ООП, ДОБ и МП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0
|
0
|
|
0
|
Рассмотреть вопрос об оснащении объектов с массовым пребыванием граждан техническими средствами обнаружения взрывчатых веществ.
|
МБУ ООП, ДОБ и МП
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0
|
0
|
|
0
|
Разработка проектной и рабочей документации по объекту "Интеллектуальная система безопасности, основанная на системе видеонаблюдения в городском округе Тольятти"
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2010 г г.
|
|
|
|
4953,00
|
4953,00
|
|
|
|
|
|
|
|
4953,00
|
Проведение экспертизы проектной и рабочей документации по объекту "Интеллектуальная система безопасности, основанная на системе видеонаблюдения в городском округе Тольятти"
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2010 гг.
|
|
|
|
|
|
|
500,00
|
500,00
|
|
|
|
|
500,00
|
Подготовка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта помещения Центрального диспетчерского пункта (ситуационного центра) "Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения в городском округе Тольятти" по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная, 2.
|
МБУ ООП 2011 г.
|
|
|
|
|
|
|
20,00
|
20,00
|
|
|
|
|
20,00
|
Капитальный ремонт помещения под создание Центрального диспетчерского пункта (ситуационного центра) "Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения в городском округе Тольятти" по адресу: г. Тольятти, ул. Юбилейная, 2.
|
МУ ООП, ДОБ и МП 2011 г.
|
|
|
|
|
|
|
4443,00
|
4443,00
|
|
|
|
|
4443,00
|
Материально-техническое оснащение Центрального диспетчерского пункта (ситуационного центра) "Интеллектуальной системы безопасности, основанной на системе видеонаблюдения в городском округе Тольятти"
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2012 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3303,00
|
3303,00
|
|
3303,00
|
Установка технических средств видеонаблюдения на улично-дорожной сети городского округа Тольятти в рамках реализации проекта "Интеллектуальная система безопасности, основанная на системе видеонаблюдения".
|
МБУ ООП, ДОБ и МП 2011-2012 гг.
|
|
|
|
|
|
|
6600,00
|
6600,00
|
|
6871,00
|
6871,00
|
|
13471,00
|
Всего затраты по задаче:
|
|
|
|
4953,00
|
4953,00
|
|
11563,00
|
11563,00
|
|
10174,00
|
10174,00
|
|
26690,00
|
Всего затраты по Программе:
|
|
|
|
4953,00
|
4953,00
|
|
12579,00
|
12579,00
|
|
10174,00
|
10174,00
|
|
27706,00
|
Принятые в таблице сокращения:
ДОБ и МП - Департамент общественной безопасности и мобилизационной подготовки мэрии.
ДСПН - Департамент социальной поддержки населения.
ДО - Департамент образования мэрии.
ДЗ - Департамент здравоохранения мэрии.
ДК - Департамент культуры мэрии.
ДПР и П - Департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии.
ДУМИ - Департамент по управлению муниципальным имуществом мэрии.
Д по ВС и ДР - Департамент семьи опеки и попечительства мэрии.
ДГХ - Департамент городского хозяйства мэрии.
КДМ - Комитет по делам молодежи мэрии.
УФК и С - Управление физической культуры и спорта мэрии.
УЗР - Управление земельных ресурсов мэрии.
РА ГОТ - Районные администрации мэрии городского округа Тольятти.
МБУ ООП - Муниципальное бюджетное учреждение "Охрана общественного порядка".
УОР и СсО - Управление по оргработе и связям с общественностью.
ДЭР - Департамент экономического развития.