Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 29 сентября 2016 г. N 2926 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 30 сентября 2013 г. N 3041
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2014-2020 годы"
18 декабря 2013 г., 16 января, 17 апреля, 20 июня, 26 августа, 18 ноября, 18 декабря 2014 г., 10 февраля, 27 марта, 16 апреля, 31 июля, 17, 30 сентября, 22 октября, 24 ноября, 18 декабря 2015 г., 25 января, 24 марта, 22 апреля, 20 мая, 7 июня, 23 августа, 29 сентября, 21 октября, 25 ноября, 22 декабря 2016 г., 20 февраля, 24 марта, 21 апреля, 23 июня, 21 июля, 23 августа, 22 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 сентября 2017 г. N 3070
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2014-2020 годы" (далее Программа)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Преобразования в российском обществе и осуществляемые в стране экономические реформы не могли не затронуть культурную жизнь городского округа Сызрань.
Программа "Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2014-2020 годы" разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического развития городского округа Сызрань, главной целью которой является сохранение и развитие культурного потенциала Сызрани.
Культурный потенциал городского округа Сызрань очень высок и отличается богатством историко-культурного наследия. Сызрань является одним из интереснейших городов Самарской области, сохранивших яркую индивидуальность исторического облика. На сегодняшний день в нашем городе 136 объектов культурного наследия регионального значения, 5 объектов культурного наследия федерального значения, 32 вновь выявленных объекта культурного наследия, 20 объектов культурного наследия находятся в муниципальной собственности, каждый из которых своими корнями уходит в глубь истории города, его традиций и культуры. Сызрань - единственный город в Самарской губернии, где сохранилась часть крепостного сооружения - Воротная башня Сызранского Кремля.
Большая часть объектов культурного наследия, расположенная в границах городского округа Сызрань находится в неудовлетворительном состоянии. Современные объемы выполняемых реставрационных работ еще не отвечают в полной мере потребностям, необходимым для ликвидации ущерба объектам культурного наследия, наносимого природно-климатическими и антропогенными воздействиями.
Основными факторами экологического риска по объектам культурного наследия (естественные и антропогенно обусловленные воздействия на памятники истории и культуры) являются: подтопление территорий, эрозия почв, загрязнение среды, вибрация, нерегламентированная застройка.
Наиболее остро проявляет себя нерегламентированная застройка территорий в охранных зонах. Происходит активное вторжение в историческую ткань города современной застройкой, что приводит к нарушению исторической планировочной структуры и архитектурного облика города.
Загрязнение среды для памятников истории и культуры, расположенных на территории городского округа Сызрань - выбросы автотранспорта, способствующие быстрому загрязнению фасадов, и в сочетании с атмосферными осадками создают химически агрессивную среду. Эта среда разрушает фасадные материалы объектов культурного наследия.
Воздействия вибрации для памятников, расположенных на городских магистралях - передает вибрационные нагрузки непосредственно на конструкции зданий памятников (например: ул. Советская перегружена автотранспортом).
Насыщение исторического центра административными учреждениями, предприятиями торговли, что приводит к перегруженности транспортными и людскими потоками, в результате чего город начинает "задыхаться", идет его постепенное разрушение.
Бесконтрольное наращивание культурного слоя в городе: в результате укладки асфальтобетона без снятия предыдущего слоя улицы Советская, Ульяновская, пер. Достоевского, ул. К. Маркса и др. оказались на глубине 60-80 см; цоколи зданий-памятников "вросли" в землю, в результате чего влага из грунтов, не имея возможности испарения, поступает в стены и внутренние конструкции зданий. Входы в здания оказываются ниже уровня тротуара, замачиваются дверные блоки, искажается внешний вид памятников.
Нарушение температурно-влажностного режима внутри зданий-памятников: первоначальная система естественной вентиляции и отопления (печное, калориферное) повсеместно разрушена, старые воздуховоды не эксплуатируются, забиты; система водяного отопления, выполненная в советское время из-за постоянных протечек создает избыточную температуру и парниковый эффект, что способствует развитию биопоражений.
Наибольший урон памятникам истории и архитектуры наносят ремонтные и строительные работы, выполняемые без учета интересов сохранения историко-культурной среды.
Сохранение историко-культурного наследия - задача не только гуманитарная. Это вопрос государственный, чтобы выявлять, защищать и сохранять объекты культурного и природного наследия, обладающие особой ценностью в глазах человека.
Обретая новую жизнь, памятники истории и культуры не только преображают в лучшую сторону внешний облик исторических городов, но и способны придать импульс их экономическому развитию, в том числе и через индустрию туризма.
Фестиваль "Сызранский помидор" - устоявшийся и признанный бренд города Сызрани. Вкусные томаты славятся на всю Самарскую область, и одно из неофициальных названий Сызрани так и звучит - Помидория. Фестиваль "Сызранский помидор" в 2008 году стал Лауреатом I областного конкурса "Туристический бренд Самарской области".
В городе Сызрани расположен дом, в котором родился и жил великий современник 20 века, советский композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР А.И. Островский, чье музыкальное наследие приобретает все большее значение и многомерность в музыкальной культуре России. Безусловно, эти и многие другие факты говорят об уникальной культурной среде городского округа Сызрань, необходимости ее сохранения и развития.
Деятельность учреждений культуры и искусства города в последние годы направлена на повышение социальной эффективности культурной деятельности, увеличение степени доступности культурных услуг для населения.
Культура и искусство в Сызрани представлены: семью домами культуры; Краеведческим музеем и его филиалами - Выставочным залом и Спасской башней Сызранского Кремля; Централизованной библиотечной системой с 23 филиалами библиотек; драматическим театром; парком культуры и отдыха имени Горького и его филиалом - детским парком "Гномик", пятью учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (школы искусств и художественная школа); творческими коллективами: фольклорными, народными, эстрадными, балетными ансамблями, шоу-группами, хоровыми, артистическими группами, музыкальными и хореографическими коллективами.
В учреждениях дополнительного образования ежегодно обучается около 2500 детей. Важнейшим показателем результативности работы учреждений является участие детей и подростков в конкурсах и фестивалях различного уровня. За последние три года лауреатами всероссийских и областных конкурсов стали более 400 учащихся. Воспитанники учреждений дополнительного образования достойно представляют наш город на всероссийских фестивалях детского творчества в городах Самара, Москва, Санкт-Петербург, Туапсе, Казань, Иваново, Волгоград, Калининград и др. Одаренным учащимся ежегодно назначаются стипендии губернатора Самарской области, главы городского округа Сызрань.
В культурно-досуговых учреждениях работают 337 клубных формирований, из них 160 составляют коллективы самодеятельного народного творчества. 5 творческих коллективов носят звание "народный". На протяжении многих лет успешно работают высокопрофессиональные муниципальные коллективы: театр танца "Вернисаж", ансамбль бального танца "Улыбка", ансамбль эстрадной песни "Оранжевое лето", хореографический ансамбль "Надежда", ансамбль русской песни "Россияне", театр мод "Силуэт".
В учреждениях культуры и искусства городского округа Сызрань трудятся более 900 работников, среди которых: Заслуженные работники культуры РФ, Заслуженные артисты РФ, Народные артисты России, Почетные граждане городского округа Сызрань, заслуженные деятели искусств РФ и др.
Работа учреждений культуры и искусства городского округа Сызрань охватывает все слои населения - от дошкольников до людей пожилого возраста. Все учреждения занимаются социально-культурной, культурно-досуговой, информационно-просветительной деятельностью, которая определяет культурную политику в городе.
Несмотря на недостаточное финансирование, сеть учреждений культуры продолжает развиваться. В городском округе Сызрань работает эффективная система взаимодействия между всеми учреждениями культуры - музеями, библиотеками, театром, клубными учреждениями и т.д.
Серьезное внимание уделяется вопросам планирования, координации культурного процесса. Разрабатываются годовой и текущие планы городских мероприятий, учреждений культуры; еженедельно в Управлении культуры проходят совещания директоров подведомственных учреждений культуры. Учреждения и специалисты культуры вносят вклад в развитие современного культурного процесса и много внимания уделяют профессиональному развитию.
На протяжении восьми лет в городском округе Сызрань работает Сызранский методический ресурсный центр художественного образования, который объединяет специалистов образовательных школ искусств Приволжского федерального округа.
За последние два года Управлением культуры учреждениями культуры городского округа Сызрань реализованы Всероссийские, региональные, областные и городские фестивали и конкурсы.
Городской округ Сызрань имеет богатую историю международного культурного сотрудничества с городами - побратимами из Франции, Италии, Испании, Македонии, Сербии, Индии и др. Многие творческие коллективы стали участниками международных конкурсов и фестивалей, побывали с гастролями за границей. В городском округе Сызрань успешно развиваются национально-культурные центры, целью которых является сохранение и развитие культурного наследия народов, проживающих на территории Сызрани.
Вместе с тем, в культуре остается еще множество проблем. В последние годы обострилась проблема кадрового обеспечения отрасли.
Уровень материально-технических ресурсов, определяющих потенциал учреждений культуры и искусства, не соответствует требованиям сегодняшнего дня, а это не способствует конкурентоспособности учреждений на рынке услуг культуры.
По данным внутренней статистики, из-за отсутствия достаточного финансирования сокращается количество мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями. Требуется полное обновление сценического и другого специального оборудования Драматического театра имени А.Н. Толстого и культурно-досуговых учреждений.
Отсутствие современной киноустановки в ДК "Художественный", кинозала со специальным звуком и спецэффектами, рассчитанного на показ современных фильмов, делает недоступным целый пласт мировой художественной культуры для зрителей городского округа Сызрань.
Необходимо продолжать обновление музыкальных инструментов в учреждениях детских школ искусств.
Нуждается в развитии процесс информатизации и компьютеризации централизованной библиотечной системы. Продолжается процесс старения фондов библиотек, музейных фондов.
К основным нерешенным проблемам в сфере культуры следует отнести следующие:
- проблему сохранения и популяризации культурно-исторического наследия городского округа Сызрань;
- проблему укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры и искусства;
- необходимость плановой финансовой поддержки текущей работы учреждений культуры, мероприятий, конкурсов и фестивалей различного уровня, проводимых в городском округе Сызрань;
- проблему повышения художественного уровня проводимых мероприятий и культурных акций, повышения профессионального мастерства специалистов культуры;
- необходимость развития рекламно-информационной поддержки отрасли;
- необходимость перспективного планирования деятельности учреждений культуры.
Все это вместе взятое обуславливает необходимость применения программного метода в развитии культуры городского округа Сызрань, выбор ее приоритетов развития, а также приоритетов бюджетного финансирования, расширение каналов привлечения федеральных, областных и внебюджетных средств.
Разработка и принятие муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2014-2018 годы" даст возможность городскому округу Сызрань участвовать в программах областного уровня, что позволит привлечь дополнительные финансовые ресурсы на стратегически важные направления развития культуры и искусства в городском округе Сызрань.
Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы с учетом изменения экономической и правовой среды функционирования учреждений культуры.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью программы является: сохранение и развитие культурного потенциала городского округа Сызрань.
Реализация поставленной цели обусловила решение следующих взаимосвязанных задач:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, информатизация библиотек;
- развитие музейного дела, развитие культурно-познавательного и краеведческого туризма;
- обеспечение сохранности культурного наследия, создание условий их полноценного и рационального использования;
- развитие профессионального искусства;
- поддержка молодых дарований в сфере культуры и искусства;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами учреждений культуры городского округа Сызрань;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа Сызрань;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, декоративно-прикладного искусства, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе Сызрань;
- укрепление и развитие материально-технической базы, информатизация учреждений культуры, обновление и модернизация специального оборудования;
- выявление, обобщение и внедрение передового опыта и новых технологий культурной деятельности, создание условий для профессиональной переподготовки кадров, улучшение условий труда, повышение имиджа работника культуры;
- создание условий для устойчивого развития культуры городского округа Сызрань в информационном обществе;
- внедрение новых передовых методов работы в различные направления культуры и искусства;
- совершенствование системы управления и координации культурным процессом, определение стратегии и тактики его развития.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в программе целей и задач применяются индикаторы (показатели) муниципальной программы:
- Количество посещений музейных учреждений городского округа Сызрань;
- Объем музейного фонда;
- Доля отреставрированных объектов культурного наследия к общему количеству объектов культурного наследия, принятых на государственную охрану; - Объем библиографических баз данных (нарастающим итогом);
- Объем электронного каталога (нарастающим итогом); - Количество показанных спектаклей;
- Число лауреатов, дипломантов областных, городских, региональных, всероссийских конкурсов, фестивалей, смотров;
- Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в общем числе детей городского округа Сызрань;
- Количество учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
- Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
- Посещаемость населением культурно-досуговых мероприятий, проводимых МБУ Парк КиО им. Горького;
- Количество посещений социокультурных мероприятий на территории муниципального образования;
- Количество участников клубных формирований;
- Количество записей по мастерам декоративно-прикладного творчества, занесенных в электронную базу;
- Доля учреждений, участвующих в реализации мероприятий программы, направленной на укрепление их материально-технической базы в общем объеме муниципальных учреждений культуры;
- Доля отремонтированных зданий муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры в общем количестве от требующих капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры;
- Количество работников учреждений культуры, прошедших обучение, переподготовку, повышение квалификации;
- Количество изданий печатной продукции, способствующей созданию и популяризации имиджа городского округа Сызрань;
- Количество проведенных мероприятий.
Прогнозируемые значения индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Перечень программных мероприятий:
Приложение N 2 к муниципальной программе содержит перечень программных мероприятий по исполнителям, осуществляющих деятельность по следующим направлениям:
- развитие музеев и музейного дела;
- сохранение объектов культурного наследия;
- модернизация библиотечного дела и развитие библиотечных фондов;
- поддержка и развитие профессионального искусства;
- поддержка молодых дарований, развитие дополнительного образования учреждений культуры и искусства;
- развитие сферы деятельности парка культуры и отдыха;
- развитие сферы культурно-досуговой деятельности;
- сохранение и развитие художественных промыслов, ремесел;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- капитальный ремонт учреждений культуры;
- развитие кадрового потенциала отрасли;
- издательское дело;
- совершенствование организации и проведения культурно-массовых мероприятий на территории городского округа Сызрань.
Раздел 5 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 сентября 2017 г. N 3070
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета городского округа Сызрань составляет 1 697 259,81 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 33 688,51 тыс. руб.
в 2015 году - 36 698,2 тыс. руб.
в 2016 году - 333 786,9 тыс. руб.
в 2017 году - 331 853,3 тыс. руб.
в 2018 году - 367 979,1 тыс. руб.
в 2019 году - 374 630,1 тыс. руб.
в 2020 году - 218 623,7 тыс. руб.".
Распределение средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2014-2020 годы" по главным распорядителям бюджетных средств представлено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Распределение средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию мероприятий муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2014-2020 годы" по кодам бюджетной классификации главных распорядителей бюджетных средств определено в Приложении N 5 к муниципальной Программе.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации муниципальной программы определяется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 г. N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Главным распорядителем бюджетных средств по реализации мероприятий муниципальной программы задач 1-9 и 11-13 является Управление культуры Администрации городского округа Сызрань, по задачам 2, 10 "Капитальный ремонт учреждений культуры" Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань, по задаче 13 "Совершенствование организации и проведения культурно-массовых мероприятий на территории городского округа Сызрань" Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань.
Исполнитель программы осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию мероприятий программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах полномочий, за целевое использование средств бюджета, а также предоставляет в установленном порядке информацию о выполнении мероприятий программы по соответствующим направлениям и о результатах их реализации.
Управление культуры Администрации городского округа Сызрань несет ответственность за результаты выполнения Программы, контролирует и координирует взаимодействие заинтересованных учреждений и организаций, в случае необходимости проводит корректировку ежегодных программных мероприятий путем внесения изменений в Программу. Контроль за ходом реализации муниципальной Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания и Положения об условиях и порядке формирования муниципального задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 01.12.2015 г. N 3628.
Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Сызрань Самарской области из бюджета городского округа Сызрань Самарской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), а также на иные цели осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.05.2015 г. N 1276 (в редакции Постановления Администрации городского округа Сызрань от 11.06.2015 N 1536).
Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Сызрань Самарской области в сфере культуры на иные цели осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 07.07.2015 г. N 1864, Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Сызрань Самарской области в сфере дополнительного образования детей на иные цели осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 07.07.2015 г. N 1865.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности работы по выполнению мероприятий Программы может производиться исходя из динамики следующих показателей:
- количество мероприятий, конкурсов, фестивалей, количество зрителей, участников творческих коллективов и др.;
- отзывы, рецензии, общественный резонанс, статьи в средствах массовой информации о проведенных в рамках программы мероприятиях.
Важным результатом реализации программы является укрепление экономического положения учреждений культуры. Программа обеспечит не только сохранение и восстановление основных культурных ценностей, но будет способствовать более активному развитию искусства, творчества и эстетического воспитания детей и молодежи. Учитывая значимость городского округа Сызрань как одного из ярчайших исторических городов Самарской области, чье историко-культурное наследие заслуживает особого внимания, реализация стратегического плана развития сферы культуры будет содействовать закреплению положительного имиджа городского округа Сызрань, приобщению подрастающего поколения к духовным и нравственным корням российской культуры, к творчеству и к здоровому образу жизни.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации определенных результатов.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется Управлением культуры Администрации городского округа Сызрань по годам в течение всего срока реализации Программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2014-2020 годы", согласно Приложению N 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.