Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 759 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства социально-демографического развития Самарской области от 21 августа 2012 г. N 295
"Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю"
30 декабря 2013 г., 19 июля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 759 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю".
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента по вопросам семьи и детства М.Г. Сидухину.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 759 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 759 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю"
(утв. приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 августа 2012 г.) N 295
30 декабря 2013 г., 19 июля 2016 г.
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при назначении и выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю (далее - вознаграждение приемному родителю, патронатному воспитателю).
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 759 в пункт 1.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство) полномочий по поддержке опеки и попечительства в части вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, предусмотренных действующим законодательством.
1.3. Получателями государственной услуги являются приемные родители, патронатные воспитатели, принявшие на воспитание в семью ребенка на основании договора, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями или патронатными воспитателями (далее - заявители).
Для получения государственной услуги приемный родитель, патронатный воспитатель вправе обратиться лично.
Право на получение государственной услуги в составе одной семьи имеет один из приемных родителей, патронатный воспитатель.
При предоставлении государственной услуги представительство не предусмотрено.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 1.4 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве, осуществляющем контроль за предоставлением государственной услуги;
в органах местного самоуправления, наделенных соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы), осуществляющих отдельные административные процедуры в части назначения и выплаты вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.
Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru (далее - сайт министерства).
1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе),
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень государственных услуг, предоставляемых уполномоченным органом;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 1.8 настоящего Регламента внесены изменения
1.8. На сайте министерства, Региональном портале и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса министерства, уполномоченных органов;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты министерства, уполномоченных органов;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 1.9 настоящего Регламента внесены изменения
1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги приведена на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: minsocdem.samregion.ru/institutions.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 1.10 настоящего Регламента внесены изменения
1.10. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о предоставлении услуги содержатся на Социальном портале и Региональном портале.
1.11. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований действующего законодательства и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы министерства по приему граждан:
Понедельник |
9-00 - 18-00 |
Вторник |
9-00 - 18-00 |
Среда |
9-00 - 18-00 |
Четверг |
9-00 - 18-00 |
Пятница |
9-00 - 17-00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Обед |
13.00-13.48 |
График работы уполномоченных органов по приему граждан:
|
г.о. Самара |
Другие городские округа и муниципальные районы |
|
Понедельник |
8-30-17-30 |
8-00-16-00 |
|
Вторник |
8-30-17-30 |
8-00-16-00 |
|
Среда |
не приемный день |
|
|
Четверг |
8-30 - 17-30 |
8-00-16-00 |
|
Пятница |
8-30-12-00 |
8-00-16-00 |
|
Суббота |
выходной день |
||
Воскресенье |
выходной день |
||
обед |
12.30-13.30 |
12.00-13.00 |
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 1.12 настоящего Регламента внесены изменения
1.12. Информация по порядку, срокам, процедурам и ходу предоставления государственной услуги доводится должностными лицами министерства и уполномоченных органов, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Социальный портал и Региональный портал в порядке консультирования. Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, уполномоченного органа, должностных лиц министерства, или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях министр (уполномоченное лицо) или уполномоченный орган вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя или иного уполномоченного лица, направившего обращение.
1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.12.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства и уполномоченных органов осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства , Региональном портале и Социальном портале.
1.12.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченных органов с привлечением средств массовой информации.
1.13. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
1.14. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для назначения вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в назначении вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю;
о сроках назначения вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют:
органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения", осуществляющие отдельные административные процедуры в части назначения и выплаты вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю (далее - уполномоченные органы);
министерство - контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномоченных органов.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- зачисление вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю на лицевой счет заявителя;
- отказ в назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
общий срок предоставления государственной услуги - 45 дней;
вознаграждение приемному родителю, патронатному воспитателю выплачивается не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
вознаграждение приемному родителю, патронатному воспитателю выплачивается ежемесячно до прекращения договора о приемной семье, патронатном воспитании.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 759 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Правовым основанием для предоставления государственной услуги являются:
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (1 ч.), ст. 11; 2006, 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756, N 27, ст. 3124; 2010, N 52 (1 ч.), ст. 7001; 2011, N 19, ст. 2715, N 49 (ч. 1), ст. 7041);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 50, ст. 5303; 2008, N 24, ст. 2798; 2009, N 26, ст. 3126; 2010, N 30, ст. 4009; N 50, ст. 6611, N 52 (ч. 1), ст. 7004; 2011, N 15, ст. 2039, ст. 2040, N 19, ст. 2715, N 25, ст. 3533, N 49 (ч. 5), ст. 7066, ст. 7067; 2012, N 7, ст. 784, N 18, ст. 2127; N 25, ст. 3266);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 206; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880);
Федеральный закон от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1756);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257; 2012, N 21, ст. 2644);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" ("Российская газета", N 252, 29.12.2009);
Закон Самарской области от 05.03.2005 г. N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" ("Волжская коммуна", 11.03.2005, N 43; 06.01.2006, N 1(25554); 11.05.2006, N 81 (25634); 03.11.2006 N 206 (25759); 30.12.2006, N 245 (25798); 14.02.2007, N 27 (25825); 20.03.2007, N 47 (25845); 16.05.2007, N 84 (25882); 10.10.2007, N 188 (25986); 07.11.2007, N 207 (26005); 05.01.2008, N 1 (26044); 13.03.2008, N 46 (26089); 14.03.2008, N 47 (26090); 05.04.2008, N 63 (26106); 07.05.2008, N 83 (26126); 15.07.2008, N 167 (26210); 16.07.2008, N 169 (26212); 14.10.2008, N 297 (26340); 12.11.2008, N 337 (26380); 12.01.2009, N 2 (26461); 03.07.2009, N 232 (26691); 05.12.2009, N 452 (26911); 31.12.2009, N 488 (26947); 10.02.2010, N 44 (26991); 06.04.2010, N 116 (27063); 17.06.2010, N 210 (27157); 12.10.2010, N 376 (27323); 23.11.2011, N 436 (27871); 07.12.2011, N 456 (27891));
Закон Самарской области от 02.04.1998 г.р. N 2-ГД "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области" ("Волжская коммуна", 1998, 8 апреля; 2003, 14 июня; 2004, 6 апреля, 31 декабря; 2006, 17 марта, 3 ноября; 2007, 12 октября; 2008, 6 мая; 2009, 7 апреля; 2010, 9 октября, 12 октября; 2011, 23 ноября);
постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 г. N 659 "Об утверждении Положения о патронатном воспитании в Самарской области и о признании утратившим силу отдельных постановлений Правительства Самарской области";
постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 48 "Об осуществлении ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе находящихся в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание" ("Волжская коммуна", 2009, 21 февраля);
постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 511 "Об индексации ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе приемных семьях, на патронатном воспитании, и об индексации вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, в 2011-2014 годах" ("Волжская коммуна", 2010, 29 октября);
постановление Правительства Самарской области от 10.09.2008 N 374 "О порядке и сроках индексации ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе находящихся в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание, и о порядке и сроках индексации вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю" ("Волжская коммуна", 2008, 16 сентября);
постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 N 289 "Об утверждении Положения о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области" ("Волжская коммуна", 23.06.2012, N 218 (28146));
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6. Для назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю, заявители предоставляют в уполномоченный орган по месту жительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
- решение уполномоченного органа о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии о наличии имеющихся недостатков в психическом и (или) физическом развитии детей, не являющихся инвалидами, переданных на воспитание в приемные семьи;
- заключение медико-социальной экспертной комиссии о наличии инвалидности ребенка, переданного на воспитание в приемную семью;
- копию сберегательной книжки с реквизитами лицевого счета заявителя.
2.7. Для назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося патронатному воспитателю, заявители предоставляют в уполномоченный орган по месту жительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и заявление по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
- решение уполномоченного органа о передаче ребенка на патронатное воспитание;
- копию сберегательной книжки с реквизитами лицевого счета заявителя.
2.8. Документы, необходимые для назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, могут быть представлены в подлинниках, а также в копиях, заверенных выдававшим уполномоченным органом или в нотариальном порядке.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.9. Заявления по форме согласно Приложению 2 и 3 к настоящему Административному регламенту должны быть заполнены от руки самим заявителем либо должностным лицом уполномоченного органа, но подписаны заявителем лично.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.10. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствует.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление гражданином документов, утративших силу или оформленных с нарушением требований законодательства и настоящего Административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.3 Административного регламента (отсутствие договора о приемной семье, патронатном воспитании);
- отсутствие необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.8 и 2.9 Административного регламента;
- прекращение договора о приемной семье, о патронатном воспитании.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии о наличии имеющихся недостатков в психическом и (или) физическом развитии детей, не являющихся инвалидами, переданных на воспитание в приемные семьи;
заключение медико-социальной экспертной комиссии о наличии инвалидности ребенка, переданного на воспитание в приемную семью.
2.14. Документом, выдаваемым организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги является:
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии о наличии имеющихся недостатков в психическом и (или) физическом развитии детей, не являющихся инвалидами, переданных на воспитание в приемные семьи;
медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья ребенка, переданного на воспитание в приемную семью.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.15. Предоставление государственной услуги является бесплатной.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 2.16 настоящего Регламента внесены изменения
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче документов в уполномоченный орган для назначения вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю не должен превышать 15 минут.
2.17. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 5 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.18. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в течение 30 минут с момента его предоставления в уполномоченный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов, и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать нормам действующего законодательства, в том числе Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места министерства, уполномоченных органов оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.21. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченный орган за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 2.22 настоящего Регламента внесены изменения
2.22. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение министерства и уполномоченного органа.
Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов на специально подготовленного сотрудника учреждения (организации), в котором предоставляется государственная услуга, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 2.23 настоящего Регламента внесены изменения
2.23. Места информирования предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Региональному социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). В помещения министерства и уполномоченных органов обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В помещения министерства и уполномоченных органов обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
2.24. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
удовлетворение заявителя своевременным, полным информированием о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц министерства в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.26. Информация о предоставляемой государственной услуге, формы заявлений могут быть получены с использованием ресурсов в сети "Интернет", указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
2.27. Заявления и документы, предусмотренные пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, или Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, или официального сайта министерства, уполномоченных органов, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у уполномоченных органов заключены соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, блок-схемы последовательности которых приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту:
прием и регистрация документов заявителя;
экспертиза документов, представленных заявителем, и установление оснований для назначения вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю;
организация выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с заявлением и документами, необходимыми для назначения вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю в уполномоченный орган по месту своего жительства.
3.2.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
3.2.3. На основании представленных документов должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, проверяет правильность оформления и срок действия документов, а также комплектность документов, исходя из перечня, указанного в пунктах 2.8 и 2.9. настоящего Административного регламента.
3.2.4. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
3.2.5. Общий максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут.
3.2.6. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
3.2.7. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, комплектует документы заявителя в личное дело и регистрирует заявление и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.2.8. Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления для назначения вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.
3.2.9. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем регистрации представленных документов в порядке делопроизводства, установленном в уполномоченном органе.
3.3. Экспертиза документов, представленных заявителем, и установление оснований для назначения вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, передает заявления и документы должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за назначение вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю (далее - должностное лицо, ответственное за назначение вознаграждения).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за назначение вознаграждения, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пунктах 2.6 и 2.7. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.4. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение вознаграждения, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
3.3.5. При наличии оснований для предоставления государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение вознаграждения, готовит проект акта уполномоченного органа о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, и передает руководителю уполномоченного органа.
3.3.6. При установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение вознаграждения, готовит проект уведомления об отказе в назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю (далее - письменное уведомление) и передает его для принятия решения руководителю уполномоченного органа.
3.3.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3.8. Результатом административной процедуры является:
- проект акта о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю;
- проект уведомления об отказе в назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.
3.3.9. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем регистрации представленных документов в порядке делопроизводства, установленном в уполномоченном органе.
3.4. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем уполномоченного органа проекта акта о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю или об отказе в предоставлении услуги.
3.4.2. Руководитель уполномоченного органа проверяет наличие или отсутствие оснований, препятствующих назначению вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, и принимает соответствующее решение, оформляемое в виде акта.
3.4.3. Проект акта согласовывается в порядке, установленном уполномоченным органом.
3.4.4. Первый экземпляр акта остается в общем отделе уполномоченного органа, где обрабатывается в соответствии с правилами документооборота. Второй экземпляр передается заявителю.
3.4.5. Должностное лицо уполномоченного органа в течение 2 дней с момента подписания акта передает его заявителю (на личном приеме, по почте).
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является подпись приемного родителя, патронатного воспитателя о получении акта о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.
3.4.7. В случае возврата руководителем уполномоченного органа проекта письменного уведомления, должностное лицо, ответственное за назначение вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанный документ руководителю уполномоченного органа на подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.8. После подписания письменного уведомления руководителем уполномоченного органа, оно направляется заявителю по почте или выдается лично в уполномоченном органе.
3.4.9. Результатом данной административной процедуры является:
принятие решения о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю и подготовка акта уполномоченного органа о назначении и выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю;
отказ в назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю с письменным уведомлением заявителя.
3.4.10. Общий максимальный срок направления заявителю уведомления об отказе в назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю составляет 5 дней с даты принятия соответствующего решения.
3.4.11. Общий максимальный срок административной процедуры - 15 дней.
3.5. Организация выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю
3.5.1. Основанием для выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, является акт о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.
3.5.2. На основании акта о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, должностное лицо уполномоченного органа осуществляет его выплату посредством перечисления соответствующих средств на счет заявителя в кредитной организации.
Общий максимальный срок перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, составляет 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств из министерства в уполномоченный орган.
3.5.3. Вознаграждение приемному родителю, патронатному воспитателю выплачиваются заявителю не позднее 15-го числа месяца следующего за отчетным, путем перечисления на лицевой счет заявителя.
3.5.4. Учет лиц, получивших вознаграждение приемному родителю, патронатному воспитателю, осуществляется уполномоченным органом до прекращения договора о приемной семье, патронатном воспитании.
3.5.5. Результатом данной административной процедуры является зачисление вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю на лицевые счета заявителей, открытые в кредитной организации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителем уполномоченного органа.
4.4. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок должностных лиц и руководителей учреждения, уполномоченных органов, должностных лиц министерства, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.6. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).
4.8. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления должностными лицами государственной услуги, уполномоченным органом или его должностными лицами государственной услуги дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения учреждением и их должностными лицами, уполномоченным органом или его должностными лицами;
производит проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.
4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо), несет ответственность за правильность и правомерность назначения (отказа в назначении) вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю.
Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и учреждения, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, уполномоченным органом, министерством, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченные органы, министерство, предоставляющие государственную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
наличие в действиях должностного лица, государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги коррупциогенных признаков.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 759 в пункт 5.8 настоящего Регламента внесены изменения
5.8. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме уполномоченного органа, министра, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа или муниципального гражданского служащего;
решение об отказе в удовлетворении требований.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Назначение
и выплата вознаграждения, причитающегося приемному
родителю, патронатному воспитателю"
Сведения
о местах нахождения, графике работы по приему граждан, номерах
телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
См. текст приложения
Приложение 2
к Административному регламенту министерства социально-
демографического развития Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Назначение
и выплата вознаграждения, причитающегося приемному
родителю, патронатному воспитателю"
Руководителю уполномоченного органа
___________________________________
От ________________________________
___________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес: _____________________________
Паспортные данные:__________________
____________________________________
Тел. домашний ______________________
Тел. сотовый _______________________
Тел. рабочий _______________________
Заявление
В соответствии с Законом Самарской области от 02.04.1998 N 2-ГД "Об
организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в
области", прошу назначить и выплачивать вознаграждение,
причитающееся приемному родителю, воспитывающему несовершеннолетнего
(юю) ______________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
___________________________________________________________________,
находящегося (-щейся) под моей опекой (попечительством) на основании
____________________________________________________________________
(указывается акт органа местного самоуправления, его номер и дата)
____________________________________________________________________
Прошу перечислять денежные средства на мой лицевой счет
N _______________________________________, открытый в ______________
___________________________________________________________________,
(наименование отделения, номер филиала)
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
предупрежден (а) об ответственности за недостоверность сведений,
содержащихся в представленных документах.
_____________ _______________
дата подпись
Приложение 3
к Административному регламенту министерства социально-демографической и семейной
политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Назначение
и выплата вознаграждения, причитающегося приемному
родителю, патронатному воспитателю"
Руководителю уполномоченного органа
___________________________________
От ________________________________
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес: ____________________________
___________________________________
Паспортные данные:_________________
___________________________________
Тел. домашний _____________________
Тел. сотовый ______________________
Тел. рабочий ______________________
Заявление
В соответствии с Законом Самарской области от 02.04.1998 N 2-ГД "Об
организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в
Самарской области", прошу назначить и выплачивать вознаграждение,
причитающееся патронатному воспитателю, воспитывающему
несовершеннолетнего(юю) __________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
___________________________________________________________________,
находящегося (-щейся) под моей опекой (попечительством) на основании
____________________________________________________________________
(указывается акт органа местного самоуправления, его номер и дата)
____________________________________________________________________
Прошу перечислять денежные средства на мой лицевой счет
N _______________________________________, открытый в ______________
___________________________________________________________________,
(наименование отделения, номер филиала)
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
предупрежден (а) об ответственности за недостоверность сведений,
содержащихся в представленных документах.
_____________ _______________
дата подпись
Приложение N 4
к Административному регламенту министерства социально-демографической и семейной
политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Назначение
и выплата вознаграждения, причитающегося приемному
родителю, патронатному воспитателю"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю"
Условные обозначения
Блок-схема 1
Блок-схема
последовательности действий при приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Блок-схема 2
Блок-схема
последовательности действий при принятии решения о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю
Блок-схема 3
Блок-схема
последовательности действий при принятии решения об отказе в назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю
Блок-схема 4
Блок-схема
последовательности действий при выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографического развития Самарской области от 21 августа 2012 г. N 295 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 1 сентября 2012 г. N 318
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 28 декабря 2021 г. N 830
Изменения вступают в силу с 7 января 2022 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
Изменения вступают в силу с 6 января 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 759
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа