Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет"
(утв. приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 апреля 2013 г. N 145)
13 января 2016 г., 19 января 2017 г.
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с нормами Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 г. N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет" (далее - государственная услуга), сроки и последовательность действий (административных процедур) при выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (далее - выдача разрешения).
Административный регламент направлен на оптимизацию (повышение качества и доступности) предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги являются в соответствии с действующим законодательством проживающие на территории Самарской области попечители (законные представители переданных на попечение несовершеннолетних) лиц, достигших шестнадцати лет, а также подопечные (несовершеннолетние лица, находящиеся на попечении), достигшие шестнадцати лет, действующие с согласия законных представителей, желающие получить разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.
1.3. К заявителям на предоставление государственной услуги (далее - заявители) относятся получатели государственной услуги, от имени которых в правоотношениях при предоставлении государственной услуги могут действовать уполномоченные ими лица на основании документа об установлении попечения или доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Раздельное проживание попечителя с подопечным возможно только по достижении подопечным шестнадцати лет, с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.
Причиной раздельного проживания попечителя с подопечным является наличие одного из следующих обстоятельств:
поступление подопечного в образовательное учреждение, находящееся в другом населенном пункте;
устройство на работу подопечного, вне места жительства попечителя;
сложившиеся неприязненные отношения с другими членами семьи попечителя и иные уважительные причины.
Порядок
информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13 января 2016 г. N 13 в пункт 1.4 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство);
в органах местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 г. N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы), осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги;
на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru (далее также - официальный сайт министерства);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.
абзац восьмой утратил силу
Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ в сети Интернет по адресу www.mfc63.ru.
1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13 января 2016 г. N 13 в пункт 1.6 настоящего Регламента внесены изменения
1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы по приему граждан, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, официальных сайтов в сети Интернет Министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru.
1.7. Карта-схема месторасположения, график работы по приему граждан, информация о справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Министерства, уполномоченных органов, порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также образцы заявлений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, содержатся на Социальном портале, а также на информационных стендах в помещениях Министерства и уполномоченных органов.
1.8. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами Министерства, уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям граждан, включая обращения в электронном виде посредством Социального портала.
1.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
время приема и выдачи документов;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.10. Заявители, предоставившие в уполномоченные органы документы, необходимые для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках рассмотрения документов и выдачи разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;
о сроках, в течение которых действительны документы заявителей, необходимые для предоставления государственной услуги.
Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13 января 2016 г. N 13 в пункт 1.11 настоящего Регламента внесены изменения
1.11. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13 января 2016 г. N 13 в пункт 1.12 настоящего Регламента внесены изменения
1.12. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо должно быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации:
в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо уполномоченного органа назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для получения государственной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
1.13. Индивидуальное консультирование по почте (электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министр), уполномоченное им лицо, руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
1.14. Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме Министра, руководителя уполномоченного органа, должностных лиц Министерства или уполномоченного органа, дается устно (с согласия заявителя) в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.15. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами Министерства, уполномоченных органов осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале в сети Интернет.
1.16. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства или уполномоченных органов с привлечением средств массовой информации.
1.17. Письменные обращения граждан рассматриваются должностным лицом Министерства или уполномоченного органа в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.18. В залах обслуживания устанавливаются информационные стенды и (или) Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения необходимой информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
уполномоченными органами - в части приема документов от заявителя и выдачи разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;
Министерством - в части контроля за деятельностью уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномоченных органов.
В целях получения необходимых сведений и документов при предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области;
органами опеки и попечительства других муниципальных образований Самарской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;
мотивированный отказ в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.
Срок
предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)
2.4. Общие сроки предоставления государственной услуги, а также административных процедур:
выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, производится в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявителем всех необходимых документов.
Сроки административных процедур:
прием и регистрация заявления и иных документов заявителя - в течение одного рабочего дня;
принятие решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет) - в течение 13 рабочих дней;
выдача уполномоченным органом разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, либо отказ в выдаче разрешения - в течение одного рабочего дня.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ст. 7, ст. 38, ст. 72) ("Российская газета", 21.01.2009 г., N 7);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002 г., N 1 (ч. 1), ст. 3);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., N 32, ст. 3301);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., 1, ст. 16);
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 19, ст. 206);
Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., N 17, ст. 1755)
Закон Самарской области от 05.03.2005 г. N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" ("Волжская коммуна", 2005 г., 11 марта, N 43);
Закон Самарской области от 02.04.1998 г. N 2-ГД "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области" ("Волжская коммуна", 1998 г., 8 апреля);
постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 г. N 289 "Об утверждении Положения о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области" ("Волжская коммуна", 2012 г., 23 июня, N 218 (28146).
Исчерпывающий перечень
документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13 января 2016 г. N 13 в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Для получения разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, заявитель предоставляет в уполномоченный орган по месту жительства заявление по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
подлинника и копии паспорта законного представителя (представителя) несовершеннолетнего или подлинника и копии паспорта несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, или свидетельства о рождении ребенка (при отсутствии паспорта у несовершеннолетнего);
согласия законного представителя несовершеннолетнего с указанием причин раздельного проживания;
согласия лица, у которого предполагается проживание несовершеннолетнего, на проживание несовершеннолетнего;
документа, подтверждающего поступление в образовательное учреждение или трудоустройство (если учеба или работа являются причиной раздельного проживания попечителя с подопечным);
документа, подтверждающего выделение койко-места в общежитии учебного заведения для подопечного (если учеба или работа являются причиной раздельного проживания попечителя с подопечным).
С 01.01.2016 заявитель имеет право предоставить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
2.7. Документы, необходимые для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, могут быть представлены в подлинниках, а также в копиях, заверенных выдававшим их органом или в нотариальном порядке. Незаверенные копии предоставляются с подлинниками документов.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.8. Заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту должно быть заполнено от руки самим заявителем либо должностным лицом уполномоченного органа, но подписано заявителем лично.
Заявление составляется в единственном экземпляре-оригинале.
Исчерпывающий перечень
документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе
2.9. Следующие документы (информация) запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы (информация), если заявитель не представил эти документы (информацию) по собственной инициативе:
правоустанавливающие документы на жилое помещение, в котором будет проживать подопечный (выписка из ЕГРП), выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области;
акт обследования жилищно-бытовых условий проживания с предполагаемого места жительства подопечного, выданный органом опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения, в котором планирует проживать подопечный.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление гражданином документов, утративших силу или оформленных с нарушением требований законодательства;
представление заявителем неполного пакета документов, которые он должен предоставить в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
несоответствие статуса обратившегося лица характеристикам получателя и (или) заявителя, указанным в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является предоставление справки образовательного учреждения, содержащей сведения, необходимые для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области.
Обращение за данной услугой необходимо в целях получения сведений:
подтверждающих поступление несовершеннолетнего в образовательное учреждение или трудоустройство (если учеба или работа являются причиной раздельного проживания попечителя с подопечным);
подтверждающих выделение несовершеннолетнему койко-места в общежитии учебного заведения для подопечного (если учеба или работа являются причиной раздельного проживания попечителя с подопечным).
Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.13. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче документов в уполномоченный орган для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, а также для получения консультации не должен превышать 20 минут, a c 01.01.2014 г. - 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут, а с 01.01.2014 г. - 15 минут.
Срок регистрации
заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в течение 30 минут с момента его предоставления в уполномоченный орган.
При поступлении в уполномоченный орган запроса о предоставлении государственной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 января 2017 г. N 21 в пункт 2.16 настоящего Регламента внесены изменения
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов на специально подготовленного сотрудника уполномоченного органа, в котором предоставляется государственная услуга, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущая строка). В помещения министерства и уполномоченных органов обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В помещения министерства, уполномоченных органов обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
Помещения уполномоченных органов должны соответствовать нормам действующего законодательства, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях уполномоченных органов, включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места для оказания государственной услуги в уполномоченном органе оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.17. Здания, в которых расположены уполномоченные органы, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.
Входы в помещения уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 января 2017 г. N 21 пункт 2.18 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.18. Центральный вход в здание министерства, уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
2.19. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
снабжаются канцелярскими принадлежностями.
2.20. Требования к залу ожидания.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, обращающихся в дни приема в уполномоченные органы за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 января 2017 г. N 21 в пункт 2.21 настоящего Регламента внесены изменения
2.21. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.22. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.23. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
2.24. В зданиях уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей в виде отдельных кабинетов для каждого специалиста, ведущего прием по соответствующим направлениям деятельности.
2.25. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне), если в электронном виде, то посредством Интернет-киоска в холле здания (при наличии).
2.26. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц уполномоченных органов последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.27. Рабочее место каждого должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.28. В помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах размещаются сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах Министерства, уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресах официального сайта Министерства в сети Интернет и электронной почты Министерства.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на официальном сайте Министерства и на Социальном портале;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуга и их продолжительность;
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов и Министерства, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве нарушений исполнения настоящего Административного регламента;
снижение максимального срока ожидания в очереди при сдаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги.
Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13 января 2016 г. N 13 подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Организация предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в режиме "одного окна" в рамках заключенного договора между уполномоченным органом и соответствующим МФЦ. При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу с 01.01.2016 результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
2.30.1. Документы и (или) запрос (заявление), необходимые для получения государственной услуги, заявитель представляет в МФЦ при непосредственном обращении.
2.30.2. Регистрация запроса (заявления) и документов осуществляется в электронном журнале регистрации и контроля заявлений (далее - Электронный журнал).
2.30.3. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Уполномоченный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию в МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.31. Для получения государственной услуги заявитель может представить в уполномоченный орган запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный и Региональный порталы в сети Интернет.
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образцов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном портале.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
2.32. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.33. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов на бумажном носителе к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
2.34. Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск.
2.35. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном и Региональных порталах формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, блок-схемы последовательности которых приведены в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту:
прием и регистрация заявления и иных документов при личном обращении заявителя;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги при приеме заявления и документов в МФЦ;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги при приеме заявления и документов в электронной форме;
формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления;
принятие решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;
принятие решения об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;
выдача решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет).
Прием и регистрация
заявления и иных документов при личном обращении заявителя
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и иных документов, является направление личного заявления получателя государственной услуги по форме в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту в уполномоченный орган по месту жительства с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов.
3.4. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, незаверенные копии заверяет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным настоящим Административным регламентом требованиям должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуга, а также разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя устранить препятствия должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, возвращает представленные документы. При несогласии заявителя устранить препятствия должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги и принимает заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, вносит в журнал учета приема граждан запись о приеме заявления и документов и информирует заявителя о сроках предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Общий срок административной процедуры составляет один рабочий день с момента приема и регистрации должностным лицом уполномоченного органа заявления и иных документов при личном обращении заявителя.
3.9. Критериями принятия решения являются:
соответствие заявителя категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
наличие или отсутствие полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
соответствие или несоответствие представленных документов требованиям пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента;
3.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием документов.
3.11. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, записи в Журнал учета приема граждан о приеме заявления и документов.
Выполнение административных процедур
при предоставлении государственной услуги при приеме заявления и документов в МФЦ
3.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги на базе МФЦ, является обращение заявителя (его представителя) с запросом (заявлением) и документами в МФЦ.
3.13. При получении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и документов по почте, курьером или экспресс-почтой сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует запрос (заявление) и комплект документов в Электронном журнале;
осуществляет проверку запроса (заявления), наличия документов, которые заявитель должен представить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента, и соответствие их требованиям пунктов 2.7, 2.8 Административного регламента.
3.14. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет запрос (заявление) на:
соответствие испрашиваемой государственной услуги перечню государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7, 2.8 Административного регламента;
отсутствие в запросе (заявлении) незаполненных обязательных полей формы запроса (заявления).
3.15. Если запрос (заявление) и представленные документы соответствуют установленным требованиям, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
передаёт запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов в уполномоченные органы;
составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приеме пакета документов.
3.16. При непосредственном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
осуществляет проверку запроса (заявления) и комплектность документов;
проверяет копии документов на их соответствие оригиналам.
3.16.1. Если документы, представленные при непосредственном обращении заявителя, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7, 2.8 Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и:
предлагает с согласия заявителя устранить недостатки непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
информирует заявителя о возможности обращения к администратору МФЦ за содействием в устранении недостатков.
3.16.2. При согласии заявителя устранить выявленные недостатки в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает приём и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
3.16.3. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.17. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос (заявление) в Электронном журнале, после чего заявлению присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется расписка о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ.
3.18. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принятый и зарегистрированный запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы передает сотруднику МФЦ, ответственному за первичное рассмотрение документов.
3.19. Сотрудник МФЦ, ответственный за первичное рассмотрение документов, рассматривает запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы, формирует из поступивших документов дело для передачи в уполномоченные органы.
3.20. Сформированный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов, доставляется в уполномоченный орган. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, выдает расписку о принятии представленных документов, которая возвращается в МФЦ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.21. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя запроса (заявления) и документов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном пунктами 3.4-3.5, 3.8 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляет уполномоченный орган.
3.22. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут с момента обращения заявителя с заявлением и документами в МФЦ.
3.23. Критериями предоставления государственной услуги по приему и регистрации документов на базе МФЦ является предоставление заявителем в МФЦ запроса (заявления) и пакета документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.24. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, доставка МФЦ запроса (заявления) и прилагаемого к нему пакета документов в уполномоченный орган.
Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13 января 2016 г. N 13 в пункт 3.25 настоящего Регламента внесены изменения
3.25. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Электронном журнале, расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме пакета документов, расписка уполномоченного органа о принятии от МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
С 01.01.2016 результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом органа, уполномоченного на принятие решения о предоставлении государственной услуги, и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Выполнение административных процедур
при предоставлении государственной услуги при приеме заявления и документов в электронной форме
3.26. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган посредством автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.27. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.28. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов:
регистрирует поступивший запрос (заявление) в Журнале учета приема граждан;
подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.29. После представления заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, на личном приеме, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, совершает административные действия, предусмотренные пунктами 3.5, 3.6. Административного регламента.
3.30. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут с момента поступления в уполномоченный орган посредством автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.31. Критерием принятия решения при предоставлении государственной услуги в электронной форме является подача запроса (заявления) в электронной форме и предоставление документов на бумажных носителях, которые заявитель должен предоставить самостоятельно на личном приеме.
3.32. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация электронного запроса (заявления) и документов, уведомление заявителя о необходимости предоставления документов на бумажных носителях.
Приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13 января 2016 г. N 13 в пункт 3.33 настоящего Регламента внесены изменения
3.33. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Журнале учета приема граждан.
С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.
Формирование и направление
межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления
3.34. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является прием уполномоченным органом заявления о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, а также непредставление заявителем самостоятельно документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.35. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов.
3.36. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, направляет запросы для получения документов (информации), указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления в порядке и способами, определенными в технологической карте межведомственного взаимодействия, утвержденной в установленном порядке.
3.37. Межведомственные запросы, необходимые для получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, направляются в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.38. Перечень должностных лиц, уполномоченных направлять соответствующие межведомственные запросы, содержится в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.39. Ответы на запросы о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, направляются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса (заявления).
3.40. Критерием принятия решения при направлении межведомственного запроса являются:
поступление в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным достигшим шестнадцати лет, и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.41. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы от соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления и комплектование полного пакета документов, а также получение соответствующей информации, необходимой для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 2.6 и 2.9 настоящего Административного регламента.
3.42. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на запросы, поступивших от соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Принятие решения
о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет
3.43. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, является наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 2.6, 2.9 настоящего Административного регламента, соответствующих установленным требованиям, наличие оснований для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.
3.44. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа.
3.45. После комплектования полного пакета документов они вместе с заявлением передаются должностному лицу уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение заявления и проведение экспертизы прилагаемых документов. Должностное лицо уполномоченного органа анализирует представленные документы и оценивает их соответствие требованиям действующего законодательства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.46. По результатам анализа представленных документов должностное лицо уполномоченного органа готовит проект решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа. Руководитель уполномоченного органа подписывает решение о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, после чего возвращает решение должностному лицу уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней с момента поступления заявления и полного пакета документов должностному лицу уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение заявления и экспертизу прилагаемых документов.
3.47. Критерий принятия решения о выдаче разрешения:
соответствие представленных заявителем документов требованиям действующего законодательства;
наличие оснований для предоставления государственной услуги.
3.48. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.
3.49. Способом фиксации результата административной процедуры является подписанное решение о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.
Принятие решения
об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет
3.50. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, является наличие оснований, перечисленных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.51. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа.
3.52. По результатам анализа представленных документов и при обнаружении должностным лицом уполномоченного органа обстоятельств, перечисленных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа готовит решение об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа. Руководитель уполномоченного органа подписывает решение об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, после чего возвращает решение должностному лицу уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов в уполномоченный орган.
3.53. Критерием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным является наличие оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.54. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.
3.55. Способом фиксации результата административной процедуры является подписанное решение об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.
Выдача решения
о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет)
3.56. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи заявителю решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет), является принятие решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет) и подписание его руководителем уполномоченного органа.
3.57. После подписания решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет), оно регистрируется ответственным должностным лицом уполномоченного органа в Журнале учета решений о выдаче разрешений на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минуты.
3.58. Два экземпляра решения с оригинальной подписью руководителя уполномоченного органа передаются заявителю, который ставит подпись (отметку) об их получении в Журнале учета решений о выдаче разрешений на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешений на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет), либо направляются по почте по адресу, указанному в заявлении заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минуты.
3.59. Один экземпляр решения и копии представленных заявителем документов передаются должностным лицом уполномоченного органа на хранение в соответствии с номенклатурой дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Общий срок административной процедуры составляет один рабочий день со дня подписания руководителем уполномоченного органа соответствующего решения.
3.60. Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет).
3.61. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет), в Журнале учета решений о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет) и отметка заявителя о получении указанных документов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченных органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченных органов осуществляется руководителем соответствующего уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги с целью выявления степени удовлетворенности заявителей предоставлением государственной услуги.
4.3. При выявлении при проведении текущего контроля нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок Министерством уполномоченных органов, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в иных установленных законодательством случаях).
4.6. Периодичность плановых проверок устанавливается руководителями уполномоченных органов, Министерством.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в иных установленных законодательством случаях.
4.7. В рамках проводимых проверок Министерство:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов, принятых для реализации переданных государственных полномочий;
в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления переданных им государственных полномочий дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
производит проверки деятельности уполномоченных органов по осуществлению переданных им государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением переданных государственных полномочий;
запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.
4.8. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
В случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, даются письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.9. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием граждан, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного органа несёт ответственность за правильность и правомерность объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным.
Положения,
устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.11. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.12. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, министерства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Информация
для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, принятых в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц уполномоченных органов в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченные органы, Министерство, предоставляющие государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в Министерство.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в уполномоченный орган, Министерство жалобы от заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услуг, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителя
на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы
государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Жалоба заявителя в связи с получением государственной услуги может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа;
должностному лицу Министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги, сведения о котором (включая, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии отчества), контактные телефоны, приемные дни и часы приема, адрес электронной почты) указываются на сайте Министерства в сети Интернет;
Министру.
5.9. Жалобы заявителя в связи с получением государственной услуги на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Сроки рассмотрения жалобы
5.10. Письменная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если в соответствии с действующим законодательством правовыми актами Правительства Российской Федерации для рассмотрения подобных жалоб не установлены более короткие сроки их рассмотрения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом или Министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.