16 января 2018 г.
В соответствии с пунктом 12 статьи 8 и частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьёй 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях осуществления эффективного регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания населения в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области;
перечень государственных гражданских служащих, уполномоченных на участие в проведении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимонову).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Первый вице-губернатор - председатель |
А.П. Нефёдов |
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2014 г. N 864)
16 января 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает требования к организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Под региональным государственным контролем понимается деятельность, осуществляемая на территории Самарской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Самарской области в сфере социального обслуживания, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания, посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Самарской области в сфере социального обслуживания по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.
3. Исполнительным органом государственной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство).
4. Утратил силу с 28 января 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 16 января 2018 г. N 15
5. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:
руководитель структурного подразделения министерства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля;
государственные гражданские служащие министерства, уполномоченные на участие в проведении регионального государственного контроля.
II. Требования к организации осуществления регионального государственного контроля
6. Мероприятия по региональному государственному контролю в отношении поставщиков социальных услуг осуществляются с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в виде документарных и выездных проверок с оформлением результатов проверок в соответствии со статьями 9-13, 14 и 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.
8. Предметом проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля являются:
соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания; выполнение поставщиками социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере социального обслуживания.
Раздел III изменен с 28 января 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 16 января 2018 г. N 15
III. Полномочия должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль
9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе:
беспрепятственно посещают используемые поставщиком социальных услуг территории, здания, строения, сооружения, помещения, получают доступ к документам поставщиков социальных услуг, а также проводят обследование используемых поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудований, подобных объектов, связанных с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг, в целях проверки исполнения им законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания, проведения мероприятий по соблюдению действующих санитарно-гигиенических требований и правил;
получают от должностных лиц поставщика социальных услуг справочную и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг;
привлекают экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых поставщиками социальных услуг деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям, установленным Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания;
выдают предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания, с указанием сроков их устранения;
составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере социального обслуживания, а также воспрепятствованием их законной деятельности, и направляют их для рассмотрения в уполномоченные органы;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
направляют заключение (акт) проверки министерства об установлении фактов нарушений условий или порядка предоставления социальных услуг и (или) причинения вреда либо наличия реальной угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, получавших (или получающих) социальные услуги у данного поставщика, которые были выявлены ранее, но в установленные сроки поставщиком не были устранены, в комиссию по вопросам включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения, в Реестр поставщиков социальных услуг Самарской области и исключения поставщиков социальных услуг из Реестра поставщиков социальных услуг Самарской области (далее - Реестр) для рассмотрения вопроса об исключении поставщика социальных услуг из Реестра;
в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого поставщика социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.
10. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Самарской области, права и законные интересы поставщика социальных услуг, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения министра о проведении проверки и в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения министра о проведении проверки и в соответствии с ее назначением, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сроки проведения проверки, а также ограничения при проведении проверки;
не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
по требованию подлежащего проверке поставщика социальных услуг представить информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий;
по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
размещать информацию о результатах проведенной проверки деятельности поставщика социальных услуг на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
IV. Права поставщика социальных услуг, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю
Пункт 11 изменен с 28 января 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 16 января 2018 г. N 15
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области к участию в проверке;
требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля, вследствие действий (бездействия) должностных лиц министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Самарской области в соответствии с гражданским законодательством.
V. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности
12. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного контроля, и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания.
Пункт 13 изменен с 28 января 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 16 января 2018 г. N 15
13. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания осуществляются должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение регионального государственного контроля, на основании сбора и обработки следующих сведений:
количество проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля;
количество выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания;
количество актов, направленных на рассмотрение в комиссию по вопросам включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения, в Реестр и исключения поставщиков социальных услуг из Реестра.
14. По результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания формируются статистические отчеты, доклад об осуществлении регионального государственного контроля в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Перечень изменен с 28 января 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 16 января 2018 г. N 15
Перечень
государственных гражданских служащих, уполномоченных на участие в проведении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2014 г. N 864)
16 января 2018 г.
1. Главный консультант управления организации социального обслуживания департамента организации социального обслуживания, ресурсного обеспечения и организации закупок министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
2. Главный консультант управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов департамента по делам инвалидов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Главный консультант управления организации опеки и попечительства департамента по вопросам семьи и детства министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
4. Главный консультант управления по вопросам семейной политики и демографии департамента по вопросам семьи и детства министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
5. Консультант управления организации социального обслуживания департамента организации социального обслуживания, ресурсного обеспечения и организации закупок министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
6. Консультант управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов департамента по делам инвалидов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
7. Консультант управления организации безбарьерной среды жизнедеятельности департамента по делам инвалидов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
8. Консультант управления организации опеки и попечительства департамента по вопросам семьи и детства министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
9. Консультант управления по вопросам семейной политики и демографии департамента по вопросам семьи и детства министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
10. Главный специалист управления организации социального обслуживания департамента организации социального обслуживания, ресурсного обеспечения и организации закупок министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
11. Главный специалист управления реализации государственной политики по социальной защите инвалидов департамента по делам инвалидов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
12. Главный специалист управления организации безбарьерной среды жизнедеятельности департамента по делам инвалидов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
13. Главный специалист управления организации опеки и попечительства департамента по вопросам семьи и детства министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
14. Главный специалист управления по вопросам семейной политики и демографии департамента по вопросам семьи и детства министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2014 г. N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 31 декабря 2014 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2015 г., в газете "Волжская коммуна" от 13 января 2015 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 7 сентября 2023 г. N 727
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 июля 2022 г. N 562
Изменения вступают в силу с 21 июля 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2021 г. N 1135
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 13 августа 2021 г. N 581
Изменения вступают в силу с 16 августа 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г., за исключением раздела IX Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, который вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 октября 2020 г. N 796
Изменения вступают в силу с 16 октября 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2018 г. N 843
Изменения вступают в силу с 6 января 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 1 марта 2018 г. N 117
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. и распространяют своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 января 2018 г. N 15
Изменения вступают в силу с 28 января 2018 г.