Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 25 сентября 2014 г. N 2461 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г. и распространяющей свое действие на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета на 2015 г. и плановый период 2016-2017 гг.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулёвск
от 31.10.2013 N 2129
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе Жигулевск" на 2014-2017 годы
24 марта, 10, 11 апреля, 28 июля, 10, 25 сентября 2014 г., 27 марта, 5 мая, 1, 19 июня, 16 июля, 11, 24, 25 сентября, 23, 30 декабря 2015 г., 11, 26 февраля, 21 июля, 11 ноября 2016 г., 12, 30 января, 7 апреля, 29 мая, 2, 21 июня, 27 ноября, 1 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 26 января 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 26 января 2018 г. N 87
Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование раздела |
Содержание |
1. |
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Жигулевск" на 2014-2017 годы (далее - Программа) |
2. |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел по физической культуре и спорту управления социального развития администрации городского округа Жигулёвск |
3. |
Головной исполнитель муниципальной программы, исполнители подпрограмм (при наличии) |
Управление социального развития администрации городского округа Жигулёвск |
4. |
Участники муниципальной программы (подпрограмм) |
Управление социального развития администрации городского округа Жигулёвск (далее -управление); администрация городского округа Жигулевск (далее -администрация); отдел по физической культуре и спорту управления социального развития администрации городского округа Жигулёвск (далее -спорткомитет); муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный корпус с плавательными бассейнами "Атлант" (далее -МБУ "Атлант"); муниципальное бюджетное учреждение стадион "Кристалл" (далее -МБУ "Кристалл)"; некоммерческие организации, не являющиеся государственным (муниципальными) учреждениями (далее -НКО); муниципальное унитарное предприятие "Благоустройство городского округа Жигулевск" (далее МУП "Благоустройство"); муниципальное автономное учреждение "Спортивный корпус с плавательными бассейнами "Атлант" (далее -МАУ "Атлант"); муниципальное автономное учреждение стадион "Кристалл" (далее -МАУ "Кристалл)"; муниципальное казенное учреждение "Транспортное обслуживание и эксплуатация зданий" (далее МКУ "ТОЭЗ") |
5. |
Основные цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: Создание условий, обеспечивающих рост количества жителей городского округа Жигулевск, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Задачи Программы: Создание условий для развития физической культуры и спорта; Популяризация физической культуры и спорта |
6. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа рассчитана на период с 2014 по 2017 годы и реализуется в один этап. |
7. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
Значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы, указаны в приложении N 1 к Программе. |
8. |
Краткое описание программных мероприятий и перечень подпрограмм (при их наличии) |
Перечень программных мероприятий указан в приложении N 2 к Программе. |
9. |
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники финансирования программы - местный и областной бюджеты. Объем финансирования мероприятий Программы составляет 86 603,80 тыс. руб., из них: - средства местного бюджета 79 945,60 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 10 174,60 тыс. руб.; 2015 - 15 323,50 тыс. руб.; 2016 - 27 661,90 тыс. руб.; 2017 - 26 785,60 тыс. руб. - средства областного бюджета 6 658,20 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 0,0 тыс. руб.; 2015 - 3 158,20 тыс. руб. - субсидия из областного бюджета, предоставляемая с учетом выполнения показателей социально-экономического развития; 2016 - 300,00 тыс. руб. - субсидия из областного бюджета, предоставляемая с учетом выполнения показателей социально-экономического развития; 2017 - 3 200,00 тыс. руб. - субсидия из областного бюджета, предоставляемая с учетом выполнения показателей социально-экономического развития. |
10. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации Программы в городском округе Жигулевск прогнозируется: - увеличение в городском округе Жигулевск количества реконструированных и введенных в действие спортивных объектов; - сохранение и увеличение количества жителей городского округа Жигулевск, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - сохранение и увеличение числа жителей городского округа Жигулевск, получивших услугу в муниципальных учреждениях сферы спорта; - увеличение количества и улучшение качества проводимых физкультурно-спортивных мероприятий. |
Постановлением администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 27 марта 2015 г. N 688 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основным показателем для муниципальных образований, касающимся сферы физической культуры и спорта, является доля систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей от их общего количества. В городском округе Жигулевск данный показатель в 2012 году составлял 18,2%, Программой запланировано к 2017 году достигнуть уровня 28%.
В городском округе Жигулевск реализуется система мероприятий, позволяющая поступательно развивать физическую культуру и спорт на территории данного муниципального образования. Ежегодно в городском округе Жигулевск проводится свыше 100 мероприятий по различным видам спорта с охватом около 10 тысяч участников. Имеется значительный физкультурный актив, физкультурно-спортивную деятельность осуществляют более 60 учреждений, предприятий и организаций. В городском округе сохраняются спортивные традиции в проведении соревнований, которые укрепляют имидж города: Всероссийский экологический марафон "Самарская Лука" проведен 22 раза, городской туристический слет проводится более 30 раз, легкоатлетические пробеги в честь Дня Победы и памяти Владимира Доронина проводятся более 20 раз, летняя спартакиада среди дошкольных учреждений, традиционные турниры по боксу "Жигулевская весна" и "Память", открытый турнир по шотокан-карате до "Кубок Жигулей". В последние несколько лет получили развитие новые спортивные традиции: турниры по дзюдо, художественной гимнастике, стритболу, гиревому спорту.
Несмотря на наличие системной работы в городском округе Жигулевск, как и в целом в стране, существуют проблемы, препятствующие развитию физической культуры и спорта.
Анализ обеспеченности населения городского округа Жигулевск спортивными сооружениями показывает, что обеспеченность плоскостными сооружениями составляет 8,01% от норматива, спортивными залами - 3,36%, бассейнами - 1,03% (рассчитано в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р, и данным, представленным по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.10.2012 N 562 за 2012 год).
Состояние имеющихся в городском округе спортивных объектов, особенно плоскостных сооружений, в основном не отвечает современным требованиям и требованиям техники безопасности. Кроме того, имеющиеся плоскостные сооружения - открытые площадки и эффективность их крайне низка в связи с сезонными ограничениями сроков эксплуатации, зависимостью от погодных условий и отсутствием элементарных удобств.
Исходящая из недостаточности материальной базы для занятий физической культурой и спортом проблема городского округа Жигулевск в сфере физической культуры и спорта - недостаточный уровень доступности спортивных сооружений для горожан, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Соответственно приоритетным направлением работы по развитию физической культуры и спорта определено строительство новых спортивных сооружений и реконструкция имеющихся спортивных объектов для более эффективного их использования.
В рамках данного направления необходимо осуществить строительство новых спортивных объектов (крытого катка с искусственным льдом и трибунами на 250 мест, универсальных спортивных площадок, гимнастических городков, в т.ч. по месту жительства), произвести реконструкцию стадиона "Труд" пос. Яблоневый Овраг и капитальный ремонт пришкольных плоскостных спортивных сооружений
Таким образом, необходима последовательная системная работа по созданию инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта.
Необходимость разработки Программы на период 2014-2017 годы и решения задач по развитию физической культуры и спорта программно-целевым методом обусловлена рядом объективных факторов:
- исполнением полномочий, определенных действующим законодательством в отношении органов местного самоуправления;
- сложностью и масштабностью имеющихся проблем физической культуры и спорта и необходимостью их решения с помощью разработки и осуществления комплекса мероприятий;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней для решения проблем в сфере физической культуры и спорта.
Постановлением администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 27 марта 2015 г. N 688 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Жигулевск" рассчитана на 2014-2017 годы и реализуется в один этап.
Основная цель муниципальной программы: создание условий, обеспечивающих рост количества жителей городского округа Жигулевск, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Задачи муниципальной программы:
1. Создание условий для развития физической культуры и спорта по месту жительства граждан в городском округе Жигулевск.
2. Популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения городского округа Жигулевск.
III. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации муниципальной программы
Показатели (индикаторы) настоящей Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
Оценка показателей до 2017 года спрогнозирована относительно базовых значений 2012 года. По мере предоставления статистических данных ежегодной государственной статистической отчетности по формам 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте", утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.10.2012 N 562, оценочные показатели могут корректироваться и дополняться.
При определении уровня достижения показателя (индикатора) считать его равным 100%, если фактические значения показателя (индикатора) равны или превышают плановые, в остальных случаях расчет ведется согласно разделу VII настоящей Программы.
Постановлением администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 30 декабря 2015 г. N 2872 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий с указанием финансовых затрат на их реализацию и соответствующих сроков исполнения приведен в приложении N 2 к Программе.
Исполнителями мероприятий Программы являются: управление социального развития, отдел по физической культуре и спорту, МБУ "Атлант", МБУ "Кристалл", НКО, администрация, МУП "Благоустройство", МАУ "Кристалл", МАУ "Атлант".
Раздел V изменен с 26 января 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 26 января 2018 г. N 87
V. Источники финансирования муниципальной программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы
Источники финансирования программы - местный и областной бюджеты. Объем финансирования мероприятий Программы составляет 86 603,80 тыс. руб., из них:
- средства местного бюджета 79 945,60 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 10 174,60 тыс. руб.;
2015 - 15 323,50 тыс. руб.;
2016 - 27 661,90 тыс. руб.;
2017 - 26 785,60 тыс. руб.
- средства областного бюджета 6 658,20 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 0,0 тыс. руб.;
2015 - 3 158,20 тыс. руб. - субсидия из областного бюджета, предоставляемая с учетом выполнения показателей социально-экономического развития;
2016 - 300,00 тыс. руб. - субсидия из областного бюджета, предоставляемая с учетом выполнения показателей социально-экономического развития;
2017 - 3 200,00 тыс. руб. - субсидия из областного бюджета, предоставляемая с учетом выполнения показателей социально-экономического развития.
VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Программы планируется к концу 2017 года выйти по показателю "Доля населения городского округа Жигулевск, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей среднегодовой численности населения" на уровень 28%.
Указанный показатель является одним из основных показателей по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в отрасли "Физическая культура и спорт".
Мониторинг показателя осуществляется ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Строительство новых спортивных объектов будет способствовать созданию рабочих мест в процессе строительства объектов, а по окончании строительства при сдаче объектов повлечет за собой создание новых рабочих мест как для специалистов сферы физической культуры и спорта, так и обслуживающего персонала по обслуживанию объектов, проведению занятий с населением. С вводом в эксплуатацию после капитального ремонта спортивного комплекса "Атлант" и реконструкции стадиона "Кристалл" появится реальная возможность более эффективного их использования. Обновленные спортивные объекты позволят увеличить количество проводимых физкультурно-спортивных мероприятий для жителей городского округа, а также повысить их уровень, появится возможность проведения соревнований любого ранга, включая всероссийские, что будет способствовать популяризации среди населения здорового образа жизни, а также развитию в городском округе въездного туризма.
Строительство сооружений непосредственно в жилых кварталах и реконструкция имеющихся обеспечит шаговую доступность для жителей разного возраста, а также доступность для инвалидов. Наличие спортивных объектов будет способствовать созданию сети спортивных клубов по месту жительства.
Наличие соответствующих современным требованиям спортивных сооружений сможет повысить интерес различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом, будет способствовать развитию массового спорта, спартакиадного движения, увеличению двигательной активности населения, улучшению физической подготовленности молодежи допризывного возраста.
Расходы общества на занятия физической культурой и спортом граждан следует рассматривать как экономически выгодное вложение в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан.
VII. Механизм реализации муниципальной программы, включая контроль за ходом ее исполнения и методику оценки эффективности муниципальной программы
Настоящая Программа базируется на основных принципах программно-целевого подхода и включает в себя систему контроля социального эффекта от реализации мероприятий Программы, основанную на методе индикативного планирования. Первоначальное значение социального индикатора указывается на момент начала действия Программы. По итогам года проводятся необходимые исследования с целью установления реальных показателей намеченных социальных индикаторов.
Показатели социальных индикаторов выявляются в процессе социологических исследований. Возможно частичное изменение, дополнение и уточнение перечня индикаторов в процессе реализации Программы.
Оценка эффективности Программы производится на основе данных о динамике плановых и фактических показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий Программы с анализом причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с плановыми значениями.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Ответственность за реализацию Программы в целом и достижение утвержденных целевых индикаторов несет отдел по физической культуре и спорту.
Отдел по физической культуре и спорту в течение 20 дней по истечении каждого квартала представляет в отдел целевых программ отчет о ходе реализации Программы за отчетный период (ежеквартально, с нарастающим итогом) с указанием значений целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.
Годовой отчет и доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период реализации представляется отделом по физической культуре и спорту в отдел целевых программ в срок до 1 февраля текущего года за предыдущий календарный год.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на конец отчетного периода.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении N 1 к Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.