18 июня 2010 г., 13 июля 2011 г., 15 мая, 17 августа 2012 г., 14 июня 2017 г.
В целях выявления в нормативных правовых актах мэрии городского округа Тольятти, в проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых мэрией городского округа Тольятти, коррупциогенных факторов и их последующего устранения, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов", мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Внести в Положение о противодействии коррупции, утвержденное постановлением мэрии городского округа Тольятти от 16.07.2009 г. N 1604-п/1, изменения, заменив в пункте 2 слова "Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 г. N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"" словами "Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"".
4. Внести в распоряжение мэрии городского округа Тольятти от 22.07.2009 г. N 6967-р/1 "Об организации деятельности мэрии городского округа Тольятти по противодействию коррупции" следующие изменения:
4.1. В пункте 2.1 слова "утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 г. N 196" заменить словами "утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. N 96".
4.2. В пункте 4.2 слова "Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 г. N 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"" заменить словами "Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"".
5. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Постановлением администрации городского округа Тольятти от 14 июня 2017 г. N 1967-п/1 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти
от 17 мая 2010 г. N 1269-п/1)
18 июня 2010 г., 13 июля 2011 г., 15 мая 2012 г., 14 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов", в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях выявления в нормативных правовых актах администрации городского округа Тольятти, в проектах нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией городского округа Тольятти, коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Выявление в нормативных правовых актах администрации городского округа Тольятти (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов осуществляется по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
а) действующих нормативных правовых актов администрации городского округа Тольятти;
б) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией городского округа Тольятти, а также проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Тольятти, вносимых в администрацию в порядке правотворческой инициативы.
1.5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов администрации городского округа Тольятти и проектов нормативных правовых актов осуществляется Правовым департаментом администрации при проведении правовой экспертизы (далее - юридическая экспертиза).
Выявление коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах администрации городского округа Тольятти осуществляется также органами и должностными лицами администрации при проведении мониторинга их применения.
1.6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых до 1 января 2009 года в форме постановлений и распоряжений мэра городского округа Тольятти, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком по правилам, установленным для антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Тольятти.
1.7. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96.
При проведении антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов администрации городского округа Тольятти
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении действующих нормативных правовых актов мэрии городского округа Тольятти как затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, так и не затрагивающих их.
2.2. Проведение Правовым департаментом администрации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Тольятти организуется в соответствии с приказом руководителя Правового департамента администрации.
Результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Правовым департаментом администрации, оформляются и направляются для принятия мер в порядке, установленном главой 4 настоящего Порядка.
2.3. В случае выявления органами и должностными лицами администрации коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах администрации городского округа Тольятти при проведении мониторинга их применения указанные органы и должностные лица администрации в пределах своих полномочий осуществляют подготовку проектов изменений в соответствующие нормативные правовые акты для исключения коррупциогенных факторов.
2.4. В случае выявления органами и должностными лицами администрации коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах администрации городского округа Тольятти, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, указанные органы и должностные лица администрации в письменной форме информируют об этом главу городского округа (заместителя главы), который направляет информацию для принятия мер по подведомственности, и Правовой департамент администрации.
3. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в отношении:
- проектов постановлений администрации;
- проектов решений Думы, разрабатываемых администрацией городского округа Тольятти.
3.2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является обязательным.
Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех проектов нормативных правовых актов, как затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, так и не затрагивающих их.
3.3. Подготовленный и завизированный разработчиком проект нормативного правового акта поступает в Правовой департамент администрации, который в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления проекта акта проводит его антикоррупционную экспертизу.
В отдельных случаях с учетом большого объема проекта нормативного правового акта, большого объема работы Правового департамента администрации (специалиста) по решению мэра городского округа срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 7 (семь) рабочих дней.
3.4. Проекты нормативных правовых актов, подготовленные органами администрации и направляемые в Правовой департамент для проведения юридической экспертизы, должны быть оформлены в соответствии с требованиями Регламента делопроизводства и документооборота в администрации городского округа Тольятти.
К проекту нормативного правового акта, направляемого разработчиком в Правовой департамент для проведения юридической экспертизы, прилагается пояснительная записка к проекту, в которой должны быть отражены:
- основание для разработки проекта (поручение главы городского округа, протест прокуратуры, необходимость приведения в соответствие с законодательством, включение в план нормотворческой деятельности и др.);
- перечень правовых актов, подлежащих принятию, изменению или отмене в случае принятия проекта;
- информация о состоянии законодательства и действующих муниципальных правовых актов в данной сфере правового регулирования;
- сведения, поясняющие содержание документа, необходимость его принятия.
Проект нормативного правового акта, направляемый разработчиком в Правовой департамент, должен быть в обязательном порядке завизирован специалистом, осуществляющим правовое обеспечение деятельности органа администрации - разработчика проекта, либо к проекту должно быть приложено заключение данного специалиста с указанием причин отказа в согласовании проекта и пояснения разработчика проекта на данное заключение за подписью руководителя органа администрации.
3.5. Если к проекту нормативного правового акта не приложены документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, Правовой департамент возвращает проект акта разработчику без проведения юридической экспертизы.
4. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы
4.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта администрации городского округа Тольятти и проекта нормативного правового акта при выявлении коррупциогенных факторов составляется заключение, которое должно содержать указание на наличие в таком нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также рекомендации по их устранению.
Заключение, составляемое по результатам антикоррупционной экспертизы, является составной частью заключения, подготавливаемого Правовым департаментом администрации по результатам юридической экспертизы.
4.2. Заключение Правового департамента администрации, подготавливаемое по результатам проведения юридической экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), подписывается руководителем Правового департамента.
Заключение должно быть обоснованным, объективным, компетентным, основанным на оценке нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
4.3. Если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы между Правовым департаментом администрации и иными органами администрации, должностными лицами администрации возникли разногласия, то руководитель Правового департамента администрации проводит согласительные совещания в целях выработки согласованной позиции.
При наличии неурегулированных разногласий руководитель Правового департамента администрации докладывает о них главе городского округа Тольятти с приложением копии нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), заключения Правового департамента администрации и сведений о разногласиях.
4.4. Заключение, составленное по результатам проведения юридической экспертизы, рассылается заинтересованным органам администрации и (или) должностным лицам для рассмотрения и принятия мер по устранению коррупциогенных факторов.
Органы администрации и (или) должностные лица администрации принимают меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 20 календарных дней с момента поступления к ним заключения правового департамента администрации.
Датой устранения выявленных коррупциогенных факторов считается дата присвоения регистрационного номера постановлению администрации городского округа Тольятти, которым устраняются коррупциогенные факторы.
Срок для принятия мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов продлевается по письменному разрешению главы городского округа Тольятти. В случае продления срока, орган администрации и (или) должностные лица администрации в письменном виде уведомляют об этом правовой департамент администрации.
4.5. Утратил силу - Постановление администрации городского округа Тольятти от 14 июня 2017 г. N 1967-п/1.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза.
5.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Тольятти юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, правовой департамент администрации городского округа Тольятти осуществляет размещение указанных проектов на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в сети Интернет в разделе "Проекты нормативных правовых актов администрации для независимой антикоррупционной экспертизы" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Тольятти составляет 7 (семь) рабочих дней.
5.3. В отношении проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Тольятти, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Тольятти принимается по адресу, указанному на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в сети Интернет.
5.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского округа Тольятти в тридцатидневный срок со дня его получения.
5.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 мая 2010 г. N 1269-п/1 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и внесении изменений в отдельные правовые акты мэрии городского округа Тольятти"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 18 мая 2010 года N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 16 сентября 2021 г. N 3109-п/1
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 28 февраля 2018 г. N 603-п/1
Изменения вступают в силу с 3 марта 2018 г.
Постановление администрации городского округа Тольятти от 14 июня 2017 г. N 1967-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 августа 2012 г. N 2322-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 15 мая 2012 г. N 1452-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 13 июля 2011 N 2115-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 18 июня 2010 г. N 1599-п/1