В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Административный регламент
исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области
(утв. приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 сентября 2016 г. N 468)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.
Наименование государственной функции
1.2. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области.
Наименование органа исполнительной власти Самарской области, исполняющего государственную функцию
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство).
При исполнении государственной функции министерством осуществляется взаимодействие с:
органами исполнительной власти Самарской области;
органами прокуратуры;
органами внутренних дел;
органами местного самоуправления;
гражданами и организациями, которые могут быть привлечены в качестве экспертов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.4. Перечень правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2013, N 295; Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области" ("Волжская коммуна", 13.01.2015, N 2 (29201);
постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 "Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" ("Волжская коммуна", 27.01.2015, N 16 (29215);
постановление Правительства Самарской области от 24.12.2014 N 816 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий (выплаты компенсаций) в целях возмещения затрат поставщикам социальных услуг, включённым в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), оказавшим получателю социальные услуги, включенные в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг" ("Волжская коммуна", 30.12.2014, N 345 (29197);
постановление Правительства Самарской области от 24.12.2014 N 822 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Самарской области" ("Волжская коммуна", 30.12.2014, 345 (29197);
постановление Правительства Самарской области от 29.12.2014 N 848 "Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области и внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Волжская коммуна", 30.12.2014, N 345 (29197);
постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 857 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем в организациях социального обслуживания, а также нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания в Самарской области и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.07.2006 N 89 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, детских лечебно-профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях независимо от их типа и ведомственной принадлежности" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.01.2015);
постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 865 "Об утверждении нормативов штатной численности в организациях социального обслуживания Самарской области" ("Волжская коммуна", 21.01.2015, N 11 (29210);
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13.10.2014 N 545 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Самарской области" ("Волжская коммуна", 12.11.2014, N 297 (29149);
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 23.10.2014 N 571 "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Самарской области" ("Волжская коммуна", 12.11.2014, N 297 (29149);
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 14.11.2014 N 611 "Об утверждении Порядка взимания платы за оказание социальных услуг" ("Волжская коммуна", 04.12.2014, N 320 (29172);
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 14.11.2014 N 610 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг в организациях социального обслуживания" ("Волжская коммуна", 04.12.2014, N 320 (29172);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, а также настоящий Регламент.
Предмет государственного контроля
1.5. Предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания является соблюдение юридическими лицами, за исключением государственных учреждений, подведомственных министерству, и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Самарской области (далее - поставщики социальных услуг), требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
1.6. Государственная функция осуществляется посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг;
систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.
1.7. Государственная функция осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановой выездной и (или) документарной проверки;
внеплановой выездной и (или) документарной проверки.
1.8. Исполнение государственной функции в части проведения плановой (внеплановой) выездной проверки осуществляется по месту фактического нахождения поставщика социальных услуг и (или) по месту осуществления им своей деятельности.
1.9. Исполнение государственной функции в части проведения плановой (внеплановой) документарной проверки осуществляется в помещении министерства или в помещении поставщика социальных услуг.
Предметом проверки являются содержащиеся в документах поставщика социальных услуг сведения, а также соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к поставщикам социальных услуг:
соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания;
выполнение поставщиками социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных министерством нарушений в сфере социального обслуживания.
Права и обязанности должностных лиц министерства при исполнении государственной функции
1.10. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении регионального государственного контроля:
беспрепятственно посещают, получают доступ к документам, а также обследуют используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования, подобные объекты, связанные с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг, в целях проверки исполнения им законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания, проведения мероприятий по соблюдению действующих санитарно-гигиенических требований и правил;
получают от должностных лиц поставщика социальных услуг справочную и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг;
привлекают экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых поставщиками социальных услуг деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям, установленным Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания;
выдают предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания, с указанием сроков их устранения;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
привлекают к ответственности поставщика социальных услуг за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица министерства, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства в сфере социального обслуживания, путем исключения поставщика социальных услуг из Реестра поставщиков социальных услуг Самарской области.
1.11. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Самарской области, права и законные интересы поставщика социальных услуг, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа министерства или иного уполномоченного им лица о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов поставщика социальных услуг;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сроки проведения проверки, а также ограничения при проведении проверки;
не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
по требованию подлежащего проверке поставщика социальных услуг представить информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий;
по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
размещать информацию о результатах проведенной проверки деятельности поставщика социальных услуг на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Права и обязанности поставщиков социальных услуг, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю
1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области к участию в проверке;
требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля, вследствие действий (бездействия) должностных лиц министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств областного бюджета Самарской области в соответствии с гражданским законодательством.
1.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки обязаны:
обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в министерство указанные в запросе документы;
предоставить уполномоченным должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые здания и помещения;
предпринять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере социального обслуживания.
Описание результата исполнения государственной функции
1.14. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия (отсутствие) нарушения поставщиком социальных услуг обязательных требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных законодательством Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания.
1.15. Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является составление акта проверки.
1.16. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, к акту проверки прилагаются:
предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг;
копии документов, подтверждающих факты нарушения.
1.17. Материалы проверки, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, направляются в орган, уполномоченный на возбуждение дела об административном правонарушении; содержащие признаки уголовно наказуемого деяния - в органы прокуратуры.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Место нахождения министерства: 443010, г. Самара, ул. Революционная, д. 44.
Карта-схема месторасположения министерства размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет.
2.2. Сведения о графике (режиме) работы министерства содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальном сайте министерства в сети Интернет.
2.3. График (режим) работы министерства и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48.
2.4. Телефон для справок: 8 (846)270-91-12, факс: 8 (846)335-85-73.
2.5. Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru, Адрес электронной почты: depart@socio.samtel.ru.
2.6. Информацию о порядке исполнения государственной функции, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе министерства можно получить:
непосредственно в министерстве;
путем использования средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в сети Интернет), в том числе в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг".
2.7. Консультации предоставляются по вопросам:
о местонахождении и графике работы министерства;
о справочных телефонах министерства;
об адресе электронной почты министерства, адресе в сети Интернет, где размещена справочная информация;
о порядке получения информации руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем поставщика социальных услуг по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2.8. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют представителей поставщиков социальных услуг по интересующим их вопросам.
При отсутствии возможности у должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сроки исполнения государственной функции
2.9. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.10. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую или внеплановую проверку, срок проведения выездной плановой или внеплановой проверки может быть продлен по решению министра или лица, его замещающего, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.11. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений поставщиком социальных услуг требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленным законодательством Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания;
систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.
Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.2. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3. Должностные лица министерства, осуществляющие государственную функцию, являются ответственными за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок).
3.4. Должностные лица министерства в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, подготавливают проект ежегодного плана проверок.
3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проекты ежегодных планов проверок в прокуратуру Самарской области.
3.6. В соответствии с требованиями части 6.1 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проверок на предмет законности включения в них юридических лиц и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок.
3.7. Министерство рассматривает предложения прокуратуры Самарской области и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проверок.
3.8. В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет (http://minsocdem.samregion.ru).
3.9. Результатом выполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте министерства ежегодного плана проверок.
3.10. Ежегодный план проверок содержит:
наименование органа регионального контроля, осуществляющего плановую проверку;
наименования всех участвующих в проверке органов (при проведении совместных проверок);
полное наименование, фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей) поставщика социальных услуг;
местонахождение поставщика социальных услуг, место фактического осуществления деятельности (для индивидуальных предпринимателей);
фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя поставщика социальных услуг;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведение проверки;
дату, начала и сроки проведения проверки.
3.11. Основанием для включения контрольного мероприятия в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации поставщика социальных услуг;
окончания проведения министерством последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
получения министерством уведомления.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора).
уведомления министерства о начале осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг.
3.12. Должностные лица министерства, ответственные за подготовку к проведению проверок, совершают следующие административные действия в рамках подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок:
подготовка проекта приказа министерства о проведении проверки в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до наступления даты проверки соответствующего поставщика социальных услуг в ежегодном плане проверок и направление его на подпись министру;
направление поставщику социальных услуг копии приказа министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки;
3.13. В приказе министерства о проведении проверки указываются:
наименование министерства;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование поставщика социальных услуг, проверка которого проводится, место нахождения поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
даты начала и окончания проведения проверки;
информация о настоящем Административном регламенте;
перечень документов, представление которых поставщиком социальных услуг необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.14. При формировании состава комиссии к проведению проверки (отдельных мероприятий по контролю) могут привлекаться эксперты и специалисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических (технологических) средств.
3.15. Критерием принятия решения о проведении плановой выездной и плановой документарной проверки является наличие данного мероприятия в утвержденном министром ежегодном плане проверок.
3.16. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка приказа министерства о проведении проверки и уведомления поставщику социальных услуг.
3.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа министерства и уведомления о проведении проверки.
Проведение плановой выездной проверки
3.18. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения проверки в соответствии с приказом министерства о проведении проверки.
3.19. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении поставщика социальных услуг о начале осуществления им деятельности по оказанию социальных услуг и иных имеющихся в распоряжении министерства документах поставщика социальных услуг;
оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.20. Должностные лица министерства, указанные в приказе министерства о проведении проверки, являются ответственными за проведение проверки.
3.21. Лица, ответственные за проведение проверки, проводят проверку в срок, предусмотренный пунктами 2.9-2.11 настоящего Административного регламента.
3.22. Лица, ответственные за проведение проверки, совершают следующие административные действия в рамках проведения плановой выездной проверки:
1) прибытие по адресу местонахождения поставщика социальных услуг в срок, установленный приказом министерства о проведении проверки;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю или иному должностному лицу поставщика социальных услуг под роспись заверенной печатью копии приказа министерства о проведении выездной проверки;
3) информирование руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, составе экспертов, представителях экспертных организаций, привлекаемых к проверке, сроках и условиях проведения проверки;
4) лица, ответственные за проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций осуществляют:
обследование используемых поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности помещений, оборудования;
определение соответствия деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям по бесплатному предоставлению в доступной форме получателям социальных услуг и их законным представителям информации об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о стоимости социальных услуг для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
определение соответствия деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям к условиям размещения поставщика социальных услуг и обеспечения доступности предоставления социального обслуживания, в том числе для маломобильных групп населения;
определение соответствия деятельности поставщика социальных услуг требованиям к укомплектованности и квалификации персонала (представителей) поставщика социальных услуг, предоставляющего социальное обслуживание;
определение соответствия деятельности поставщика социальных услуг требованиям к специальному и табельному техническому оснащению поставщика социальных услуг;
определение соответствия деятельности поставщика социальных услуг требованиям к внутренней системе (службе) контроля качества социального обслуживания;
определение соответствия деятельности поставщика социальных услуг требованиям к поставщику социальных услуг при предоставлении социального обслуживания на этапе обращения гражданина за получением социального обслуживания, заключения договора;
определение соответствия деятельности поставщика социальных услуг требованиям к поставщику социальных услуг на этапе непосредственного предоставления социальных услуг;
определение соответствия деятельности поставщика социальных услуг требованиям к поставщику социальных услуг при обеспечении прав получателя социальных услуг, в том числе конфиденциального характера;
определение соответствия деятельности поставщика социальных услуг требованиям к поставщику социальных услуг при рассмотрении предложений, претензий и жалоб по предоставлению социального обслуживания и досрочному прекращению предоставления социального обслуживания;
определение соответствия деятельности поставщика социальных услуг требованиям к документальному сопровождению процесса предоставления социального обслуживания;
сверку записей в учетной документации с фактическими объемами и сроками предоставления социальных услуг;
формирование на основе проверки предложений по предупреждению и устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
5) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания;
7) при выявлении фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства в сфере социального обслуживания;
внесение фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
8) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц министерства, проводивших проверку;
наименование поставщика социальных услуг, фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг, уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки, объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг или работников поставщика социальных услуг;
9) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
10) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг;
11) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки;
12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под роспись;
13) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки;
14) при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания осуществляют действия, предусмотренные пунктом 3.54 настоящего Административного регламента.
3.23. Критерием для принятия решения должностными лицами министерства, проводящими проверку, о наличии (или отсутствии) нарушений является предоставление поставщиком социальных услуг должностным лицам, проводящим проверку, документов или обстоятельств, позволяющих оценить выполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований и необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.24. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки в 2 экземплярах или акта об отказе от подписания акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений.
3.25. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки в 2 экземплярах или акта об отказе от подписания акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений.
Проведение плановой документарной проверки
3.26. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения проверки в соответствии с приказом министерства о проведении плановой документарной проверки.
3.27. Ответственными за проведение плановой документарной проверки являются должностные лица министерства.
3.28. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проводят проверку в срок, предусмотренный пунктами 2.9-2.11 настоящего Административного регламента.
3.29. Должностные лица, ответственные за проведение проверки, совершают следующие административные действия в рамках проведения плановой документарной проверки:
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению поставщиком социальных услуг в министерство для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении поставщиком социальных услуг материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом министерства, ответственным за проведение проверки;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;
5) направление руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, указанных в запросе, на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, и сведений, содержащихся в документах, представленных поставщиком социальных услуг:
проведение оценки сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия обязательным требованиям законодательства Российской Федерации и Самарской области к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;
7) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, направление поставщику социальных услуг соответствующей информации с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, пояснения в письменной форме министерству в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица поставщика социальных услуг.
8) анализ материалов и документов с учетом представленных поставщиком социальных услуг пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания;
9) подготовка проекта акта проверки в соответствии с положениями подпункта 8 пункта 3.21 настоящего Административного регламента, приобщение к нему перечня и копии подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с положениями подпункта 8 пункта 3.22"
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания поставщику социальных услуг;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки;
15) при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания осуществляют действия, предусмотренные пунктом 3.54 настоящего Административного регламента.
3.30. Критерием для принятия решения должностными лицами министерства, проводящими проверку, о наличии (отсутствии) нарушений является получение документов (их копий) с учетом представленных поставщиком социальных услуг пояснений, позволяющих оценить выполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований и необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.31. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений.
3.32. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки в 2 экземплярах.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.33. Основаниями для подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок являются:
истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав получателей социальных услуг;
приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае проведения проверки по основанию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, предметом такой проверки может являться только исполнение предписаний, ранее выданных министерством.
Внеплановые проверки по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких поставщиков социальных услуг.
3.34. В случае проведения внеплановой проверки по истечении срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований подготовка приказа о проведении проверки осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания.
В случае проведения внеплановой проверки при поступлении в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушения прав получателей социальных услуг подготовка приказа о проведении проверки осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления в министерство.
3.35. Должностные лица министерства, осуществляющие государственную функцию, являются ответственными за подготовку проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
3.36. Должностные лица министерства, ответственные за подготовку проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок, совершают следующие административные действия в рамках подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок:
принятие решения министром о проведении проверки;
согласование проведение проверки с Прокуратурой Самарской области в случаях и порядке, предусмотренных частями 5, 7 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
подготовка проекта приказа министерства о проведении проверки и подписание министром приказа о проведении проверки;
направление поставщику социальных услуг уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.
3.37. Проведение проверки осуществляется на основании приказа министерства, оформленного согласно требованиям, определенным в пункте 3.13 Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.37. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие (отсутствие) оснований для проведения внеплановой проверки.
3.38. Результатом выполнения административной процедуры является подписание приказа о проведении проверки и уведомление поставщика социальных услуг.
3.39. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа о проведении проверки и уведомления о проведении проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
3.40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является приказ министерства о проведении внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг.
3.41. Лица, уполномоченные на проведение проверки, указанные в распоряжении о проведении проверки, являются ответственными за проведение проверки.
3.42. Лицо, ответственное за проведение проверки, уведомляет поставщика социальных услуг о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
3.43. Лица, ответственные за проведение проверки, совершают следующие административные действия в рамках проведения внеплановой выездной проверки:
прибытие по адресу местонахождения поставщика социальных услуг в срок, установленный распоряжением о проведении проверки;
предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю или иному должностному лицу поставщика социальных услуг копии приказа о проведении проверки;
информирование руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг о задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях проведения проверки;
изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки - исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
сопоставление сведений, содержащихся в документах, и сведений, содержащихся в имеющихся у министерства документах;
осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг, собеседования с руководителем, иным должностным лицом поставщика социальных услуг (или) работниками поставщика социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация;
рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания;
при выявлении фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства в сфере социального обслуживания;
внесение фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
подготовка проекта акта проверки в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.21 настоящего Административного регламента, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с положениями подпункта 8 пункта 3.22"
подписание акта проверки в 2 экземплярах;
передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг;
приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки;
вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг под роспись;
направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки;
при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания, осуществляют действия, предусмотренные пунктом 3.54 настоящего Административного регламента.
3.44. Критерием для принятия решения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, является выявление наличия (отсутствия) нарушений поставщиком социальных услуг законодательства в сфере социального обслуживания.
3.45. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений.
3.46. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки в 2 экземплярах
Проведение внеплановой документарной проверки
3.47. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты начала проведения проверки в соответствии с приказом о проведении внеплановой документарной проверки.
3.48. Ответственными за проведение внеплановой документарной проверки являются должностные лица министерства, уполномоченные приказом министерства на проведение проверки.
3.49. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проводят проверку в срок, предусмотренный пунктами 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента.
3.50. При проведении внеплановой документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие административные действия:
определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению поставщиком социальных услуг в министерство для проведения проверки;
подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении поставщиком социальных услуг материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;
направление поставщику социальных услуг запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки;
изучение материалов и документов, поступивших от поставщика социальных услуг, с целью проверки исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах, направление поставщику социальных услуг соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме министерству в течение 10 рабочих дней;
анализ материалов и документов с учетом представленных поставщиком социальных услуг пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в сфере социального обслуживания;
подготовка проекта акта проверки в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.21 настоящего Административного регламента, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с положениями подпункта 8 пункта 3.22"
подписание акта проверки в 2 экземплярах;
передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг;
приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки;
направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки;
действия, предусмотренные пунктом 3.54 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания.
3.51. Критерием для принятия решения должностными лицами министерства, проводящими проверку, является наличие (отсутствие) нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания.
3.52. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений и направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки.
3.53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки в 2 экземплярах.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушения поставщиком социальных услуг требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленным законодательством Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания
3.54. Основанием для начала административной процедуры является факт выявленных нарушений законодательства в сфере социального обслуживания по результатам проведенной проверки.
3.55. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо министерства, уполномоченное приказом министерства на проведение проверки.
3.56. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в сфере социального обслуживания, и включает следующие административные действия:
подготовка предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении поставщиком социальных услуг деятельности по предоставлению социального обслуживания с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда получателям социальных услуг, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.57. Критерием принятия решения по выполнению административной процедуры является наличие факта выявленных нарушений по результатам проведенной проверки.
3.58. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в течение 10 дней с момента подписания акта проверки составляют предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания.
3.59. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и направление предписаний об устранении нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания.
3.60. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, оказываемые ими услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности поставщика социальных услуг, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание предписаний об устранении нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания.
Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.61. Основанием для начала административной процедуры является завершение плановой или внеплановой проверки.
3.62. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица министерства, уполномоченные на участие в осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области.
3.63. Административная процедура осуществляется на основании сбора и обработки следующих сведений о количестве:
проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля;
выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания;
решений об исключении поставщика социальных услуг из реестра поставщиков социальных услуг Самарской области.
3.64. Критерием принятия решения о выполнении административной процедуры является наличие акта плановой или внеплановой проверки.
3.65. Результатом выполнения административной процедуры являются статистические отчеты, доклад об осуществлении регионального государственного контроля.
3.66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание статистического отчета, доклада об осуществлении регионального государственного контроля, включающего анализ и прогноз состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Контроль за исполнением государственной функции в целом организует министр социально-демографической и семейной политики Самарской области.
4.3. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции министерства, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на участие в осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области, настоящего Административного регламента.
4.4. Ответственные должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и иных предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений Административного регламента или иных требований законодательства Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению.
4.6. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются на основании ежегодных планов, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся в случае поступления в министерство соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.7. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, определяются действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем письменного или устного (при личном приеме) обращения в министерство.
5.2. Жалобы рассматриваются уполномоченными должностными лицами министерства в установленном законодательством порядке.
5.3. Жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц министерства рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть нарушения прав и законных интересов поставщиков социальных услуг, противоправные решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
5.5. Руководители или иные должностные лица поставщика социальных услуг имеют право обратиться с жалобой в ходе личного приёма к министру или направить письменную жалобу.
5.6. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, с использованием средств факсимильной связи, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
5.7. Руководители или иные должностные лица поставщика социальных услуг в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в который направляют письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование поставщика социальных услуг, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагают суть жалобы, ставят личную подпись и дату.
5.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов руководители или иные должностные лица поставщика социальных услуг прилагают к жалобе документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
Руководитель или иное должностное лицо поставщика социальных услуг имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Поставщик социальных услуг, направивший жалобу, вправе:
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса по жалобе в государственные органы, орган местного самоуправления или должностному лицу министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив лицо, направившее жалобу, о продлении срока ее рассмотрения.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований заявителя.
5.12. Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется лицу, направившему жалобу, в течение трех рабочих дней после принятия решения.
5.13. В случае если в жалобе не указаны фамилия руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.14. В случае если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.15. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить руководителю или иному должностному лицу поставщика социальных услуг, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.16. Если в жалобе поставщика социальных услуг содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с поставщиком социальных услуг по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.17. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, поставщику социальных услуг, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.18. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается руководителю или иному должностному лицу поставщика социальных услуг, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.19. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, виновное должностное лицо привлекается к ответственности.
5.20. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица министерства является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством социально-
демографической и семейной политики
Самарской области государственной
функции по осуществлению регионального
государственного контроля в сфере социального
обслуживания в Самарской области
Блок-схема
исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 сентября 2016 г. N 468 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 октября 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 27 октября 2016 г. N 287
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24 июля 2019 г. N 323 настоящий приказ признан утратившим силу с 17 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 июля 2018 г. N 270
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 1 февраля 2018 г. N 46
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.