Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 30 марта 2012 г. N 036нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют собственники жилых или нежилых помещений или уполномоченное ими лицо (далее - заявитель).
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ, статьи 22-24;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, п. 7 статьи 51;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом городского округа Жигулевск, утвержденным Решением Думы городского округа Жигулевск от 30.10.2008 N 322 (текст Устава опубликован в "Жигулевском рабочем", 16.12.2008, N 143 (8827);
Постановлением администрации городского округа Жигулевск от 29.04.2011 N 644 "Об утверждении состава комиссии по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые)";
Постановлением мэра городского округа Жигулевск от 30.03.2012 N 020нпа "Об утверждении Порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории городского округа Жигулевск" (далее - порядок);
Соглашением N 08 от 18.01.2012 "О взаимодействии администрации городского округа Жигулевск и муниципального бюджетного учреждения городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск www.zhigulevsk.org и Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах муниципальных услуг в муниципальном бюджетном учреждении городского округа Жигулевск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также на Портале "Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" Самарской области: www.mfc63.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет комиссия по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) (далее - комиссия по переводу).
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты комиссии по переводу и МФЦ содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
Комиссия по переводу осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком:
Понедельник 13:00-17:00
Вторник неприемный день
Среда 08:00-12:00
Четверг неприемный день
Пятница 08:00-12:00
Обеденный перерыв 12:00-13:00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день.
МФЦ осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком:
Понедельник 08:00-20:00
Вторник 08:00-20:00
Среда 08:00-20:00
Четверг 08:00-20:00
Пятница 08:00-20:00
Суббота 10:00-15:00
Воскресенье выходной день.
2.2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении, выдачи результата заявителю;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) - в части представления Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о переводе помещения (по форме, приведенной в приложении N 2);
- документы, подтверждающие принадлежность переводимого помещения заявителю (в случае если право не зарегистрировано в ЕГРП) (копии, заверенные надлежащим образом);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из ЕГРП (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (подлежит представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия); копии правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов, подтверждающих принадлежность переводимого помещения заявителю (заявитель вправе представить по собственной инициативе);
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2, комиссия по переводу направляет в уполномоченные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, письменный запрос о представлении этих документов;
2.6.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, выдача технического паспорта;
выдача сведений организацией, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, подтверждающие их принадлежность заявителю;
выдача копии технического паспорта на объект недвижимости;
подготовка и выдача плана помещения с его техническим описанием;
подготовка и выдача поэтажного плана дома;
подготовка и выдача проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
несоблюдение предусмотренных действующим законодательством условий перевода помещений;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям действующего законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения приема/выдачи документов.
2.12.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где располагается комиссия по переводу, МФЦ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, телефонных номерах.
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются доступные места общего пользования (туалет).
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск www.zhigulevsk.org, а также на Едином портале муниципальных и государственных услуг www.gosuslugi.ru размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
настоящий Административный регламент.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.12.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные настоящим Административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Заявители (получатели муниципальной услуги) могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации об услуге;
реализация этапов предоставления муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии со сроками, установленными Правительством Российской Федерации).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
2.14.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.14.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.14.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения, в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (с учетом сроков реализации этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
2.14.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
требования к заверению документов и сведений;
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
необходимость представления дополнительных документов и сведений;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица, муниципального служащего.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.14.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.14.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск, Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru в сети Интернет, на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
при обращении в комиссию по переводу:
прием от заявителя документов, необходимых для выдачи решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, и их регистрацию;
направление запросов в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения;
выдачу документов заявителю;
при обращении в МФЦ:
прием и регистрацию в МФЦ документов, необходимых для выдачи решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
направление запросов в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, и передачу пакета документов сотрудниками МФЦ в комиссию по переводу;
принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения;
уведомление заявителя через МФЦ о принятом решении и выдачу результата предоставления услуги.
3.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, при обращении заявителя в комиссию по переводу.
3.3.1. Прием от заявителя документов, необходимых для выдачи решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, и их регистрация.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, определено обращение заявителя с пакетом документов, подлежащих представлению, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Заявитель может представить заявление о предоставлении муниципальной услуги лично либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (с учетом сроков реализации этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, установленных Правительством Российской Федерации).
Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 минуты.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:
наличие всех необходимых документов;
правильность заполнения заявления;
сверяет подлинники и копии документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 15 минут.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
При желании заявителя представить недостающие документы, прервав подачу документов, специалист прерывает прием документов, составляет перечень указанных документов в письменном виде и передает его заявителю вместе с принятыми документами под расписку.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
Специалист, осуществляющий прием документов, оформляет расписку о приеме заявления и документов по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту в двух экземплярах и передает один экземпляр заявителю, а второй помещает вместе с документами в дело "Перевод помещений". В расписке указываются:
перечень и дата представления документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы;
подпись специалиста;
фамилия и инициалы получателя расписки;
доверенность (кем и когда выдана).
Максимальная продолжительность административного действия - 3 минуты.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
3.3.2. Направление запросов в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за данную процедуру является, согласно настоящему Административному регламенту предоставления муниципальной услуги, должностное лицо комиссии по переводу.
На основании заявления должностное лицо формирует запрос установленной формы в соответствующие органы о предоставлении сведений, а именно:
выписки из ЕГРП (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (способ направления запроса и получения ответа на него осуществляется по каналам СМЭВ).
Максимальный срок направления запроса в соответствующие органы о предоставлении сведений составляет 5 дней с момента регистрации заявления.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.3.3. Принятие решений о Переводе или об отказе в переводе помещения.
Заявитель представляет в Комиссию по переводу пакет документов согласно пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Комиссия по переводу, изучив представленные документы и информацию, а также документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, дает заключение о технической возможности перевода или об отказе в переводе, которое оформляется в форме протокола.
На основании протокола комиссии по переводу должностное лицо готовит проект постановления администрации городского округа Жигулевск о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо решение об отказе в переводе.
Приемка работ по переустройству и (или) перепланировке жилых (нежилых) помещений и (или) иных работ, выполненных на основании постановления администрации городского округа Жигулевск о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, осуществляется комиссией по переводу и оформляется актом приемки помещения после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и (или) иных работ согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Оформленный акт приемки помещения после переустройства и (или) перепланировки помещения и (или) иных работ утверждается постановлением администрации городского округа Жигулевск и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Результатом административного действия является принятие решения о переводе помещения комиссией по переводу в форме постановления администрации городского округа Жигулевск.
Срок выполнения процедуры не должен превышать 45 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.3.4. Выдача документов заявителю.
Должностное лицо не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения выдает заявителю непосредственно в руки постановление администрации городского округа и информирует собственников помещений, примыкающих к переводимому помещению.
3.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, при обращении заявителя в МФЦ.
3.4.1. Прием и регистрация в МФЦ документов, необходимых для выдачи решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ.
При непосредственном обращении в МФЦ заявитель представляет заявление и необходимые документы. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает предмет обращения и осуществляет проверку представленного заявления и документов требованиям настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления в соответствии с требованиями Административного регламента с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно указывает в заявлении свою фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), ставит дату и подпись.
Если заявление было составлено заявителем самостоятельно, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет представленное заявление и документы на:
соответствие испрашиваемой услуги перечню услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
соответствие требованиям оформления, установленным настоящим Административным регламентом.
В случае если в заявлении имеются недостатки, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, немедленно сообщает заявителю о необходимости переоформления представленного заявления.
Если недостатки можно устранить непосредственно в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию) документов, разъясняет заявителю возможность обращения к администратору за содействием в устранении недостатков.
При согласии заявителя устранить недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает заявителю представленные документы дня устранения выявленных недостатков.
При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки, а также если недостатки невозможно устранить непосредственно в МФЦ, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю, что указанное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявление о предоставлении услуги и документы соответствуют установленным требованиям, сотрудник, ответственный за прием и регистрацию, составляет и выдает заявителю расписку о приеме комплекта документов, в которой указываются:
наименование МФЦ;
дата регистрации документов в МФЦ и индивидуальный порядковый номер записи в Электронном журнале;
данные заявителя (фамилия и инициалы физического лица);
полное наименование муниципальной услуги, для получения которой обратился заявитель, и (или), если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
опись принятых документов с указанием их наименования, количества экземпляров каждого из принятых документов, количества листов в каждом экземпляре документов;
срок оказания услуги;
фамилия и инициалы сотрудника МФЦ, принявшего документы, и его подпись;
справочный телефон МФЦ, по которому заявитель может уточнить ход рассмотрения его заявления о предоставлении услуги;
персональный логин и пароль с целью отслеживания хода рассмотрения заявления на сайте МФЦ.
Расписка оформляется в двух экземплярах (по одному для заявителя и МФЦ).
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к поступившим документам. В Электронный журнал вносится запись "расписка выдана" с указанием даты регистрации документов и индивидуального порядкового номера принятого комплекта документов.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает полный пакет документов сотруднику МФЦ, ответственному за рассмотрение документов.
При проверке правильности заполнения заявления и иных документов сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, удостоверяется, что:
имеется полный комплект документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание;
документы представлены в количестве экземпляров, установленном настоящим Регламентом.
В случае если хотя бы один документ не соответствует требованиям Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, уведомляет заявителя о необходимости переоформления такого документа или доукомплектования документов в трехдневный срок.
Непредоставление (или неисправление недостатков) в таких документах является основанием для отказа в приеме документов и направления заявителю уведомления об отказе с мотивированным объяснением причин отказа.
Срок осуществления административной процедуры составляет не более 10 минут в случае представления заявителем правильно оформленного и полного комплекта документов.
В случае если заявитель наряду с исчерпывающим перечнем документов, которые он должен представить самостоятельно, предоставил документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, проверяет такие документы на соответствие требованиям, установленным в настоящем регламенте и (если выявлены недостатки) уведомляет заявителя о необходимости устранения недостатков в таких документах в трехдневный срок либо (если в документах не выявлены недостатки) прикладывает документы к делу заявителя и регистрирует такие документы в общем порядке.
Непредставление таких документов (или неисправление в них недостатков впоследствии заявителем) не является основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента (не исправил в таких документах недостатки в трехдневный срок), сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, направляет межведомственный запрос в органы, указанные в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента.
В случае если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, в течение следующего рабочего дня отправляет пакет документов с курьером в комиссию по переводу для принятия решения (отказа) в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры являются прием, регистрация, рассмотрение документов, представленных заявителем, и направление пакета документов в комиссию по переводу (в случае если документы, указанные пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, представлены заявителем самостоятельно), либо направление межведомственного запроса (в случае если документы, указанные в пункте 2.6.2, не были представлены заявителем самостоятельно), либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправления или доукомплектования документов), либо направление заявителю письма об отказе в приеме документов с мотивированным объяснением причин отказа.
3.4.2. Направление запросов в органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, и передача пакета документов сотрудниками МФЦ в комиссию по переводу.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение сотрудником МФЦ, ответственным за рассмотрение документов, информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, в течение дня с момента поступления заявления:
оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента;
подписывает оформленный межведомственный запрос у директора МФЦ;
регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном информационном взаимодействии между МФЦ и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос содержит:
1) наименование МФЦ, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для межведомственного получения документа определяется соглашением с оператором СМЭВ.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы осуществляет сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов.
В случае нарушения органами, направляющими ответ на запрос, установленного 5-дневного срока направления ответа на запрос сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, направляет повторный запрос.
Повторный запрос должен содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Заявитель уведомляется об отсутствии поступившего ответа на межведомственный запрос. Заявителю также разъясняется право самостоятельно представить в МФЦ документы, для получения которых был направлен межведомственный запрос.
Уведомление заявителя осуществляется сотрудником, ответственным за рассмотрение документов, с отметкой факта уведомления в Электронном журнале.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, передает зарегистрированные ответы и заявление и полный комплект документов в отдел доставки документов для передачи их в комиссию по переводу.
Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, передает полный комплект документов в отдел доставки документов для передачи их в комиссию по переводу.
Должностное лицо комиссии по переводу выдает расписку о принятии представленных документов.
Выданная расписка с сотрудником, ответственным за доставку документов, возвращается в МФЦ.
Срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней с момента обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов в комиссию по переводу для принятия решения о выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо направление повторного межведомственного запроса.
3.4.3. Принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является передача должностному лицу комиссии по переводу полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
Все процедуры, необходимые для выдачи или отказа в выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, выполняются в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящего Регламента.
3.4.4. Уведомление заявителя через МФЦ о принятом решении и выдача результата предоставления услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в МФЦ документа о принятом решении - выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или отказе в выдаче решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
Сотрудник МФЦ, ответственный за рассмотрение документов, в день поступления документа из отдела по жилищным вопросам обязан уведомить заявителя о принятом решении в соответствии со способом, указанным в поданном заявлении.
В случае если заявителем выбран способ уведомления о принятом решении итогового документа по почте, то сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, подготавливает и направляет заявителю по почте итоговый документ предоставления услуги, а также изготавливает электронную копию документа, подтверждающего направление заявителю по почте результатов предоставления услуги, и прикладывает его к пакету документов, хранящемуся в электронном виде. В Электронном журнале и книге выданных документов делается отметка о направлении итогового документа.
В случае если заявителем выбран способ уведомления о принятом решении по телефону или по электронной почте, то сотрудник МФЦ уведомляет заявителя соответствующим способом о необходимости явиться в МФЦ для получения итогового документа.
При личном обращении заявителя в МФЦ для получения итогового документа сотрудник, ответственный за выдачу документов:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и его полномочия;
проверяет у заявителя наличие расписки о приеме документов;
находит сформированное дело заявителя с итоговым документом и распиской о приеме документов;
знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
формирует с использованием программных средств расписку о получении результата предоставления, после чего выдает документы заявителю. При этом заявитель ставит дату получения документов и подпись в книге учета Выдаваемых документов, а также на экземпляре расписки о получении документов.
После выдачи итогового документа регистрационная запись, открытая на данного заявителя в Электронном журнале, закрывается, а комплект документов формируется в дело для сдачи его в архив.
Основаниями для отказа в выдаче итогового документа являются:
отзыв заявителем своего заявления об оказании услуги;
отсутствие у лица надлежащим образом оформленных полномочий на получение итогового документа.
При наличии оснований для отказа в выдаче итогового документа заявителю в устном или (по требованию заявителя) письменном виде разъясняются причины отказа в выдаче результата оказания услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет один день.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача итогового документа заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами комиссии по переводу, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Жигулевск) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Жигулевск.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица, муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица или муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
5.2.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.2.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.2.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.2.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.1 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.