Постановление Правительства Самарской области от 3 апреля 2009 г. N 193
"Об утверждении областной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы"
22 апреля, 12 мая, 24 июня, 19 августа, 17 сентября, 6 октября 2009 г., 7 июля, 25 августа, 27 сентября, 27 октября 2010 г., 21 апреля, 26 мая, 29 сентября, 27 октября 2011 г., 13 января, 28 апреля, 30 июля, 10, 31 октября 2012 г., 26 февраля, 19 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях осуществления государственной поддержки молодых семей, проживающих на территории Самарской области, в улучшении жилищных условий Правительство Самарской области постановляет:
Постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 530 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы (далее - Программа).
Постановлением Правительства Самарской области от 26 февраля 2013 г. N 53 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, в пределах определенных в установленном порядке министерству строительства Самарской области объемов бюджетных ассигнований на реализацию определенных настоящим постановлением программных мероприятий.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 апреля 2009 г. N 219 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 23.06.2006 N 85 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям субсидий на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, при рождении (усыновлении) ребенка в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы";
постановление Правительства Самарской области от 28.02.2007 N 18 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 23.06.2006 N 85 "Об утверждении порядка предоставления молодым семьям субсидий на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, при рождении (усыновлении) ребенка в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы";
постановление Правительства Самарской области от 06.08.2008 N 312 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 23.06.2006 N 85 "Об утверждении порядка предоставления молодым семьям субсидий на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, при рождении (усыновлении) ребенка в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления привести в соответствие с действующим законодательством муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей.
5. Утратил силу
См. текст пункта 5
Постановлением Правительства Самарской области от 26 февраля 2013 г. N 53 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина).
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 апреля 2009 г. N 219 пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, признающего утратившим силу Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы", и закона Самарской области, предусматривающего внесение соответствующих изменений в главу 4 Закона Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области", за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 настоящего постановления.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 апреля 2009 г. N 219 настоящее постановление дополнено пунктом 9
9. Абзац шестнадцатый раздела "Предоставление социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка" Программы и пункт 2 приложения 2 к Программе вступают в силу со дня вступления в силу закона Самарской области, признающего утратившим силу Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
И.о. Губернатора - |
А.П. Нефедов |
Постановлением Правительства Самарской области от 26 февраля 2013 г. N 53 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье"
на 2009-2015 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 3 апреля 2009 г. N 193)
22 апреля, 12 мая, 24 июня, 19 августа, 17 сентября, 6 октября 2009 г., 25 августа, 27 сентября, 27 октября 2010 г., 21 апреля, 26 мая, 29 сентября, 27 октября 2011 г., 13 января, 28 апреля, 30 июля, 10, 31 октября 2012 г., 26 февраля, 19 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 19 сентября 2013 г. N 494 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- поручение Губернатора Самарской области Артякова В.В. от 11.02.2009 N 1-11/132 |
Государственный заказчик Программы |
- министерство строительства Самарской области |
Цель Программы |
- осуществление государственной поддержки молодых семей - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством |
Задачи Программы |
- оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; государственная поддержка молодых семей при рождении (усыновлении) детей; создание условий для повышения доступности жилья молодым семьям |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2009-2015 годы |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) программы |
- количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета, выделенных в году, предшествующем отчетному; количество молодых семей, получивших социальную выплату в виде компенсации при рождении (усыновлении) ребенка уровень удовлетворенности молодых семей качеством предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (далее - государственная услуга). |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, составит 7159,177 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 1179,656 млн. рублей; в 2010 году - 368,847 млн. рублей; в 2011 году - 1382,259 млн. рублей; в 2012 году - 574,296 млн. рублей; в 2013 году - 1265,509 млн. рублей с учетом не использованного на 01.01.2013 остатка поступивших в 2011 году в областной бюджет средств федерального бюджета в размере 1,651 млн. рублей и не использованного на 01.01.2013 остатка средств областного бюджета (за исключением остатка поступивших в 2011 году в областной бюджет средств федерального бюджета) в размере 3,628 млн. рублей; в 2014 году - 670,018 млн. рублей; в 2015 году - 1723,871 млн. рублей. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- соотношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования (расходов) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - министерством строительства Самарской области. Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253. |
Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Обеспечение жильем молодых семей в Самарской области, признанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, остается одной из наиболее острых социальных проблем современной молодежи.
С 2006 года на территории Самарской области реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям осуществлялась в рамках подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, направленной на выполнение целей и задач подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - областная подпрограмма, направленная на достижение целей и задач федеральной программы).
В рамках мероприятий областной подпрограммы, направленной на достижение целей и задач федеральной программы, молодым семьям предоставлялись социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальные выплаты предоставлялись в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Участниками областной подпрограммы, направленной на достижение целей и задач федеральной программы, признавались молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье не превышал 35 лет, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющие достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Молодой семье - участнику областной подпрограммы, направленной на достижение целей и задач федеральной программы, при рождении (усыновлении) ребенка предоставлялась дополнительная социальная выплата в виде компенсации для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, в размере равной стоимости 18 кв. метров общей площади жилья по социальной норме, рассчитанной исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, установленного органом местного самоуправления, но не превышающем норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Самарской области, утверждаемый ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации.
Участником подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - областная подпрограмма) признавалась молодая семья, постоянно проживающая на территории Самарской области, возраст одного из супругов в которой не превышал 30 лет на момент оформления ипотечного кредита, имеющая невозвращенный ипотечный жилищный кредит (заем), предоставленный специализированными областными ипотечными организациями, банками и иными кредитными организациями.
В рамках областной подпрограммы социальная выплата предоставлялась молодой семье при рождении (усыновлении) каждого ребенка в размере расчетной стоимости 18 кв. метров общей площади жилья.
Кроме того, в рамках областной подпрограммы ежегодно предусматривались средства областного бюджета для предоставления молодым семьям ипотечных кредитов (займов) на приобретение или строительство жилья.
С 2006 по 2008 годы в рамках проводимых мероприятий за счет бюджетных средств получили государственную поддержку и улучшили жилищные условия 6975 молодых семей на общую сумму 2 млрд. 840 млн. 211 тыс. рублей, в том числе:
предоставлены компенсации при рождении ребенка 2384 семьям, объем финансирования за счет средств областного бюджета составил 719,819 млн. рублей;
выданы ипотечные кредиты 1240 семьям, объем финансирования за счет средств областного бюджета составил 883,014 млн. рублей;
предоставлены социальные выплаты на первоначальный взнос для приобретения жилья 211 семьям - участникам областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2010 годы, объем финансирования за счет средств областного бюджета составил 8 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2009 года, в органах местного самоуправления зарегистрировано на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 13116 молодых семей.
Анализ ситуации показал, что несмотря на ежегодное увеличение объемов финансирования за счет средств областного бюджета государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей, количество молодых семей, обратившихся за социальной выплатой в виде компенсации при рождении ребенка, начиная с 2006 года выросло более чем в 18 раз. Соответственно ежегодно увеличивается потребность в средствах областного бюджета.
Данный факт приводит к необходимости определения наиболее приоритетного направления расходования бюджетных средств на оказание государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий и введения комплексного подхода к решению проблемы роста очередности необеспеченных жильем молодых семей.
Программный подход представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления и позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях для достижения положительного эффекта.
В ходе проведенного анализа результатов реализации областной подпрограммы выявлена целесообразность корректировки механизма в целях усиления оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Постановлением Правительства Самарской области от 19 сентября 2013 г. N 494 в раздел "Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации" настоящей Программы внесены изменения
Цель и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является осуществление государственной поддержки молодых семей - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, в том числе средств кредитных и иных организаций, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
государственная поддержка молодых семей при рождении (усыновлении) детей;
создание условий для повышения доступности жилья молодым семьям.
Решение задач будет осуществляться в рамках мероприятий Программы, которые будут реализованы в период с 2009 по 2015 годы.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольное участие молодых семей в Программе;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз. Право выбора участия в Программе или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, принадлежит молодой семье. Молодая семья, использовавшая свое право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в рамках другой программы (подпрограммы), не допускается до участия в Программе.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодные прогнозируемые итоги реализации Программы, представлен в приложении 1.
Источниками информации для расчета показателей результативности являются отчетность органов местного самоуправления в Самарской области, некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих предоставление молодым семьям ипотечных кредитов (займов), государственной услуги, а также результаты социологического опроса респондентов - заявителей (получателей) государственной услуги.
Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных целей и задач.
Программные мероприятия, связанные с финансированием расходов за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, будут направлены на оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Мероприятиями Программы являются:
1) предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат, формируемых в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
2) предоставление социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка;
Абзац шестой утратил силу
См. текст абзаца шестого
Перечень программных мероприятий, предусмотренных в рамках Программы, направленных на достижение цели, приведен в приложении 2.
4) проведение социологического исследования в целях мониторинга удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги.
Предоставление субсидий местным бюджетам
из областного бюджета в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных образований
по предоставлению молодым семьям социальных выплат,
формируемых в том числе за счет средств,
поступающих в областной бюджет в соответствии
с действующим законодательством из федерального бюджета,
на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома,
возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления
по вопросам местного значения
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат, формируемых в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) в рамках данного мероприятия осуществляется в соответствии с целями и задачами, установленными федеральным законодательством. В 2009 - 2010 годах мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат осуществлялись в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285. С 2011 года предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Абзацы третий-двадцатый утратили силу.
См. текст абзацев третьего-двадцатого
Молодым семьям, получившим свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств, выделенных в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, социальная выплата предоставляется на условиях, установленных указанной подпрограммой, в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований, отобранных в рамках реализации Программы в целях осуществления ими мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Самарской области комиссией, положение о работе и состав которой утверждается Правительством Самарской области.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями, отобранными в рамках реализации Программы в целях осуществления ими мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Самарской области, осуществляется в соответствии с действующим законодательством по методике, представленной в приложении 4 к Программе.
Предоставление социальных выплат
в виде компенсации молодым семьям
при рождении (усыновлении) ребенка
Предоставление социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка осуществляется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с соглашениями на предоставление данными организациями государственной услуги за счет соответствующих субсидий (далее - специализированные организации).
Критериями отбора указанных организаций для заключения с ними соглашения на предоставление государственной услуги являются следующие:
целью деятельности организации в соответствии с учредительными документами является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области;
основным видом деятельности организации в соответствии с учредительными документами является предоставление целевых займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение жилья гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области;
продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица.
Перечень специализированных организаций, с которыми по итогам отбора на основании вышеуказанных критериев планируется заключение соглашения на предоставление государственной услуги, утверждается министерством строительства Самарской области.
Предоставление социальной выплаты в виде компенсации при рождении (усыновлении) ребенка (далее - социальная выплата при рождении ребенка) носит заявительный характер.
В соответствии с действующим законодательством право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в рамках Программы имеют:
молодая семья, соответствующая требованиям областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы, утвержденной Законом Самарской области от 11 февраля 2004 года N 13-ГД, или подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Самарской области от 11 июля 2006 года N 86-ГД, получившая ипотечный жилищный кредит (заем), родившая (усыновившая) ребенка до 15 мая 2009 года и обратившаяся в установленном порядке в специализированную организацию с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка не позднее 1 сентября 2009 года;
молодая семья, соответствующая требованиям областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы, утвержденной Законом Самарской области от 11 февраля 2004 года N 13-ГД, заключившая в период действия данной программы договор о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа) и получившая денежные средства по указанному договору в специализированной областной ипотечной организации в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по предоставлению из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на обеспечение государственных услуг по предоставлению ипотечных кредитов (займов) молодым семьям, и молодая семья, соответствующая требованиям подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Самарской области от 11 июля 2006 года N 86-ГД, заключившая до 15 мая 2009 года договор о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа) в специализированной областной ипотечной организации или кредитной организации до достижения одним из супругов 31-летнего возраста, получившие ипотечный жилищный кредит (заем) до 1 июля 2009 года, родившие (усыновившие) ребенка с 15 мая 2009 года до 1 мая 2010 года и обратившиеся в специализированную организацию с 15 мая 2009 года до 31 декабря 2010 года с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка;
молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории Самарской области, соответствующая требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и родившая (усыновившая) ребенка;
молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории Самарской области, получившая социальную выплату в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и родившая (усыновившая) ребенка.
Социальная выплата при рождении ребенка предоставляется молодым семьям, указанным в настоящем разделе, за исключением молодых семей, указанных в абзацах одиннадцатом и двенадцатом настоящего раздела, для погашения части ипотечного жилищного кредита (займа), полученного на приобретение, строительство на территории Самарской области жилого помещения или создание на территории Самарской области объекта индивидуального жилищного строительства. Молодым семьям, указанным в абзацах одиннадцатом и двенадцатом настоящего раздела, социальная выплата при рождении ребенка предоставляется для погашения части ипотечного жилищного кредита (займа) или компенсации израсходованных собственных средств на приобретение на территории Самарской области жилого помещения или создание на территории Самарской области объекта индивидуального жилищного строительства.
Молодая семья, указанная в абзаце девятом настоящего раздела, имеет право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере, равном стоимости 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Молодая семья, указанная в абзаце десятом настоящего раздела, имеет право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере, равном стоимости на момент фактического предоставления социальной выплаты 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. При этом предоставление социальной выплаты молодым семьям, указанным в абзаце десятом настоящего раздела, осуществляется в срок, не превышающий пяти лет с момента обращения молодой семьи в специализированную организацию с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка, в порядке очередности.
Молодая семья, указанная в абзаце одиннадцатом настоящего раздела, родившая (усыновившая) ребенка до 15 мая 2009 года и обратившаяся в установленном порядке в специализированную организацию не позднее 1 сентября 2009 года с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка, имеет право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере, равном стоимости 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Молодая семья, указанная в абзаце одиннадцатом настоящего раздела, родившая (усыновившая) ребенка с 15 мая 2009 года до 1 мая 2010 года и обратившаяся в специализированную организацию с 15 мая 2009 года до 31 декабря 2010 года с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка, имеет право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере, равном стоимости на момент фактического предоставления социальной выплаты 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. При этом предоставление социальной выплаты молодым семьям, указанным в настоящем абзаце, осуществляется в срок, не превышающий пяти лет с момента обращения молодой семьи в специализированную организацию с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка, в порядке очередности.
Молодая семья, указанная в абзаце одиннадцатом настоящего раздела, родившая (усыновившая) ребенка после 1 мая 2010 года, имеет право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, исчисленной в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285.
Молодая семья, указанная в абзаце двенадцатом настоящего раздела, родившая (усыновившая) ребенка, имеет право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, исчисленной в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050).
При рождении (усыновлении) 3-го ребенка в период кредитования молодым семьям, указанным в абзацах девятом, десятом настоящего раздела, предоставляется социальная выплата при рождении ребенка в размере оставшейся задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу), рассчитанная по норме предоставления площади жилого помещения, но не превышающая размера стоимости общей площади жилого помещения, рассчитанной по норме предоставления.
Размер социальной выплаты при рождении ребенка, предоставляемой в соответствии с настоящим разделом, не должен превышать остатка задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение (строительство) жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а для молодых семей, указанных в абзацах одиннадцатом и двенадцатом настоящего раздела, - суммы остатка задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) или израсходованных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Размер социальной выплаты при рождении ребенка, предоставляемой в соответствии с настоящим разделом молодым семьям, указанным в абзаце десятом, не должен превышать остатка задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение (строительство) жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на момент обращения молодой семьи с заявлением о ее предоставлении, а для молодых семей, указанных в абзаце семнадцатом настоящего раздела, - суммы остатка задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) или израсходованных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на момент обращения молодой семьи с указанным заявлением.
Молодой семье, имеющей в соответствии с настоящим разделом право на получение социальной выплаты при рождении ребенка по нескольким основаниям, социальная выплата при рождении ребенка предоставляется только по одному из оснований по выбору молодой семьи.
Проведение социологического исследования в целях
мониторинга удовлетворенности качеством предоставления
государственной услуги
Под мониторингом удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги (далее - мониторинг) понимается сбор и анализ информации о фактическом уровне качества предоставляемой государственной услуги, его соответствии требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Мониторинг проводится в целях:
выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственной услуги;
определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственной услуги;
контроля динамики исследованных параметров качества и доступности государственной услуги, результативности мер по их улучшению.
Оценка уровня удовлетворенности молодых семей качеством предоставления государственной услуги проводится один раз в течение календарного года на основе результатов социологического опроса респондентов - заявителей (получателей) государственной услуги.
Мероприятие финансируется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Предоставление государственной поддержки
некоммерческим организациям, не являющимся автономными
и бюджетными учреждениями, в целях создания условий
для повышения доступности жилья молодым семьям
См. текст раздела
Постановлением Правительства Самарской области от 19 сентября 2013 г. N 494 в раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" настоящей Программы внесены изменения
Обоснование ресурсного обеспечения
Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета.
Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, составит 7159,177 млн. рублей на весь срок ее реализации, в том числе в 2009 году - 1179,656 млн. рублей, в 2010 году - 368,847 млн. рублей, в 2011 году - 1382,259 млн. рублей, в 2012 году - 574,296 млн. рублей, в 2013 году - 1265,509 млн. рублей с учетом не использованного на 01.01.2013 остатка поступивших в 2011 году в областной бюджет средств федерального бюджета в размере 1,651 млн. рублей и не использованного на 01.01.2013 остатка средств областного бюджета (за исключением остатка поступивших в 2011 году в областной бюджет средств федерального бюджета) в размере 3,628 млн. рублей, в 2014 году - 670,018 млн. рублей, в 2015 году - 1723,871 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с соглашением на предоставление государственной услуги (далее - специализированные организации).
Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство строительства Самарской области.
Реализация Программы осуществляется министерством строительства Самарской области, специализированными организациями, кредитными организациями Самарской области, отобранными Правительством Самарской области на конкурсной основе.
В ходе реализации Программы министерство строительства Самарской области:
определяет основные направления в решении жилищных проблем молодых семей;
определяет объемы, формы и методы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в части реализации механизмов областной Программы;
определяет в установленном порядке организации, выполняющие программные мероприятия, в том числе специализированные организации, и осуществляет координацию их деятельности;
разрабатывает нормативную правовую базу по реализации Программы совместно с другими исполнителями Программы;
ежегодно формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках Программы в планируемом году, и направляет на подписание Губернатору Самарской области;
на основе сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках Программы в планируемом году, формирует список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году и направляет на подписание Губернатору Самарской области;
вносит изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году и направляет на подписание Губернатору Самарской области;
осуществляет мониторинг реализации Программы;
организует реализацию мероприятий областной Программы на территории Самарской области;
получает и анализирует ежемесячную информацию, представленную муниципальными образованиями Самарской области, специализированными организациями, кредитными и иными организациями, участвующими в реализации Программы;
определяет порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форму этого списка;
определяет порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в целях участия в Программе;
определяет внесения изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году;
определяет порядок выдачи свидетельств молодым семьям - участникам Программы в случае высвобождения средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат;
ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам реализации Программы, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы в министерство управления финансами Самарской области;
в течение всего периода реализации Программы осуществляет ежеквартальный (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодный мониторинг реализации Программы путем составления отчетов;
в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включающую оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3);
после получения соответствующего заключения от министерства управления финансами Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанного заключения для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
В рамках Программы министерство строительства Самарской области обеспечивает заключение соглашений на предоставление государственной услуги с некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, предусматривающих следующие положения:
Абзац двадцать шестой утратил силу
Абзац двадцать седьмой утратил силу
См. текст абзаца двадцать седьмого
формирование специализированными организациями списков молодых семей, обратившихся за предоставлением социальных выплат при рождении ребенка;
рассмотрение специализированными организациями обращений участников Программы в рамках своей компетенции;
проведение специализированными организациями работы по предоставлению молодым семьям социальных выплат при рождении ребенка;
ежемесячное представление специализированными организациями государственному заказчику Программы информации о предоставлении молодым семьям социальных выплат при рождении ребенка, о результатах работы по повышению доступности жилья для молодых семей за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников;
внесение специализированными организациями предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении ребенка.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Самарской области от 19 сентября 2013 г. N 494 в раздел "Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы" настоящей Программы внесены изменения
Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
осуществить до 2015 года государственную поддержку в улучшении жилищных условий с использованием средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, для 11932 молодых семей;
создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создать условия для повышения доступности жилья молодым семьям;
обеспечить уровень удовлетворенности молодых семей качеством предоставления государственной услуги к 2015 году не менее 88 процентов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по методике, представленной в приложении N 3 к Программе";
Показатель эффективности реализации Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Р1 |
тыс. рублей |
451,456 |
507,325 |
507,325 |
507,325 |
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении 3.
Постановлением Правительства Самарской области от 19 сентября 2013 г. N 494 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Областной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2009-2010 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодные прогнозируемые итоги реализации областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы
29 сентября, 27 октября 2011 г., 13 января, 30 июля, 31 октября 2012 г., 26 февраля, 19 сентября 2013 г.
N п/п |
Наименование цели и целевого индикатора (показателя) |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
|||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или. строительство индивидуального жилого дома |
10365 |
277 |
124 |
2171 |
1221 |
2249 |
939 |
3384 |
2. |
Количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета, выделенных в году, предшествующем отчетному |
6943 |
|
277 |
125 |
2132 |
1221 |
2249 |
939 |
3. |
Количество молодых семей, получивших социальную выплату в виде компенсации при рождении (усыновлении) ребенка |
4989 |
2356 |
640 |
675 |
108 |
430 |
430 |
350 |
4. |
Уровень удовлетворенности молодых семей качеством предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (в процентах) |
|
|
|
|
|
86 |
87 |
88 |
Постановлением Правительства Самарской области от 19 сентября 2013 г. N 494 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Областной целевой программе
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2009-2010 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы
29 сентября, 27 октября 2011 г., 13 января, 30 июля, 31 октября 2012 г., 26 февраля, 19 сентября 2013 г.
N п/п |
Направление расходования средств |
Вид бюджетных ассигнований |
Объем финансирования, млн. рублей |
Ответственный исполнитель |
|||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1. |
Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения: |
Межбюджетные трансферты в форме субсидий местным бюджетам |
5033,792** |
153,656 |
68,847 |
1062,874 |
524,296 |
1065,509 |
470,018 |
1693,871 |
Министерство строительства Самарской области* |
|
за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета |
|
1585,264 |
92,467 |
43,275 |
332,259 |
124,296 |
210,230 |
170,018 |
612,719 |
|
|
средств областного бюджета (за исключением планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета) |
|
3424,326 |
36,987 |
25,572 |
730,615 |
400,000 |
850,000 |
300,000 |
1081,152 |
|
|
за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
остатков поступивших в 2007 году в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
6,915 |
6,915 |
|
|
|
|
|
|
|
|
средств областного бюджета (за исключением остатков поступивших в 2007 году в областной бюджет средств федерального бюджета) |
|
17,287 |
17,287 |
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
остатков поступивших в 2011 году в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
1,651 |
|
|
|
|
1,651 |
|
|
|
|
остатков средств областного бюджета (за исключением остатков поступивших в 2011 году в областной бюджет средств федерального бюджета |
|
3,628 |
|
|
|
|
3,628 |
|
|
|
2. |
Предоставление социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка |
Субсидия некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с соглашениями о предоставлении указанными организациями государственных услуг |
2122,985 |
1026,000 |
300,000 |
319,385 |
50,000 |
199,200 |
199,200 |
29,200 |
Некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с заключенными с ними соглашениями о предоставлении государственных услуг |
3. |
Проведение социологического исследования в целях мониторинга удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги по предоставлению социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка |
Бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам |
2,400 |
|
|
|
|
0,800 |
0,800 |
0,800 |
Министерство строительства Самарской области |
|
Всего |
|
7159,177** |
1179,65 6 |
368,847 |
1382,259 |
574,296 |
1265,509 |
670,018 |
1723,871 |
|
* В период с 2009 по 2012 год ответственным исполнителем являлось министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
** В случае, если по направлению расходования средств имеется неиспользованный остаток, сформированный в период действия Программы, в графе "Всего" указываются значения, рассчитанные по формуле
где - объем финансирования;
- финансирование мероприятия по годам;
- неиспользованный остаток по годам.
Постановлением Правительства Самарской области от 19 сентября 2013 г. N 494 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Областной целевой программе
"Молодой семье- доступное жилье"
на 2009-2010 годы
Методика
оценки эффективности реализации
областной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье"
на 2009 - 2015 годы
27 октября 2010 г., 19 сентября 2013 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством строительства Самарской области ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании реализации Программы. Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (Р) рассчитывается по формуле
%,
где:
n - число целевых индикаторов (показателей);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде;
- объем средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, предусмотренный для достижения планового значения n-го целевого показателя (индикатора);
- фактический объем средств областного бюджета, в том числе с учетом поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета, направленный на достижение n-го целевого показателя (индикатора).
При значении показателя Р от 80 до 100% и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя Р от 60 до 80% - удовлетворительной, при значении показателя Р менее 60% - неэффективной.
Приложение 4
к Областной целевой программе
"Молодой семье- доступное жилье"
на 2009-2010 годы
Методика
распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета, в том числе
формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии
с действующим законодательством средств федерального бюджета,
предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований в Самарской области по предоставлению молодым
семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).
2. Распределение субсидий осуществляется нормативным правовым актом Правительства Самарской области между муниципальными образованиями в Самарской области, отобранными в рамках реализации областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2009 N 193, в целях осуществления ими мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Самарской области (далее - муниципальные образования) в зависимости от объема поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета и объема средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - расходные обязательства, социальные выплаты), исходя из объема средств, предусмотренных бюджетами муниципальных образований на выполнение расходных обязательств по предоставлению молодым семьям социальных выплат, с учетом количества молодых семей, вошедших в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, являющийся приложением к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - список претендентов).
3. В целях формирования списка претендентов определяется расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования (Сi) по формуле
где Сфб - объем средств федерального бюджета, планируемых к поступлению в областной бюджет на предоставление субсидий муниципальным образованиям в соответствующем году;
Соб - объем средств областного бюджета, предусмотренный на предоставление субсидий муниципальным образованиям в соответствующем году;
Смбi - объем средств бюджета конкретного муниципального образования, предусмотренный на выполнение расходных обязательств по предоставлению молодым семьям социальных выплат в соответствующем году.
В случае если расчетный размер субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, не соответствует размеру субсидии, достаточному для предоставления с учетом финансирования из местного бюджета социальных выплат целому количеству молодых семей, при формировании списка претендентов допускается изменение (увеличение или уменьшение) количества молодых семей из конкретного муниципального образования, но не более чем на одну молодую семью. В данном случае при решении вопроса о включении дополнительной молодой семьи в список претендентов решающим критерием является наличие средств в бюджете конкретного муниципального образования для предоставления социальной выплаты данной молодой семье.
4. Размер субсидии для конкретного муниципального образования за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, соответствует объему средств, необходимому для предоставления социальных выплат молодым семьям из конкретного муниципального образования, вошедшим в список претендентов, с учетом финансирования из местного бюджета.
5. Размер субсидии не может превышать установленной Правительством Самарской области предельной доли участия средств областного бюджета, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является осуществление государственной поддержки молодых семей - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Задачи Программы: оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; государственная поддержка молодых семей при рождении (усыновлении) детей; создание условий для повышения доступности жилья молодым семьям.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Самарской области, признающего утратившим силу Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010", и закона Самарской области, признающего утратившей силу главу 4 Закона Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области".
Постановление Правительства Самарской области от 3 апреля 2009 г. N 193 "Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, признающего утратившим силу Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы", и закона Самарской области, признающего утратившей силу главу 4 Закона Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 10 апреля 2009 г. N 125
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 19 сентября 2013 г. N 494
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 февраля 2013 г. N 53
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 31 октября 2012 г. N 603
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 10 октября 2012 г. N 510
Изменения вступаю в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Самарской области"
Постановление Правительства Самарской области от 30 июля 2012 г. N 347
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 28 апреля 2012 г. N 220
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 января 2012 г. N 4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 651
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 сентября 2011 г. N 478
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 220
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 21 апреля 2011 г. N 138
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 530
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 года
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 458
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 августа 2010 г. N 393
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 7 июля 2010 г. N 306
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 531
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 года
Постановление Правительства Самарской области от 17 сентября 2009 г. N 433
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 августа 2009 г. N 388
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 июня 2009 г. N 285
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 12 мая 2009 г. N 233
Изменения вступают в силу с 15 мая 2009 года
Постановление Правительства Самарской области от 22 апреля 2009 г. N 219
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Самарской области от 03.04.2009 N 193 "Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009 - 2010 годы", за исключением подпунктов 2 и 3 и абзацев пятого, шестого и седьмого подпункта 4 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления