Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 5 мая 2009 г. N 993-п/1
"Об утверждении Методик расчета нормативов финансирования
муниципальных образовательных учреждений
за счет средств бюджета городского округа Тольятти"
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 21 апреля 2010 г. N 986-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 4 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" в целях обеспечения гарантий прав граждан на получение образования, а также в целях совершенствования механизма нормативного финансирования муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования мэрии городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Методику расчета нормативов финансирования расходов на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
1.2. Методику расчета нормативов финансирования расходов на реализацию программ дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования, за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
1.3. Методику расчета нормативов финансирования расходов на воспитание учащихся 1-4 классов в группах продленного дня, воспитание учащихся во внеурочное и каникулярное время, содержание здания в муниципальных общеобразовательных учреждениях и муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ начального общего образования, за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
1.4. Методику расчета нормативов финансирования расходов на реализацию общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения дисциплины "Технология", а также дополнительных образовательных программ, имеющих целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся, в межшкольных учебных комбинатах и муниципальных образовательных учреждениях за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
1.5. Методику расчета нормативов финансирования расходов учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
1.6. Методику расчета нормативов финансирования текущих и капитальных ремонтных работ, приобретения предметов длительного пользования, устранения предписаний надзорных служб муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета городского округа Тольятти и определения объема средств согласно нормативам.
2. Управлению по оргработе и связям с общественностью (Шевелев Д.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2009.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Ботова С.В.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Методика
расчета нормативов финансирования расходов
на реализацию основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях
за счет средств бюджета городского округа Тольятти
(утв. Постановлением Мэрии городского округа Тольятти
от 5 мая 2009 г. N 993-п/1)
Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджеты образовательных учреждений, определять потребности в финансовых средствах, оптимизировать затраты и обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.
Нормативы финансирования расходов на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти рассчитываются:
1) на одного ребенка,
2) на одно здание,
(далее - норматив финансирования расходов) и определяются на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги, рассчитанной исходя из среднего должностного оклада воспитателей и помощников воспитателя образовательного учреждения;
- коэффициента увеличения фонда оплаты труда воспитателей и помощников воспитателя на величину расходов по фонду оплаты труда работников образовательного учреждения (за исключением воспитателей и помощников воспитателя);
- нормативного соотношения стимулирующей части к базовой части фонда оплаты труда;
- повышения должностных окладов помощникам воспитателя за работу с вредными химическими препаратами до 12 % должностного оклада;
- расходов на обеспечение образовательного процесса (расходов на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственных расходов и т.п.);
- расходов на материально-техническое обслуживание здания (обслуживание оборудования, содержание зданий, помещений, обслуживание телефонных точек, пожарной сигнализации, "тревожной кнопки", программного обеспечения и т.д.).
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в учреждениях дошкольного образования рассчитывается на одного ребенка исходя из следующих показателей:
- количество детей в группах дошкольного образовательного учреждения устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666;
- часы пребывания детей в группе;
- дни работы дошкольного образовательного учреждения в неделю;
- средняя квалификационная категория воспитателя;
- должностной оклад воспитателя;
- недельная нагрузка на воспитателя;
- средний должностной оклад помощника воспитателя;
- недельная нагрузка на помощника воспитателя;
- категория образовательного учреждения.
Фонд оплаты труда регулируется коэффициентом увеличения фонда оплаты труда воспитателей и помощников воспитателя на величину расходов по фонду оплаты труда работников образовательного учреждения (за исключением воспитателей и помощников воспитателя) по примерному штатному расписанию.
Структура фонда заработной платы:
- базовая часть - в размере 85 % фонда оплаты труда;
- стимулирующая часть - в размере 15 % фонда оплаты труда.
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников по штатному расписанию с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных (выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных), повышение должностных окладов (окладов) на 15-20 % за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с туберкулезной интоксикацией и т.п.
Коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующей части - 1, 2.
Расходы на обеспечение учебно-воспитательного процесса (фонд материального обеспечения) ежегодно устанавливаются учредителем образовательного учреждения исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
В состав норматива финансирования расходов на одного ребенка в образовательных учреждениях входят следующие расходы:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, стоимости коммунальных услуг, расходов на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников);
- оплата работ, услуг (за исключением расходов по оплате коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой договора аренды (субаренды) зданий, помещений, земли, расходов по капитальному ремонту имущества, расходов на оплату продуктов питания);
- прочие расходы (за исключением налога на землю, имущество);
- расходы по оплате договоров на приобретение основных средств независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев;
- расходы по оплате договоров на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметов, используемых в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам.
Нормативы финансирования расходов на одного ребенка рассчитываются по формуле:
Рнбф = {[(Чп Др / Нв) СДОв +(Чп Др / Нпв) СДОпв Кпв] 12 К1 К2 К3 К4 К5 1,262} / В + ФМО,
где Чп - часы пребывания детей в группе в день,
Др - дни работы дошкольного образовательного учреждения в неделю,
Нв - недельная нагрузка на воспитателя,
СДОв - средний должностной оклад воспитателя,
Нпв - недельная нагрузка на помощника воспитателя,
СДОпв - должностной оклад помощника воспитателя,
Кпв - коэффициент повышения должностного оклада помощников воспитателя на величину компенсационных выплат за работу с вредными, опасными и иными особыми условиями труда (не более 12 % должностного оклада),
12 - количество месяцев в году,
К1 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда воспитателей и помощников воспитателя на величину расходов по фонду оплаты труда работников образовательного учреждения (за исключением воспитателей и помощников воспитателя),
К2 - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на замещение уходящих в отпуск работников,
К3 - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников образовательного учреждения для функционирования одной группы круглосуточного пребывания,
К4 - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на величину стимулирующих выплат,
К5 - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников образовательного учреждения в зависимости от имеющейся категории учреждения,
1,262 - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на величину отчислений по единому социальному налогу,
В - количество воспитанников в группах общеразвивающей направленностей для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет - 20 человек,
ФМО - фонд материального обеспечения.
Нормативы финансирования расходов на одного ребенка рассчитываются отдельно для учреждений 3 категории, для учреждений 2 категории, для учреждений 1 категории.
Поправочные коэффициенты к нормативам финансирования одного ребенка учитывают разную стоимость услуги в зависимости от направленности группы (группы общеразвивающей направленности, группы для часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий; группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией; группы компенсирующей направленности для детей c нарушением слуха, зрения, умственно отсталых; группы компенсирующей направленности для детей с детским церебральным параличом; группы компенсирующей направленности для детей с сахарным диабетом; другие группы компенсирующей направленности; группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности; группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов); от возраста детей (группы для детей до 1,5 лет; группы для детей от 1,5 до 3-х лет; группы для детей от 3-х до 7-ми лет); от количества групп в учреждении (учреждения до 7 групп включительно и учреждения от 8 групп и более). Поправочные коэффициенты рассчитываются с учетом повышения должностных окладов педагогическим работникам за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, нарушения физического развития разной степени, туберкулезную интоксикацию и т.п., на 20 % должностного оклада и должностных окладов помощникам воспитателя за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с туберкулезной интоксикацией и т.п. на 15 % должностного оклада.
Для максимального отражения специфики учреждения формируются нормативы финансирования одного здания на функционирование бассейна и на материально-техническое обслуживание учреждения, которые не зависят от количества детей, а именно:
1) при наличии стационарного бассейна в образовательном учреждении - норматив на функционирования бассейна. Нормативы финансирования расходов на функционирование бассейна рассчитываются по формуле:
Рнбф= СДОв 12 К1 К4 К5 1,262,
где СДОв - средний должностной оклад инструктора по физической культуре,
12 - количество месяцев в году,
К1 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда инструктора по физической культуре на величину расходов по оплате труда персонала, обслуживающего бассейн,
К4 - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на величину стимулирующих выплат,
К5 - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников образовательного учреждения в зависимости от имеющейся категории учреждения,
1,262 - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на величину отчислений по единому социальному налогу.
2) норматив на материально-техническое обслуживание учреждения, который формируется исходя из минимальных потребностей на обслуживание оборудования (кухонного, прачечного, компьютерного и т.д.); содержание зданий и помещений (вывоз ТБО, санобработка помещений, обслуживание приборов учета и т.д.); оплату договоров на обслуживание телефонных точек, пожарной сигнализации, "тревожной кнопки", программного обеспечения и т.д. Данный норматив устанавливается учредителем образовательного учреждения исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
В состав нормативов финансирования входят следующие коды классификации операций сектора государственного управления:
211 "Заработная плата";
213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
220 "Оплата работ, услуг" (за исключением 223 "Коммунальные услуги"; 224 "Арендная плата за пользование имуществом"; 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" в части капитального ремонта имущества);
290 "Прочие расходы";
310 "Увеличение стоимости основных средств";
340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Методика
расчета нормативов финансирования расходов
на реализацию общеобразовательных программ основного общего,
среднего (полного) общего образования в части изучения
дисциплины "Технология", а также дополнительных образовательных программ,
имеющих целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и
подготовку обучающихся, в межшкольных учебных комбинатах
и Муниципальных образовательных учреждениях
за счет средств бюджета городского округа Тольятти
(утв. Постановлением Мэрии городского округа Тольятти
от 5 мая 2009 г. N 993-п/1)
Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджет учреждений образования, определять потребности в финансовых средствах и оптимизировать затраты, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к снижению затрат.
Методика содержит расчет нормативов финансирования расходов на реализацию общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения дисциплины "Технология", а также дополнительных образовательных программ, имеющих целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся, в межшкольных учебных комбинатах, муниципальных образовательных учреждениях на одного учащегося. Учет различий в стоимости образовательной услуги по видам образовательных программ осуществляется при помощи поправочных коэффициентов.
Норматив расходов на реализацию программ профессиональной подготовки учащихся в расчете на одного учащегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги, рассчитанной исходя из среднего должностного оклада педагогического работника;
- соотношения фонда оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения (за исключением педагогических работников) к фонду оплаты труда педагогических работников;
- нормативного соотношения стимулирующей части к базовой части фонда оплаты труда;
- расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы, обслуживание оборудования, содержание зданий, помещений, обслуживание телефонных точек, пожарной сигнализации, программного обеспечения и т.д.);
- поправочных коэффициентов.
Стандартная стоимость педагогической услуги в учреждениях, реализующих программы профессиональной подготовки учащихся, рассчитывается на одного учащегося исходя из следующих показателей:
- количество учащихся в группе - 12 человек;
- число часов по учебной программе;
- средний размер должностного оклада педагогического персонала.
Структура фонда заработной платы:
- базовая часть - в размере 80 % от фонда оплаты труда;
- стимулирующая часть - в размере 20 % от фонда оплаты труда.
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников согласно должностному окладу педагогического персонала с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных (выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных).
В фонде оплаты труда учитывается фактически сложившееся по учреждениям соотношение расходов на оплату труда работников муниципального образовательного учреждения (за исключением педагогических работников) и расходов на оплату труда педагогических работников.
Норматив финансирования в расчете на одного учащегося исчисляется по формуле:
МНб.ф.= (ФОТ + ФМО) * к,
где ФОТ - расходы по заработной плате в расчете на 1 учащегося;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на 1 учащегося;
к - поправочный коэффициент.
Величина ФОТ определяется по формуле:
ФОТ = (а * 52 / 72 * б * с * 1,25 * 1,262) / 12,
где а - число часов по учебному плану в неделю;
52 - количество учебных недель в году;
72 - количество педагогических часов на ставку в месяц;
б - средний размер должностного оклада педагогического персонала;
с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогического персонала на величину расходов по оплате труда работников учреждения (за исключением педагогического персонала);
1,25 - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество учащихся в группе.
Расходы на обеспечение учебного процесса (ФМО) определяются на каждого учащегося по данным анализа средних фактически сложившихся расходов по прочим статьям затрат за ряд последних лет.
Поправочные коэффициенты к нормативам учитывают отличительную стоимость услуги, так как учреждения реализуют различные образовательные программы, имеют или не имеют самостоятельные здания. Количество часов по учебному плану в средних образовательных школах выше, чем в межшкольных учебных комбинатах. В межшкольных учебных комбинатах, имеющих самостоятельное здание, соответствующее оборудование для проведения занятий и благоустроенную территорию, стоимость услуги более высокая по сравнению с межшкольными учебными комбинатами, не имеющими самостоятельное здание, соответствующее оборудование для проведения занятий и благоустроенную территорию.
В состав нормативов бюджетного финансирования входят следующие коды классификации операций сектора государственного управления:
211 "Заработная плата";
213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
220 "Оплата работ, услуг" (за исключением 223 "Коммунальные услуги"; 224 "Арендная плата за пользование имуществом"; 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" в части капитального ремонта имущества);
290 "Прочие расходы";
310 "Увеличение стоимости основных средств";
340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Методика
расчета нормативов финансирования расходов
на воспитание учащихся 1-4 классов в группах продленного дня,
воспитание учащихся во внеурочное и каникулярное время,
содержание здания в муниципальных общеобразовательных учреждениях
и муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного
и младшего школьного возраста, обеспечивающих реализацию
общеобразовательных программ начального общего образования,
за счет средств бюджета городского округа Тольятти
(утв. Постановлением Мэрии городского округа Тольятти
от 5 мая 2009 г. N 993-п/1)
Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджет учреждений образования, определять потребности в финансовых средствах и оптимизировать затраты, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к снижению затрат.
1. Порядок расчета норматива финансирования расходов
на воспитание в группе продленного дня
на одного учащегося 1-4 классов
Настоящая Методика содержит расчет показателя финансирования в системе общего образования на организацию воспитания учащихся 1-4 классов в группах продленного дня.
Расходы на реализацию воспитания в группах продленного дня в расчете на одного учащегося 1-4 классов определяются на основе норматива расходов по оплате труда (ФОТПД) работников образовательного учреждения.
Стандартная стоимость педагогической услуги в начальных, основных, средних общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальных школах-детских садах, прогимназиях рассчитывается на одного учащегося исходя из следующих показателей:
- количество учащихся, посещающих группу продленного дня - 25 человек;
- 6 часов в неделю в соответствии с планом воспитательной работы;
- средняя заработная плата в месяц с учетом стимулирующих выплат.
Структура фонда оплаты труда:
- базовая часть в размере 80 % от фонда оплаты труда;
- стимулирующие выплаты в размере 20 % от фонда оплаты труда.
В состав базовой части включается оплата труда воспитателей групп продленного дня, включая повышение на 20 % за работу в специальных (коррекционных) классах (группах) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
В состав стимулирующих выплат включаются надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Норматив финансирования в расчете на одного учащегося 1-4 классов в группе продленного дня исчисляется по формуле:
МНб.ф.= ФОТПД,
где ФОТПД - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося, посещающего группу продленного дня.
Величина ФОТ определяется по формуле:
ФОТ ПД = б * к * 6 * 52 * 1,262 / н,
где б - средняя заработная плата воспитателя группы продленного дня за один учебный час;
к - коэффициент увеличения размера базовой части оплаты труда воспитателя группы продленного дня на величину стимулирующих выплат;
6 - часы пребывания учащихся в группе продленного дня в неделю;
52 - количество недель в году;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
н - плановая наполняемость в классе (группе).
В состав норматива бюджетного финансирования входят следующие коды классификации операций сектора государственного управления:
211 "Заработная плата";
213 "Начисления на выплаты по оплате труда".
2. Порядок расчета норматива финансирования расходов
на воспитание учащихся
во внеурочное и каникулярное время
Настоящая Методика содержит расчет показателя финансирования в системе общего образования на воспитание учащихся во внеурочное и каникулярное время.
Расходы на воспитание учащихся во внеурочное и каникулярное время определяется на основе норматива расходов по оплате труда (ФОТВН) работников образовательного учреждения.
Стандартная стоимость педагогической услуги в начальных, основных, средних общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальных школах-детских садах, прогимназиях рассчитывается на одного учащегося исходя из следующих показателей:
- количество учащихся в группе - 25 человек;
- 1,5 часа в неделю в соответствии с планом воспитательной работы;
- средняя заработная плата в месяц.
Структура фонда оплаты труда:
- базовая часть фонда оплаты труда.
Норматив финансирования в расчете на воспитание учащихся во внеурочное и каникулярное время исчисляется по формуле:
МНб.ф.= ФОТВН,
где ФОТВН - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося.
Величина ФОТВН определяется по формуле:
ФОТ ВН = б * 1,5 * 52 * 1,262 / н,
где б - средняя заработная плата педагога дополнительного образования за один учебный час;
1,5 - часы пребывания учащихся в классе в неделю;
52 - количество недель в году;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
н - плановая наполняемость в классе (группе).
В коррекционно-развивающей группе наполняемость меньше, чем в общеразвивающей группе и составляет 12 человек. Для этого контингента учащихся введен поправочный коэффициент к нормативу финансирования.
В состав норматива бюджетного финансирования входят следующие коды классификации операций сектора государственного управления:
211 "Заработная плата";
213 "Начисления на выплаты по оплате труда".
3. Порядок расчета норматива финансирования расходов
на содержание здания
Норматив формируется исходя из минимальных потребностей на вывоз и захоронение мусора, санобработку помещений, обслуживание приборов учета, аварийно-диспетчерскую службу, опрессовку, промывку отопительной системы, противопожарную обработку, обслуживание и ремонт оборудования и инвентаря, обслуживание пожарной сигнализации, налог на ТБО, прочие расходы (лицензирование, аккредитация, внесение изменений в учредительные документы).
Для учета площади основного здания образовательного учреждения вводятся поправочные коэффициенты.
В состав данного норматива бюджетного финансирования входят следующие коды классификации операций сектора государственного управления:
225 "Услуги по содержанию имущества";
226 "Прочие услуги";
290 "Прочие расходы".
Методика
расчета нормативов финансирования расходов
на реализацию программ дополнительного образования детей
в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования
детей и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы
дополнительного образования, за счет средств бюджета
городского округа Тольятти
(утв. Постановлением Мэрии городского округа Тольятти
от 5 мая 2009 г. N 993-п/1)
Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджеты учреждений образования, определять потребности в финансовых средствах, оптимизировать затраты и обеспечивать прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования.
Методика содержит расчет нормативов финансирования на одного воспитанника на реализацию программ дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования, в разрезе видов, категории образовательных учреждений. Учет различий в стоимости образовательной услуги в зависимости от вида реализуемой программы (от количества часов ее реализации в неделю) осуществляется при помощи поправочных коэффициентов.
Норматив расходов на реализацию программ дополнительного образования детей в расчете на одного воспитанника определяется на основе:
- стандартной стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по должностному окладу работников по профессиональной квалификационной группе должностей "Педагогические работники" в соответствии с квалификационной категорией);
- коэффициента увеличения фонда оплаты труда педагогических работников на величину расходов по фонду оплаты труда работников образовательных учреждений (за исключением педагогических работников);
- нормативного соотношения стимулирующей части к базовой части фонда оплаты труда;
- расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы и т.д.);
- поправочных коэффициентов.
Расчет стандартной стоимости педагогической услуги осуществляется на воспитанника, обучающегося по программам дополнительного образования детей, по видам учреждений с учетом категории учреждения, а также различных поправочных коэффициентов в связи с различным количеством часов по учебной программе.
Стандартная стоимость педагогической услуги в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования, рассчитывается на одного воспитанника, исходя из следующих показателей:
- количество воспитанников в группе - 12 человек;
- число часов по учебной программе (специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивные школы - 4 часа; дворцы молодежи, дома молодежи, детско-юношеские центры, центры внешкольной работы, центры эстетического воспитания детей, центры творческого развития и гуманитарного образования, центры развития творчества детей и юношества, детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры, эколого-биологические центры, детские морские центры; начальные, основные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, реализующие программы дополнительного образования, - 2 часа);
- средний должностной оклад по второму квалификационному уровню педагогических работников: для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школ - по высшей квалификационной категории; для дворцов молодежи, домов молодежи, детско-юношеских центров, центров внешкольной работы, центров эстетического воспитания детей, центров творческого развития и гуманитарного образования, центров развития творчества детей и юношества, детских оздоровительно-образовательных (профильных) центров, эколого-биологические центров, детских морских центров; начальных, основных, средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, реализующих программы дополнительного образования, - по второй квалификационной категории;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников на величину расходов по фонду оплаты труда работников образовательных учреждений (за исключением педагогических работников): в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школах, дворцах молодежи и домах молодежи - 1,44; в детско-юношеских центрах, центрах внешкольной работы, центрах эстетического воспитания детей, центрах творческого развития и гуманитарного образования, центрах развития творчества детей и юношества, детских оздоровительно-образовательных (профильных) центрах, эколого-биологические центрах, детских морских центрах; начальных, основных, средних общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов, реализующих программы дополнительного образования, - 1,34.
Структура фонда заработной платы:
- базовая часть - в размере 90 % фонда оплаты труда;
- стимулирующая часть - в размере 10 % фонда оплаты труда.
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных (выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных).
Норматив финансирования в расчете на одного воспитанника на реализацию программ дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, исчисляется по формуле:
МНб.ф.= (ФОТ + ФМО) * к,
где ФОТ - расходы по заработной плате в расчете на одного воспитанника;
ФМО - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного воспитанника;
к - поправочный коэффициент по виду деятельности образовательного учреждения.
Величина ФОТ определяется по формуле:
ФОТ = (а * 52 / 72 * б * с * 1,15 * 1,262) / у,
где а - число часов по учебному плану в неделю;
52 - количество учебных недель в году;
72 - количество педагогических часов на ставку в месяц;
б - средний должностной оклад педагогических работников;
с - коэффициент за специфику учреждения;
д - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников на величину расходов по фонду оплаты труда образовательных учреждений (за исключением педагогических работников);
1,15 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
у - количество учащихся в группе.
Расходы на обеспечение учебного процесса (ФМО) определяются на каждого воспитанника по данным анализа фактически сложившихся расходов по прочим статьям затрат за ряд последних лет, включая расходы на обслуживание счетчиков по горячей и холодной воды, лицензирование учреждений.
Поправочные коэффициенты к нормативам бюджетного финансирования одного воспитанника по виду деятельности образовательного учреждения учитывают отличительную стоимость услуги в зависимости от количества часов по учебной программе:
- специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва - до 6 часов в неделю и от 7 часов и более по учебной программе;
- детско-юношеские спортивные школы - с игровыми и неигровыми видами спорта; до 6 часов в неделю и от 7 часов и более по учебной программе;
- дворцы молодежи - до 4,4 часа в неделю и от 4,5 часа и более по учебной программе;
- дома молодежи - до 4,4 часа в неделю и от 4,5 часа и более по учебной программе;
- детско-юношеские центры (для учреждений с объединением, занимающимся по программам физкультурно-спортивной направленности), центры внешкольной работы, центры эстетического воспитания детей, центры творческого развития и гуманитарного образования, центры развития творчества детей и юношества, детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры (для детских оздоровительно-образовательные (профильные) центров со структурным подразделением специализированной спортивной школы и для центров, в которых предусмотрено временное проживание детей), эколого-биологические центры, детские морские центры - до 3,4 часа в неделю от 3,5 часа и более по учебной программе;
- начальные, основные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, реализующие программы дополнительного образования спортивной направленности с количеством часов по учебной программе 5 часов в неделю;
- начальные, основные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, реализующие программы дополнительного образования (за исключением программ спортивной направленности) с количеством часов по учебной программе 2,5 часа в неделю.
В состав норматива бюджетного финансирования входят следующие коды классификации операций сектора государственного управления:
211 "Заработная плата";
213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
220 "Оплата работ, услуг" (за исключением 223 "Коммунальные услуги"; 224 "Арендная плата за пользование имуществом"; 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" в части капитального ремонта имущества);
290 "Прочие расходы";
310 "Увеличение стоимости основных средств";
340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Методика
расчета нормативов финансирования текущих и капитальных
ремонтных работ, приобретения предметов длительного пользования,
устранения предписаний надзорных служб муниципальных образовательных
учреждений за счет средств бюджета городского округа Тольятти
и определения объема средств согласно нормативам
(утв. Постановлением Мэрии городского округа Тольятти
от 5 мая 2009 г. N 993-п/1)
Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджет учреждений образования, определять потребности в финансовых средствах и оптимизировать затраты, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к снижению затрат.
Порядок расчета нормативов финансирования текущих и капитальных
ремонтных работ, приобретения предметов длительного пользования,
устранения предписаний надзорных служб
В основу распределения средств, выделяемых дошкольным образовательным учреждениям, образовательным учреждениям для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательным учреждениям, учреждениям дополнительного образования детей (за исключением детских оздоровительно-образовательных (профильных) центров, в которых предусмотрено временное проживание детей), межшкольным учебным комбинатам, имеющим собственные здания, на текущий и капитальный ремонты, приобретение предметов длительного пользования, устранение предписаний надзорных служб положен показатель "год ввода здания в эксплуатацию". Норматив для указанных учреждений определяется на 1 здание по данным анализа фактически сложившихся расходов на текущие и капитальные ремонтные работы, приобретение предметов длительного пользования, устранение предписаний надзорных служб за ряд последних лет.
Норматив для дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста на 1 здание учитывает площадь здания, которая примерно в 2 раза меньше площадей зданий школ, поэтому норматив составляет 50 % от норматива для общеобразовательных учреждений.
Норматив для учреждений дополнительного образования детей (за исключением детских оздоровительно-образовательных (профильных) центров, в которых предусмотрено временное проживание детей), межшкольных учебных комбинатов на 1 здание учитывает площадь здания, отсутствие пищеблоков. Норматив для данных учреждений составляет 70 % от норматива для общеобразовательных учреждений.
Учет года ввода здания в эксплуатацию и площади основного здания, сданного в аренду по договору с арендной платой, а также тип здания осуществляется при помощи поправочных коэффициентов за 1 год эксплуатации здания.
По учреждениям дополнительного образования детей, межшкольным учебным комбинатам, учреждениям дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, учреждениям для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, не имеющих собственного здания и расположенных на арендуемых площадях, детским оздоровительно-образовательным (профильным) центрам, в которых предусмотрено временное проживание детей, а также на улучшение материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей норматив определяется на 1 учреждение по данным анализа фактически сложившихся расходов на текущие и капитальные ремонтные работы, приобретение предметов длительного пользования, устранение предписаний надзорных служб за ряд последних лет. Поправочные коэффициенты к данным нормативам не применяются.
В состав норматива бюджетного финансирования входят следующие коды классификации операций сектора государственного управления:
225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (в части текущего и капитального ремонта, в том числе устранение предписаний надзорных служб);
226 "Прочие работы и услуги" (в части подготовки проектно-сметной документации на выполнение ремонтных работ, устранения предписаний надзорных служб);
310 "Увеличение стоимости основных средств" (в том числе устранение предписаний надзорных служб);
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части приобретения материальных запасов для выполнения ремонтных работ, в том числе для устранения предписаний надзорных служб).
Порядок расчета объема средств
согласно нормативам финансирования текущих и капитальных
ремонтных работ, приобретения предметов длительного пользования,
устранения предписаний надзорных служб
Для дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей (за исключением детских оздоровительно-образовательных (профильных) центров, в которых предусмотрено временное проживание детей), межшкольных учебных комбинатов, имеющих собственные здания, расчет объема средств, выделяемых данным учреждениям на текущие и капитальные ремонтные работы, приобретение предметов длительного пользования, устранение предписаний надзорных служб, осуществляется по формуле:
Рс = Нз * Л * К + Нб,
где Рс - расходы на оплату текущих и капитальных ремонтных работ, приобретение предметов длительного пользования, устранение предписаний надзорных служб в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей (за исключением детских оздоровительно-образовательных (профильных) центров, в которых предусмотрено временное проживание детей), межшкольных учебных комбинатах, имеющих собственные здания, руб.;
Нз - норматив финансирования текущих и капитальных ремонтных работ, приобретения предметов длительного пользования, устранения предписаний надзорных служб на 1 здание, руб.;
Л - количество лет эксплуатации здания [Л = плановый год - год ввода здания в эксплуатацию], лет;
К - поправочный коэффициент за один год эксплуатации здания;
Нб - норматив на улучшение материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, дворцов молодежи, домов молодежи, детско-юношеских центров, центров внешкольной работы, центров эстетического воспитания детей, центров творческого развития и гуманитарного образования, центров развития творчества детей и юношества, детских оздоровительно-образовательных (профильных) центров, эколого-биологических центров, детских морских центров (имеющих и не имеющих собственные здания) на 1 учреждение, руб.
Для учреждений дополнительного образования детей, межшкольных учебных комбинатов, учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, не имеющих собственного здания и расположенных на арендуемых площадях, детских оздоровительно-образовательных (профильных) центров, в которых предусмотрено временное проживание детей, расчет объема средств на текущие и капитальные ремонтные работы, приобретение предметов длительного пользования, устранение предписаний надзорных служб осуществляется по формуле:
Рн = Ну + Нб,
где Рн - расходы на оплату текущих и капитальных ремонтных работ, приобретение предметов длительного пользования, устранение предписаний надзорных служб в учреждениях дополнительного образования детей, межшкольных учебных комбинатах, учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, не имеющих собственного здания и расположенных на арендуемых площадях, детских оздоровительно-образовательных (профильных) центрах, в которых предусмотрено временное проживание детей, руб.;
Ну - норматив финансирования текущих и капитальных ремонтных работ, приобретения предметов длительного пользования, устранения предписаний надзорных служб на 1 учреждение, руб.;
Нб - норматив на улучшение материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, дворцов молодежи, домов молодежи, детско-юношеских центров, центров внешкольной работы, центров эстетического воспитания детей, центров творческого развития и гуманитарного образования, центров развития творчества детей и юношества, детских оздоровительно-образовательных (профильных) центров, эколого-биологических центров, детских морских центров (имеющих и не имеющих собственные здания) на 1 учреждение, руб.
Методика
расчета нормативов финансирования расходов учреждений
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов за счет средств бюджета
городского округа Тольятти
(утв. Постановлением Мэрии городского округа Тольятти
от 5 мая 2009 г. N 993-п/1)
Введение норматива финансовых затрат позволяет формировать бюджет учреждений образования, определять потребности в финансовых средствах и оптимизировать затраты, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к снижению затрат.
Настоящей Методикой определяется порядок расчета норматива финансирования муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, находящихся в ведении департамента образования городского округа Тольятти:
повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов организаций системы образования;
учебной работы по программам дополнительного образования детей;
научных исследований в области образования;
научно-методической и организационно-методической деятельности;
опытно-экспериментальной работы;
консультационной деятельности;
экспертизы образовательных программ, учебных планов, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю их работы;
информационно-методического сопровождения деятельности системы образования;
психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения работы муниципальных учреждений образования;
профильных смен учащихся.
Норматив финансирования расходов учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в расчете на одно учреждение определяется на основе:
средних трудозатрат на осуществление каждого вида деятельности, с учетом специфики деятельности каждого учреждения,
продолжительности рабочего времени в год;
коэффициента увеличения фонда оплаты труда специалистов, предоставляющих услуги в сфере образования, на величину расходов по оплате труда работников учреждений за исключением специалистов, предоставляющих услуги в сфере образования;
нормативного соотношения стимулирующей части к базовой части фонда оплаты труда;
расходов на предоставление услуг в сфере образования (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы, обслуживание оборудования, содержание зданий, помещений, обслуживание телефонных точек, пожарной сигнализации, программного обеспечения и т.д.);
Стандартная стоимость услуги в учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов рассчитывается на одно учреждение исходя из следующих показателей:
- продолжительность рабочего времени в год;
- средний размер должностного оклада специалистов, предоставляющих услуги в сфере образования.
Структура фонда оплаты труда:
базовая часть - в размере 85 % от фонда оплаты труда;
стимулирующая часть - в размере 15 % от фонда оплаты труда.
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников, согласно должностному окладу специалистов, предоставляющих услуги в сфере образования, с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных (выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных).
В фонде оплаты труда учитывается фактически сложившееся по учреждениям соотношение расходов на оплату труда работников муниципального образовательного учреждения (за исключением специалистов, предоставляющих услуги в сфере образования) к фонду оплаты труда специалистов, предоставляющих услуги в сфере образования.
Норматив финансирования в расчете на одно учреждение исчисляется по формуле:
МНб.ф.= (ФОТ + ФМО),
где ФОТ - расходы по заработной плате.
ФМО - расходы на предоставление услуг в сфере образования.
Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле
ФОТ = ((SUMSi/h) x р x Oqad x 1,2 ) x 1,262,
где SUMSi - сумма объемов трудозатрат, необходимых на реализацию муниципальных заданий, определяется по формуле:
SUMSi = S1 + S2 +... Sn,
где S - средние трудозатраты на осуществление каждого вида деятельности, определяемые в соответствии с приложением к настоящей Методике, с учетом специфики деятельности каждого учреждения (Приложение N 1);
h - продолжительность рабочего времени в год на 1 учреждение;
р - среднегодовой уровень заработной платы (без учета стимулирующих выплат) специалистов, предоставляющих услуги в сфере образования, фактически сложившиеся по данному образовательному учреждению исходя из системы оплаты труда, отличной от Единой тарифной сетки по оплате труда;
1,20 - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат;
Oqad - коэффициент увеличения фонда оплаты труда специалистов, предоставляющих услуги в сфере образования, на величину расходов по оплате труда работников учреждения за исключением специалистов, предоставляющих услуги в сфере образования;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу.
Расходы на обеспечение учебного процесса (ФМО) определяются на каждое учреждение по данным анализа фактически сложившихся расходов по прочим статьям 7затрат за ряд последних лет, включая расходы на обеспечение содержания зданий, помещений.
Поправочные коэффициенты к нормативам учитывают отличительную стоимость услуги, а именно: количество часов на предоставление услуг в сфере образования - до 100 часов и свыше 100 часов.
В состав норматива бюджетного финансирования входят следующие коды классификации операций сектора государственного управления:
211 "Заработная плата";
213 "Начисления на выплаты по оплате труда";
220 "Оплата работ, услуг" (за исключением 223 "Коммунальные услуги"; 224 "Арендная плата за пользование имуществом"; 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" в части капитального ремонта имущества);
290 "Прочие расходы";
310 "Увеличение стоимости основных средств";
340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Приложение 1
к Методике
расчета нормативов бюджетного финансирования
расходов учреждений дополнительного
профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
за счет средств бюджета
городского округа Тольятти
Нормы
времени для расчета трудозатрат
на выполнение видов работ специалистами, предоставляющими услуги
в сфере образования, муниципальных образовательных учреждений
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
N п/п | Виды работ | Норма времени |
1 | 2 | 3 |
1. Организация и проведение научно-исследовательских работ | ||
1.1 | Теоретическое и методологическое обоснование проблемы исследования; написание концепции исследования |
|
1.1.1 | Изучение существующих теоретико-методологических подходов к изучаемой проблеме |
60 ч. |
1.1.2 | Разработка, написание и редактирование концепции исследования |
90 ч. на 1 печатный лист |
1.1.3 | Рецензирование | 6 ч. на 1 печатный лист |
1.2 | Организация и проведение эмпирического исследования (проверка гипотезы, выдвинутой в теоретической части) |
|
1.2.1 | Разработка программы научного исследования |
320 ч. |
1.2.2 | Составление выборки | 92 ч. |
1.2.3 | Разработка инструментария научного исследования (с пилотажем) |
320 ч. |
1.2.4 | Организация поля исследования | 100 ч. |
1.2.5 | Сбор первичной информации (на одного опрашиваемого, объекта информации): групповое анкетирование; индивидуальное анкетирование; стандартизированное интервью; глубокое интервью; свободное интервью; телефонное интервью; экспертное интервью; почтовый опрос; наблюдение; контент-анализ текстов (документов); уличный опрос; фокус-группы; тестирование |
0,05 - 0,15 ч. 0,5 - 1,5 ч. 1 ч. 1 - 1,5 ч. 0,08 - 0,3 ч. 0,5 ч. 1,5 ч. 1 - 3 ч. 0,25 - 3 ч. 0,05 - 0,17 ч. 8 ч. 0,7 - 3 ч. (1 ч. x 1000 респондентов) |
1.2.6 | Обоснование плана математической обработки информации |
12 ч. |
1.2.7 | Кодировка, ввод данных, проверка массива и первичная обработка информации (на единицу обследования) |
0,25 - 1 ч. (0,6 x 1000 единиц обследования) |
1.2.8 | Подготовка аналитического отчета | 90 ч. на 1 печатный лист |
1.2.9 | Написание и подготовка к изданию монографий |
70 ч. на 1 печатный лист |
1.2.1 0 |
Написание и подготовка к изданию научных статей, докладов |
50 ч. на 1 печатный лист |
1.2.1 1 |
Разработка и оформление заявок на изобретения |
40 ч. на одну заявку |
1.2.1 2 |
Подготовка заключения на открытия и изобретения |
10 ч. на 1 изобретение |
Всего на 1 исследование | до 2500 ч. | |
2. Экспертиза | ||
2.1 | Экспертиза материалов и документов | |
2.1.1 | Сбор экспертируемых материалов | 1 ч. на 1 субъект экспертизы |
2.1.2 | Организационное обеспечение проведения экспертизы: оформление документов; подбор квалификационных экспертов; стандартизированный опрос экспертов |
4 ч. на 1 экспертизу 10 ч. 0,5 ч. на 1 эксперта (3-5 экспертов) |
2.1.3 | Определение критериев экспертируемого материала (если критерии не определены) |
40 ч. |
2.1.4 | Разработка инструментария экспертизы (анкет, тестов, опросников и др.) |
40 ч. на 1 инструментарий |
2.1.5 | Содержательный анализ 1 печатного листа экспертируемого материала |
6 ч. |
2.1.6 | Подготовка экспертного заключения (0,25 печатного листа) |
12 ч. |
Итого на 1 субъект экспертизы | 128 ч. | |
2.2 | Экспертиза учебного плана образовательного учреждения |
25 ч. на 1 учебный план |
2.3 | Экспертиза учебных программ, тестовых комплектов и др. учебных материалов для образовательного учреждения |
6 ч. на 1 учебную программу |
2.4 | Экспертиза документов и материалов портфолио |
|
2.4.1 | Техническая экспертиза документов и материалов портфолио |
0,25 ч. на 1 портфолио |
2.4.2 | Экспертиза документов и материалов, представленных в портфолио педагога |
0,5 ч. на 1 портфолио |
2.4.3 | Экспертиза документов и материалов, представленных в портфолио педагога, в присутствии аттестуемого (собеседование) |
0,5 ч. на 1 портфолио |
2.5 | Проведение экспертных советов | 0,25 ч. на 1 педагога |
Всего на одного аттестуемого педагога | 1,5 ч. | |
3. Консультативная деятельность | ||
3.1 | Индивидуальные и групповые консультации педагогов (специалистов) по основной деятельности |
|
3.1.1 | Индивидуальное консультирование одного педагога (специалиста) по основной деятельности: первичный прием; вторичный прием; последующие приемы; подготовка к каждому приему; оформление отчетной документации |
1 ч. x К * 1 ч. x К 0,7 ч. x К 0,5 ч. x К 0,25 ч. |
3.1.2 | Групповое консультирование педагогов (специалистов) по основной деятельности: проведение консультации; подготовка к консультации; оформление отчетной документации |
время на группу (12 человек): 2 ч. x К 1 ч. x К 0,25 ч. |
Всего на 1 группу (12 человек) | 3,75 ч. | |
3.2 | Индивидуальные консультации по программам дополнительного профессионального образования (на 1 педагога) |
3 ч. (блок программы 36 ч.) |
3.3 | Профориентационное консультирование. Индивидуальные профориентационные консультации: выявление индивидуального запроса; подбор методик, подготовка к диагностике; диагностика (не менее 4-х методик); обработка результатов диагностирования; консультирование; подготовка заключения |
0,5 ч. 1 ч. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. |
Всего на 1 человека | 7,5 ч. | |
3.4 | Консультирование по вопросам аттестации педагогических работников |
|
3.4.1 | Консультирование педагогических работников, выходящих на аттестацию: заполнение формы заявления; консультирование по вопросам нормативно-правовой основы процедуры аттестации; подготовка портфолио к аттестации |
0,15 ч. 0,25 ч. 1 ч. |
Всего на 1 педагога | 1,4 ч. | |
3.4.2 | Консультирование специалистов, ответственных за аттестацию в образовательном учреждении, по процедуре аттестации педагогических работников |
1,4 ч. |
3.5 | Индивидуальное консультирование одного родителя: первичный прием; вторичный прием; последующие приемы; подготовка к каждому приему; оформление отчетной документации |
1,5 ч. 1 ч. 1 ч. 0,7 ч. 0,3 ч. |
3.6 | Индивидуальное консультирование одного учащегося: первичный прием; последующие приемы; подготовка к каждому приему; оформление отчетной документации |
1,5 - 2,5 ч. 0,7 - 1,5 ч. 0,3 - 0,7 ч. 0,25 ч. |
3.7 | Групповое консультирование родителей: проведение консультации; подготовка к консультации; оформление отчетной документации |
2,5 ч. 1 ч. 0,25 ч. |
Всего на 1 группу родителей | 3,75 ч. | |
4. Информационно-методическая деятельность | ||
4.1 | Подготовка и издание газеты, департаментом образования мэрии г.о. Тольятти: организация журналистской деятельности; осуществление комплекса редакционных работ; создание оригинала-макета газеты; организация издательской деятельности (тиражирование или электронная рассылка) |
240 ч. на 1 номер 62 ч. на 1 номер 116 ч. на 1 номер 80ч. на 1 номер |
Всего на 1 номер | 530 ч. | |
4.2 | Организация взаимодействия с различными учреждениями и службами с целью формирования системы информационного обеспечения издательской деятельности |
60 ч. на 1 направление |
4.3 | Формирование централизованного заказа на федеральный комплект учебной литературы |
150 ч. на 1 заказ |
4.4 | Составление разнарядки на федеральный комплект учебников |
100 ч. на 1 заказ |
4.5 | Организация издательской деятельности: допечатная подготовка; производство издания (анкета, бланк, брошюра, пособие, методические рекомендации и т.д.) |
30 ч. на 1 заказ 60 ч. на 1 заказ |
Всего на 1 издание (1000 экз.) | 90 ч. | |
4.6 | Информационно-техническое сопровождение сайта: подготовка материалов для сайта; организация работы сервера для обеспечения работы сайта |
20 ч. на 1 обновление |
4.7 | Подготовка информационно-методических материалов для сайта |
4 ч. на 1 единицу |
4.8 | Разработка и размещение учебных курсов в системе дистанционного обучения: разработка содержания дистанционного курса; компьютерный набор; редактирование и доработка содержания курса; разработка тестового материала; размещение и сопровождение курса в системе дистанционного обучения |
300 ч. на 1 курс 12 ч. на 1 курс 20 ч. на 1 курс 90 ч. 200 ч. |
Всего на 1 курс | 622 ч. | |
4.9 |
Организационно-методическая работа по обучению с использованием дистанционных образовательных технологий департамента образования: регистрация дистанционной группы в автоматизированной системе департамента образования (заполнение личных дел слушателей; предоставление прав доступа к материалам курса и пр.); ведение журнала (в бумажном виде); адаптация материалов курса; проверка самостоятельных заданий слушателей в автоматизированной системе департамента образования (КИМы-тесты); рецензирование самостоятельных заданий слушателя (КИМы); индивидуальное консультирование в автоматизированной системе департамента образования; проверка зачетных заданий слушателей в автоматизированной системе департамента образования (итоговые работы по модулю); рецензирование зачетных заданий в автоматизированной системе департамента образования; анализ рефлексии слушателей в автоматизированной системе департамента образования; подготовка, рассылка и прием писем, заявок, заявлений; заполнение электронной базы данных слушателей; составление расписания занятий; подготовка приказов о зачислении\отчислении слушателей; индивидуальное методическое дистанционное консультирование педагогов-тьюторов, слушателей по программам департамента образования; подготовка к индивидуальному консультированию; групповое консультирование педагогов-тьюторов, слушателей по программам департамента образования; подготовка к групповому консультированию |
на 1 группу слушателей (12 чел.) 0,5 ч. на 1 занятие 36 ч. на 1 программу обучения 0,1 ч. на 1 слушателя 0,25 ч. на 1 слушателя 0,5 ч, .на 1 слушателя 0,2 ч. на 1 слушателя 0,25 ч. на 1 слушателя 1 ч. на 1 группу слушателей (12 чел.) 36 ч. на 1 группу слушателей (12 чел.) 4 ч. на 1 группу слушателей (12 чел.) 1 ч. на 1 группу слушателей (12 чел.) 2 ч. на 1 группу слушателей (12 чел.) 1* К ч.на 1 чел. 0,5* К ч.на 1 чел. 2*К ч. на 1 группу (12 чел.) 1*К ч. на 1 группу (12 чел.) |
Всего на 1 группу (12 человек) | до 250 час. | |
4.10 | Разработка информационного портала | 1600 ч. |
4.11 | Подготовка мультимедийных материалов (презентация, видео, слайды, фото и др.): создание 1 слайда; создание структуры и макета презентации; подбор и использование спецэффектов в презентации |
0,5 ч. 3 ч. 5 ч. |
4.12 | Обеспечение, обслуживание (текущее, профилактическое) рабочих мест оргтехникой (в месяц) |
40 ч. на 1 единицу |
4.13 | Сбор статистической отчетности: обновление базы данных по отчетам; сбор отчетов; выверка статистических данных; ввод данных |
0,5 ч. на 1 образовательное учреждение (ОУ) 2 ч. на 1 ОУ 1 ч. на 1 ОУ 2 ч. на 1 ОУ |
Всего на 1 образовательное учреждение (на каждую форму статической отчетности) |
5,5 ч. | |
4.14 | Организация и проведение Интернет-конференции: создание и настройка разделов конференции; составление пресс-релиза конференции; написание тезисов к конференции; составление списка участников; рассылка приглашений; интерактивное общение с участниками конференции; модерирование информационных материалов участников конференции; подготовка информационной справки |
100 ч. 3 ч. 40 ч. 3 ч. 9 ч. 30 ч. 13 ч. 30 ч. |
Всего | 228 ч. | |
4.15 | Формирование муниципальных сводных отчетов: сбор и ввод данных; выверка данных |
140 ч. 80 ч. |
Всего на 1 отчет | 220 ч. | |
4.16 | Модерирование портала (сайта) | 100 ч. в месяц на 1 портал |
4.17 | Сопровождение сервера (различного назначения) |
60 ч. в месяц на 1 сервер |
4.18 | Информационное наполнение сайта департамента образования мэрии г.о. Тольятти, (ежедневно) |
до 1900 ч. в год |
4.19 | Обслуживание корпоративной электронной почтовой системы муниципальной системы образования (до 1000 адресов) |
до 900 ч. в год |
4.20 | Организация тематического документооборота через листы рассылки |
до 1500 ч. в год |
4.21 | Подготовка технического задания на разработку практического программного обеспечения управленческих и образовательных задач |
до 500 ч. на одну задачу |
4.22 | Разработка практики программного обеспечения организационно-управленческого назначения |
до 1900 ч. |
4.23 | Информационно-техническое консультирование и сопровождение компьютерной и локальной департамента образования мэрии г.о. Тольятти (70 единиц) |
до 1900 ч. в год |
Всего на музей | до 1900 ч. в год | |
4.24 | Организация экскурсионной деятельности и проведение экскурсий |
10 ч. на 1 экскурсию |
5. Организационно-методическая деятельность | ||
5.1 | Разработка новой учебной программы | 36 ч. на 72-часовой учебный курс |
5.2 | Переработка учебной программы | 18 ч. |
5.3 | Разработка и написание конспектов лекций по вновь вводимым курсам, теме и т.п. |
60 ч. 1 печатный лист |
5.4 | Переработка и написание конспектов лекции по ранее читавшемуся курсу, теме и т.п. |
30 ч. |
5.5 | Разработка и подготовка дидактических материалов к занятиям |
12 ч. |
5.6 | Переработка дидактических материалов | 6 ч. |
5.7 | Подготовка учебного занятия, семинара, практикума, рабочего совещания и т.д.: составление пакета сопроводительных документов (информационных писем, смет, заявок типовых договоров и т.д.); индивидуальное информирование участников мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.); организация учебного занятия, семинара и т.д., оформление документации; проведение учебного семинара, занятия и т.д. |
10 ч. на 1 мероприятие 0,3 ч. на 1 участника 5 ч. 8 ч. на однодневное мероприятие |
5.8 | Организация учебного курса (72 ч.), оформление документации |
10 ч. |
5.9 | Корректировка информационной базы данных слушателей учебного курса (занятия) |
1 ч. на 1 объект |
5.10 | Подготовка к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда |
1,2 ч. на 1 рабочее место |
5.11 | Организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства, выставок, олимпиад и т.д.: разработка положения о конкурсе, выставке, олимпиаде и т.д.; составление пакета сопроводительных документов (информационных писем, смет, заявок типовых договоров и т.д.); разработка оценочных материалов, инструментария для проведения мероприятия; индивидуальное информирование участников мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.); проведение инструктивных совещаний (заседаний оргкомитетов, жюри, конкурсных комиссий, рабочих групп и т.д.); организационно-методическое сопровождение мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.); обработка результатов мероприятия (конкурса, выставки, олимпиады и т.д.); подготовка наградного материала; написание аналитического отчета (1 печатный лист); техническое обеспечение мероприятий |
16 ч. на 1 мероприятие 12 ч. на 1 мероприятие 20 ч. на 1 единицу 0,3 ч. на 1 участника 5 ч. на 1 совещание 8 ч. на 1 день мероприятия 0,1 ч. на 1 участника 5 ч. на 1 мероприятие 30 ч. 40 ч. на 1 мероприятие |
Всего на 1 мероприятие (не менее 10 участников) |
100 ч. | |
5.12 | Аналитическая справка по результатам проведенных учебно-методических мероприятий в образовательных учреждениях |
до 2 ч. на 1 мероприятие |
5.13 | Экспертная оценка результатов проведенных учебно-методических мероприятий в образовательных учреждениях |
до 8 ч. на 1 мероприятие |
5.14 | Мониторинг учебно-методической деятельности образовательного учреждения: составление программы исследования; составление выборки для проведения исследования; разработка инструмента исследования: анкеты; 1 варианта тестовых заданий; редактирование диагностического инструментария; проведение письменных опросов; индивидуальное анкетирование; обработка результатов анкетирования, письменных опросов; кодировка, ввод данных, первичная обработка информации; написание отчета по результатам мониторинга (до 20 стр. формата А4); подготовка информационных писем по результатам мониторинга |
80 ч. на 1 программу 18 ч. на 1 выборку 80 ч. на 1 анкету 50 ч. на 1 вариант 10 ч. на 1 объект 1 ч. на 1 объект 1 ч. на 1 объект 0,3 ч. на 1 объект 0,5 - 1 ч. на 1 объект 60 ч. 1 ч. на 1 письмо |
Всего на единицу мониторинга | 302,3 ч. | |
5.15 | Методическое и дидактическое сопровождение реализации образовательных программ, учебных курсов, проектов, образовательных стандартов, в том числе образовательных стандартов нового поколения: анализ нормативных, инструктивных и учебных источников информации; разработка методических рекомендаций по реализации нового учебно-программного обеспечения; переработка методических рекомендаций; редактирование методических рекомендаций; рецензирование методических рекомендаций; подготовка к инструктивным совещаниям; проведение инструктивных совещаний по проблемам реализации нового учебно-программного обеспечения; разработка анкеты для учебных заведений, работодателей и т.д.; анкетирование учебных заведений, работодателей и т.д.; обработка результатов анкетирования; подготовка предложений по внесению дополнений и изменений в содержание образовательных программ, учебных курсов, проектов, образовательных стандартов, в том числе образовательных стандартов нового поколения |
0,5 ч. на 1 документ 120 ч. 60 ч. 10 ч. 8 ч. 8 ч. 8 ч. на 1 совещание 80 ч. на 1 анкету 1 ч. на 1 объект 0,3 ч. на 1 объект 60 ч. на 1 направление |
Всего на 1 стандарт | до 350 ч. | |
5.16 | Реализация муниципальной педагогической программы: анализ нормативных, инструктивных и учебных источников информации; разработка городской педагогической программы; разработка информационно-методической продукции (письма, буклеты, и т.д.); разработка методических рекомендаций по реализации программы; переработка методических рекомендаций; редактирование методических рекомендаций; рецензирование методических рекомендаций; разработка анкет для учебных заведений, работодателей и т.д.; анкетирование учебных заведений, работодателей и т.д.; обработка результатов анкетирования; написание аналитического отчета |
0,5 ч. на 1 документ 120 ч. 20 ч. 80 ч. 40 ч. 10 ч. 8 ч. 80 ч. 1 ч. на 1 объект 0,3 ч. на 1 объект 60 ч. |
Всего на 1 программу | до 430 ч. | |
5.17 | Организационно-методическое и технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации учащихся |
до 2500 ч.год |
5.18 | Организация работы пунктов проведения ЕГЭ | до 1000 ч.год |
5.19 | Организация работы пункта приемки - передачи документов и пункта обработки информации в период ЕГЭ |
до 1000 ч.год |
6. Опытно-экспериментальная деятельность (мониторинговые исследования) | ||
6.1 | Организация экспериментальной деятельности (мониторинговых исследований) |
|
6.1.1 | Теоретическое и методологическое обоснование проблемы и темы опытно-экспериментальной деятельности |
10 - 60 ч. |
6.1.2 | Подготовка программы эксперимента, мониторинга |
80 ч. (простой тип эксперимента); 320 ч. (средний тип); 640 ч. (сложный тип) |
6.1.3 | Составление выборки участников эксперимента |
18 ч. (простой тип эксперимента); 64 ч. (средний тип); 192 ч. (сложный тип) |
6.1.4 | Разработка диагностических средств, инструментария эксперимента |
30 - 80 ч. на 1 инструментарий |
6.1.5 | Сбор первичной информации (групповое, индивидуальное анкетирование, контент-анализ изучаемых материалов, свободное интервью) 1 тыс. человек |
1,5 ч. на 1 респондент |
6.1.6 | Кодирование, ввод данных, проверка первичного массива |
0,25 - 1 ч. на ед. анализа (0,6 ч. х 1000 единиц анализа) |
6.1.7 | Составление рабочих таблиц, диаграмм и др. |
50 ч. на 1 печатный лист |
6.1.8 | Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы (один из перечисленных видов): подготовка отчета; подготовка аналитической справки; подготовка методических рекомендаций; подготовка методического пособия |
60 ч. 80 ч. 120 ч. 200 ч. |
Всего на 1 единицу эксперимента | до 2700 ч. | |
6.2 | Сопровождение деятельности экспериментальных площадок |
|
6.2.1 | Согласование списка экспериментальных площадок |
18 ч. |
6.2.2 | Организация и мониторинг опытно-экспериментальной деятельности: подготовка к совещаниям; проведение совещаний |
8 ч. 8 ч. |
6.2.3 | Целевая подготовка педагогов экспериментальной площадки: разработка программы семинара; разработка материалов для участников семинара; подготовка к занятиям; организация семинара, оформление документации; проведение семинара |
0,5 ч. 12 ч. 16 ч. 11 ч. 8 ч. |
6.2.4 | Обобщение результатов опытно-экспериментальной работы (один из перечисленных видов): подготовка отчета; подготовка аналитической справки; подготовка методических рекомендаций; подготовка методического пособия |
60 ч. 80 ч. 120 ч. 200 ч. |
Всего на 1 экспериментальную площадку | до 380 ч. | |
7. Учебно-методическая деятельность | ||
7.1 | Сбор учебно-методических материалов | 1 ч. на 1 объект |
7.2 | Разработка учебного пособия | 90 ч. на 1 авторский лист |
7.3 | Переработка учебного пособия | 50 ч. |
7.4 | Разработка методических рекомендаций | 60 ч. |
7.5 | Переработка методических рекомендаций | 30 ч. |
7.6 | Разработка методического пособия | 90 ч. на 1 авторский лист |
7.7 | Переработка методического пособия | 50 ч. |
7.8 | Разработка учебных модулей по различным направлениям учебно-методической деятельности с дидактическим материалом |
170 ч. на 1 печатный лист |
7.9 | Редактирование учебных пособий, методических рекомендаций и т.д. |
20 ч. на 1 печатный лист |
7.10 | Рецензирование учебных пособий, методических рекомендаций и т.д. |
12 ч. на 1 печатный лист |
7.11 | Разработка учебного плана для учреждения профессионального образования |
до 540 ч. на учебный план |
7.12 | Разработка учебной программы для образовательных учреждений (адаптация) |
до 100 ч. на программу |
7.13 | Переработка учебной программы | до 50 ч. |
7.14 | Подготовка аналитической справки по результатам анализа учебно-методических материалов |
70 ч. |
7.15 | Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров учреждения |
до 72 ч. в год |
7.16 | Реализация программ дополнительного образования (в соответствии с утвержденными программами) |
12 - 500 ч. на 1 учебную группу в год |
8. Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение субъектов образовательной деятельности школ |
||
8.1 | Социально-психологическое и педагогическое проектирование (проектирование образовательной среды, индивидуального образовательного маршрута обучающегося, деятельности психологической службы и т.д.) |
|
8.1.1 | Разработка индивидуальной программы развития |
100 ч. на единицу проектирования |
8.1.2 | Внедрение индивидуальной программы развития: на 1 учащегося; на 1 учреждение |
80 ч. 640 ч. |
8.1.3 | Анализ изменений | 40 ч. на единицу проектирования |
8.1.4 | Внесение коррективов в индивидуальную программу развития |
20 ч. на единицу проектирования |
Всего на программу развития: для учащегося; для учреждения |
240 ч. 800 ч. |
|
8.2 | Социально-психологическое и педагогическое просвещение субъектов образования (выступления на педсоветах и методических объединениях, организация и проведение информационных семинаров для педагогов, родительских собраний, классных часов для учащихся, деловых игр и т.п.) |
|
8.2.1 | Разработка плана мероприятия | 0,5 ч. на 1 ч. мероприятия |
8.2.2 | Подготовка к мероприятию | 3 - 7 ч. |
8.2.3 | Разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов |
12 ч. на одно мероприятие |
8.2.4 | Организация мероприятия и оформление документов |
11 ч. на одно мероприятие |
8.2.5 | Проведение мероприятия | 2 - 18 ч. |
Всего на 1 мероприятие | 43 ч. | |
8.3 | Социально-психологическая профилактика (проведение тренингов, реализация учебных курсов по профилактике негативных зависимостей, по обучению навыкам саморегуляции, по формированию социальных установок на здоровый образ жизни) |
|
8.3.1 | Разработка программы курса (тренинга) | 0,5 ч. на 1 ч. курса |
8.3.2 | Разработка учебного плана | 0,3 ч. на 1 ч. курса |
8.3.3 | Подготовка к занятиям для одной целевой группы |
до 4 ч. на 2-часовое занятие |
8.3.4 | Разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов |
12 ч. на один учебный курс одной группы |
8.3.5 | Организация занятий и оформление документов |
11 ч. на каждую группу |
8.3.6 | Проведение занятий | 8 - 36 ч. на группу |
Всего на 1 группу по 1 учебному курсу | 106,6 ч. | |
8.4 | Социально-педагогическая диагностика субъектов образования (индивидуальная и групповая диагностика по запросу): анализ запроса; определение методов исследования; проведение диагностики; количественная обработка результатов; контент-анализ полученных данных; подготовка заключения |
1 - 2 ч. 1 - 2 ч. 0,1 - 2 ч. 0,1 - 3 ч. 0,1 - 5 ч. 1 - 8 ч. |
Всего на 1 субъект диагностики по 1 методике |
6 ч. на индивидуальную диагностику; 20 ч. на групповую диагностику |
|
8.5 | Диагностика социального окружения учащихся |
|
8.5.1 | Обследование жилищно-бытовых условий учащихся: согласование с родителями, выезд на место проживания; заполнение акта первичного обследования семьи; составление психолого-медико-социальной карты помощи ребенку (сбор сведений и заполнение карты) |
1 - 3 ч. на одного ребенка 0,5 ч. 2 ч. |
Всего на 1 учащегося | 4,5 ч. | |
8.5.2 | Составление социального паспорта семей учащихся школ: сбор сведений; обобщение данных, составление социального паспорта класса |
0,5 ч. на один класс 2 ч. на один класс |
Всего на 1 класс | 2,5 ч. | |
8.6 | Социально-психологическая коррекция и развитие (индивидуальная и групповая): разработка программы; разработка учебного плана; подготовка к занятиям; разработка и подготовка раздаточных и дидактических материалов; организация занятий и оформление документов; проведение занятий |
0,5 ч. на 1 ч. занятий 0,3 ч. на 1 ч. занятий до 4 ч. на 2-часовое занятие 12 ч. на реализацию одной программы 11 ч. на реализацию одной программы 6 - 18 ч. |
Всего на 1 программу с учащимся или группой |
70 ч. | |
8.7 | Социально-экономическая помощь: оказание содействия в получении пособия; оказание содействия в получении компенсаций; оказание содействия в получении единовременных выплат; оказание содействия в получении адресной помощи |
5,5 ч. на человека 6,5 ч. на человека 3 ч. на человека 7 ч. на человека |
8.8 | Социальное партнерство (взаимодействие со специалистами системы образования и других ведомств) |
|
8.8.1 | Подготовка материалов в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию по делам несовершеннолетних и др. (по запросу) |
до 20 ч. на материал одного учащегося |
8.8.2 | Определение группы специалистов (включая специалистов других ведомств), необходимых для комплексного решения проблем учащегося, координация совместной деятельности |
10 ч. на одного учащегося |
Всего на 1 учащегося, нуждающегося в комплексном решении проблем |
30 ч. | |
9. Проведение профильных смен | ||
9.1 | Организация и проведение профильных смен | 25 ч. на одного учащегося в смену |
* К - коэффициент сложности
К = 1 при подготовке и проведении консультации информационного содержания;
К = 1,5 при подготовке и проведении профессиональной консультации обучающего содержания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 5 мая 2009 г. N 993-п/1 "Об утверждении Методик расчета нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета городского округа Тольятти"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2009.
Текст постановления опубликован в газете "Городские Ведомости" г. Тольятти от 16 мая 2009 г. N 51
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 21 апреля 2010 г. N 986-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу