Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Предвыборная агитация
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых федеральным законодательством, настоящим Законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
1) призывы голосовать за или против кандидата (кандидатов);
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, в частности, указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Закона);
3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в часть 3 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
4. Предвыборная агитация может проводиться:
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в пункт 1 части 4 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными федеральным законодательством, настоящим Законом методами.
5. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов кандидатов в установленном федеральным законодательством, настоящим Законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в часть 7 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД часть 8 статьи 35 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 10.1 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в Избирательную комиссию Самарской области вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 41 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в Избирательную комиссию Самарской области по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:
1) использования избирательным объединением на выборах Губернатора высказываний выдвинутого им кандидата;
2) использования обнародованных высказываний о кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
3) цитирования высказываний о кандидате, избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, обнародованных на выборах Губернатора иными кандидатами, избирательными объединениями в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Законом.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД статья 35 настоящего Закона дополнена частью 8.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8.1. Использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:
1) использование избирательным объединением изображений выдвинутого им кандидата, включая изображения кандидата среди неопределенного круга лиц;
2) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД статья 35 настоящего Закона дополнена частью 8.2, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8.2. В случаях, указанных в части 8.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
9. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в пункт 2 части 9 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими сво
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.