Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Порядок определения результатов референдума
1. На основании данных первых экземпляров протоколов, составленных территориальными комиссиями референдума, областная комиссия референдума после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования всех содержащихся в них данных не позднее чем через семь дней после дня голосования определяет результаты референдума.
2. Прием протоколов, составленных территориальными комиссиями референдума, суммирование данных этих протоколов и составление областной комиссией референдума протокола о результатах референдума осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов областной комиссии референдума по приему протоколов, составленных территориальными комиссиями референдума, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола о результатах референдума должны находиться в поле зрения членов областной комиссии референдума и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по Самарской области, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной комиссии референдума с правом решающего голоса с протоколом, составленным территориальной комиссией референдума, заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
3. Председатель, секретарь или иной член территориальной комиссии референдума с правом решающего голоса передает протокол, составленный территориальной комиссией референдума, с приложенными к нему документами члену областной комиссии референдума с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) сводная таблица составлены территориальной комиссией референдума с нарушением требований статьи 55 настоящего Закона, то данная территориальная комиссия референдума обязана составить повторные протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями статьи 55 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в областной комиссии референдума.
Если протокол и (или) сводная таблица составлены территориальной комиссией референдума в соответствии с требованиями статьи 55 настоящего Закона, то член областной комиссии референдума с правом решающего голоса вносит данные этого протокола в сводную таблицу областной комиссии референдума. Председатель, секретарь или иной член территориальной комиссии референдума с правом решающего голоса, передавший члену областной комиссии референдума протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными указанного протокола.
4. Суммирование данных, содержащихся в протоколах, составленных территориальными комиссиями референдума, осуществляют непосредственно члены областной комиссии референдума с правом решающего голоса.
5. Областная комиссия референдума признает референдум состоявшимся в случае если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. В противном случае референдум признается областной комиссией референдума несостоявшимся.
Областная комиссия референдума признает решение принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не менее половины участников референдума, принявших участие в голосовании. В противном случае решение признается областной комиссией референдума не принятым.
6. Число участников референдума, принявших участие в референдуме, определяется по числу подписей участников референдума в списке участников референдума, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке участников референдума о том, что участник референдума проголосовал вне помещения для голосования. Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
7. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения вопроса референдума и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то все они считаются отклоненными.
8. Областная комиссия референдума признает результаты референдума недействительными:
в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
в случае если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования;
по решению суда.
9. В случае признания результатов референдума недействительными областная комиссия референдума обязана поручить соответствующим комиссиям референдума провести повторное голосование не позднее 15 дней со дня официального опубликования соответствующего решения областной комиссии референдума.
10. Областная комиссия референдума на основании поступивших из соответствующих территориальных комиссий референдума протоколов составляет протокол о результатах референдума (далее - протокол), в который вносятся следующие данные:
о количестве территориальных комиссий референдума на территории Самарской области;
о количестве поступивших из территориальных комиссий референдума протоколов, на основании которых составляется данный протокол;
число участков референдума, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число участников референдума, внесенных в списки участников референдума по данным участкам референдума на момент окончания голосования;
суммарные данные по всем строкам, содержащимся в поступивших из территориальных комиссий референдума протоколах;
Законом Самарской области от 2 февраля 2011 г. N 7-ГД пункт 10 статьи 56 настоящего Закона дополнен абзацем
число открепительных удостоверений, полученных областной комиссией референдума, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим территориальным комиссиям референдума, число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных областной комиссией референдума, число утраченных областной комиссией референдума открепительных удостоверений.
11. Для подписания протокола областная комиссия референдума в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в областную комиссию референдума жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов территориальными комиссиями референдума.
12. Протокол составляется областной комиссией референдума в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами областной комиссии референдума с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным.
Законом Самарской области от 16 августа 2011 г. N 75-ГД в пункт 13 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения
13. К каждому экземпляру протокола, составленного областной комиссией референдума, приобщается сводная таблица о результатах референдума (далее - сводная таблица), которая включает в себя полные данные всех поступивших в областную комиссию референдума протоколов, составленных территориальными комиссиями референдума, в том числе предусмотренные федеральным законом данные протоколов об открепительных удостоверениях.
14. Член областной комиссии референдума с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом, составленным областной комиссией референдума, в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к данному протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
15. К первому экземпляру протокола, составленного областной комиссией референдума, приобщаются особые мнения членов областной комиссии референдума, а также поступившие в областную комиссию референдума в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления данного протокола, жалобы (заявления) на нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводится референдум, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
16. Второй экземпляр протокола, составленного областной комиссией референдума, вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной областной комиссией референдума, списками членов областной комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов референдума, и с другой документацией референдума хранится секретарем областной комиссии референдума в охраняемом помещении.
17. Второй экземпляр протокола, составленного областной комиссией референдума, вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной областной комиссией референдума, предоставляются для ознакомления членам областной комиссии референдума, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона, а заверенные копии протокола вывешиваются для всеобщего ознакомления.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в пункт 18 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
18. Если после подписания составленных областной комиссией референдума протокола и (или) сводной таблицы, она выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов, составленных территориальными комиссиями референдума), областная комиссия референдума обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в данный протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении областная комиссия референдума в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае областная комиссия референдума составляет протокол и (или) сводную таблицу, на котором (которой) делается отметка "Повторный" или "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания их недействительными.
19. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе, возникновении сомнений в правильности составления протокола, поступившего из территориальной комиссии референдума, областная комиссия референдума принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума территориальной комиссией референдума либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующей территории.
Повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) областной комиссии референдума с правом решающего голоса территориальной комиссией референдума или областной комиссией референдума с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдателей, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, иной группы участников референдума, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума.
По итогам повторного подсчета голосов участников референдума областная комиссия референдума составляет протокол, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.