Постановление
Правительства Самарской области
от 21 января 2010 г. N 14
"Об организации и проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера,
а также поддержании общественного порядка
в ходе их проведения"
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Самарской области разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные правовые акты об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения на территории соответствующих муниципальных образований.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера,
а также поддержании общественного порядка
в ходе их проведения
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 21 января 2010 г. N 14)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", Положением о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2004 N 13.
1.2. Положение определяет организационные основы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (далее - аварийно-спасательные и неотложные работы) межмуниципального и регионального характера.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.
1.4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных и неотложных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. Аварийно-спасательные и неотложные работы проводятся силами и средствами территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема области), а также другими силами и средствами, привлекаемыми (при необходимости) в установленном порядке.
2. Организация и проведение аварийно-
спасательных и неотложных работ
2.1. Организационные мероприятия по подготовке и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ делятся на три этапа: в отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), при угрозе возникновения ЧС и при возникновении ЧС.
2.1.1. В отсутствии угрозы возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия:
сбор информации о возможных ЧС;
планирование аварийно-спасательных и неотложных работ в возможных зонах ЧС;
создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;
создание, оснащение и подготовка сил и средств территориальной подсистемы области для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды.
2.1.2. При угрозе возникновения ЧС:
приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач (принятие областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - областная комиссия по ЧС) на себя непосредственного руководства функционированием звеньев территориальной подсистемой области);
уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
принятие мер по предотвращению (снижению последствий) ЧС;
усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
создание группировки сил и средств территориальной подсистемы области и приведение их в готовность к ведению аварийно-спасательных и неотложных работ (в том числе выдвижение при необходимости в предполагаемые районы ЧС).
2.1.3. При возникновении ЧС:
организация разведки и определение границ зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора информации об обстановке;
восстановление нарушенных функций систем управления в зоне ЧС (если они были нарушены);
назначение руководителя работ по ликвидации ЧС;
создание группировки сил и средств территориальной подсистемы области;
выдвижение сил территориальной подсистемы области в районы проведения работ;
управление проведением аварийно-спасательных и неотложных работ.
2.2. На период проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне ЧС разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями аварийно-спасательных и неотложных работ в секторах, на участках (объектах).
2.3. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами прибывшего первым к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления должна быть проведена комплексная разведка.
2.4. Проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС подразделяется на три этапа.
2.4.1. Первый этап: проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств территориальной подсистемы области к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ.
На первом этапе решаются три основных блока задач:
а) экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:
оповещение об опасности;
использование средств индивидуальной и коллективной защиты;
эвакуация всех категорий населения из районов, где сохраняется опасность воздействия поражающих факторов ЧС;
розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи;
б) предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов ЧС:
локализация, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений);
приостановка или прекращение технологических процессов;
тушение очагов возгорания;
санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники;
в) подготовка к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ:
проведение разведки в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценка обстановки и прогнозирование ее развития;
приведение в готовность органов управления и сил территориальной подсистемы области, создание группировки сил и средств территориальной подсистемы области;
выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС;
принятие решения о проведении аварийно-спасательных и неотложных работ.
2.4.2. Второй этап: проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС.
На данном этапе окончательно вырабатывается решение о проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, осуществляется постановка задач силам и средствам территориальной подсистемы области, организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий сил территориальной подсистемы области в зоне ЧС, проводится весь необходимый комплекс аварийно-спасательных и неотложных работ, осуществляется контроль за выполнением поставленных задач, при этом продолжают решаться задачи первого этапа.
Аварийно-спасательные и неотложные работы считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы поражения и ущерба в результате последствий ЧС. После окончания этих работ основная часть сил территориальной подсистемы области может быть выведена из зоны ЧС.
2.4.3. Третий этап: решение задач по ликвидации последствий ЧС.
На данном этапе проводятся работы:
а) в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:
дезактивация, дегазация и дезинфекция территорий, дорог, сооружений и других объектов;
выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения;
перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
организация топливно-энергетического и транспортного обеспечения работ систем и объектов жизнеобеспечения населения;
организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения;
организация медико-санитарного обеспечения;
возвращение населения в места проживания (после создания необходимых условий);
б) в целях восстановления деятельности объектов, пострадавших при ЧС:
восстановление или строительство зданий;
восстановление производственного оборудования или установка нового;
восстановление энергоснабжения и транспорта;
восполнение запасов материальных средств.
Данные мероприятия проводятся под руководством органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области.
2.5. После выполнения аварийно-спасательных и неотложных работ создается совместная комиссия из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований для передачи управления в зоне ЧС.
2.6. Комиссия оценивает объем выполненных аварийно-спасательных и неотложных работ, готовит акты на передачу объектов и пострадавших территорий соответствующим муниципальным образованиям Самарской области или руководителям организаций.
В актах указываются объемы выполненных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и объемы необходимых работ по созданию условий для функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения в пострадавшем районе.
Акты подписываются членами комиссии и утверждаются председателем областной комиссии по ЧС.
С утверждением акта окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на руководителей соответствующих органов местного самоуправления в Самарской области или руководителей организаций.
2.7. Силы и средства из зоны ЧС выводятся на основании решения областной комиссии по ЧС после завершения аварийно-спасательных и неотложных работ.
3. Руководство проведением аварийно-спасательных и
неотложных работ, а также поддержанием
общественного порядка в ходе их проведения
3.1. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляет областная комиссия по ЧС.
3.2. Непосредственное руководство аварийно-спасательными и неотложными работами возлагается на руководителя работ по ликвидации ЧС. Руководитель работ по ликвидации ЧС назначается председателем областной комиссии по ЧС или Губернатором Самарской области.
3.3. Поддержание общественного порядка осуществляется в ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера в целях предотвращения правонарушений против общественного порядка (далее - поддержание общественного порядка).
3.4. Поддержание общественного порядка осуществляется силами и средствами подразделений органов внутренних дел.
3.5. До прибытия подразделений органов внутренних дел поддержание общественного порядка осуществляется по указанию руководителя работ по ликвидации ЧС нештатными аварийно-спасательными формированиями и общественными аварийно-спасательными формированиями, прибывшими на место ликвидации ЧС.
3.6. К мероприятиям по поддержанию общественного порядка, осуществляемым нештатными аварийно-спасательными формированиями, относятся:
охрана имущества, оставшегося без присмотра; ограничение доступа людей в зоны ЧС;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
3.7. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными для поддержания общественного порядка, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены организационные основы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, которые проводятся силами и средствами территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и неотложных работ осуществляет областная комиссия по чрезвычайным ситуациям.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 21 января 2010 г. N 14 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 27 января 2010 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 5 августа 2022 г. N 631
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 января 2022 г. N 9
Изменения вступают в силу с 12 января 2022 г.