Постановление Правительства Самарской области от 5 марта 2010 г. N 106
"Об утверждении областной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2010 - 2013 годы"
23 июня, 27 сентября, 29 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 549 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения качества и доступности услуг в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Строительство и реконструкция объектов здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области" на 2010 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета на 2010-2012 годы объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Куличенко) и министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
И.о. Губернатора - |
А.П. Нефедов |
Областная целевая программа
"Строительство и реконструкция объектов
здравоохранения и социального обслуживания
населения Самарской области" на 2010 - 2013 годы
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 5 марта 2010 N 106)
23 июня, 27 сентября, 29 ноября 2010 г.
(далее - Программа)
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2010 г. N 621 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Строительство и реконструкция объектов здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области" на 2010 - 2013 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- поручение вице-губернатора Самарской области Нефедова А.П. от 16.11.2009 N 6-11/1045 |
Государственный заказчик Программы |
- министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
Цель и задачи Программы |
- целью Программы является повышение доступности и качества услуг, оказываемых в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области. Задачи Программы: сокращение количества незавершенных строительством (реконструкцией) объектов здравоохранения и социального обслуживания населения; обеспечение ввода в эксплуатацию объектов здравоохранения и социального обслуживания населения, имеющих высокую степень строительной готовности |
Сроки и этапы реализации Программы |
- сроки реализации Программы: 2010 - 2013 годы. Программа реализуется в 2 этапа: 1 этап - 2010 год; 2 этап - 2011 - 2013 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество ежегодно вводимых в эксплуатацию объектов здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области; количество ежегодно вводимых коек (мест) в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 296983,02 тыс. рублей, в том числе: в 2010 г. - 118174,92 тыс. рублей; в 2013 г. - 178808,1 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- отношение степени достижения основных показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Самарской области. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253. |
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года одной из главных целей в сфере здравоохранения и социальной защиты населения является повышения доступности и качества услуг, оказываемых в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области, от которых во многом зависит уровень жизни и благополучия населения области. За последние 3 года в целях укрепления и развития материально-технической базы учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области Правительством Самарской области предприняты меры по началу проектирования и строительства (реконструкции) более 30 объектов, финансирования которых осуществлялось в рамках областных инвестиционных программ.
Настоящая программа разработана в соответствии с Планом мероприятий Правительства Самарской области по поддержке развития строительного комплекса и строительной индустрии в условиях финансово-экономического кризиса, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 568, и предусматривает концентрацию средств областного бюджета на финансирование объектов здравоохранения и социального обслуживания населения с целью завершения их строительства (реконструкции).
Распоряжением Правительством Самарской области от 26.05.2008 N 123-р "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению муниципального района Безенчукский Самарской области на 2008-2010 годы" предусматривалась реконструкция больничного комплекса в поселке Безенчук. По результатам комплексного обследования несущих конструкций зданий существует вероятность возникновения аварийной ситуации в части разрушения фундаментов. Программой предусматривается выполнение первоочередных мероприятий по усилению фундаментов и укреплению стен зданий.
В настоящее время котельная муниципального учреждения "Кинельская центральная районная больница" находится в аварийном состоянии. Строительство новой котельной предусмотрено проектом строительства родильного дома на 40 коек в городском округе Кинель. В целях обеспечения бесперебойной работы больничного комплекса в рамках настоящей Программы предусматривается в первую очередь строительством котельной.
Центральным звеном системы здравоохранения является оказание первичной медико-социальной помощи, которое должно осуществлять главную функцию улучшения показателей здоровья населения. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения.
В городском округе Сызрань сложилась критическая ситуация с поликлиническим обслуживанием детского населения. Обслуживание детского населения города осуществляется в приспособленных помещениях, не отвечающих современным пожарным и санитарным нормам. С 2008 года ведется реконструкция нежилого здания по адресу: г. Сызрань, ул. К. Маркса, д. 13 под размещение детской поликлиники на 150 посещений в смену. Готовность объекта составляет более 80%.
Существующая поликлиника в поселке Суходол Сергиевского района на 150 посещений в смену и развернутые на ее площадях койки дневного стационара не в состоянии удовлетворить потребности населения поселка в медицинских услугах. Более 40% поселка страдает профессиональными заболеваниями. В 2007 году начата реконструкция здания больницы под размещение стационара на 25 коек сестринского ухода. Строительная готовность объекта составляет более 80%.
В неудовлетворительном состоянии находится Клявлинская центральная районная больница. С момента ввода в эксплуатацию (с 1972 года) не производился капитальный ремонт больницы, в результате чего несущие конструкции здания и инженерные сети пришли в аварийное состояние. С 2008 года администрацией муниципального района Клявлинский ведется работа по реконструкции основного корпуса Клявлинской центральной районной больницы, предусматривающей перепланировку трехэтажного здания больницы с размещением терапевтического отделения, хирургического отделения, пункта скорой помощи на 10 тысяч вызовов в год и поликлиники на 145 посещений в смену. Первая очередь предусматривает реконструкцию части здания под размещение поликлиники, строительная готовность которой составляет 85%.
Дефицит площадей и наличие ветхих электрических сетей Нефтегорской центральной районной больницы (далее - ЦРБ) не позволяют обеспечить предоставление качественной медицинской помощи населению района. С 2008 года администрацией муниципального района Нефтегорский ведется работа по реконструкции административного здания ЦБР со строительством пристроя под размещение поликлинического отделения на 250 посещений в смену, включая стоматологическую поликлинику и женскую консультацию. В настоящее время последние размещены в приспособленных помещениях пятиэтажного жилого дома, не отвечающих нормам санитарно-эпидемиологического режима и требованиями пожарной безопасности.
С 2005 года ведется реконструкция детской городского клинической больницы N 1 городского округа Самара в части строительства пристроя к главному корпусу больницы, в котором планируется размещение гастроэнтерологического отделения и отделения дневного пребывания детей на 32 койки. Строительная готовность объекта составляет 90%. Завершение строительства объекта позволит значительно улучшить условия для оказания квалифицированной медицинской помощи детям.
Проблема оказания помощи гражданам без определенного места жительства и занятий в настоящее время остается актуальной. Число бездомных, лишенных порой не только жилья, но и других элементарных условий жизни (постоянного мета работы, медицинского обслуживания) из-за отсутствия прописки, паспорта или трудовой книжки, увеличивается. Одним из способов разрешения проблемы является открытие социальных приютов, в которых будут предоставлены места для временного проживания, оказания социальная помощь, осуществлены мероприятия по социальной адаптации. В настоящее время функционируют два государственных учреждения Самарской области подобного типа. С 2007 года ведется реконструкция здания поликлиники под размещение социальной гостиницы на 50 мест в поселке Поволжский городского округа Тольятти, завершение которой позволит оказывать социальную помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Актуальность Программы, ее цель и задачи определяются исходя из нерешенных задач в рамках предыдущих мероприятий. Предполагается, что реализация Программы будет способствовать сокращению объемов незавершенного строительства (реконструкции) и вводу в эксплуатацию социально значимых объектов здравоохранения и социального обслуживания Самарской области.
2. Основная цель и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целью настоящей Программы является повышение доступности и качества услуг, оказываемых в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области.
Для достижения постановленной цели необходимо решить следующие задачи:
сокращение количества незавершенных строительством (реконструкцией) объектов здравоохранения и социального обслуживания населения;
обеспечение вода в эксплуатацию объектов здравоохранения и социального обслуживания населения, имеющих высокую степень строительной готовности.
Реализация Программы осуществляется в 2 этапа:
1 этап - 2010 год;
2 этап - 2011 - 2013 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы (показатели):
количества ежегодно вводимых в эксплуатацию объектов здравоохранения обслуживания населения Самарской области;
Количество ежегодно вводимых коек (мест) в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области.
Значения целевых индикаторов (показателей) Программы определены приложением 1 к настоящей Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Настоящей программой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов в Самарской области по строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Самарской области по организации оказания на их территории первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (далее - субсидии).
Перечень программных мероприятий, распределение субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям определены приложением 2 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2010 г. N 621 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы за счет областного бюджета составляет 296983,02 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 118174,92 тыс. рублей;
в 2013 году - 178808,1 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в форме бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местному бюджету.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов по строительству и реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Самарской области по организации оказания на их территории первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Расчет субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального образования в Самарской области. осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления городского округа или муниципального района;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования в Самарской области.
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются в размере, не превышающем 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области.
Субсидии в рамках Программы предоставляются бюджетам муниципальных образований в Самарской области, соответствующих следующим критериям:
наличие на территории муниципального образования соответствующего объекта здравоохранения и (или) социального обслуживания соответствующего объекта здравоохранения и (или) социального обслуживания населения, степень строительной готовности которого не менее 50%;
наличие в муниципальном образовании долгосрочной муниципальной целевой программы, аналогичной Программе;
наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при соблюдении следующих условий:
заключение между главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения, предусмотренного статьей 19 Закона Самарской области "О бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
представление уполномоченным органом местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств заявки о предоставлении субсидии (с обоснованием экономической целесообразности) с приложением:
копии протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству, реконструкции объекта капитального строительства муниципальной собственности;
копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству, реконструкции планируемого к софинансированию за счет субсидий из областного объекта капитального строительства муниципальной собственности;
других документов, определенных соглашением.
Целью расходования субсидий является строительство и реконструкция объектов капитального строительства муниципальной собственности при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление главным распорядителям бюджетных средств отчетов об использовании субсидии в порядке, по формам и в сроки, устанавливаемые министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 287 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
В ходе реализации Программы министерство здравоохранения и социального развития Самарской области обеспечивает мониторинг реализации Программы и координацию деятельности исполнителей Программы на основе представленных ими отчетов, ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям и дает оценку механизму ее реализации с учетом результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
В случае необходимости министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора Самарской области предложения о внесении изменений в Программу.
Исполнителями и, если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главными распорядителями средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, являются министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием выделенных на реализацию Программы средств.
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к настоящей Программе), и направляет ее на рассмотрение в министерство управления финансами Самарской области для получения соответствующих заключений.
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация настоящей Программы позволит:
повысить доступность и улучшить качество услуг, оказываемых в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области;
усовершенствовать процесс оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению муниципальных образований в Самарской области;
снизить социальную напряженность в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью настоящей Программы является повышение доступности и качества услуг, оказываемых в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области.
Для достижения постановленной цели необходимо решить следующие задачи: сокращение количества незавершенных строительством (реконструкцией) объектов здравоохранения и социального обслуживания населения; обеспечение вода в эксплуатацию объектов здравоохранения и социального обслуживания населения, имеющих высокую степень строительной готовности.
Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Постановление Правительства Самарской области от 5 марта 2010 г. N 106 "Об утверждении областной целевой программы "Строительство и реконструкция объектов здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2010 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 11 марта 2010 года N 80
Постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 549 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2010 г. N 621
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 468
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 287
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления