Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
от 19 марта 2010 г. N 59-п
"Об утверждении Административного регламента министерства
сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
и подведомственных ему учреждений предоставления государственной услуги
по предоставлению информационно-консультационной помощи
по вопросам функционирования сельского хозяйства"
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 18 сентября 2012 г. N 224-п настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, утверждённого постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2008 N 100, и в целях реализации Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008 - 2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 425, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области и подведомственных ему учреждений предоставления государственной услуги по предоставлению информационно - консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области - руководителя департамента экономики АПК Альтергота В.В.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
В.В. Альтергот |
Административный регламент
министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
и подведомственных ему учреждений предоставления государственной услуги
по предоставлению информационно-консультационной помощи
по вопросам функционирования сельского хозяйства
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Самарской области от 19 марта 2010 г. N 59-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство) и подведомственных ему учреждений предоставления государственной услуги по предоставлению информационно - консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет последовательность действий (административных процедур) по осуществлению полномочий министерства по оказанию информационно-консультационной помощи органам местного самоуправления, сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса области, гражданам по вопросам развития агропромышленного комплекса, содействию в формировании информационно-консультационных служб агропромышленного комплекса области.
1.2. Государственную услугу предоставляет министерство и подведомственное ему учреждение - областное государственное учреждение "Самара - аграрная российская информационная система" (далее - ОГУ "Самара - АРИС").
1.3. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы";
постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2008 N 375 "Об утверждении областной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области на 2009 - 2013 годы";
постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 694 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания Самарской области на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам";
постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 52 "Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациями".
1.4. Результатом исполнения государственной услуги является повышение информированности и профессионального уровня сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и организаций АПК Самарской области.
1.5. Заявителями и лицами, выступающими от имени юридического и (или) физического лица при взаимодействии с министерством и ОГУ "Самара - АРИС" в ходе предоставления государственной услуги, являются руководитель юридического лица, уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо или его уполномоченный представитель (далее - заявители).
2. Требования к порядку исполнения
государственной услуги
2.1. Исполнение государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.2. Для получения информации о процедурах исполнения государственной услуги заявители вправе обратиться:
по телефону;
в письменном виде.
Почтовый адрес для направления документов и обращений в министерство: 443100, г. Самара, ул. Невская, 1, тел. 332-09-68 факс: 332-12-50.
Официальный Интернет-сайт министерства: http://www.samara-apk.ru
Адрес электронной почты министерства:
Телефон министерства для получения информации по входящей корреспонденции: 337-64-52.
Почтовый адрес для направления документов и обращений в ОГУ "Самара - АРИС": 433100, г. Самара, ул. Невская 1, тел. 8(846) 337-51-01, 337-24-18 факс: 8(846) 337-47-63.
Адрес электронной почты:
Телефон секретаря - референта "ОГУ "Самара - АРИС" для получения информации по входящей корреспонденции: 337-43-84.
Адреса и телефоны структурных подразделений ОГУ "Самара - АРИС":
Межрайонный информационно - консультационный центр "Восточный"
Почтовый адрес: 46450, Самарская область, г. Похвистнево, ул. Гагарина, д.3 "а". Тел. (84656) 2-24-52;
Межрайонный информационно - консультационный центр "Степной"
Почтовый адрес: 446180, Самарская область, с. Большая-Глушица, ул. Пугачевская, д.1. Телефон: (84673) 2-18-81;
Межрайонный информационно - консультационный центр "Западный"
Почтовый адрес: 446026, Самарская область, г. Сызрань, ул. Володарского, д. 62 "а", к. 15. Тел. (8464) 33-33-78, (8464) 33-33-64;
Межрайонный информационно-консультационный центр "Северо-Восточный"
Почтовый адрес: 446960, Самарская область, с. Клявлино, пр. Ленина, д 9, к.36. Телефон: (84653) 2-24-94;
Межрайонный информационно - консультационный центр "Северный"
Почтовый адрес: 446570, Самарская обл., с. Исаклы, ул. Первомайская, д. 68. Тел.: (84654) 2-16-09;
Межрайонный информационно - консультационный центр "Центральный"
Почтовый адрес: 446442, Самарская область, г. Кинель, п. Усть-Кинельский, ул. Шоссейная 79, к.6. Тел. (84663) 4-60-06;
Межрайонный информационно - консультационный центр "Южный"
Почтовый адрес: 446254, Самарская область, п. Безенчук, Ул. Тимирязева, д. 45. Тел. (84676) 2-11-97.
2.3. Режим работы министерства и "ОГУ "Самара - АРИС" с понедельника по пятницу - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
2.4. Блок-схема исполнения министерством и "ОГУ "Самара - АРИС" государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
2.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.6. Информирование осуществляется в виде:
индивидуальном (устном, письменном);
публичном (устном, письменном).
2.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично. Специалист министерства или специалист "ОГУ "Самара - АРИС", осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов министерства или "ОГУ "Самара - АРИС".
Специалисты, осуществляющие информирование, обязаны быть корректны и внимательны.
По окончании информирования специалист министерства или "ОГУ "Самара - АРИС" обязан кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять для решения вопроса.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист министерства или "ОГУ "Самара - АРИС", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Специалисты министерства или "ОГУ "Самара - АРИС", осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, не вправе консультировать по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной услуги и влияющим прямо или косвенно на принятие индивидуальных решений.
2.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа направления ответа, указанного в письменном обращении.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министр), директор "ОГУ "Самара - АРИС" (далее - директор) или уполномоченные ими должностные лица в соответствии со своей компетенцией определяют непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на письменное обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии и инициалов подписывающего его лица, фамилии и номера телефона исполнителя.
2.9. Обязательный перечень представляемой информации по процедурам исполнения государственной услуги:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения заявителей и иные связанные с ними документы;
решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для осуществления государственной услуги.
2.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикаций информационных материалов в периодических печатных изданиях (в том числе журнале "Агро - Информ) или размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
2.11. Сроки исполнения государственной услуги.
2.11.1. Сроки прохождения отдельных процедур при исполнении государственной услуги.
2.11.1.1. Срок предоставления запрашиваемой информации в письменном виде не более тридцати дней с момента поступления запроса в министерство, ОГУ " Самара - АРИС" и его межрайонный информационно - консультационный центр (далее - МИКЦ).
В случае необходимости истребования у заявителя недостающей информации для осуществления подготовки ответа, срок подготовки может быть продлен министром, директором ОГУ "Самара - АРИС" или руководителем МИКЦ с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления времени оказания государственной услуги.
2.11.1.2. Для консультирования в устной форме отводится время, необходимое для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос заявителя и фиксирования результата оказания услуги в журнале запросов информационно-консультационных услуг ОГУ "Самара-АРИС".
В случае если специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, не могут предоставить информацию по запросу самостоятельно без привлечения других структурных подразделений министерства, иных организаций или подготовка информации требует продолжительного времени, заявителю предлагается обратиться в министерство, ОГУ " Самара - АРИС" и его МИКЦ с письменным запросом либо назначается другое удобное для него время посещения министерства, ОГУ "Самара - АРИС" и его МИКЦ.
2.12. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.12.1. Здания (строения), в которых министерство, ОГУ "Самара - АРИС" и его МИКЦ осуществляют государственную услугу должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности организации и проведения мероприятия и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление информационно- консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства в устном виде (в офисе, по телефону, с выездом на место);
предоставление информационно- консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства в письменном виде (по почте, факсу, электронной почте).
3.2. Предоставление информационно- консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства в устном виде.
Юридическим фактом для начала рассмотрения устных обращений, является обращение заявителей к специалистам министерства, ОГУ "Самара - АРИС" и его МИКЦ, ответственным за предоставление государственной услуги, лично в офисе, по телефону или на месте выезда.
При устном обращении заявителей за предоставлением государственной услуги специалисты министерства, ОГУ "Самара-АРИС" и его МИКЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, дают ответ самостоятельно.
При посещении заявителей министерства, офиса ОГУ "Самара-АРИС" и его МИКЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, приглашают заявителей в помещение, где предоставляется государственная услуга.
Специалисты министерства, ОГУ "Самара-АРИС" и его МИКЦ, ответственные за предоставление государственной услуги:
определяют, относятся ли вопросы, обозначенные в запросе, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга;
уточняют, в какой форме заявители желает получить ответ;
определяют уровень сложности вопросов, содержащихся в запросе.
В случае если вопросы, обозначенные в запросе, не относятся к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, заявителям сообщается, куда следует обратиться за оказанием консультационной помощи.
Устное обращение заявителей фиксируется в журнале запросов информационно-консультационных услуг ОГУ "Самара-АРИС".
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, незамедлительно осуществляют поиск информации по запросам, входящим в компетенцию министерства или ОГУ "Самара-АРИС", с использованием имеющихся справочно-правовых систем, нормативных правовых актов и другой научно- технической информации и сообщают заявителям ответ.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, предоставляют заявителям ответ на устное обращение в сроки, предусмотренные пунктом 2.11.1.2. настоящего Административного регламента.
В случае, если требуется продолжительное время для ответа на запрос, специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, могут предложить заявителям обратиться с запросом в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для получения устной консультации.
По окончании приема заявитель ставит подпись в журнале запросов информационно-консультационных услуг и ОГУ "Самара-АРИС в получении ответа на запрос.
В случае если заявитель выразил желание получить ответ в письменной форме, специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, проставляют соответствующую отметку в журнале запросов информационно-консультационных услуг ОГУ "Самара-АРИС и предоставляют ответ в сроки, предусмотренные пунктом 2.11.1.1. Административного регламента.
3.3. Предоставление информационно- консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства в письменном виде.
Юридическим фактом для начала рассмотрения запроса в письменном виде, является поступление в министерство, ОГУ "Самара-АРИС и его МИКЦ от заявителей письменного запроса о предоставлении государственной услуги.
Запрос о предоставлении государственной услуги может быть направлен заявителем в министерство, ОГУ "Самара-АРИС и его МИКЦ посредством почтовой связи, электронной почты или факсом в произвольной форме.
Запрос регистрируется специалистом министерства, ОГУ "Самара-АРИС" или его МИКЦ, ответственным за прием и регистрацию обращений (далее-специалист, ответственный за прием и регистрацию обращений), и направляется заместителю министра, заместителю директору ОГУ "Самара-АРИС", курирующим предоставление государственной услуги, или руководителю МИКЦ для определения специалиста, ответственного за предоставления государственной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, фиксируют полученный запрос в журнале запросов информационно-
консультационных услуг ОГУ "Самара-АРИС".
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны принять все возможные меры для подготовки полного ответа на полученный запрос, при необходимости с привлечением других специалистов министерства, ОГУ "Самара-АРИС" и его МИКЦ.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, могут запросить недостающую информацию у заявителя.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку проекта ответа в доступной для восприятия заявителей форме. Ответ должен максимально полно учитывать объем запрашиваемой заявителями информации.
После подписания проекта ответа специалист, ответственный за прием и регистрацию запросов, направляет ответ заявителям посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном запросе, или способа обращения заявителя за информацией).
По окончании рассмотрения запроса заявителя специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, ставят соответствующую отметку в журнале запросов информационно-консультационных услуг ОГУ "Самара - АРИС".
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами министерства или ОГУ "Самара - АРИС", осуществляет министр или директор ОГУ "Самара - АРИС" или другое должностное лицо, уполномоченное министром или директором ОГУ "Самара - АРИС".
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения должностными лицами министерства или ОГУ "Самара - АРИС" положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
проведение проверки;
оформление результатов проверки и принятие мер по устранению нарушений прав заявителя на получение государственной услуги (при их наличии);
принятие по результатам проверки решения министром или директором ОГУ "Самара - АРИС" и подготовка ответа на обращение (жалобу) заявителя.
Периодичность проведения проверки может носить плановый характер или внеплановый, по конкретному обращению получателя государственной услуги.
4.2. Должностные лица министерства или ОГУ "Самара - АРИС", предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги и иных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства или ОГУ "Самара - АРИС", принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства или ОГУ "Самара - АРИС", принимаемые (осуществляемые) в ходе представления государственной услуги в досудебном порядке могут быть обжалованы министру или директору ОГУ "Самара - АРИС".
Заинтересованные лица вправе обратиться с обращением (жалобой) в устной или письменной форме о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях, некорректном поведении должностных лиц министерства или ОГУ "Самара - АРИС", нарушении положений настоящего Административного регламента и другим вопросам, входящим в компетенцию министерства или ОГУ "Самара - АРИС".
Почтовый адрес для направления документов и обращений в министерство: 443100, г. Самара. Ул. Невская, 1, тел. 332-09-68 факс: 332-12-50.
Адрес электронной почты министерства: mcx co@mail. ru
Телефон канцелярии министерства для получения информации по входящей корреспонденции: 337-64-52.
Режим работы министерства: с понедельника по пятницу - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Почтовый адрес для направления документов и обращений в ОГУ "Самара - АРИС": 433100, г. Самара, ул. Невская 1, тел. 8(846) 337-51-01, 337-24-18 факс: 8(846) 337-47-63.
Адрес электронной почты:
Телефон секретаря - референта "ОГУ "Самара - АРИС" для получения информации по входящей корреспонденции: 337-43-84.
Режим работы "ОГУ "Самара - АРИС": с понедельника по пятницу - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Письменные обращения (жалобы) подлежат обязательной регистрации в министерстве в течение трех дней со дня поступления.
Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), министр или директор ОГУ "Самара - АРИС" вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Под письменным обращением (жалобой) заявитель ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства.
Заявителю, направившему обращение (жалобу), должен быть дан письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.3. В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, о чём сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Обращение (жалоба), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления представленным ему законом правом обращения с жалобой.
В случаях, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы и обстоятельства, переписка прекращается, о чем уведомляется заявитель.
Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (жалоб) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.
Подача обращения (жалобы) не лишает заинтересованное лицо права на обращение в соответствии с действующим законодательством в суд за защитой нарушенных прав либо с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами министерства или ОГУ "Самара - АРИС".
Приложение
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Самарской области и
подведомственных ему учреждений
предоставления государственной услуги
по предоставлению информационно-консультационной
помощи по вопросам функционирования
сельского хозяйства
Блок-схема
предоставление информационно-консультационной помощи
по вопросам функционирования сельского хозяйства
в устном виде (в офисе, по телефону, с выездом на место)
Блок-схема
предоставление информационно-консультационной помощи
по вопросам функционирования сельского хозяйства
в письменном виде (по почте, факсу, электронной почте)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет последовательность действий по осуществлению полномочий министерства по оказанию информационно-консультационной помощи органам местного самоуправления, сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса области, гражданам по вопросам развития агропромышленного комплекса, содействию в формировании информационно-консультационных служб агропромышленного комплекса области.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 19 марта 2010 г. N 59-п "Об утверждении Административного регламента министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области и подведомственных ему учреждений предоставления государственной услуги по предоставлению информационно-консультационной помощи по вопросам функционирования сельского хозяйства"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 8 мая 2010 г. N 160
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 18 сентября 2012 г. N 224-п настоящий приказ признан утратившим силу