Постановление Правительства Самарской области от 13 июля 2011 г. N 338
"О внесении изменений в постановление Правительства
Самарской области от 30.07.2010 N 355 "Об утверждении
областной целевой программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в Самарской области
на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года"
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 702 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях уточнения направлений расходования средств областного бюджета Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.07.2010 N 355 "Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года" следующие изменения:
в областной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа):
в паспорте Программы:
раздел "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Цели и задачи - Цели Программы:
Программы проведение государственной политики в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности на территории Самарской области;
обеспечение рационального использования
региональных топливно-энергетических ресурсов.
Задачи Программы:
1. Снижение энергоемкости валового
регионального продукта.
2. Бережливое использование энергии и
энергетических ресурсов.
3. Повышение эффективности расходования
бюджетных средств на оплату энергетических
ресурсов.
4. Повышение энергетической эффективности в
системах транспортной и коммунальной
инфраструктур.";
разделы "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы", "Объемы и источники финансирования программных мероприятий", "Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
Важнейшие целевые - 1. Относительное уменьшение энергоемкости
индикаторы и валового регионального продукта.
показатели Программы 2. Эффективность использования энергии и
энергетических ресурсов.
3. Эффективность использования бюджетных
расходов на обеспечение энергетическими
ресурсами.
4. Снижение расходов топлива и других
энергетических ресурсов в системах
транспортной и коммунальной инфраструктур
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 1 971 050 тыс. рублей, в том числе:
программных мероприятий в 2010 г. - 35 000 тыс. рублей;
в 2011 г. - 155 800 тыс. рублей;
в 2012 г. - 343 650 тыс. рублей;
в 2013 г. - 170 450 тыс. рублей;
в 2014 г. - 166 593 тыс. рублей;
в 2015-2020 гг.- 1 099 557 тыс. рублей
Показатели социально- 1. Снижение объема потребления электрической
экономической энергии государственными (муниципальными)
эффективности реализации учреждениями (по сравнению с 2009 годом).
Программы 2. Снижение объема потребления тепловой
энергии государственными (муниципальными)
учреждениями (по сравнению с 2009 годом).
3. Снижение объема потребления воды
государственными (муниципальными) учреждениями
(по сравнению с 2009 годом).
4. Повышение количества государственных
(муниципальных) учреждений, на которых
установлены системы автоматизации процессов
регулирования потребления тепловой энергии.
5. Повышение доли государственных
(муниципальных) учреждений, в отношении
которых проведено обязательное энергетическое
обследование, в общем количестве
государственных (муниципальных) учреждений";
в тексте Программы:
в разделе 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа":
абзацы со второго по четвертый изложить в следующей редакции:
"Серьезной проблемой для развития экономики Самарской области является ее высокая энергоемкость, обусловленная неэффективным использованием энергетических ресурсов. Реализация мероприятий по снижению энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) является одним из основных путей повышения эффективности использования бюджетных и иных финансовых средств, направляемых на развитие экономического потенциала области, и повышения темпов роста ВРП.
Общее потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) во всех секторах экономики (энергосектор и конечное потребление) области в 2007 году составило 31 362 тысячи тонн условного топлива (далее - т.у.т.), энергоемкость ВРП составила 53,61т.у.т. на один миллион рублей. В соответствии с этими данными энергоемкость ВРП Самарской области значительно превышает этот показатель для развитых стран мира.
Основными причинами, вызывающими высокую энергоемкость экономики Самарской области и сдерживающими проведение политики энергосбережения, являются:";
абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
"ограниченность бюджетных и иных финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, отсутствие повсеместной установки приборов учета энергетических ресурсов;
незначительная степень использования возобновляемых и вторичных источников энергии.";
абзац девятый исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Следствием износа сетей и оборудования систем водоснабжения и коммунальной энергетики являются большие потери в сетях, низкая надежность работы объектов и невысокое качество оказываемых потребителям услуг.";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Установка приборов учета энергетических ресурсов позволит не только уменьшить расходы на оплату их потребления без снижения уровня комфортности, но и выявить фактический уровень потерь энергии, что даст стимул предприятиям, эксплуатирующим сети, заниматься обновлением коммуникаций.";
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"Использование программно-целевого метода для решения проблем повышения энергетической эффективности позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области, установленными Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, а также приоритетами государственной политики в области энергосбережения.";
раздел 2 "Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации" изложить в следующей редакции:
"2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Цели и задачи в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Самарской области
Целями настоящей Программы являются проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Самарской области и обеспечение рационального использования региональных топливно-энергетических ресурсов.
К достижению поставленных целей должно привести решение следующих задач:
1. Снижение энергоемкости ВРП.
2. Бережливое использование энергии и энергетических ресурсов.
3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств на оплату энергетических ресурсов.
4. Повышение энергетической эффективности в системах транспортной и коммунальной инфраструктур.
Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки актуальны как для России в целом, так и для Самарской области в частности. Решение вопросов повышения энергетической эффективности региональной экономики имеет приоритетное значение как с точки зрения ее конкурентоспособности, так и с точки зрения энергетической безопасности.
Настоящей Программой определены организационно-методические и технические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.
Реализация настоящей Программы как комплексного инфраструктурного проекта позволит системно решать проблему оптимизации использования энергетических ресурсов и выйти на заданные Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" параметры снижения к 2020 году энергоемкости ВРП на 40 процентов.
2.2. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация настоящей Программы осуществляется в два этапа.
Этап 1 реализации Программы (2010-2013 годы) включает в себя следующие мероприятия:
проведение энергетических обследований (энергетических аудитов) объектов учреждений бюджетной сферы (государственных учреждений, на условиях софинансирования муниципальных учреждений);
осуществление технических мероприятий по повышению энергетической эффективности на объектах учреждений бюджетной сферы (в государственных учреждениях, на условиях софинансирования в муниципальных учреждениях);
осуществление мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности на условиях софинансирования;
разработка нормативных правовых, организационно - распорядительных и методических документов;
ежегодная оценка планируемых и фактически достигнутых значений целевых показателей в ходе реализации настоящей Программы;
реализация мероприятий на основании результатов энергетического аудита.
Этап 2 реализации Программы (2014-2020 годы) предусматривает следующие мероприятия:
проведение повторного энергетического аудита объектов учреждений бюджетной сферы (государственных учреждений, на условиях софинансирования муниципальных учреждений);
осуществление технических мероприятий по повышению энергетической эффективности на объектах учреждений бюджетной сферы (в государственных учреждениях, на условиях софинансирования в муниципальных учреждениях);
осуществление мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности на условиях софинансирования;
реализация мероприятий на основании результатов энергетического аудита;
введение в действие организационно-экономических механизмов энергосбережения;
ежегодная оценка планируемых и фактически достигнутых значений целевых показателей в ходе реализации настоящей Программы;
достижение целей и выполнение задач настоящей Программы.";
в разделе 3 "Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы" абзац первый изложить в следующей редакции:
"В Программе используется система из 78 индикаторов и 45 целевых показателей, которые рассчитываются в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273.
Значения региональных целевых показателей и индикаторов энергетической эффективности на период 2010 - 2013 годы с прогнозом до 2020 года представлены в приложении 1 к настоящей Программе.";
таблицу 1 "Ключевые целевые индикаторы и показатели энергоэффективности на период 2010 - 2013 гг. с прогнозом на 2020 г." изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
таблицу 2 "Целевые индикаторы и показатели энергоэффективности на период 2010 - 2013 гг. с прогнозом на 2020 г." исключить;
в разделе 4 "Перечень программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности":
таблицы 3 и 4 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
таблицу 5.3 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
дополнить таблицей 5.4 в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
подраздел 4.10 "Экономические, правовые, организационные механизмы энергосбережения и повышения энергетической эффективности" изложить в следующей редакции:
"4.10. Организационно-методические и информационно-аналитические механизмы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Развитие организационно-методических и информационно - аналитических механизмов энергосбережения и повышения энергетической эффективности направлено на создание условий для обеспечения реализации программных мероприятий и достижения целевых показателей, установленных настоящей Программой.
Указанные механизмы обеспечивают стимулирование применения энергосберегающих технологий, создание условий для привлечения инвестиций для внедрения энергосберегающих технологий на территории Самарской области, оказание государственной поддержки в реализации пилотных (демонстрационных) и социально значимых проектов в области энергосбережения, повышение информированности потребителей энергетических ресурсов о современных энергосберегающих и энергоэффективных технологиях.
В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" важным направлением деятельности по созданию организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности является информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Мероприятия по данным направлениям деятельности представлены в таблице 30.
Таблица 30
Мероприятия по организационно-методическому
и информационно-аналитическому обеспечению
государственной политики в области повышения
энергетической эффективности и энергосбережения
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015-2020 |
|
Создание и трансляция в региональном эфире областных телеканалов видеороликов, пропагандирующих энергосбережение |
7 330 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
30 000 |
Проведение социологического исследования |
500 |
500 |
500 |
500 |
3 000 |
Размещение информации на рекламных щитах размером 3x6 м на обочинах основных автомагистралей Самарской области |
10990 |
8 300 |
5 850 |
5 850 |
35 100 |
Организация выставки по энергосбережению, участие в мероприятиях (выставках, ярмарках, форумах, конгрессах), посвященных энерго- и ресурсосбережению, повышению энергетической эффективности |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
21 000 |
Проведение конкурса, направленного на стимулирование энергосбережения, для выявления лучших энергосберегающих организаций - производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих их передачу |
1 230 |
700 |
700 |
700 |
4 200 |
Размещение информации на информационных стендах |
1 400 |
1400 |
1400 |
1400 |
8 400 |
Издание брошюры по тематике энергосбережения |
350 |
500 |
500 |
500 |
3 000 |
Проведение комплексного исследования перспектив использования возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов на территории Самарской области |
750 |
750 |
|
|
|
Обучение специалистов государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) служащих по теме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
750 |
|
|
|
|
ИТОГО |
26800 |
20650 |
17450 |
17450 |
104700 |
Ответственными исполнителями организационно-методических и информационно-аналитических мероприятий Программы являются министерство промышленности и технологий Самарской области, государственное автономное учреждение Самарской области "Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" (по согласованию).
Финансирование мероприятий по организационно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению реализации Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субсидий государственному автономному учреждению Самарской области "Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности".";
в разделе 5 "Ресурсное обеспечение Программы" таблицу 31 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
в подразделе 6.1 "Система организации управления и контроля за исполнением Программы":
абзац пятый после слов "текущего года" дополнить словами ", включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, и направляет его на рассмотрение министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в двухнедельный срок подготавливают и направляют государственному заказчику Программы соответствующие заключения.";
абзац шестой исключить;
раздел 7 "Оценка социально - экономической эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"7. Оценка социально - экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, приведенной в приложении 2 к Программе. Для расчета используются значения ключевых целевых индикаторов, представленные в таблице 1.";
приложение 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
приложение 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
2. Установить, что финансирование новых расходных обязательств Самарской области, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 13 июля 2011 г. N 338 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.07.2010 N 355 "Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 16 июля 2011 г. N 256
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 702 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.