Постановление
Мэрии городского округа Тольятти
от 23 марта 2009 г. N 573-п/1
"Об утверждении порядка проведения анализа
финансового состояния юридических лиц,
не являющихся кредитными организациями"
8 февраля 2010 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 15 октября 2012 г. N 2881-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях проведения проверки финансового состояния юридических лиц, не являющихся кредитными организациями, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти, утвержденным Решением Думы городского округа Тольятти от 02.04.2008 N 852, Уставом городского округа Тольятти мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить предлагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния юридических лиц, не являющихся кредитными организациями.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
3. Со дня вступления в силу настоящего Постановления признать утратившим силу Постановление мэра городского округа Тольятти от 23.05.2006 N 3924-1/п "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния предприятий".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Кирпичникова В.М.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Порядок
проведения анализа финансового состояния
юридических лиц, не являющихся кредитными организациями
(утв. постановлением Мэрии городского округа Тольятти
от 23 марта 2009 г. N 573-п/1)
8 февраля 2010 г.
1. В целях подготовки заключения о финансовом состоянии юридического лица, не являющегося кредитной организацией, - претендента на получение муниципальной гарантии, бюджетного кредита, а также для проведения анализа ликвидности гарантий и поручительств юридических лиц, предоставляемых в качестве обеспечения обязательств перед бюджетом городского округа Тольятти (далее - претендент), претендент представляет в Департамент финансов мэрии городского округа Тольятти следующие документы:
- заявление о проведении анализа финансового состояния юридического лица, не являющегося кредитной организацией в произвольной форме;
- справку налогового органа о наличии или отсутствии задолженности юридического лица по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации;
- документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей по федеральным, региональным и местным налогам, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и другим обязательствам, обеспеченным муниципальными гарантиями городского округа Тольятти;
- заключение территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации об отсутствии в отношении претендента дела о банкротстве;
- годовые отчеты за последние три финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы 1 - 5, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ N 67н от 22.07.2003) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, а также бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий дате подачи заявления, с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации об их принятии;
- нотариально заверенную копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании;
- нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о претенденте в Единый государственный реестр юридических лиц;
- расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние два финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 8 февраля 2010 г. N 281-п/1 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Проверка финансового состояния претендента, не являющегося кредитной организацией, осуществляется при помощи следующих показателей, характеризующих различные аспекты деятельности:
- собственный оборотный капитал, который рассчитывается как разница между оборотными активами и краткосрочными обязательствами претендента. Показатель собственного оборотного капитала характеризует степень наличия риска потери платежеспособности. Величина данного показателя должна быть положительной;
- чистые активы, которые рассчитываются как разница между активами без учета отложенных налоговых активов и пассивами без учета капиталов и резервов, отложенных налоговых обязательств и доходов будущих периодов. Показатель чистых активов определяет величину превышения активов над пассивами (доходов над расходами) и должен соответствовать нормативному значению не менее 1000 МРОТ на дату госрегистрации;
- коэффициент автономии (финансовой независимости), который рассчитывается как отношение собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств претендента к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов), характеризует устойчивость финансового состояния претендента, его независимость от заемных источников. Допустимое значение коэффициента не менее 0,5;
- коэффициент текущей платежеспособности и ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных активов без учета расходов будущих периодов к сумме краткосрочных обязательств по займам, кредитам, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам претендента и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства претендента. Допустимое значение коэффициента не менее 1;
- коэффициент общей платежеспособности организации, который рассчитывается как отношение активов к сумме долгосрочных и краткосрочных обязательств претендента и показывает способность организации покрыть все свои обязательства всеми своими активами. Допустимое значение коэффициента не менее 2;
- коэффициент покрытия долгов собственным капиталом, который рассчитывается как отношение собственного капитала к сумме обязательств претендента за вычетом доходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов. Допустимое значение коэффициента не менее 1.
Основанием для признания финансового состояния претендента неудовлетворительным является несоответствие значений указанных коэффициентов установленным настоящим Порядком допустимым значениям.
Руководитель Департамента финансов |
Г.В. Гильгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 23 марта 2009 г. N 573-п/1 "Об утверждении порядка проведения анализа финансового состояния юридических лиц, не являющихся кредитными организациями"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 21 апреля 2009 г. N 42
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 15 октября 2012 г. N 2881-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 8 февраля 2010 г. N 281-п/1
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления