31 октября 2013 г., 8 июля 2015 г., 27 июня 2016 г., 29 мая 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного пособия членам семьи в связи со смертью (гибелью) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Е.А. Гриценко.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
О.Ю. Рубежанский |
Административный регламент
Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного пособия членам семьи в связи со смертью (гибелью) героя Советского Союза, героя Российской Федерации или полного кавалера ордена славы"
(утв. приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24 декабря 2012 г. N 750)
31 октября 2013 г., 8 июля 2015 г., 27 июня 2016 г., 29 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного пособия членам семьи в связи со смертью (гибелью) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработки и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении единовременного пособия членам семьи в связи со смертью (гибелью) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы (далее - единовременное пособие).
1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги "Предоставление единовременного пособия членам семьи в связи со смертью Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы" (далее - государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиями отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству.
1.3. Получателями государственной услуги (заявителями) являются:
вдовы (вдовцы), родители, дети в возрасте до 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы.
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги имеют право обращаться законные представители, а также иные лица, уполномоченные заявителями лица на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке.
Порядок
информировании о правилах предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27 июня 2016 г. N 303 в пункт 1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги;
в государственных казенных учреждениях социальной защиты населения, подведомственных министерству (далее - уполномоченные органы);
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk/ и http:// gosuslugi.samara.ru/kiosk/.
Электронный адрес официального сайта министерства с сети Интернет - minsocdem.samregion.ru.
1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы запросов для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок обжалования решений действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 1.8 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.8. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и полные почтовые адреса министерства и уполномоченных органов, МФЦ;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты министерства и уполномоченных органов;
- текст настоящего Административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схемами, отображающими алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 1.9 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги приведены в сети Интернет по адрес minsocdem.samregion.ru/institutions.
1.10. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о назначении единовременного пособия содержатся на Социальном портале.
1.11. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы
должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник |
9-00-18-00 |
Вторник |
9-00-18-00 |
Среда |
9-00-18-00 |
Четверг |
9-00-18-00 |
Пятница |
9-00-17-00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Обеденный перерыв |
13-00-13-48 |
График работы
должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:
|
г.о. Самара |
Другие городские округа и муниципальные районы |
Понедельник |
8-30 - 17-30 |
8-00 - 16.00 |
Вторник |
8-30 - 17-30 |
8-00 - 16.00 |
Среда |
неприемный день |
|
Четверг |
8-30 - 17-30 |
8-00 - 16.00 |
Пятница |
8-30 - 12-00 |
8-00 - 16.00 |
Суббота |
выходной день |
|
Воскресенье |
выходной день |
|
Обеденный перерыв |
12-30 - 13-30 |
13-00 - 14-00 |
1.12. Информация по порядку, срокам, процедурам оказания государственной услуги предоставляется должностными лицами министерства, уполномоченных органов, на личном приеме, по телефону, в ответ на письменные обращения заявителей, включая обращение в электронном виде на Социальный портал в порядке консультирования в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31 октября 2013 г. N 591 в подпункт 1.12.1 пункта 1.12 настоящего Регламента внесены изменения
1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц министерства и уполномоченных органов;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут, а с 01.01.2014 г. - 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к министру, к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя уполномоченного органа, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонные звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.12.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства или уполномоченного органа осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.
1.12.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченного органа с Привлечением средств массовой информации.
1.13. Консультации в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
1.14. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления единовременного пособия, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности и причинах отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках назначения и выплаты единовременного пособия.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
1.15. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
1.16. В залах обслуживания устанавливаются Интернет - киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление единовременного пособия членам семьи в связи со смертью (гибелью) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
уполномоченными органами - в части приема документов у лиц, обратившихся за единовременным пособием (далее - заявитель), назначения (отказа в назначении) единовременного пособия;
министерством - в части организации и обеспечения выплаты единовременного пособия;
отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее - отделение ПФР по Самарской области) - в части перечисления денежных средств для выплаты единовременного пособия.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
кредитные организации - в части открытия банковского счета и выдачи суммы единовременного пособия.
2.4. Уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области.
Результат
предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
выплата единовременного пособия;
мотивированный отказ в назначении единовременного пособия.
Срок
предоставления государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется в срок не более 30 дней со дня подачи заявителем заявления и всех необходимых документов для назначения единовременного пособия в уполномоченные органы.
Сроки административных процедур составляют:
прием уполномоченным органом документов для назначения единовременного пособия и формирование пакета документов, оценка уполномоченным органом принятых документов и выявление оснований для назначения единовременного пособия - 20 минут;
принятие решения уполномоченным органом о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия - 2 дня со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Срок направления в министерство документов, принятых уполномоченными органами от заявителей составляет 5 дней.
Срок направления уполномоченным органом уведомления об отказе в назначении единовременного пособия с копией распоряжения 5 дней со дня принятия решения.
Правовые основания
для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7. Правовым основанием для выплаты единовременного пособия является:
Закон Российской Федерации от 15;01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" ("Российская газета, N 27, 10.02.1993);
постановление Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014-2018 годы" ("Волжская коммуна", N 194 (29046), 29.07.2014);
иные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат отдельным категориям граждан.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
2.8. Для получения единовременного пособия заявитель представляет в уполномоченный орган по месту жительства заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) справка (или свидетельство) о смерти Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы;
3) документ, удостоверяющий статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы;
4) один из документов, подтверждающих родственные отношения с умершим Героем Советского Союза, Героем Российской Федерации или полным кавалером ордена Славы;
5) справка, подтверждающая обучение в образовательном учреждении по очной форме обучения детей в возрасте до 23 лет;
6) справка об инвалидности для детей старше 18 лет, ставшими инвалидами до достижения ими возраста 18 лет.
В случае обращения получателя через представителя последним предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Документы, необходимые для назначения единовременного пособия могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 2.9 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.9. Запрос (заявление) представляется в уполномоченный орган, по выбору заявителя:
в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Социальном портале, Региональном портале.
2.10. Содержание запроса (заявления) в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе" раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
Исчерпывающий перечень
документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе
2.11. Документы и информация, необходимая в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие статуса лица, обратившегося за назначением компенсации, категориям, перечисленным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации или утративших силу документов;
отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о назначении компенсации.
Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах, выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), направлений на лечение, индивидуальных программ реабилитации медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, учреждениями медико-социальной экспертизы, межведомственного экспертного совета (воённо-врачебными комиссиями).
предоставление справки образовательного учреждения, содержащей сведения, необходимые для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области.
Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствий с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.15. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания
в очереди при Подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31 октября 2013 г. N 591 в пункт 2.16 настоящего Регламента внесены изменения
2.16. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) для назначения единовременного пособия не должен превышать 20 минут, а с 01.01.2014 г. - 15 минут.
2.17. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет:
при отказе в предоставлении государственной услуги - не более 20 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут;
в случае выплаты единовременного пособия - определяется организациями, осуществляющими выплату, исходя из режима их работы и количества посетителей.
Срок
регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.18. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме в уполномоченный орган, осуществляется в день его поступления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При поступлении в уполномоченный орган запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания (строения).
2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2:2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
Залы оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.21. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные органы за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27 июня 2016 г. N 303 в пункт 2.22 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.22. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.
Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, дозволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов на специально подготовленного сотрудника учреждения (организации), в котором предоставляется государственная услуга, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27 июня 2016 г. N 303 в пункт 2.23 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.23. Места информирования (в том числе в электронном виде) предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). В помещения министерства и уполномоченных органов обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В помещения министерства и уполномоченных органов обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.
2.24. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели
доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 мая 2017 г. N 261 в пункт 2.25 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.25. Показателями доступности и качества при предоставлении государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства и уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий;
- доля случаев предоставления государственной услуги с нарушение установленных сроков и условий в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
- доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц министерства в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
- снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги;
- доля заявлений о предоставлени государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).
2.26. Соответствие исполнения условий настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в настоящий Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.27. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 2.28 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.28. Для получения государственной услуга заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный или Региональный портал в сети Интернет.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 2.29 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.29. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН") в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуга в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или. праздничным даем.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 2.30 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.30. Документы, прилагаемые к запросу (заявлению) (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган на личном приеме До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуга приостанавливается, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления), по почте и (или) путем направления электронного сообщения. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).
Срок для представления заявителем Документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, в уполномоченный орган на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуга в соответствии с пунктом 2.13 Административного регламента.
В случае, если необходимые документы представлены в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, с 01.01.2016 поступивший запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН") в день его поступления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
2.31. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к заявлению осуществляется вне очереди.
2.32. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск (пункт 1.4 Административного регламента).
2.33. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном портале и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области - http://pgu.samregion.ru формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность
административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных процедур (действий) приведены в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту):
прием документов для назначения единовременного пособия и их правовая оценка (блок-схема 2);
прием запроса (заявления) для установления компенсации при обращении в электронной форме и (или) документов, их правовая оценка (блок-схема 3);
принятие решения о назначении единовременного пособия (блок-схема 4);
принятие решения об отказе в назначении единовременного пособия (блок-схема 5).
организация выплаты единовременного пособия (блок-схема 6).
Прием документов для назначения единовременного пособия и их правовая оценка
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением документов, необходимых для назначения единовременного пособия в уполномоченный орган по месту жительства.
3.3. Должностное лицо уполномоченного органа ответственное за назначение социальных выплат (далее - должностное лицо по назначению социальных выплат), устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. Для подтверждения права на единовременное пособие должностное лицо по назначению социальных выплат по задаваемым параметрам осуществляет Поиск сведении о Герое Советского Союза, Герое Российской Федерации или полном кавалере ордена Славы в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5. На основании выявленных сведений должностное лицо по назначению социальных выплат определяет наличие оснований для назначения единовременного пособия и наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. Должностное лицо по назначению социальных выплат сличает представленные экземпляры оригинале и копий документов друг с другом, при отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению социальных выплат заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
Копирование документов производится бесплатно.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. Должностное лицо по назначению социальных выплат комплектует документы заявителя в отдельную папку - формирует личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8 Общий максимальный срок правовой оценки документов и формирования личного дела заявителя не может превышать 20 минут с момента обращения заявителя.
3.9. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в назначении единовременного пособия, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки могут препятствовать назначению единовременного пособия.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо по назначению социальных выплат возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.10. Должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы от заявителя и проводит регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений о предоставлении единовременного пособия согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Срок выполнения действий составляет не более 5 минут.
3.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут с момента обращения заявителя.
3.12. Критериями принятия решения являются:
наличие запроса (заявления) и документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
соответствие документов требованиям предусмотренных пунктом 2.8 Административного регламента.
Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для назначения единовременного пособия.
Способом фиксации результата является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений.
Прием запроса (заявления)
для установления компенсации при обращении в электронной форме и (или) документов, их правовая оценка
3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган с помощью автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Ответственным должностным лицом за прохождение данной административной процедуры является должностное лицо по назначению социальных выплат.
3.14. Должностное лицо по назначению социальных выплат устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 3.15 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.15. Должностное лицо по назначению социальных выплат:
регистрирует поступивший запрос (заявление) в Журнале регистрации заявлений в ПК "МРН";
подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и при отсутствии документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги и заверенных в установленном порядке, о приостановлении его рассмотрения в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.16. После предоставления заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, на личном приеме в течение 20 дней со дня регистрации заявления должностное лицо по назначению социальных выплат совершает административные действия, предусмотренные пунктами 3.3-3.7 настоящего Административного регламента.
Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 45 минут с момента поступления заявления.
3.17. Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) в электронной форме и (или) документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.18. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и (или) документов, уведомление заявителя.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349 в пункт 3.19 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.19. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Журнале регистрации заявлений в ПК "МРН".
Принятие решения о назначении единовременного пособия
3.20. Юридическим фактом для принятия решения о назначении единовременного пособия является наличие оснований для назначения единовременного пособия и предоставление полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.8-2.10 настоящего Административного регламента.
Ответственным должностным лицом за прохождение данной административной процедуры является должностное лицо по назначению социальных выплат.
3.21. Должностное лицо по назначению социальных выплат готовит проект распоряжения о назначении единовременного пособия согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Проект распоряжения должен содержать указание на дату обращения, фамилию, имя и отчество заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.22. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает сформированное личное дело заявителя и проект распоряжения о назначении единовременного пособия должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за осуществление текущего контроля по назначению социальных выплат (далее - должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.23. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность составления проекта распоряжения о назначении единовременного пособия.
Сверяются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
категория заявителя;
сумма единовременного пособия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.24. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о назначении единовременного пособия должностное лицо, осуществляющее функцию контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом заявителя руководителю (уполномоченному лицу) уполномоченного органа для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о назначении единовременного пособия вместе с дачным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для их устранения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.25. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя и проекта распоряжения о назначении единовременного пособия должностное лицо по назначению социальных выплат, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.26. Распоряжение о назначении единовременного пособия подписывается руководителем (уполномоченным лицом) уполномоченного органа после проверки документов и проекта распоряжения должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля.
Распоряжение, заверяется печатью уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 дней со дня подачи заявления.
3.27. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о назначении единовременного пособия в порядке делопроизводства шесте с личным делом заявителя передается руководителем (уполномоченным лицом) уполномоченного органа должностному лицу по назначению социальных выплат для направления в министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.28. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя (уполномоченного лица) уполномоченного органа направляет личное дело заявителя, распоряжение о назначении единовременного пособия в министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.29. Критерием принятия решения является наличие оснований для предоставления единовременного пособия и наличие полного пакета документов (содержащейся в них информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.30. Результатом данной административной процедуры является принятие решения уполномоченным органом о назначении единовременного пособия и направление распоряжения о назначении единовременного пособия с приложением личного дела заявителя в министерство.
3.31. Способом фиксации данной административной процедуры является оформление распоряжения об установлении единовременного пособия, регистрация данного распоряжения в Журнале регистрации заявлений.
Принятие решения об отказе в назначении единовременного пособия
3.32. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении единовременного пособия, является наличие оснований для отказа в назначении единовременного пособия.
Ответственным должностным лицом за прохождение данной административной процедуры является должностное лицо по назначению социальных выплат.
3.33. При наличии основании, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат:
готовит проект распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя об отказе в назначении единовременного пособия (далее - проект уведомления) по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 мин.
3.34. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает сформированное личное дело заявителя, проект распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.35. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия и проекта уведомления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.36. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия, правильности составления проекта уведомления, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом заявителя, проектом уведомления руководителю (уполномоченному лицу) уполномоченного органа для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия и проект уведомления вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных, выплат для устранения замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.37. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя, проекта распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия и проекта уведомления должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.38. Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного органа подписывает проект распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия и проект уведомления.
Распоряжение об отказе в назначении единовременного пособия заверяется печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.39. Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении единовременного пособия, уведомление заявителя об отказе в назначении единовременного пособия в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передаются руководителем (уполномоченным лицом) уполномоченного органа должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления заявителю и помещения документов в архив недействующих дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.40. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя (уполномоченного лица) уполномоченного органа:
в порядке делопроизводства отправляет заявителю уведомление о принятом решении, к уведомлению прикладывается копия распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия;
помещает личное дело заявителя в архив недействующих дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.41. Общий максимальный срок подготовки распоряжения и уведомления об отказе в назначении единовременного пособия составляет 5 дней со дня подачи заявления.
3.42. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.43. Результатом данной административной процедуры является отказ в назначении единовременного пособия с письменным уведомлением заявителя.
3.44. Способом фиксации данной административной процедуры является распоряжение об отказе в установлении компенсации, уведомление, регистрация данного распоряжения в Журнале регистрации заявлений.
Организация выплаты единовременного пособия
3.45. Юридическим фактом организации выплаты единовременного пособия является получение министерством от уполномоченного органа распоряжения о назначении единовременного пособия с приложением личного дела заявителя.
3.46. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты и финансовое обеспечение, после получения распоряжения о назначении единовременного пособия и личного дела получателя проверяет и анализирует правомерность назначения единовременного пособия.
При обнаружении должностным лицом министерства, ответственным за организацию выплаты необоснованного назначения единовременного пособия либо неправильного оформления документов, личное дело заявителя возвращается в уполномоченный орган на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.47. Если документы соответствуют установленным требованиям, должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение, до 8 числа месяца, предшествующего выплатному, оформляет заявку установленной формы с указанием сумм, подлежащих, выплате через кредитные организации, подписывает у руководителя (уполномоченного лица) структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение, и направляет в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее - Отделение ПФР по Самарской области).
3.48. После поступления субвенций на предоставление государственной услуги из Отделения ПФР по Самарской области на лицевой счёт министерства, должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение, подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств, подписывает его у руководителя (уполномоченного лица) структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение, регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает его с личным делом и одним экземпляром сводных данных в структурное подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия при наличии финансирования составляет 2 дня.
3.49. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платежное поручение, регистрирует его в журнале регистрации платежных поручений, формирует его электронную опись, подписывает электронной цифровой подписью должностного лица министерства и по каналам связи, в электронном виде направляет в министерство управления финансами Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.50. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней.
3.51. Министерство осуществляет контроль за доставкой единовременного пособия в полном объёме и в установленные сроки путем получения отчетности до операциям кредитных организаций (в электронном виде) в предусмотренные соглашениями сроки.
3.52. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях причитающейся им суммы единовременного пособия.
3.53. Способом фиксации административной процедуры является регистрация платежных поручений в Журнале регистрации платежных поручений, ведомости на выплату единовременного пособия и сопроводительной описи, электронных списков получателей, распоряжение о перечислении денежных средств для выплат единовременного пособия.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов и должностными лицами министерства.
4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;
производит проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями уполномоченных органов проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов.
4.5. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуга, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуга
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включаете себя проведение проверок уполномоченного органа, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).
4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей (получателей государственной услуги) или иных уполномоченных лиц, а также в иных случаях, установленных законодательством.
4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность
государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.12. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность назначения (отказа в назначении) компенсации.
Государственные гражданские служащие и иные должностные лица министерства несут ответственность за своевременность направления реестров получателей единовременного пособия в Отделение ПФР по Самарской области.
Положения,
устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.14. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.15. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.16. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Информация
для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в уполномоченный орган или министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, посредством обращения в многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Социального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя г физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет
досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.
Права
заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным Полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В соответствии с действующим законодательством Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат
досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган или министерство принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, уполномоченных органов, должностного лица министерства или уполномоченного органа, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной ферме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление единовременного пособия
членам семьи в связи со смертью (гибелью)
Героя Советского Союза,
Героя Российской Федерации
или полного кавалера ордена Славы"
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, департаменты и управления социальной поддержки и защиты населения городских округов и муниципальных районов Самарской области
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление единовременного пособия
членам семьи в связи со смертью (гибелью)
Героя Советского Союза,
Героя Российской Федерации
или полного кавалера ордена Славы"
Руководителю органа
социальной защиты населения
___________________________
от ________________________
(фамилия, имя, отчество,
дата рождения)
___________________________
(адрес по месту регистрации,
телефон, электронный адрес)
паспорт ____________________
(серия, номер,
когда и кем выдан)
____________________________
____________________________
Заявление
Прошу в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" выплатить мне единовременное пособие, как члену семьи в связи со смертью
____________________________________________________________________
К заявлению прилагаю:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
Причитающуюся вше сумму прощу перечислить __________________________
(N лицевого счета и реквизиты кредитного учреждения)
"__" ____________ 20__ г.
_________________
(личная подпись)
Заявление от гр. _____________________ принято "_" _______ 20__ года
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество,
должность и личная подпись лица, принявшего документы)
Зарегистрировано в _________________________________ под N _________
(наименование органа, принявшего документы)
Приложение 3
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление единовременного пособия
членам семьи в связи со смертью (гибелью)
Героя Советского Союза,
Героя Российской Федерации
или полного кавалера ордена Славы"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуг "Предоставление единовременной пособия членам семьи в связи со смертью (гибелью) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы"
Условные обозначения
Блок-схема 1
Блок-схема
общей последовательности действий при назначении единовременного пособия
Блок-схема 2
Блок-схема
последовательности действий при приеме документов и их правовой оценке
Блок-схема 3
Блок-схема
последовательности действий при приеме запроса (заявления) для предоставления компенсации при обращении в электронной форме и (или) документов, их правовая оценка
Блок-схема 4
Блок-схема
последовательности действий при принятии решения о назначении единовременного пособия
Блок-схема 5
Блок-схема
последовательности действий при принятии решения об отказе в назначении единовременного пособия
Блок-схема 6
Блок-схема
последовательности действий при организации выплаты единовременного пособия
Приложение 4
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление единовременного пособия
членам семьи в связи со смертью (гибелью)
Героя Советского Союза,
Героя Российской Федерации
или полного кавалера ордена Славы"
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении единовременного пособия
N п/п |
Дата приема заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес регистрации заявителя |
Категория заявителя |
Дата рассмотрения заявления |
Принятие решения |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление единовременного пособия
членам семьи в связи со смертью (гибелью)
Героя Советского Союза,
Героя Российской Федерации
или полного кавалера ордена Славы"
Самарская обл.
Распоряжение
УСЗН (город, район) ______________
Дата обработки дела ______________
Дата обращения _______________
Назначить Единовременное пособие в связи со смертью ________________
Заявителю __________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Категория __________________________________________________________
____________________________________________________________________
В сумме ____________________________________________________________
Должностное лицо: __________________
Должностное лицо: __________________
М.П. Руководитель УСЗН _____________
Приложение 6
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление единовременного пособия
членам семьи в связи со смертью (гибелью)
Героя Советского Союза,
Героя Российской Федерации
или полного кавалера ордена Славы"
Уведомление
об отказе в назначении единовременного пособия в связи со смертью
____________________________________________________________________
Уважаемый(ая) _____________________________________________________,
проживающий(ая) по адресу: г. ______________________________________
Информируем Вас об отказе в назначении единовременного пособия по
причине
____________________________________________________________________
(указать причину)
____________________________________________________________________
Руководитель (заместитель руководителя) _________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель ________________
По всем интересующим Вас вопросам обращаться но адресу:
____________________________________________________________________
Кабинет N ____
Телефон для справок ________________
Приложение 7
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление единовременного пособия
членам семьи в связи со смертью (гибелью)
Героя Советского Союза,
Героя Российской Федерации
или полного кавалера ордена Славы"
Самарская обл.
Распоряжение
УСЗН (город, район) ______________
Дата обработки дела ______________
Дата обращения _______________
Отказать В назначении единовременного пособия в связи со смертью ___
____________________________________________________________________
Заявителю __________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________
Категория __________________________________________________________
Причина отказа
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Должностное лицо: __________________
Должностное лицо: __________________
М.П. Руководитель УСЗН _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24 декабря 2012 г. N 750 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного пособия членам семьи в связи со смертью (гибелью) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 16 января 2013 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 14 октября 2021 г. N 591
Изменения вступают в силу с 25 октября 2021 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24 июля 2019 г. N 325
Изменения вступают в силу с 15 августа 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 октября 2017 г. N 552
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2017 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 29 мая 2017 г. N 261
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27 июня 2016 г. N 303
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 8 июля 2015 г. N 349
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 октября 2013 г. N 591
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа