Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 81. Определение результатов выборов по общеобластному избирательному округу и распределение депутатских мандатов
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в часть 1 статьи 81 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по общеобластному избирательному округу на соответствующих территориях, Избирательная комиссия Самарской области после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через две недели после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Думы по общеобластному избирательному округу и осуществляет распределение депутатских мандатов. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса.
Прием протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по общеобластному избирательному округу, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протокола Избирательной комиссии Самарской области о результатах выборов по общеобластному избирательному округу осуществляются в одном помещении. Все указанные действия членов Избирательной комиссии Самарской области должны находиться в поле зрения членов этой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 7 статьи 31 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы Избирательной комиссии Самарской области, в которую вносятся данные протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования с указанием времени внесения данных. Внесение данных осуществляется немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола.
Председатель, секретарь или иной член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола окружной избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) сводная таблица окружной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы требований, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, окружная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 19 статьи 80 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в Избирательной комиссии Самарской области.
Если протокол и (или) сводная таблица окружной избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы требованиями, предусмотренными Федеральным законом, настоящим Законом, член Избирательной комиссии Самарской области вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в сводную таблицу Избирательной комиссии Самарской области. Председатель, секретарь или иной член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену Избирательной комиссии Самарской области протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы Избирательной комиссии Самарской области.
2. Избирательная комиссия Самарской области составляет протокол о результатах выборов по общеобластному избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
1) число окружных избирательных комиссий;
2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основании которых составлен данный протокол;
3) число избирательных участков, итоги голосования по общеобластному избирательному округу на которых были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на данных избирательных участках на момент окончания голосования;
4) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах окружных избирательных комиссий об итогах голосования по общеобластному избирательному округу;
5) число открепительных удостоверений, полученных Избирательной комиссией Самарской области, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Избирательной комиссией Самарской области, число открепительных удостоверений, утраченных в Избирательной комиссии Самарской области;
6) доля голосов (в процентах), поданных за каждый список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
7) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
8) число депутатских мандатов, причитающихся общеобластной части каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, номера и наименования внутриобластных частей указанных списков кандидатов, которым причитаются депутатские мандаты, с указанием числа депутатских мандатов, причитающихся каждой из таких внутриобластных частей списка кандидатов;
9) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Думы, из каждого списка кандидатов, которому причитаются депутатские мандаты.
3. Перед подписанием протокола о результатах выборов Избирательная комиссия Самарской области в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, настоящего Закона, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, определении результатов выборов по общеобластному избирательному округу.
4. Протокол Избирательной комиссии Самарской области о результатах выборов по общеобластному избирательному округу составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным. К каждому экземпляру протокола Избирательной комиссии Самарской области о результатах выборов по общеобластному избирательному округу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по общеобластному избирательному округу. Сводные таблицы подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь Избирательной комиссии Самарской области.
5. Член Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Избирательной комиссии Самарской области о результатах выборов по общеобластному избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов Избирательной комиссии Самарской области, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, настоящего Закона, поступившие в Избирательную комиссию Самарской области в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Избирательной комиссией Самарской области данного протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Избирательной комиссии Самарской области. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений Избирательной комиссии Самарской области прилагаются ко второму экземпляру протокола.
6. Заверенные копии протокола Избирательной комиссии Самарской области о результатах выборов по общеобластному избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии Самарской области, иным лицам, указанным в части 7 статьи 31 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации. Второй экземпляр протокола Избирательной комиссии Самарской области и второй экземпляр сводной таблицы предоставляются для ознакомления членам Избирательной комиссии Самарской области с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в части 7 статьи 31 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном Избирательной комиссией Самарской области.
7. На основании протокола о результатах выборов по общеобластному избирательному округу Избирательная комиссия Самарской области принимает решение о результатах выборов по общеобластному избирательному округу и о распределении депутатских мандатов.
8. Избирательная комиссия Самарской области признает выборы по общеобластному избирательному округу несостоявшимися:
1) если менее чем два списка кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) если за списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общеобластному избирательному округу.
9. Избирательная комиссия Самарской области признает результаты выборов по общеобластному избирательному округу недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования по общеобластному избирательному округу или установлении итогов этого голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования по общеобластному избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали в себя не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
10. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общеобластному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
11. Число избирателей, принявших участие в голосовании по общеобластному избирательному округу, определяется по числу соответствующих избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
12. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общеобластному избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
13. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общеобластному избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
14. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 82 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются зарегистрированные кандидаты, избранные депутатами Думы по одномандатным избирательным округам.
15. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Избирательной комиссией Самарской области и рассматриваемым (в пределах общеобластной части списка кандидатов и каждой внутриобластной части списка кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в часть 16 статьи 81 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с замещением вакантных депутатских мандатов в Самарской Губернской Думе, депутаты которой избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
16. Каждый кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз. Кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается кандидату из того же списка кандидатов в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 82 настоящего Закона.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в часть 17 статьи 81 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
17. Если после подписания протокола Избирательной комиссии Самарской области о результатах выборов по общеобластному избирательному округу и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Самарской области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия Самарской области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Самарской области, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия Самарской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 7 статьи 31 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Избирательной комиссии Самарской области о результатах выборов по общеобластному избирательному округу.
18. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления Избирательная комиссия Самарской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Указанный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Законом срока определения результатов выборов по общеобластному избирательному округу.
19. В случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей избирательной комиссией, либо Избирательной комиссией Самарской области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 7 статьи 31 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.