Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 61. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Избирательные объединения, зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 59 настоящего Закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания. В случае если в результате предоставления эфирного времени на каждое избирательное объединение, каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей частью каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженные на сумму числа избирательных объединений и зарегистрированных кандидатов.
3. Объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональными государственными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации каждому зарегистрированному кандидату на повторных или дополнительных выборах депутата Думы по одномандатному избирательному округу, должен составлять не менее объема бесплатного эфирного времени, предоставленного каждому зарегистрированному кандидату при проведении основных выборов депутатов Думы.
4. Эфирное время, предоставляемое региональными государственными организациями телерадиовещания безвозмездно, должно приходиться на определяемый соответствующей региональной государственной организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
5. Эфирное время, предоставляемое безвозмездно, отводится для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Избирательное объединение, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. Избирательное объединение, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов, в том числе на некоторых каналах, сообщив об этом в письменной форме в Избирательную комиссию Самарской области. Указанный отказ влечет за собой соответствующее уменьшение объема эфирного времени, безвозмездно предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания.
6. Одна вторая общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится для проведения предвыборной агитации избирательным объединениям. Половина указанного объема эфирного времени отводится избирательным объединениям для проведения дебатов, дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий, другая половина - для размещения агитационных материалов. Данное правило не применяется, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение придется пять или более минут.
7. Одна вторая общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам. Половина указанного объема эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дебатов, дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий, другая половина - для размещения агитационных материалов. Данное правило не применяется, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого зарегистрированного кандидата придется пять или более минут. Совместные агитационные мероприятия проводятся либо раздельно между кандидатами, зарегистрированными по каждому одномандатному избирательному округу, либо между кандидатами, зарегистрированными по разным одномандатным избирательным округам, при этом возможность участия в таком совместном агитационном мероприятии должна быть предоставлена всем зарегистрированным по данным избирательным округам кандидатам.
8. Совместные агитационные мероприятия на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания проводятся раздельно между избирательными объединениями и между зарегистрированными кандидатами. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых в рамках эфирного времени, предоставленного безвозмездно избирательному объединению, участвуют только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые данным избирательным объединением, и только лично. В совместных агитационных мероприятиях, проводимых в рамках эфирного времени, предоставленного безвозмездно зарегистрированным кандидатам, зарегистрированные кандидаты участвуют только лично.
9. В случае невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом обязанности участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками совместного агитационного мероприятия (в том числе если в результате такого отказа в совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник).
10. Эфирное время, предоставляемое безвозмездно для размещения агитационных материалов, распределяется соответственно между всеми избирательными объединениями, всеми зарегистрированными кандидатами в равных долях. Соответствующий объем эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, распределяется между избирательными объединениями, зарегистрированными кандидатами путем деления этого объема соответственно на число избирательных объединений, число зарегистрированных кандидатов.
11. В целях распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов, Избирательная комиссия Самарской области с участием представителей региональных государственных организаций телерадиовещания по завершении регистрации списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьевку. Жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, имеющей лицензию на вещание в пределах территории муниципального района, нескольких муниципальных районов и (или) городского округа, нескольких городских округов, может проводиться по поручению Избирательной комиссии Самарской области территориальной избирательной комиссией, определенной ее решением. Сообщение о проведении жеребьевки публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до ее проведения. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 31 настоящего Закона. В результате жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
12. На основании протокола, указанного в части 11 настоящей статьи, составляется график распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, который утверждается решением Избирательной комиссии Самарской области и размещается на ее официальном сайте в сети "Интернет".
13. Платное эфирное время предоставляется организациями телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 59 настоящего Закона.
14. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, но не должен превышать его более чем в два раза.
15. Каждое избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного региональной государственной организацией телерадиовещания эфирного времени в объеме доли, полученной путем деления половины общего объема зарезервированного эфирного времени на общее число избирательных объединений. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в объеме доли, полученной путем деления оставшейся половины общего объема зарезервированного региональной государственной организацией телерадиовещания эфирного времени на общее число зарегистрированных кандидатов.
16. Даты и время выхода агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрированными кандидатами не позднее чем за день до дня проведения жеребьевки. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 11 настоящей статьи. Сообщение о проведении жеребьевки публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до ее проведения. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Самарской области, окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 31 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
17. При предоставлении общероссийскими государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, выполнившими условия части 6 статьи 60 настоящего Закона, избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам платного эфирного времени для проведения предвыборной агитации общий объем такого эфирного времени определяется этими организациями телерадиовещания самостоятельно. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Даты и время выхода в эфир агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрированными кандидатами не позднее чем за день до дня проведения жеребьевки. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 11 настоящей статьи. Сообщение о проведении жеребьевки публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до ее проведения. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Самарской области, окружных и территориальных избирательных комиссий, а также лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 31 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
18. Если избирательное объединение, зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажутся от использования предоставленного им для размещения агитационных материалов эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
19. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частями 16 и 17 настоящей статьи либо в результате отказа избирательного объединения, зарегистрированного кандидата в соответствии с частью 18 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время распределяется между избирательными объединениями, зарегистрированными кандидатами на равных условиях путем проведения жеребьевки.
20. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные частью 6 статьи 60 настоящего Закона, предоставляют избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования или не выполнившие условий, предусмотренных частью 6 статьи 60 настоящего Закона, не вправе предоставлять избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам эфирное время для проведения предвыборной агитации.
21. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в кредитную организацию, в которой открыт соответствующий специальный избирательный счет, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за день до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации представляется уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.