Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Предвыборная агитация
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых федеральным законодательством, настоящим Законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
призывы голосовать за кандидата, кандидатов, либо против него (них);
выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности, указание на то, за какого кандидата, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 34 настоящего Закона);
описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;
распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в пункт 2.1 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2.1. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в абзаце втором пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, или против него (них), а действия, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом, шестом и седьмом пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в пункт 3 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Предвыборная агитация может проводиться:
на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
иными не запрещенными федеральным законодательством, настоящим Законом методами.
4. Кандидаты самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда кандидата в установленном федеральным законодательством, настоящим Законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД в пункт 6 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД статья 36 настоящего Закона дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6.1. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, о кандидате, об избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, не допускается.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД пункт 7 статьи 36 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 6.1 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 42 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию муниципального образования по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:
использования обнародованных высказываний о кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
цитирования высказываний о кандидате, избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, обнародованных на выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления иными кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Законом.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД статья 36 настоящего Закона дополнена пунктом 7.1, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
7.1. Использование в агитационных материалах кандидата изображений физического лица допускается только в случае использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
Законом Самарской области от 6 июня 2016 г. N 65-ГД статья 36 настоящего Закона дополнена пунктом 7.2, вступающим в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
7.2. В случае, указанном в части 7.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8 статьи 36
9. Иные, кроме установленных пунктами 5-8 настоящей статьи, ограничения, связанные с проведением предвыборной агитации, выпуском и распространением агитационных материалов, устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Законом Самарской области от 30 мая 2014 г. N 58-ГД в пункт 10 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
10. Политическая партия, выдвинувшая кандидата, который зарегистрирован избирательной комиссией муниципального образования, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая кандидатам в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11 статьи 36
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.