Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
Законом Самарской области от 8 июня 2010 г. N 61-ГД в пункт 1 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.
Пункт 2 изменен с 7 июня 2019 г. - Закон Самарской области от 27 мая 2019 г. N 57-ГД
2. Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций указанных в пункте 1 настоящей статьи периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного пунктами 2 и 5 статьи 37 настоящего Закона. Указанный общий минимальный объем распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, имеющих право на бесплатную публикацию предвыборных агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
Пункт 3 изменен с 7 июня 2019 г. - Закон Самарской области от 27 мая 2019 г. N 57-ГД
3. После завершения регистрации кандидатов, но не позднее чем за 31 день до дня голосования (а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день после назначения повторного голосования) редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
Законом Самарской области от 8 июня 2010 г. N 61-ГД статья 40 настоящего Закона дополнен пунктом 3.1.
3.1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, резервируют печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату, общий объем которой не должен быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
Жеребьевку в целях распределения платной печатной площади проводит редакция муниципального периодического печатного издания в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи для проведения жеребьевки в целях распределения бесплатной печатной площади.
Пункт 4 изменен с 7 июня 2019 г. - Закон Самарской области от 27 мая 2019 г. N 57-ГД
4. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный пунктами 2 и 5 статьи 37 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, должен быть равен общему объему печатной площади, указанному в пункте 2 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза.
Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
Даты публикаций предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.
Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
8. Иные, кроме указанных в настоящей статье, условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.