Приказ Департамента информационных технологий и связи Самарской области
от 26 апреля 2012 г. N 29-п
"О регламенте деятельности регионального центра
обработки телефонных обращений"
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 7 ноября 2016 г. N 78-п настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 07.11.2011 N 711 "О региональном центре обработки телефонных обращений" и в целях установления порядка работы, а также информационного взаимодействия регионального центра обработки телефонных обращений с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент деятельности регионального центра обработки телефонных обращений.
2. Назначить ответственным за организацию взаимодействия начальника управления обработки телефонных обращений государственного казенного учреждения Самарской области "Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области" Березан Светлану Григорьевну.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования.
Заместитель председателя |
С.В. Казарин |
Регламент
деятельности регионального центра обработки телефонных обращений
(утв. приказом департамента информационных технологий и связи
Самарской области от 26 апреля 2012 г. N 29-п)
1. Общие положения
1.1. Регламент деятельности регионального центра обработки телефонных обращений (далее - Регламент) устанавливает порядок работы, а также информационного взаимодействия регионального центра обработки телефонных обращений (далее - контакт-центр) с органами исполнительной власти Самарской области (далее - ОИВ), органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - ОМСУ) в целях совершенствования системы взаимодействия граждан с государственными органами и органами местного самоуправления, повышения доступности, качества, эффективности и адресности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности ОИВ, ОМСУ.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3. Для целей Регламента используются следующие термины:
диспетчеризация - система координации процесса приема и обработки обращений заявителей посредством взаимодействия сотрудника контакт-центра и диспетчера в ОИВ, ОМСУ;
диспетчер - уполномоченный сотрудник ОИВ, ОМСУ, ответственный за диспетчеризацию телефонных обращений заявителей в ОИВ, ОМСУ;
заявитель - физическое или юридическое лицо, обращающееся по телефону в контакт-центр;
сотрудник контакт-центра - специалист контакт-центра, ответственный за диспетчеризацию со стороны контакт-центра и предоставляющий информацию заявителю.
2. Порядок работы контакт-центра
2.1. Основными целями деятельности контакт-центра являются:
предоставление гражданам и организациям информационно-справочной информации о деятельности ОИВ, ОМСУ, о порядке и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение доступности указанной информации;
снижение временных и финансовых, затрат граждан и организаций на получение государственных и муниципальных услуг за счет информирования заявителей.
2.2. Основными задачами контакт-центра являются:
телефонное информирование заявителей о деятельности ОИВ, ОМСУ, о порядке получения государственных и муниципальных услуг на базе сведений, содержащихся в специализированной информационно-справочной базе знаний контакт-центра (далее - база знаний), а также в доступных для использования информационных системах общего пользования органов власти на территории Самарской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области;
развитие системы адресного взаимодействия на основе специализированного оборудования и программного обеспечения, позволяющего отслеживать историю взаимодействия с абонентом с помощью автоматического определения номера;
формирование и актуализация базы знаний.
2.3. Функции контакт-центра:
прием и первичная обработка телефонных обращений заявителей;
предоставление информации заявителям;
информационное взаимодействие с органами власти на территории Самарской области и организациями в порядке, установленном Регламентом;
переключение телефонного обращения на телефон компетентного сотрудника в ОИВ, ОМСУ; обеспечение наполнения и актуализации базы знаний;
анализ и обобщение информации об обращениях заявителей.
2.4. Основные функции сотрудника контакт-центра:
предоставление заявителю информации, указанной в пункте 3.1 Регламента;
предоставление заявителю иной справочной информации о деятельности органов власти на территории Самарской области, находящейся в доступных для использования официальных источниках;
предоставление заявителю информация об условиях и порядке получения государственных и муниципальных услуг, включая сроки, требования к необходимым документам, а также информирование об ответственных за предоставление государственных и муниципальных услуг органов власти на территории Самарской области;
размещение информации, полученной от диспетчера в ОИВ, ОМСУ в базе знаний в течение 3 дней со дня их получения.
2.5. При ответах на телефонные обращения сотрудник контакт-центра в корректной форме информирует заявителей по интересующим их вопросам.
Если сотрудник контакт-центра не может сразу ответить на вопрос, то он назначает другое удобное для заявителя время и после уточнения необходимой информации перезванивает заявителю для предоставления информации.
В случае, если обращение заявителя содержит вопросы, не входящие в компетенцию контакт-центра, сотрудник контакт-центра переключает заявителя на телефонный номер компетентного сотрудника ОИВ, ОМСУ.
В случае невозможности переадресации звонка заявителю должен быть предоставлен телефонный номер компетентного сотрудника ОИВ, ОМСУ, по которому можно получить необходимую информацию.
2.6. На каждое телефонное обращение в электронном виде заводится отдельная регистрационная карточка. В регистрационную карточку вносится содержание вопроса (обращения), краткая характеристика мероприятий, проведенных сотрудником контакт-центра и отметка о завершении работы с устным телефонным обращением.
2.7. В своей работе сотрудник контакт-центра руководствуется Регламентом и должностной инструкцией.
2.8. Сотрудник контакт-центра несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в случае:
предоставления заявителю неактуальной или недостоверной информации; превышения сроков внесения информации в базу знаний, установленных Регламентом.
2.9. Контакт-центр должен функционировать с использованием многоканального единого телефонного номера 200-01-23, с режимом работы в междугородном коде 8-(846), для абонентов ОАО "Ростелеком" на Территории Самарской области - по телефонному номеру 123.
Информация о государственных и муниципальных услугах должна предоставляться ежедневно, кроме воскресенья, с 9.00 до 21.00 (с 21.00 до 9.00 контакт-центр функционирует в автоматическом режиме), в субботу контакт-центр функционирует с 9.00 до 15.00.
Время ожидания заявителя до соединения с сотрудником контакт-центра не должно превышать 40 секунд.
2.10. Использование информационно-коммуникационных технологий в контакт-центре должно обеспечивать защиту информации путём принятия правовых, организационных и технических мер, направленных на:
обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения модифицирования, блокирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
реализацию прав на доступ к информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.
2.11. Получение информации от органов власти и организаций на территории Самарской области, не предусмотренной Регламентом, осуществляется на основании соглашений, заключаемых между государственным казённым учреждением Самарской области "Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области" и соответствующим органом власти или организацией на территории Самарской области.
3. Порядок информационного взаимодействия контакт-центра с ОИВ, ОМСУ
3.1. Предмет информационного взаимодействия включает в себя:
информацию справочного характера об ОИВ, ОМСУ (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителя, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений по основным направлениям деятельности);
часы, место и график приема граждан руководящими должностными лицами ОИВ, ОМСУ, сведения о проезде к месту приема и порядке записи на прием;
нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность ОИВ, ОМСУ;
перечни осуществляемых ОИВ, ОМСУ государственных и муниципальных функций и предоставляемых государственных и муниципальных услуг, условия и порядок их предоставления;
перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в ОИВ, ОМСУ для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых ОИВ, ОМСУ;
сведения о принятии ОИВ, ОМСУ решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций.
3.2. С целью обеспечения информационного взаимодействия с контакт-центром в ОИВ, ОМСУ правовым актом определяется диспетчер, на которого возлагаются обязанности по предоставлению информации о деятельности ОИВ, ОМСУ в контакт-центр.
3.3. Диспетчер выполняет следующие основные функции:
передача в контакт-центр справочной информации об ОИВ, ОМСУ по форме согласно приложению к Регламенту;
предоставление консультационной информации, связанной с деятельностью ОИВ, ОМСУ, по телефонному запросу из контакт-центра;
оперативное предоставление информации о статусе решения по обращению заявителя по телефонному запросу из контакт-центра;
предоставление информации при изменении сведений, указанных в пункте 3.1 Регламента.
3.4. На период временного отсутствия диспетчера (болезнь, отпуск, командировка) его функции выполняет сотрудник, который назначается правовым актом ОИВ, ОМСУ и несёт полную ответственность за качественное и своевременное их выполнение.
3.5. При изменении сведений, указанных в пункте 3.1 Регламента, диспетчер предоставляет информацию в контакт-центр в течение 7 календарных дней:
3.6. Информация предоставляется в бумажном виде за подписью непосредственного руководителя диспетчера и в электронном виде по электронной почте (в формате doc или docx).
3.7. Диспетчер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в случае:
предоставления неактуальной или недостоверной информации в контакт-центр; превышения сроков предоставления информации, установленных Регламентом.
Приложение
к Регламенту деятельности
регионального центра обработки
телефонных обращений
Форма
предоставления данных в региональный центр обработки телефонных обращений
Название органа_____________________________________________________
Должность, Ф.И.О. руководителя______________________________________
Телефон/факс приёмной руководителя__________________________________
Интернет-сайт, электронная почта____________________________________
График приема граждан_______________________________________________
Юридический/фактический адрес_______________________________________
Телефонные горячие линии органа с указанием круга решаемых вопросов_
Информация о структурных подразделениях | ||||||
Наименование структурного подразделения |
Ф.И.О. руководителя, заместителей руководителя |
Направление деятельности |
Место и график приема, сведения о проезде к месту приема и порядке записи на прием |
Телефон, Интернет-сайт, электронная почта, адрес |
Ответственное лицо за диспетчеризацию телефонных обращений, контактная информация |
Дополнительная информация (нормативные документы, регламентирующие деятельность) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Информация о предоставляемых услугах | ||||||
Наименование услуги |
Краткое описание услуги, условия предоставления услуги, необходимые документы |
Платность |
Категории граждан, которым предоставляется услуга |
Наименовали структурного подразделения |
Ответственные лица за предоставление услуги |
Контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент устанавливает порядок работы, а также информационного взаимодействия регионального центра обработки телефонных обращений с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в целях совершенствования системы взаимодействия граждан с государственными органами и органами местного самоуправления, повышения доступности, качества, эффективности и адресности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности. Основными целями деятельности контакт-центра являются: предоставление гражданам и организациям информационно-справочной информации о деятельности органов власти, о порядке и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение доступности указанной информации; снижение временных и финансовых затрат граждан и организаций на получение государственных и муниципальных услуг за счет информирования заявителей. На каждое телефонное обращение в электронном виде заводится отдельная регистрационная карточка. Время ожидания заявителя до соединения с сотрудником контакт-центра не должно превышать 40 секунд.
Приказ вступает в силу с момента его опубликования.
Приказ Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 26 апреля 2012 г. N 29-п "О регламенте деятельности регионального центра обработки телефонных обращений"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 12 мая 2012 г. N 162
Приказом Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 7 ноября 2016 г. N 78-п настоящий приказ признан утратившим силу