Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 6 ноября 2015 г. N 1238 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 10.02.2015 г. N 106
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Самара и Думы городского округа Самара, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации городского округа Самара и Думы городского округа Самара, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6 ноября 2015 г., 21 июля 2016 г., 29 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации городского округа Самара от 6 ноября 2015 г. N 1238 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа Самара и Думы городского округа Самара, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), и экспертизы нормативных правовых актов Администрации городского округа Самара и Думы городского округа Самара, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
Пункт 1.2 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1126
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - оценка регулирующего воздействия) - процедура, направленная на выявление положений проекта нормативного правового акта, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Самара;
экспертиза нормативного правового акта (далее - экспертиза) - процедура, направленная на выявление в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный орган - Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы (далее - уполномоченный орган);
публичные консультации - форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Самара, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение иных заинтересованных лиц;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные подразделения), государственные органы Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Самарской области, органы местного самоуправления городского округа Самара;
разработчик проекта нормативного правового акта - орган местного самоуправления городского округа Самара, структурное подразделение органа местного самоуправления городского округа Самара либо должностное лицо органа местного самоуправления городского округа Самара, а также иной субъект правотворческой инициативы, установленный Уставом городского округа Самара.
1.3 Целями оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются анализ проблем и целей правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.
Пункт 1.4 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1126
1.4. При проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы проводятся публичные консультации, если иное не предусмотрено настоящим постановлением.
1.5. Задачами проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов являются:
а) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проектов нормативных правовых актов участников публичных консультаций, а также учет их интересов;
б) обеспечение прозрачности процедур разработки проектов нормативных правовых актов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
в) установление сроков обсуждения проектов нормативных правовых актов, достаточных для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
Постановлением Администрации городского округа Самара от 21 июля 2016 г. N 1008 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Оценка регулирующего воздействия проводится:
а) разработчиком проекта нормативного правового акта;
б) уполномоченным органом.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Самара, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Самара, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
Постановлением Администрации городского округа Самара от 6 ноября 2015 г. N 1238 в подпункт а пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации городского округа Самара и Думы городского округа Самара обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Администрации городского округа Самара и Думы городского округа Самара административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Администрации городского округа Самара и Думы городского округа Самара расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Самара;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе предусмотренные нормативными правовыми актами административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует установлению положений, которые могут предусматривать обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Самара;
Подпункт "в" изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1126
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта. К проектам нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия относятся также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области (в случае, если текст проекта нормативного правового акта воспроизводит (дублирует) положения норм федерального законодательства и (или) положения нормативного правового акта Самарской области либо предусматривает признание утратившими силу отдельных норм нормативного правового акта в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области).
2.3. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
Подпункт "а" изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1126
а) проведение разработчиком проекта нормативного правового акта публичных консультаций по проекту нормативного правового акта. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области (в случае, если текст проекта нормативного правового акта воспроизводит (дублирует) положения норм федерального законодательства и (или) положения нормативного правового акта Самарской области либо предусматривает признание утратившими силу отдельных норм нормативного правового акта в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области), публичные консультации не проводятся;
б) подготовка разработчиком проекта нормативного правового акта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.4. Разработчик проекта нормативного правового акта, проводящий оценку регулирующего воздействия, после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта в случае проведения публичных консультаций размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- текст проекта нормативного правового акта;
- пояснительную записку;
- перечень нормативных правовых актов, принятия, изменения, отмены которых потребует принятие нормативного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
- уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- перечень вопросов по проекту нормативного правового акта, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составленный разработчиком проекта исходя из специфики проекта нормативного правового акта.
В случае отсутствия у разработчика проекта нормативного правового акта официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, разработчик направляет перечисленные в настоящем пункте материалы в письменной и электронной формах в Администрацию городского округа Самара для их размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара.
2.5. Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления материалов в Администрацию городского округа Самара, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте Администрации городского округа Самара.
2.6. О размещении на официальном сайте материалов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, разработчик проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня их размещения уведомляет:
- уполномоченный орган;
- заинтересованные органы местного самоуправления городского округа Самара, а также Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- иные организации в соответствующей сфере регулирования.
2.7. Срок, в течение которого разработчиком проекта нормативного правового акта принимаются предложения по проекту нормативного правового акта, указывается им в уведомлении о подготовке проекта нормативного правового акта с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 20 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.8. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.9. Разработчик проекта нормативного правового акта, проводящий оценку регулирующего воздействия, обязан рассмотреть все предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный срок.
2.10. Предложения, полученные в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, фиксируются разработчиком проекта нормативного правового акта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
Форма свода предложений, полученных по результатам публичных консультаций, предусмотрена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.11. По результатам анализа предложений разработчик проекта нормативного правового акта оценивает последствия принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей правового регулирования, и выбирает эффективный вариант такого регулирования.
2.12. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по проекту нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.13. При подготовке отчета о проведении оценки регулирующего воздействия рассмотрению подлежат имеющиеся сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, мнения и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, устанавливаются возможные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут быть вызваны применением положений проекта нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
2.14. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней со дня окончания срока для подготовки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия направляет проект нормативного правового акта, материалы, указанные в абзацах третьем-пятом пункта 2.4 настоящего Порядка, и отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.15. На основании отчета о проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, подготавливается и направляется разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия.
Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Самара.
При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика проекта нормативного правового акта дополнительные сведения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия. Запрос указанных сведений и представление соответствующей информации по данному запросу осуществляется в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия предусмотрена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 6 ноября 2015 г. N 1238 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. По результатам публичных консультаций и с учетом заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия разработчик проекта нормативного правового акта может принять одно из следующих решений:
а) внести проект нормативного правового акта на рассмотрение Администрации городского округа Самара или Думы городского округа Самара соответственно;
б) доработать проект нормативного правового акта и внести его на рассмотрение Администрации городского округа Самара или Думы городского округа Самара соответственно. Если в результате доработки проекта нормативного правового акта разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта нормативного правового акта изначально при проведении оценки регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта нормативного правового акта повторно проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком и требованиями Закона Самарской области от 14.11.2014 N 117-ГД "Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
в) отказаться от внесения проекта нормативного правового акта на рассмотрение Администрации городского округа Самара или Думы городского округа Самара соответственно.
Пункт 2.17 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1126
2.17. Разработчик проекта нормативного правового акта в случае получения им заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором содержатся выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Самара (далее - отрицательное заключение об оценке), и несогласия с указанными выводами вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке представить в уполномоченный орган в письменном виде свои мотивированные возражения.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.18 с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1126
2.18. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней после получения мотивированных возражений на отрицательное заключение об оценке рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика проекта нормативного правового акта:
о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта нормативного правового акта на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и направляет ее разработчику проекта нормативного правового акта.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.19 с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1126
2.19. Решение по разногласиям, возникшим в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика проекта нормативного правового акта и недостижения договоренности по представленным возражениям принимается на совещании под председательством Главы городского округа Самара либо уполномоченного им лица с участием заинтересованных лиц.
Разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает организацию указанного совещания в срок не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления уполномоченного органа о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке), предусмотренного пунктом 2.18 настоящего Порядка, извещает всех заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения совещания и направляет им проект нормативного правового акта, отрицательное заключение об оценке, таблицу разногласий к проекту нормативного правового акта в срок не позднее 3 рабочих дней до дня проведения совещания.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.20 с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1126
2.20. В случае необходимости разработчик проекта нормативного правового акта привлекает к участию в совещании независимых экспертов, специалистов в сфере, соответствующей тематике проекта нормативного правового акта.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.21 с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2017 г. N 1126
2.21. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется разработчиком проекта нормативного правового акта в срок не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания и подписывается председательствующим на совещании лицом, и направляется разработчиком проекта нормативного правового акта всем участникам совещания.
Решение, принятое на совещании по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для разработчика проекта нормативного правового акта и уполномоченного органа и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
3. Порядок проведения экспертизы
Постановлением Администрации городского округа Самара от 21 июля 2016 г. N 1008 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом на основе ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации городского округа Самара и Думы городского округа Самара, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ежегодный план).
Ежегодный план составляется уполномоченным органом, утверждается первым заместителем Главы городского округа Самара, курирующим сферу экономики, не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение экспертизы.
Форма ежегодного плана предусмотрена в приложении N 5 к настоящему Порядку.
3.2. Экспертиза включает следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
б) подготовка отчета о проведении экспертизы.
3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает:
а) уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
б) текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления о проведении экспертизы;
в) перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Указанные в настоящем пункте материалы размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Самара.
3.4. Перечень вопросов для участников публичных консультаций составляется исходя из специфики нормативного правового акта, подлежащего экспертизе.
3.5. О размещении на официальном сайте Администрации городского округа Самара материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их размещения уведомляет:
- заинтересованные органы местного самоуправления городского округа Самара, а также Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области;
- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- иные организации в соответствующей сфере регулирования.
3.6. Срок, в течение которого уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту, составляет тридцать календарных дней со дня размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия, в том числе с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.8. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций подготавливает отчет о проведении экспертизы, который подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.9. Подготовка отчета о проведении экспертизы осуществляется с учетом результатов анализа:
а) мнений, предложений, документов и материалов, поступивших в уполномоченный орган в процессе проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту;
б) положений нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения.
3.10. Отчет о проведении экспертизы должен содержать:
а) выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) при наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, - предложения о признании утратившим силу нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с правовым регулированием.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 6 ноября 2015 г. N 1238 пункт 3.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.11. Отчет о проведении экспертизы нормативных правовых актов Администрации городского округа Самара в течение 5 календарных дней со дня его подписания направляется уполномоченным органом Главе городского округа Самара.
Отчет о проведении экспертизы нормативных правовых актов Думы городского округа Самара в течение 5 календарных дней со дня его подписания направляется уполномоченным органом Председателю Думы городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 6 ноября 2015 г. N 1238 пункт 3.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.12. Глава городского округа Самара и Председатель Думы городского округа Самара в течение 30 календарных дней со дня поступления отчетов о проведении экспертизы рассматривают их и принимают решения по результатам экспертизы
Заместитель Главы Администрации городского округа - |
О.А. Шепелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.