Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 7 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 6 февраля 2019 г. N 54
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 27 ноября 2013 г. N 681
Государственная программа
Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014-2021 годы
(далее - Государственная программа)
14 апреля, 26 мая, 29 августа, 3, 17 сентября 2014 г., 29 января, 17 апреля, 8, 19, 21 мая, 4, 28 августа, 23 сентября, 29 октября, 6 ноября 2015 г., 10 февраля, 1 марта, 13, 23 мая, 20 июня, 4 июля, 16, 29 августа, 30 сентября, 2 ноября, 20, 30 декабря 2016 г., 20 января, 27, 29 марта, 17, 28 апреля, 13, 28 июня, 25, 27 июля, 25 октября, 1, 2 ноября 2017 г., 3 апреля, 15 июня, 6, 15, 28 августа, 24 октября, 6, 21, 29 ноября 2018 г., 6 февраля, 25 марта, 10 апреля, 14, 26 июня, 30 июля 2019 г.
Паспорт изменен с 27 июня 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 26 июня 2019 г. N 438
Паспорт
государственной программы
Наименование Государственной программы |
- |
государственная программа Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2014-2021 годы |
Дата принятия решения о разработке Государственной программы |
- |
поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 13.12.2013 на основании письма департамента информационных технологий и связи Самарской области от 10.12.2013 N ИТ-22/1568 |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
- |
департамент информационных технологий и связи Самарской области (далее - Департамент) |
Соисполнители Государственной программы |
- |
отсутствуют |
Участники Государственной программы |
- |
Самарская Губернская Дума; министерство образования и науки Самарской области; министерство культуры Самарской области; министерство строительства Самарской области; министерство экономического развития и инвестиций Самарской области; министерство имущественных отношений Самарской области; министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области; департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области; министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области; департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области; государственная жилищная инспекция Самарской области; министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области; управление государственной архивной службы Самарской области; управление записи актов гражданского состояния Самарской области; министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; министерство здравоохранения Самарской области; департамент охоты и рыболовства Самарской области; управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области; департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области; государственное казенное учреждение Самарской области "Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области"; государственное бюджетное учреждение Самарской области "Региональный центр телекоммуникаций"; государственное бюджетное учреждение Самарской области "Безопасный регион"; Администрация Губернатора Самарской области |
Цель Государственной программы |
- |
повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи Государственной программы |
- |
создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям на территории Самарской области; повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и органов государственной власти на основе информационных и телекоммуникационных технологий |
Стратегические показатели (индикаторы) государственной программы |
- |
доля государственных и муниципальных услуг и сервисов, предоставленных в цифровом виде, без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций |
Тактические показатели (индикаторы) государственной программы |
- |
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; доля органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры в Самарской области, подключенных к региональной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области и объектов социальной инфраструктуры в Самарской области; доля органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, имеющих доступ к системе видео-конференц-связи; доля учреждений в сфере молодежной политики Самарской области, подключенных к системе видео-конференц-связи; доля поселений Самарской области, имеющих доступ к системе видео-конференц-связи; доля органов исполнительной власти Самарской области, администраций городских округов и муниципальных районов Самарской области, имеющих модернизированное оборудование видео-конференц-связи; количество приобретенного серверного оборудования видео-конференц-связи; доля населения, проживающего на территории Самарской области, обеспеченного программами аналогового радиовещания "Самарского губернского радио"; доля органов исполнительной власти Самарской области, подключенных к корпоративной сети передачи данных Правительства Самарской области на скорости 10 Гб/с; доля медицинских учреждений Самарской области, подключенных к телемедицинской сети Самарской области; доля удаленных объектов управления в Самарской области, подключенных по волоконно-оптическим линиям связи к ситуационному центру управления в кризисных ситуациях Правительства Самарской области при возможной угрозе возникновения и в режиме чрезвычайной ситуации; доля муниципальных образований Самарской области, оснащенных системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система "112") на территории Самарской области; доля населения, проживающего на территории муниципальных образований Самарской области, в которых обеспечена возможность вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; доля операторского персонала системы "112", прошедшего профессиональное обучение, в общем количестве персонала, требуемого на территории Самарской области; доля соседних субъектов Российской Федерации, в которых система "112" интегрирована в систему "112" Самарской области; доля муниципальных образований Самарской области, в которых обеспечено резервирование вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; доля зоны покрытия сетью "Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области" в общей площади территории Самарской области; доля зоны покрытия сетью "Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области" территории городских округов и центров муниципальных районов Самарской области в общей площади территории муниципального образования Самарской области; количество приобретенных абонентских терминалов подвижной цифровой радиосвязи для организаторов чемпионата мира по футболу в 2018 году; количество приобретенных абонентских терминалов подвижной цифровой радиосвязи; количество базовых станций сети "Система подвижной цифровой радиосвязи Правительства Самарской области"; количество разработанной проектно-сметной и рабочей документации в рамках реализации мероприятий по созданию, внедрению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; количество разработанной проектно-сметной и рабочей документации на создание ситуационного центра Губернатора Самарской области; количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустроенных прилегающих территорий; количество информационных и рекламных материалов о возможностях информационного общества и развитии сферы информационных технологий в Самарской области, в том числе о возможностях и преимуществах получения государственных услуг в электронной форме, размещенных в средствах массовой информации и на рекламных носителях (в том числе в сети Интернет) на территории Самарской области; количество проведенных соревнований, конференций, фестивалей, направленных на развитие информационного общества; количество государственных информационных систем, созданных, развиваемых и модернизируемых оператором электронного правительства Самарской области; доля государственных и иных информационных систем, обеспеченных средствами защиты информации и подключенных к единой системе управления информационной безопасностью; доля государственных информационных систем Самарской области, компоненты которых размещены на специализированной технологической площадке Самарской области; количество органов исполнительной власти Самарской области и подведомственных им организаций, использующих инфраструктуру пространственных данных Самарской области; доля муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих обмен электронными документами с использованием автоматизированной информационной системы документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области; доля услуг министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота при предоставлении государственных услуг министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области; доля центров занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области, в которых внедрена сеть информационных терминалов; доля услуг министерства имущественных отношений Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота при предоставлении государственных услуг министерства имущественных отношений Самарской области; доля услуг министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля сотрудников министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, использующих государственную информационную систему Самарской области "Информационная система министерства экономического развития и инвестиций Самарской области" в процессе принятия управленческих решений в сфере социально- экономического развития региона; доля услуг министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота при предоставлении государственных услуг министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; доля электронного юридически значимого документооборота в общем объеме документооборота между департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области, регулируемыми организациями и Федеральной антимонопольной службой (в части, касающейся тарифного регулирования); доля услуг министерства строительства Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота при предоставлении государственных услуг министерства строительства Самарской области; доля документов (сведений) фонда пользования документами министерства строительства Самарской области, обрабатываемых в электронной форме, в общем объеме документов (сведений); доля услуг министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота при предоставлении государственных услуг министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области; доля сведений, предоставляемых министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и подведомственными ему организациями по межведомственным запросам в электронной форме с использованием информационных ресурсов ведомственных государственных информационных систем; доля услуг государственной жилищной инспекции Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля услуг управления записи актов гражданского состояния Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля сведений, предоставляемых органами записи актов гражданского состояния Самарской области по межведомственным запросам в электронной форме с использованием информационных ресурсов ведомственных государственных информационных систем; количество органов записи актов гражданского состояния Самарской области, обеспеченных региональной информационной системой, реализующей автоматизацию деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством, включая конвертацию (преобразование) книг государственной регистрации актов гражданского состояния в электронную форму; доля услуг управления государственной архивной службы Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля документов архивного фонда Самарской области, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, в общем объеме документов архивного фонда Самарской области по состоянию на 01.01.2014; количество жителей Самарской области, являющихся пользователями электронно-коммуникационной платформы для осуществления взаимодействия граждан с органами власти Самарской области; объем средств, формируемых за счет средств федерального бюджета, федеральных институтов развития, федеральных инфраструктурных организаций и инвестиционных ресурсов частного бизнеса, в расчете на 1 рубль средств областного бюджета, направленных на организацию деятельности по формированию и поддержке проектов в сфере цифровой экономики; количество отраслей законодательства, представленных в базе знаний законодательства Самарской области; доля услуг министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота при предоставлении государственных услуг министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области; доля сведений, предоставляемых министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственными ему организациями по межведомственным запросам в электронной форме с использованием информационных ресурсов ведомственных государственных информационных систем; доля государственных информационных систем министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, приведенных в соответствие с требованиями безопасности информации и аттестованных на соответствие требованиям по защите информации; доля услуг министерства культуры Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля услуг управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота при предоставлении государственных услуг управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области; доля документов (сведений) фонда пользования документами управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, обрабатываемых в электронной форме, в общем объеме документов (сведений); доля услуг министерства здравоохранения Самарской области, предоставленных в электронной форме, в общем объеме услуг; доля электронного документооборота в общем объеме межведомственного документооборота при предоставлении государственных услуг министерства здравоохранения Самарской области; доля государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области, в которых внедрен программно-аппаратный комплекс "Электронная очередь"; количество сотрудников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области, прошедших обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий; количество созданных, модернизированных и аттестованных в соответствии с требованиями информационной безопасности государственных информационных систем сферы здравоохранения Самарской области; количество оснащенных рабочих мест сотрудников государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр"; количество приобретенного оборудования и комплектующих в целях создания и апробации целевой модели информационно-телекоммуникационной инфраструктуры лечебных учреждений первичной медико-санитарной помощи на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская поликлиника N 1; количество комплектов пользовательского оборудования (оконечного оборудования), которое может быть использовано в сети связи оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, оказывающего услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания с использованием сети спутникового телерадиовещания (далее - пользовательское оборудование спутникового телерадиовещания), установленного гражданам, отнесенным к социально незащищенным категориям населения Самарской области, проживающим в населённых пунктах, расположенных вне зоны охвата сетью эфирного цифрового наземного телевизионного вещания общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов на территории Самарской области (далее - ЦТВ); количество граждан, отнесенных к социально незащищенным категориям населения Самарской области, получивших компенсацию расходов на приобретение пользовательского оборудования для приема сигнала ЦТВ (далее - пользовательское оборудование для приема ЦТВ), проживающих в населённых пунктах, расположенных в зоне приема ЦТВ |
Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации |
- |
подпрограмма "Связь и коммуникации" на 2014-2021 годы, цель - создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям на территории Самарской области; подпрограмма "Электронный регион" на 2014-2021 годы, цель - повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и органов власти на основе информационных и телекоммуникационных технологий |
Иные программы с указанием целей и сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
- |
План мероприятий, направленных на финансовое обеспечение деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области и подведомственных департаменту информационных технологий и связи Самарской области государственных учреждений, на 2018-2021 годы |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
- |
Государственная программа рассчитана на период с 2014 по 2021 год и реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Государственной программы составляет 5164,0068973* млн. рублей, в том числе: в 2014 году - 318,554 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 9 млн. рублей; в 2015 году - 357,024682 млн. рублей, в том числе: формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 29,805052 млн. рублей; не использованный в 2014 году остаток средств областного бюджета в сумме 9,097035 млн. рублей; в 2016 году - 233,9113933 млн. рублей, в том числе: формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1,9 млн. рублей; не использованный в 2015 году остаток средств областного бюджета в сумме 70,226748 млн. рублей; в 2017 году - 203,1797205 млн. рублей; в 2018 году - 1266,841432** млн. рублей, в том числе не использованный в 2017 году остаток средств областного бюджета в сумме 10,62 млн. рублей; в 2019 году - 1176,6887435 млн. рублей; в 2020 году - 866,580977 млн. рублей; в 2021 году - 831,169732 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 15,0346 млн. рублей |
Результаты реализации Государственной программы |
- |
итоговым результатом реализации Государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его пола, возраста, национальности, состояния здоровья, места жительства и любых других обстоятельств. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры и подготовки пользователей. Выполнение Государственной программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. Расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения и социальной защиты населения позволит повысить качество диагностики и реабилитации и как следствие обеспечит снижение уровня смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволят организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров. В сфере социальной защиты населения возможности информационных и телекоммуникационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни. Существенным результатом реализации Государственной программы станет повышение уровня трудовой мобильности и обеспечение занятости населения. Использование современных информационных и телекоммуникационных технологий позволит не только информировать население о существующих вакансиях, но и прогнозировать социально-экономические процессы в сфере труда и занятости, формировать на основе этих прогнозов программы поддержки процессов внутренней миграции. Реализация комплекса информационных и телекоммуникационных проектов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в рамках Государственной программы позволит организовать единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Всестороннее применение информационных и телекоммуникационных технологий приведет к новому типу взаимодействия граждан, в особенности через средства телекоммуникаций и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет), откроет новые возможности для развития хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и органов государственной власти, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики Самарской области. Создание региональных телекоммуникационных сетей на базе использования современных технологий, затрагивающее интересы всех отраслей экономики, станет ключевым условием развития промышленного потенциала Самарской области и конкурентоспособности регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий. |
Раздел I изменен с 7 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 6 февраля 2019 г. N 54
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере информатизации, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии с основными приоритетами и направлениями государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р, а также Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 203 6-р.
Широкомасштабная интеграция информационных и телекоммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека является глобальной тенденцией мирового развития. Стремительные темпы развития инновационных технологий, постоянно возрастающие требования, предъявляемые потребителями к качеству и расширению перечня предоставляемых услуг, в совокупности формируют тенденцию на гармоничное развитие современного общества, включая повышение качества жизни населения и развитие социальной сферы, эффективное функционирование органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, повышение конкурентоспособности экономики.
Президентом Российской Федерации подчеркнуто, что в России должны быть созданы все необходимые предпосылки для интеграции в глобальное информационное общество.
Самарская область, входящая в число лидеров среди других субъектов Российской Федерации по многим показателям социально- экономического развития, должна обеспечить лидирующие позиции и в вопросах информатизации.
Для достижения этой цели необходимо решить целый ряд проблем, имеющих место в Самарской области:
услуги в сфере информационных и телекоммуникационных технологий являются весьма дорогими для ряда социальных групп;
качество услуг не соответствует ожиданиям;
распространение навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий в работе и повседневной жизни явно недостаточно;
стандарты профессиональной подготовки работников отрасли информационных технологий устарели;
высокая зависимость от зарубежной продукции в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
низкий уровень правовой защиты интеллектуальной собственности.
Данные проблемы обусловлены недостаточно развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой региона. Для их ликвидации необходима комплексная реализация мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области.
Еще одним фактором, определяющим целесообразность применения программного метода, является то, что развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Самостоятельное решение локальных задач отдельно взятым органом исполнительной власти Самарской области на практике, как правило, приводит к утрате совместимости программных и аппаратных средств, затрудняет взаимодействие учреждений и приводит к неоправданным дополнительным затратам областного бюджета на устранение этой проблемы.
Кроме того, совершенствование единой областной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в рамках Государственной программы позволит оптимизировать деятельность органов исполнительной власти Самарской области, исключив при этом многократное выполнение одних и тех же организационных и технических мероприятий различными органами исполнительной власти Самарской области, а также максимально эффективно задействовать программные и аппаратные средства, каналы связи при реализации функций государственного управления и обеспечить население региона современными информационными и телекоммуникационных услугами.
Государственная программа сформирована в соответствии с инновационным сценарием социально-экономического развития Российской Федерации, определенным Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - инновационный сценарий).
При реализации инновационного сценария Государственная программа решает задачи не только в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, но и становится инструментом решения задач регионального развития и повышения качества жизни населения, а также модернизации в иных сферах (управление, образование, здравоохранение, культура и др.).
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, предполагает формирование информационного общества, характеризуемого высоким уровнем развития информационных технологий, их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Решение данной задачи обеспечивается в рамках реализации приоритетных национальных проектов, в осуществлении которых принимают участие органы государственной власти Самарской области.
Основные риски реализации Государственной программы: прогнозный характер показателей (индикаторов) Государственной программы, предполагающий их уточнение в ходе её реализации;
необходимость внесения изменений в Государственную программу в случае изменения федерального законодательства и законодательства Самарской области;
неактуальность планирования мероприятий Государственной программы относительно развития технологий;
недостаточная гибкость Государственной программы по отношению к изменению мировых тенденций развития информационных и телекоммуникационных технологий, внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти Самарской области;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Государственной программы и других государственных программ Самарской области, предусматривающих внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;
пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных и телекоммуникационных технологий со стороны органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;
пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами, проведению мероприятий Государственной программы.
Раздел II изменен с 7 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 6 февраля 2019 г. N 54
II. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере информатизации, описание целей и задач Государственной программы, планируемые результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации Государственной программы
В соответствии с основными приоритетами и направлениями государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 09.05.2017 N 203, целью Государственной программы является повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий и создание условий для формирования общества знаний.
Для достижения данной цели Государственной программы предусматривается решение следующих задач:
создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям на территории Самарской области;
повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и органов власти на основе информационных и телекоммуникационных технологий.
В соответствии с пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" поставлена задача по внедрению цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
Формирование информационного общества, характеризуемого высоким уровнем развития информационных технологий, их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти, является одной из важнейших задач согласно Стратегии социально-экономического развития Самарской области, на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441.
Протоколом заседания Совета по национальным и приоритетным проектам Самарской области от 10.12.2018 N ДА-36 утвержден паспорт региональной составляющей национального проекта "Цифровая экономика", в состав которого входит паспорт региональной составляющей федерального проекта "Цифровое государственное управление.
абзац утратил силу с 26 октября 2017 г. - Постановление Правительства Самарской области от 25 октября 2017 г. N 663
Итоговым результатом реализации Государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его пола, возраста, национальности, состояния здоровья, места жительства и любых других обстоятельств. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры и подготовки пользователей.
Выполнение Государственной программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения и социальной защиты населения позволит повысить качество диагностики и реабилитации и, как следствие, обеспечит снижение уровня смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволят организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров.
В сфере социальной защиты населения возможности информационных и телекоммуникационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни.
Существенным результатом реализации Государственной программы станет повышение уровня трудовой мобильности и обеспечение занятости населения. Использование современных информационных и телекоммуникационных технологий позволит не только информировать население о существующих вакансиях, но и прогнозировать социально- экономические процессы в сфере труда и занятости, формировать на основе этих прогнозов программы поддержки процессов внутренней миграции.
Реализация комплекса информационных и телекоммуникационных проектов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в рамках Государственной программы позволит организовать единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Всестороннее применение информационных и телекоммуникационных технологий приведет к новому типу взаимодействия граждан, в особенности через средства телекоммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для развития всех форм хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и органов государственной власти, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики Самарской области.
Создание региональных телекоммуникационных сетей на базе использования современных технологий, затрагивающее интересы всех отраслей экономики, станет ключевым условием развития промышленного потенциала Самарской области и конкурентоспособности регионального сектора информационных и телекоммуникационных технологий.
Раздел III изменен с 7 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 6 февраля 2019 г. N 54
III. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, включенных в Государственную программу, и Плана мероприятий с указанием сроков реализации
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм и Плана мероприятий:
"Связь и коммуникации" на 2014-2021 годы, целью которой является создание условий для обеспечения равного доступа к современным информационно-телекоммуникационным технологиям на территории Самарской области (приложение 1 к Государственной программе);
"Электронный регион" на 2014-2021 годы, целью которой является повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и органов власти на основе информационных и телекоммуникационных технологий (приложение 2 к Государственной программе).
План мероприятий, направленных на финансовое обеспечение деятельности департамента информационных технологий и связи Самарской области и подведомственных департаменту информационных технологий и связи Самарской области государственных учреждений, на 2018-2021 годы (приложение 16 к Государственной программе).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 15 к Государственной программе"
Раздел IV изменен с 7 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 6 февраля 2019 г. N 54
IV. Сроки и этапы реализации Государственной программы в целом с указанием промежуточных результатов
Государственная программа рассчитана на период с 2014 по 2021 год и реализуется в один этап.
Приложение дополнено разделом IV.I с 7 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 6 февраля 2019 г. N 54
IV.I. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации до 2030 года
Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации до 2030 года представлен в приложении 16 к Государственной программе.
Методика расчета значений стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы представлена в приложении 11 к Государственной программе.
Раздел V изменен с 7 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 6 февраля 2019 г. N 54
V. Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав Государственной программы), с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации
Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлены в приложении 3 к Государственной программе.
Количественные значения тактических показателей (индикаторов) эффективности реализации Государственной программы, представленные в приложении 3 к Государственной программе, являются плановыми и могут быть рассчитаны по мере реализации мероприятий за конкретный период времени.
Методика расчета значений тактических показателей (индикаторов) Государственной программы, измеряемых в относительных величинах, представлена в приложении 11 к Государственной программе
Раздел VI изменен с 27 июня 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 26 июня 2019 г. N 438
VI. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, подпрограмм, иных программ, планов мероприятий (мероприятий) органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, государственных учреждений, включенных в Государственную программу, а также по годам реализации Государственной программы)
Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Государственной программы составляет 5164,0068973 * млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 318,554 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 9 млн. рублей;
в 2015 году - 357,024682 млн. рублей, в том числе:
формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 29,805052 млн. рублей
не использованный в 2014 году остаток средств областного бюджета в сумме 9,097035 млн. рублей;
в 2016 году - 233,9113933 млн. рублей, в том числе:
формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1,9 млн. рублей;
не использованный в 2015 году остаток средств областного бюджета в сумме 70,226748 млн. рублей;
в 2017 году - 203,1797205 млн. рублей;
в 2018 году - 1266,841432 ** млн. рублей, в том числе не использованный в 2017 году остаток средств областного бюджета в сумме 10,62 млн. рублей;
в 2019 году - 1176,6887435 млн. рублей;
в 2020 году - 866,580977 млн. рублей;
в 2021 году - 831,169732 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 15,0346 млн. рублей.
Распределение средств по годам в разрезе подпрограмм, мероприятий представлено в приложениях 4, 5 к Государственной программе и в приложении 1 к Плану мероприятий.
Распределение средств по годам в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета представлено в приложении 6 к Государственной программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 6 ноября 2015 г. N 711 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется на основе оценки выполнения мероприятий Государственной программы и оценки эффективности ее реализации. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы представлена в приложении 7 к Государственной программе.
Комплексная оценка эффективности реализации подпрограмм Государственной программы осуществляется на основе оценки выполнения мероприятий подпрограмм Государственной программы и оценки эффективности их реализации. Методика комплексной оценки эффективности реализации подпрограмм Государственной программы представлена в приложении 8 к Государственной программе.
* Объемы финансирования в 2015 году в сумме, превышающей 351,993682 млн. рублей, утверждаются отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
** Законом Самарской области от 06.12.2017 N 116-ГД "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" объем бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Государственной программы утвержден в сумме 1249,30936156 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.