Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от 15.02.2018 г. N 423
Муниципальная программа
городского округа Кинель Самарской области "Молодой семье - доступное жилье" на 2018-2020 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа городского округа Кинель Самарской области "Молодой семье - доступное жилье" на 2018-2020 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Главы городского округа Кинель от 05.02.2018 г. N 20 |
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация городского округа Кинель Самарской области |
Разработчик Программы |
Управление культуры и молодежной политики администрации городского округа Кинель Самарской области |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры и молодежной политики администрации городского округа Кинель Самарской области |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: осуществление государственной поддержки молодых семей - граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа Кинель Самарской области, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством; Задачи Программы: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного объекта индивидуального жилищного строительства; оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета городского округа Кинель, в том числе с учетом поступающих в бюджет городского округа средств областного и федерального бюджетов. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2018-2020 годы |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
количество молодых семей, приобретших жилье или построивших объект индивидуального жилищного строительства на средства социальной выплаты, в том числе с использованием кредита; - количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства; - количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств городского, областного бюджетов, в том числе поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета, выделенных в году, предшествующем отчетному. |
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой |
Общий объем финансирования Программы составляет 79 309,0 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета городского округа - 12 000,0 тыс. рублей, из них: в 2018 году - 6 000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 6 000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; - средства иных источников (при условии предоставления субсидий) - 67 309,0 тыс. рублей *. |
* Объем финансирования вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской экономической эффективности реализации муниципальной Программы - оказать государственную поддержку в улучшении жилищных условий 87 молодым семьям; - создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная Программа
Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Кинель, признанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, остается одной из наиболее острых социальных проблем современной молодежи городского округа Кинель.
Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие на становление молодой семьи. Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей. Среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату, при этом имея повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью воспитания детей, приобретения жилья, организации быта.
Молодежь - это будущее городского округа, стратегическая составляющая его кадрового потенциала. Предприятия городского округа теряют свой экономический потенциал не из-за снижения конкурентоспособности, а из-за неуклонного старения среднего возраста работающего персонала. Мощным подспорьем в решении кадровых проблем предприятий может стать грамотное проведение жилищной политики - оказание помощи в приобретении жилья, в первую очередь для молодежи.
С 2006 года на территории городского округа Кинель реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям осуществлялась в рамках подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы, направленной на выполнение целей и задач подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
С 2011 года на мероприятия по оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям осуществлялись в рамках областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2015 годы, направленной на выполнение целей и задач подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
С 2014 года на территории городского округа действует программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2014-2016 годы, с 2016 года - подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье" на 2016-2020 годы государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года.
Мероприятия федеральной целевой программы "Жилище" с 01.01.2018 года интегрированы в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 года N 1710 (далее - Госпрограмма). Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" с 01.01.2018 года включена в качестве основного мероприятия в Госпрограмму.
Программный подход представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления и позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях для достижения положительного эффекта.
В рамках мероприятий муниципальной программы городского округа Кинель Самарской области "Молодой семье - доступное жилье" на 2018-2020 годы, направленной на достижение целей и задач федеральной программы, молодым семьям предоставляются социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере.
По состоянию на 01.01.2018 года в муниципальной программе городского округа Кинель Самарской области "Молодой семье - доступное жилье" на 2016-2020 годы состоят 436 молодых семей, которые будут интегрированы в программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2018-2020 годы в список молодых семей по дате их постановки.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целью Программы является осуществление государственной поддержки молодых семей - граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа Кинель, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета городского округа Кинель, в том числе с учетом планируемых к поступлению в бюджет городского округа средств областного и федерального бюджетов.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольное участие молодых семей в Программе;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств городского бюджета, средств областного бюджета, в том числе с учетом поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Право выбора участия в Программе или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств городского бюджета, средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, принадлежит молодой семье. Молодая семья, использовавшая свое право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий за счет средств городского бюджета, средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в рамках другой программы (подпрограммы), не допускается до участия в Программе.
Срок реализации программы: 2018-2020 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Перечень целевых индикаторов (показателей) характеризующих ежегодные итоги реализации Программы:
- количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств городского, областного бюджетов, в том числе поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета, выделенных в году, предшествующему отчетному;
- количество молодых семей, приобретших жилое помещение или построивших объект индивидуального жилищного строительства на средства социальной выплаты, в том числе с использованием кредита.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей представлены в Приложении N 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на достижение поставленной цели и решение поставленных задач. Перечень программных мероприятий содержится в Приложении N 2 к Программе.
Предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках Программы осуществляется в соответствии с целями и задачами, установленными федеральным законодательством.
Формой оказания государственной поддержки в рамках Программы является предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимися участниками Программы, социальных выплат, предоставляемых за счет средств бюджета городского округа Кинель, в том числе с учетом поступающих в бюджет городского округа средств областного и федерального бюджетов.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли - продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли - продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
д) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
е) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, в соответствии с действующим законодательством.
Порядок включения в Программу представлен в приложении N 3.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2018-2020 годах составит 79 309,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет:
средств бюджета городского округа - 12 000,0 тыс. рублей; средств иных источников - 67 309,0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований подлежат уточнению исходя из прогноза финансовых возможностей бюджета городского округа и других источников.
Объем финансирования по иным источникам вводится в действие отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
Таблица 1
Потребность
в источниках финансирования на реализацию Программы (в тыс. руб.)
Источники финансирования |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого |
Иные источники (средства областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета) * |
17309,003 |
25000,00 |
25000,00 |
67309,003 |
Средства бюджета городского округа |
6000,00 |
6000,00 |
0,00 |
12000,000 |
Итого |
23309,003 |
31000,00 |
25000,00 |
79309,003 |
* - Финансирование в объеме планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета вводится отдельным постановлением Правительства Самарской области.
6. Механизм реализации Программы
Реализация системы программных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение Программы;
- организационное обеспечение Программы;
- финансовое обеспечение Программы;
- мониторинг и информационное обеспечение Программы.
Исполнение программных мероприятий осуществляется отделом молодежной политики управления культуры и молодежной политики, управлением экономического развития, инвестиций и торговли, управлением финансами и специалистом по жилищным вопросам администрации городского округа Кинель, кредитными учреждениями, предприятиями и организациями городского округа Кинель.
Система программных мероприятий предусматривает оказание государственной поддержки молодым семьям за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, бюджета городского округа Кинель и внебюджетных источников.
Размер субсидии не должен превышать остатка невыплаченной части ипотечного кредита (займа).
Право на участие в Программе предоставляется молодой семье один раз. Порядок включения в муниципальную программу городского округа Кинель Самарской области содержится в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учётом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа, утвержденного постановлением администрации городского округа от 07.03.2014 г. N 710.
Целевое использование бюджетных средств обеспечивает ответственный исполнитель мероприятий Программы.
Контроль за использованием средств местного бюджета осуществляет Управление финансами администрации городского округа.
Координацию хода выполнения Программы, в том числе определение перечней мероприятий, на выполнение которых планируется выделение денежных средств, осуществляет заместитель Главы городского округа по социальным вопросам.
7. Оценка социально - экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации и использования, выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Реализация Программы позволит:
- оказать государственную поддержку в улучшении жилищных условий 87 молодым семьям;
- создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и иных
организаций на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального строительства.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатом.
Оценка эффективности реализации Программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы муниципальной программы по годам в течение всего срока реализации Программы.
Эффективность реализации муниципальных программ оценивается степенью достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы.
Степень достижения показателей (индикаторов) муниципальных программ городского округа Кинель должны быть представлены по форме, согласно таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов |
Степень достижения целевых индикаторов, % |
|
плановые значения по Программе |
фактически достигнутые значения |
||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы оценивается как: от 90% до 100% и более эффективность реализации Программы признаётся высокой; 70%-90% - средняя; менее 70% - низкая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.