Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от 16 апреля 2019 г. N 1073
Муниципальная программа
городского округа Кинель Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года
Паспорт
муниципальной программы городского округа Кинель (далее - Программа)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда - один из самых масштабных социальных проектов, реализуемых в Российской Федерации.
Проблема обеспечения благоустроенным жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных и для городского округа Кинель Самарской области. С 2009 года на территории городского округа Кинель Самарской области в целях решения данной проблемы Правительством Самарской области осуществляется реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
За период с 2009 по 2018 год на реализацию указанных мероприятий были привлечены средства Фонда, что позволило в городском округе Кинель Самарской области ликвидировать более 8,7 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда и переселить свыше 400 человек.
На протяжении многих лет Фонд оказывает существенную поддержку муниципальным образованиям Российской Федерации, в том числе и городскому округу Кинель Самарской области, в решении вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Правительством Самарской области во взаимодействии с Фондом выработан и успешно применяется механизм решения жилищных проблем граждан на территории Самарской области.
Одним из приоритетных национальных проектов во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" является федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", в рамках которого необходимо решить задачу по созданию новых механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации для Самарской области определены целевые показатели реализации мероприятий, их значения и объемы бюджетных ассигнований на период с 2019 по 2025 год.
В соответствии с пунктом 11 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Настоящая Программа разработана в целях реализации вышеуказанных положений Федерального закона и предусматривает создание эффективного механизма переселения граждан из жилищного фонда на территории городского округа Кинель Самарской области, признанного аварийным до 1 января 2017 года.
Разработка Программы осуществлена в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 29 марта 2019 г. N 179 "Об утверждении Государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года", постановлением администрации городского округа Кинель Самарской области от 7 марта 2014 г. N 710 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинель", в целях исполнения целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области на долгосрочный период, определенных Стратегией социально-экономического развития городского округа Кинель Самарской области на период до 2025 года, утвержденной решением Думы городского округа Кинель Самарской области от 24 ноября 2016 г. N 187.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основные цели Программы:
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории городского округа Кинель Самарской области, признанном аварийным до 1 января 2017 года;
создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
стимулирование развития жилищного строительства;
содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки;
получение государственной поддержки за счет средств Фонда;
снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание благоустроенного жилищного фонда;
развитие жилищного строительства на территории городского округа Кинель Самарской области;
осуществление проектов строительства многоквартирных домов с применением современных технологий;
предоставление государственной поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Программа реализуется в шесть этапов в период с 2019 по 2025 год:
I этап - 2019 год - 31.12.2020;
II этап - 2020 год - 31.12.2021;
III этап - 2021 год - 31.12.2022;
IV этап - 2022 год - 31.12.2023;
V этап - 2023 год - 31.12.2024;
VI этап - 2024 год - 01.09.2025.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы
Перечень стратегических показателей (индикаторов) Программы с указанием плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении 1 к Программе.
Для оценки эффективности реализации Программы используются тактические показатели (индикаторы).
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, с указанием плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении 2 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы предусмотрена реализация мероприятий по сносу или реконструкции аварийного жилищного фонда, строительству жилых домов, приобретению жилых помещений в построенных и строящихся жилых домах у застройщиков, приобретению жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, а также предоставлению возмещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения (далее - собственники жилья), входящие в перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2017 года, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Кинель Самарской области (далее - Перечень домов), в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение граждан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации администрацией городского округа Кинель Самарской области, являющейся участником региональной Государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года" (далее - администрация городского округа Кинель) в следующем порядке:
- для нанимателей (в порядке статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации) - путем предоставления жилых помещений в домах, построенных или приобретенных в муниципальную собственность;
- для собственников жилья - путем возмещения за изымаемые жилые помещения (с учетом требований статьи 32 Жилищного кодекса) либо предоставления жилья в соответствии с пунктом 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации путем заключения соглашения с собственником жилого помещения о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения (договора мены), при этом применяется принцип равнозначности по общей площади и количеству жилых комнат изымаемого и предоставляемого жилья, с предоставлением собственнику жилья права выкупа дополнительной площади (при ее наличии), по стоимости, установленной в соответствии с требованиями закона Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов финансирования приведен в приложении 3 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
В рамках реализации программных мероприятий в 2019-2025 годах объем средств за счет всех источников финансирования годах составляет 644 913 348,00 рубля, из них с финансовой поддержкой Фонда - 644 913 348,00 рублей, в том числе:
средства Фонда - 554 625 479,28 рубля;
средства областного бюджета - 58 042 201,32 рубль;
средства местного бюджета - 32 245 667,40 рубля, в том числе:
объем средств на реализацию мероприятий I этапа - 47 754 996,00 рубля, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 47 754 996,00 рубля, в том числе:
средства Фонда - 41 069 296,56 рубля;
средства областного бюджета - 4 297 949,64 рубля;
средства местного бюджета - 2 387 749,80 рубля;
объем средств на реализацию мероприятий II этапа - 92 172 363,60 рубля, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 92 172 363,60 рубля, в том числе:
средства Фонда - 79 268 232,70 рубля;
средства областного бюджета - 8 295 512,72 рубля;
средства местного бюджета - 4 608 618,18 рубля;
объем средств на реализацию мероприятий III этапа - 33 990 793,20 рубля, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 33 990 793,20 рубля, в том числе:
средства Фонда - 29 232 082,15 рубля;
средства областного бюджета - 3 059 171,39 рубля;
средства местного бюджета - 1 699 539,66 рубля;
объем средств на реализацию мероприятий IV этапа - 167 897 596,20 рубля, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 167 897 596,20 рубля, в том числе:
средства Фонда - 144 391 909,51 рубля;
средства областного бюджета - 15 110 781,23 рубля;
средства местного бюджета - 8 394 878,46 рубля;
объем средств на реализацию мероприятий V этапа - 148 124 832,00 рубля, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 148 124 832,00 рубля, в том числе:
средства Фонда - 127 387 355,52 рубля;
средства областного бюджета - 13 331 234,88 рубля;
средства местного бюджета - 7 406 241,60 рубля;
объем средств на реализацию мероприятий VI этапа - 154 972 794,00 рубля, из них:
с финансовой поддержкой Фонда - 154 972 794,00 рубля, в том числе:
средства Фонда - 133 276 602,84 рубля;
средства областного бюджета - 13 947 551,46 рубля;
средства местного бюджета - 7 748 639,70 рубля.
Справочная информация о финансировании программных мероприятий с 2019-2025 годы указана в приложении 4 к Программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов, в том числе формируемых с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий, предоставляемых местному бюджету из областного бюджета, в том числе субсидий, формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.
Субсидии местному бюджету из областного бюджета, в том числе формируемые за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий администрации городского округа Кинель по вопросам местного значения (далее - субсидии), на следующие мероприятия:
строительство жилых домов;
приобретение жилых помещений в построенных жилых домах у застройщиков;
приобретение жилых помещений в строящихся жилых домах у застройщиков;
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками;
возмещение лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, включенные в Перечень домов, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Кинель Самарской области в 2019-2025 годах, приведен в приложении 5 к Программе.
Указанный перечень сформирован на основании сведений об аварийном жилищном фонде, сформированных и представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
В Перечне домов определена планируемая дата окончания переселения граждан из каждого аварийного многоквартирного дома.
При этом на территории городского округа Кинель Самарской области в первую очередь подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции более ранний, чем у других аварийных домов.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении 6 к Программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложении 7 к Программе.
План мероприятий включает в себя такие показатели, как: число жителей, планируемых к переселению, количество расселяемых жилых помещений, расселяемая площадь жилых помещений; источники финансирования Программы, запланированные на весь период действия Программы и в разбивке по этапам.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие адресной муниципальной программы городского округа Кинель Самарской области, аналогичной региональной Государственной программе Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года", по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с указанием перечня подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов, включенных в указанную Государственную программу;
наличие подтверждения финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
наличие копий документов о признании аварийными домов, жители которых подлежат переселению, включенных в Перечень домов настоящей Программы;
централизация закупок согласно статье 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
заключение между министерством строительства Самарской области и уполномоченным органом администрации городского округа Кинель соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
Субсидии расходуются на строительство домов или приобретение жилых помещений в жилых домах, а также на возмещение за жилое помещение лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в прилагаемый Перечень домов, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Условием расходования субсидии является использование субсидии в сроки, установленные соглашением.
Предоставление в 2019-2024 годах городскому округу Кинель Самарской области субсидий осуществляется в соответствии с Государственной программой Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" до 2025 года.
Финансирование программных мероприятий осуществляется как за счет средств субъекта Российской Федерации, так и с участием средств Фонда.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
В результате реализации Программы к 1 сентября 2025 г. планируется переселение 730 граждан из 369 помещений общей площадью 16 057,00 кв. метра, из них:
за счет денежных средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы I этапа - переселение 63 граждан из 37 жилых помещений общей площадью 1 189,00 кв. метра;
за счет денежных средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы II этапа - переселение 133 граждан из 63 жилых помещений общей площадью 2 294,90 кв. метра;
за счет денежных средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы III этапа - переселение 49 граждан из 18 жилых помещений общей площадью 846,30 кв. метра;
за счет денежных средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы IV этапа - переселение 182 граждан из 92 жилых помещений общей площадью 4 180,30 кв. метра;
за счет денежных средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы IV этапа - переселение 142 граждан из 73 жилых помещений общей площадью 3 688,00 кв. метра;
за счет денежных средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы VI этапа - переселение 161 гражданина из 86 жилых помещений общей площадью 3 858,50 кв. метра.
Планируемые показатели реализации Программы по годам в период с 2019 по 2025 год приведены в приложении 8 к настоящей Программе.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения значений тактических показателей (индикаторов) Программы (R) к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где: - количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) Программы;
- значение n-го тактического показателя (индикатора) Программы на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются тактические показатели (индикаторы), приведенные в приложении 2 к Программе. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Программы установлены в приложении 9 к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20 сентября 2013 г. N 498.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 5
Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы приведена в приложении 9 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.