Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Порядку установления
муниципальным образовательным
организациям городского округа Тольятти,
осуществляющим образовательную деятельность
по образовательным программам высшего образования,
контрольных цифр приема для обучения за счет бюджетных
ассигнований бюджета городского округа Тольятти
Методика
проведения конкурсного отбора и критерий принятия решения об установлении контрольных цифр приема граждан по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Тольятти
1. Критерий принятия решения об установлении контрольных цифр приема
1.1. Критерием принятия решения об установлении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки (далее - показатель Потенциала).
1.2. Значение показателя Потенциала рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- показатель потенциала образовательной организации;
- сумма показателей деятельности по образовательной организации в целом;
- сумма показателей деятельности по заявленной специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки.
1.3. Показатели деятельности образовательной организации в целом, а также по заявленной специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки рассчитываются в соответствии с разделами 2 и 3 настоящей Методики.
1.4. На основании показателей Потенциала проводится ранжирование образовательных организаций и определяется их рядовая позиция в порядке убывания числовых значений показателей Потенциала с составлением списка образовательных организаций по каждой специальности и направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки.
1.5. Для образовательной организации, занимающей первую позицию в ранжированном списке, устанавливается контрольная цифра приема числом, равным заявленной цифре приема, но не более минимального количества контрольных цифр приема, определенного условиями проведения Конкурса (далее - минимум).
Аналогичный порядок применяется для образовательных организаций, занимающих каждую последующую позицию, до полного распределения контрольных цифр приема.
1.6. В случае высвобождения установленных контрольных цифр приема в связи с отказом от них образовательной организации и (или) образования нераспределенного остатка контрольные цифры приема устанавливаются сверх минимума до полного удовлетворения заявок, начиная с первой позиции ранжированного списка образовательных организаций.
2. Расчет показателей деятельности образовательной организации в целом
2.1. Сумма показателей деятельности образовательной организации в целом определяется с учетом исходных данных, представленных образовательной организацией, и рассчитывается по формуле:
,
где
- показатель материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- показатель информационного обеспечения образовательного процесса;
- показатель объема затрат на научные исследования и разработки;
- показатель количества публикаций в научных изданиях;
- показатель доли обучающихся, ставших победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад.
2.2. Каждый показатель определяется в баллах, в количественном выражении равных результату расчета данного показателя.
2.3. Показатель материально-технического обеспечения образовательного процесса определяется по данным текущего учебного года исходя из площади учебно-лабораторных помещений, приходящейся на одного обучающегося, и рассчитывается по формуле:
,
где
- общая площадь учебно-лабораторных помещений (за исключением площади помещений, сданных в аренду и находящихся на капитальном ремонте);
- количество обучающихся в текущем учебном году.
2.4. Показатель информационного обеспечения образовательного процесса определяется по укомплектованности библиотечного фонда образовательной организации и доступности к электронно-библиотечной системе в сети Интернет и рассчитывается по формуле:
,
где
- укомплектованность библиотечного фонда печатными и (или) электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части, изданными за последние пять лет, в расчете не менее 25 экземпляров на каждые 100 обучающихся, определяемая по критериям:
- 25 экземпляров - 0 баллов;
- более 25 экземпляров - 1 балл.
- укомплектованность библиотечного фонда печатными и (или) электронными изданиями дополнительной литературы в расчете один-два экземпляра на каждые 100 обучающихся, определяемая по критериям:
- один экземпляр - 0 баллов;
- два экземпляра - 1 балл;
- более двух экземпляров - 2 балла.
- возможность индивидуального неограниченного доступа к содержимому электронно-библиотечной системы образовательной организации из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, определяемая по следующим критериям:
- два компьютера с выходом в сеть Интернет на 100 обучающихся очной формы обучения - 0 баллов;
- более 2 компьютеров с выходом в сеть Интернет на 100 обучающихся очной формы - 1 балл.
2.5. Показатель объема затрат на научные исследования и разработки определяется по показателям предшествующего финансового года в расчете на одного штатного сотрудника из числа научно-педагогических и научных работников и рассчитывается по формуле:
,
где
- объем затрат на научные исследования и разработки в предшествующем финансовом году;
- количество штатных сотрудников из числа научно-педагогических и научных работников, численность которых определяется средним арифметическим этих сотрудников на конец прошлого учебного года и начало текущего учебного года.
2.6. Показатель количества публикаций в научных изданиях определяется по показателям двух предшествующих календарных лет и рассчитывается по формуле:
,
где
- количество публикаций работников образовательной организации в научных изданиях, включенных в перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук;
- количество публикаций работников образовательной организации в реферативно-библиографической базе научного цитирования "Сеть науки" (Web of Science);
- количество штатных сотрудников из числа научно-педагогических и научных работников, численность которых определяется как средняя арифметическая численность таких сотрудников на начало учебных годов, в которых осуществлялись публикации.
2.7. Показатель доли обучающихся, ставших победителями и призерами международных и всероссийских олимпиад, определяется по доле обучающихся, ставших победителями и (или) призерами международных и всероссийских олимпиад и конкурсов за два последних учебных года, предшествующих текущему учебному году, к общему количеству обучающихся за указанный период и рассчитывается по формуле:
,
где
- количество обучающихся, ставших победителями и (или) призерами международных и всероссийских олимпиад и конкурсов за два последних учебных года, предшествующих текущему учебному году;
- общее количество обучающихся за два последних учебных года, предшествующих текущему учебному году.
3. Расчет показателей по заявленным специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки
3.1. Сумма показателей деятельности образовательной организации по каждой заявленной специальности, направлению подготовки и (или) укрупненной группе специальностей и направлений подготовки определяется с учетом исходных данных, представленных образовательной организацией, и рассчитывается по формуле:
,
где
- показатель, отражающий факт наличия государственной аккредитации образовательной организации по соответствующим специальностям и направлениям подготовки;
- показатель выполнения контрольных цифр приема за предыдущий период;
- показатель трудоустройства выпускников;
- показатель качественного состава профессорско-преподавательского состава;
- показатель учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- показатель по среднему баллу единого государственного экзамена обучающихся;
- показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
3.2. Каждый показатель определяется в баллах, в количественном выражении равных результату расчета данного показателя.
3.3. Показатель наличия государственной аккредитации образовательной организации по соответствующим специальностям и направлениям подготовки определяется по следующим критериям:
а) при наличии государственной аккредитации по заявленным специальностям и направлениям подготовки = 5 баллам;
б) при отсутствии государственной аккредитации по заявленным специальностям и направлениям подготовки = 0 баллам.
3.4. Показатель выполнения контрольных цифр приема за предыдущий период (далее - КЦП) определяется по значению среднего арифметического показателя, рассчитанного за два последних учебных года, в которых образовательной организации устанавливались контрольные цифры приема, и рассчитывается по формуле:
,
где
- установленная КЦП по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки на первый учебный год;
- фактически выполненная КЦП по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки за первый учебный год;
- установленная КЦП по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки на второй учебный год;
- фактически выполненная КЦП по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки за второй учебный год.
3.5. Показатель трудоустройства выпускников определяется по доле общей численности выпускников очной формы обучения в учебном году, предшествующем текущему учебному году, к численности выпускников очной формы обучения по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки, занятых (трудоустроенных, призванных в ряды Вооруженных Сил РФ, продолжающих обучение по очной форме, находящихся в отпуске по уходу за ребенком) по состоянию на начало текущего учебного года, и рассчитывается по формуле:
,
где
- численность трудоустроенных выпускников очной формы обучения по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки по состоянию на начало текущего учебного года;
- общая численность выпускников очной формы обучения по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки в учебном году, предшествующем текущему учебному году.
3.6. Показатель качественного состава профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) определяется по доле ППС, имеющих ученую степень и звание, обеспечивающих образовательный процесс по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки в текущем учебном году, к общей численности ППС, обеспечивающих образовательный процесс в текущем учебном году, и рассчитывается по формуле:
,
где
- численность ППС, имеющих ученую степень, звание, обеспечивающих образовательный процесс по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки в текущем учебном году;
- общая численность ППС, обеспечивающих образовательный процесс в текущем учебном году.
3.7. Показатель учебно-методического обеспечения образовательного процесса оценивается по количеству дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами, содержание которых представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации, к общему числу дисциплин (модулей) учебного плана, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) по заявленной специальности, направлению подготовки, и рассчитывается по формуле:
,
где
- количество дисциплин (модулей) учебного плана, обеспеченных учебно-методическими комплексами, содержание которых представлено в сети Интернет или локальной сети образовательной организации;
- общее число дисциплин (модулей) учебного плана, предусмотренных ФГОС по заявленной специальности, направлению подготовки.
3.8. Показатель среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) обучающихся определяется как среднее арифметическое средних баллов ЕГЭ за два последних учебных года, предшествующих текущему учебному году, у лиц, поступивших на обучение по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки, и рассчитывается по формуле:
,
где
- средний балл ЕГЭ за первый учебный год, предшествующий текущему учебному году, у лиц, поступивших на обучение по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки по результатам ЕГЭ;
- средний балл ЕГЭ за второй аналогичный учебный год.
Средний балл ЕГЭ за первый и (или) второй учебный год определяется как отношение суммы баллов ЕГЭ у лиц, поступивших на обучение по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки в указанном (расчетном) году по результатам ЕГЭ, и рассчитывается по формуле:
,
где
- средний балл ЕГЭ в расчетном учебном году;
- сумма баллов ЕГЭ в расчетном учебном году у лиц, поступивших на обучение по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки по результатам ЕГЭ;
- число лиц, поступивших на обучение по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки по результатам ЕГЭ.
3.9. Показатель наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по заявленной специальности, направлению подготовки или укрупненной группе специальностей и направлений подготовки определяется по следующим критериям:
а) при наличии профессионально-общественной аккредитации = 3 баллам;
б) при отсутствии профессионально-общественной аккредитации = 0 баллам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.