18 сентября 2019 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации положений Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2022 годы (далее - Государственная программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Государственной программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Самарской области, предусматривающего внесение изменений в государственную программу Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры и совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области" на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 701, в части исключения положений в области совершенствования системы обращения с отходами в Самарской области.
Врио первого вице-губернатора - |
А.П. Нефёдов |
Утверждена
постановлением Правительства
Самарской области
от 31.08.2018 N 522
Государственная программа
Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2022 годы
(далее - Государственная программа)
18 сентября 2019 г.
Паспорт изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 18 сентября 2019 г. N 646
Паспорт
Государственной программы
Наименование Государственной программы |
- |
государственная программа Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2022 годы |
Дата принятия решения о разработке Государственной программы |
- |
поручение врио первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области от 27.06.2018 N 6-29/153 |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
- |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
Соисполнители Государственной программы |
- |
отсутствуют |
Участники Государственной программы |
- |
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области; операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области; юридические лица; органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области (по согласованию) |
Цели Государственной программы |
- |
проведение государственной политики в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области; создание на территории Самарской области комплексной системы обращения с отходами, предусматривающей снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду |
Задачи Государственной программы |
- |
оказание содействия в реализации мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; строительство современных и реконструкция действующих объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; сокращение объемов захоронения твердых коммунальных отходов; оптимизация системы накопления твердых коммунальных отходов |
Показатели (индикаторы) Государственной программы |
- |
количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации в целях обеспечения экологического просвещения в сфере обращения с отходами; количество построенных и реконструированных объектов размещения отходов; доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов; количество приобретенных мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов |
Подпрограммы, иные программы с указанием целей и сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
- |
отсутствуют |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
- |
2018-2022 годы. Государственная программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
- |
реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Государственной программы составляет 3 868 500 тыс. рублей**: в 2018 году - 7 500,00 тыс. рублей*; в 2019 году - 873 500,00 тыс. рублей**; в 2020 году - 1 191 500,00 тыс. рублей*; в 2021 году - 1 788 500,00 тыс. рублей*; в 2022 году - 7 500,00 тыс. рублей*. Финансирование мероприятий Государственной программы осуществляется в том числе за счет привлекаемых средств инвесторов, что не является расходным обязательством Самарской области *Объем финансирования предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. **Объем финансирования, превышающий 196 000 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
- |
реализация в Самарской области комплексной системы обращения с отходами посредством строительства новых и реконструкции действующих объектов размещения отходов; сокращение объемов захоронения за счёт увеличения объемов обработки и утилизаций отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; улучшение системы накопления твердых коммунальных отходов путем предоставления субсидий органам местного самоуправления на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития сферы реализации Государственной программы, анализ рисков реализации Государственной программы
Одной из глобальных проблем человечества является производство отходов, которое во всем мире нарастает темпами, опережающими их переработку, обезвреживание и утилизацию.
Ежегодно в Российской Федерации образуется более 7 миллиардов тонн бытовых, сельскохозяйственных, промышленных и иных видов отходов. Основная часть твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) складируется на полигонах различного типа и многочисленных свалках. На полигоны попадает около 85% отходов, лишь 5% отходов проходит вторичную обработку и примерно 10% рассеивается при транспортировке.
Самарская область является регионом, в котором основная часть населения сосредоточена в крупных градопромышленных агломерациях. С одной стороны, сосредоточение производств и населения в крупных центрах приводит к концентрации техногенной нагрузки на окружающую среду и, соответственно, на здоровье населения. Пригородные территории и примыкающие к городским округам природные ландшафты чрезвычайно загрязнены ТКО (бутылки из полиэтилентерефталата, полиэтиленовые пакеты, одноразовая посуда, алюминиевая и стеклянная тара). Крупные объекты несанкционированного размещения отходов жизнедеятельности населения располагаются в водоохранных зонах, на особо охраняемых территориях, нанося ущерб окружающей среде и ухудшая эстетический облик региона.
С другой стороны, концентрация источников образования отходов, которые одновременно представляют собой ценные вторичные материальные ресурсы, является положительным фактором, способствующим организации перерабатывающих производств, способных значительно уменьшить загрязнение территорий и обеспечить выпуск востребованной на рынке продукции.
Согласно сводным данным статистической отчетности объем образующихся отходов на территории Самарской области в 2015-2017 годах составил 3588,47 тыс. тонн. На протяжении последних 5 лет наблюдается сокращение объема образования отходов. Это связано с ужесточением требований законодательства в области обращения с отходами, увеличением стоимости размещения и утилизации ТКО в условиях выраженного дефицита мощностей по обработке и получению товарной продукции на основе утильных фракций. В настоящее время суммарная производительность сортировочных станций составляет 703 тыс. тонн в год, что обеспечивает не более 40% обработки от общего количества образующихся ТКО.
В состав оборудования эксплуатируемых сортировочных линий входят: сепаратор мелких фракций отходов, узел ручной сортировки отходов для отбора утильных фракций, пресса брикетирования вторичного сырья, ленточные конвейеры различного назначения. Использование ручных методов отбора утильных фракций на практике позволяет извлекать не более 7% - 8% от общего количества поступающих отходов.
Развитие системы обращения с отходами предполагает системные преобразования в технологических схемах существующих объектов обработки (сортировки) ТКО и строительство новых объектов с долей извлекаемых утильных фракций не менее 10% - 12%.
Несанкционированное размещение отходов происходит на территориях всех муниципальных образований. Объекты захоронения, находящиеся практически возле каждого крупного населенного пункта, в основном представляют собой свалки без каких-либо сооружений по защите окружающей среды. По данным муниципальных образований, общее количество несанкционированных свалок на территории Самарской области составляет 287, а площадь территорий несанкционированного размещения отходов достигает около 240 га.
Десятки сельских населенных пунктов Самарской области не охвачены услугами по сбору, транспортировке и размещению отходов.
Материально-техническая база сферы обращения с отходами в муниципальных образованиях находится в неудовлетворительном состоянии. Использование устаревших контейнеров открытого типа приводит к ухудшению эстетического облика населенных пунктов, загрязнению прилегающих территорий, потере качества потенциально содержащихся в отходах вторичных ресурсов из-за воздействия осадков. Недостаток специальной техники по вывозу мусора (дефицит составляет около 40% от необходимого количества) и высокий уровень износа имеющихся мусоровозов (более 80%) приводит к постоянным срывам графиков вывоза коммунальных отходов.
Основными проблемами в сфере обращения с отходами в Самарской области являются:
необеспеченность городских округов и муниципальных районов достаточным количеством объектов обращения с отходами, техническими средствами сбора и транспортировки отходов;
отсутствие системного подхода к организации схем потоков отходов, направленного на извлечение вторичных ресурсов и оптимизацию транспортных потоков движения отходов;
несовершенство тарифной политики в сфере сбора и удаления отходов с территорий муниципальных образований;
неудовлетворительное состояние материально-технической базы муниципальных образований (недостаточное количество объектов размещения отходов, высокий износ специализированной техники, устаревшие типы контейнеров);
неразвитость мощностей по первичной обработке (сортировке) отходов и отсутствие возможности стабильных крупнотоннажных поставок вторичного сырья на переработку;
недостаточное количество производств, использующих вторичное сырье для выпуска готовой продукции;
окончание расчетного срока эксплуатации большинства объектов размещения отходов, в том числе ТКО, в ближайшие два - четыре года;
отсутствие системы раздельного сбора, утилизации и обезвреживания образовавшихся отходов, в том числе ТКО;
рост объемов ТКО, в том числе направляемых на захоронение;
быстрое заполнение объектов размещения отходов в связи с неэффективными способами захоронения ТКО;
недостаточное вовлечение ТКО в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
недостаточное финансирование мероприятий в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО.
Риски, которые могут возникнуть при реализации Государственной программы, представлены в таблице.
Таблица
Риски
реализации Государственной программы
N п/п |
Негативный фактор (риск) |
Способы минимизации негативного фактора (риска) |
1. |
Изменение федерального законодательства в сфере реализации Государственной программы |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Самарской области |
2. |
Недостаточное финансирование (секвестрование) мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального и местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию мероприятий |
3. |
Несовершенство тарифной политики |
Осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере реализации Государственной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
4. |
Несоответствие (уменьшение) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Государственной программы запланированным |
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Государственной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Государственной программы |
Раздел 2 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 18 сентября 2019 г. N 646
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цели и задачи Государственной программы, планируемые конечные результаты ее реализации
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, главная цель экологической политики государства на среднесрочную перспективу - значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств.
Основными направлениями обеспечения экологической устойчивости региона являются:
обезвреживание, экологически безопасное захоронение и размещение отходов производства и потребления;
ликвидация всех очагов загрязнения, не отвечающих нормативным требованиям полигонов отходов, несанкционированных свалок, отстойников, хранилищ химического оружия;
развитие систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов, путём строительства и модернизации заводов по переработке отходов, мусоросортировочных и перегрузочных станций, полигонов размещения отходов на территории Самарской области.
Целями Государственной программы являются:
проведение государственной политики в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Самарской области;
создание на территории Самарской области комплексной системы обращения с отходами, предусматривающей снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду.
Для достижения целей Государственной программы предусматривается решение следующих задач:
оказание содействия в реализации мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с ТКО;
строительство современных и реконструкция действующих объектов размещения отходов, в том числе ТКО;
сокращение объемов захоронения ТКО;
оптимизация системы накопления ТКО.
Реализация мероприятий Государственной программы позволит:
создать в Самарской области комплексную систему обращения с отходами посредством строительства новых и реконструкции действующих объектов размещения отходов;
сократить объемы захоронения за счёт увеличения объемов обработки и утилизации отходов, в том числе ТКО;
улучшить систему накопления ТКО за счет приобретения мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап с 2018 по 2022 год.
4. Описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей Государственной программы
Государственная программа разработана в целях реализации государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Самарской области, приоритеты которой определены в соответствии с:
Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон);
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
комплексной стратегией обращения с твёрдыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утверждённой приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 N 298.
На основании статьи 24.6 Федерального закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Самарской области должны осуществляться региональным оператором по обращению с ТКО в соответствии с:
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641";
территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Самарской области, утвержденной приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 N 228;
Государственной программой.
5. Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, приведен в приложении 1 к Государственной программе.
Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, приведена в приложении 2 к Государственной программе.
Раздел 6 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 18 сентября 2019 г. N 646
6. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы
Финансирование мероприятий Государственной программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 3 868 500 тыс. рублей**, в том числе:
в 2018 году - 7500,00 тыс. рублей*;
в 2019 году - 873 500,00 тыс. рублей**;
в 2020 году - 1 191 500,00 тыс. рублей*;
в 2021 году - 1 685 500,00 тыс. рублей*;
в 2022 году - 7500,00 тыс. рублей*.
Финансирование мероприятий Государственной программы осуществляется в том числе за счет привлекаемых средств инвесторов, что не является расходным обязательством Самарской области.
Перечень мероприятий, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета, приведен в приложении 3 к Государственной программе.
Перечень мероприятий, финансирование которых планируется осуществлять за счет внебюджетных источников, приведен в приложении 4 к Государственной программе (справочно).
Распределение на 2019 год субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов, представлено в приложении 6 к Государственной программе.
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области установлен приложением 7 к Государственной программе.
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы представлена в приложении 5 к Государственной программе.
* Объём финансирования предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
** Объем финансирования, превышающий 196 000 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Приложение 1 изменено с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 18 сентября 2019 г. N 646
Приложение 1
к государственной программе Самарской области
"Совершенствование системы обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Самарской области" на 2018-2022 годы
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2022 годы
18 сентября 2019 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателя (индикатора) по годам |
|||||
Оценка 2018 |
Отчет 2018 |
Плановый период (прогноз) |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
Цель 1. Проведение государственной политики в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области | ||||||||
Задача 1. Оказание содействия в реализации мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами | ||||||||
1. |
Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации в целях обеспечения экологического просвещения в сфере обращения с отходами |
штук |
343 |
0 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
В том числе в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Цель 2. Создание на территории Самарской области комплексной системы обращения с отходами, предусматривающей снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду | ||||||||
Задача 2. Строительство современных и реконструкция действующих объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов | ||||||||
2. |
Количество построенных и реконструированных объектов размещения отходов |
штук |
- |
- |
- |
4 |
14 |
1 |
|
В том числе в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями |
|
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
Задача 3. Сокращение объемов захоронения ТКО | ||||||||
3. |
Доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов |
процентов |
- |
- |
32,7 |
34,9 |
45,5 |
100 |
|
В том числе в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями |
|
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 4. Оптимизация системы накопления ТКО | ||||||||
4. |
Количество приобретенных новых контейнеров |
штук |
- |
- |
4 585 |
- |
- |
- |
|
В том числе в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями |
|
- |
- |
4 585 |
- |
- |
- |
Приложение 2 изменено с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 18 сентября 2019 г. N 646
Приложение 2
к государственной программе Самарской области
"Совершенствование системы обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Самарской области" на 2018-2022 годы
Методика
расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2022 годы
18 сентября 2019 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Методика расчета показателя (индикатора) |
Источник информации для расчета значения показателя (индикатора) |
Примечание |
1. |
Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации в целях обеспечения экологического просвещения в сфере обращения с отходами |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации в отчетном году |
Комплексный медиаплан "Внедрение принципиально новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области" |
|
2. |
Количество построенных и реконструированных объектов размещения отходов |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество фактически построенных объектов размещения отходов в отчетном году |
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Самарской области |
|
3. |
Доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество обработанных твердых коммунальных отходов в отчетном году; - общее количество образованных твердых коммунальных отходов в отчетном году |
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Самарской области |
|
4. |
Количество приобретенных мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов |
Показатель рассчитывается по формуле
,
где - количество приобретенных мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований Самарской области, в отчетном году |
Данные министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство), отчетность (акты приемки-сдачи выполненных работ), представляемая в министерство органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области |
|
Приложение 3 изменено с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 18 сентября 2019 г. N 646
Приложение 3
к государственной программе Самарской области
"Совершенствование системы обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Самарской области" на 2018-2022 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2022 годы, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета
18 сентября 2019 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий), ожидаемый результат реализации мероприятия (мероприятий) |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
Цель 1. Проведение государственной политики в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области | ||||||||||
Задача 1. Оказание содействия в реализации мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами |
Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации в целях обеспечения экологического просвещения в сфере обращения с отходами |
|||||||||
1.1. |
Разработка и выпуск в средствах массовой информации агитационной наглядной информации по экологически безопасному обращению с отходами |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее министерство) |
2018-2022 |
22500,0* |
4500,0* |
4500,0* |
4500,0* |
4500,0* |
4500,0* |
|
1.2. |
Изготовление и размещение социальной рекламы в области обращения с отходами |
Министерство |
2018-2022 |
10000,0* |
2000,0* |
2000,0* |
2000,0* |
2000,0* |
2000,0* |
|
1.3. |
Разработка, изготовление и распространение информационных материалов по вопросам обращения с отходами (стенды, брошюры и т.п.) |
Министерство |
2018-2022 |
5000,0* |
1000,0* |
1000,0* |
1000,0* |
1000,0* |
1000,0* |
|
Цель 2. Создание на территории Самарской области комплексной системы обращения с отходами, предусматривающей снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду | ||||||||||
Задача 2. Сокращение объемов захоронения твердых коммунальных отходов |
Доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов |
|||||||||
2.1. |
Реконструкция сортировочной станции в муниципальном районе Сызранский |
Министерство |
2020 |
312000,0* |
|
|
312000,0* |
|
|
|
2.2. |
Реконструкция сортировочной станции вблизи г.о. Новокуйбышевск |
Министерство |
2019 |
113000,0* |
|
113000,0* |
|
|
|
|
2.3. |
Строительство мусоросортировочного комплекса в муниципальном районе Хворостянский |
Министерство |
2021 |
147000,0* |
|
|
|
147000,0* |
|
|
2.4. |
Строительство мусоросортировочного комплекса в муниципальном районе Большечерниговский |
Министерство |
2021 |
74000,0* |
|
|
|
74000,0* |
|
|
2.5. |
Строительство мусоросортировочного комплекса в муниципальном районе Нефтегорский |
Министерство |
2021 |
103000,0* |
|
|
|
103000,0* |
|
|
2.6. |
Строительство мусоросортировочного комплекса в муниципальном районе Кинель-Черкасский |
Министерство |
2021 |
162000,0* |
|
|
|
162000,0* |
|
|
2.7. |
Строительство мусоросортировочного комплекса в муниципальном районе Челно-Вершинский |
Министерство |
2021 |
103000,0* |
|
|
|
103000,0* |
|
|
2.8. |
Строительство мусоросортировочного комплекса в муниципальном районе Сергиевский |
Министерство |
2021 |
103000,0* |
|
|
|
103000,0* |
|
|
2.9. |
Строительство мусоросортировочного комплекса в муниципальном районе Похвистневский |
Министерство |
2021 |
148000,0* |
|
|
|
148000,0* |
|
|
2.10. |
Строительство мусоросортировочного комплекса в муниципальном районе Кинельский |
Министерство |
2021 |
354000,0* |
|
|
|
354000,0* |
|
|
2.11. |
Строительство мусоросортировочного комплекса в муниципальном районе Борский |
Министерство |
2021 |
30000,0* |
|
|
|
30000,0* |
|
|
2.12. |
Проектирование и строительство сортировочно-перегрузочного комплекса с площадкой сезонного накопления отходов в районе с. Рождествено муниципального района Волжский |
Министерство |
2019 |
218000,0* |
|
218000,0* |
|
|
|
|
2.13. |
Реконструкция мусоросортировочного комплекса в муниципальном районе Ставропольский |
Министерство |
2019 |
339000,0* |
|
339000,0* |
|
|
|
|
2.14. |
Строительство мусоросортировочного комплекса в г.о. Тольятти |
Министерство |
2020 |
112000,0* |
|
|
112000,0* |
|
|
|
2.15. |
Строительство экотехнопарка "Красноярский" |
Министерство |
2020 |
760000,0* |
|
|
760000,0* |
|
|
|
2.16. |
Строительство полигона твердых бытовых отходов с зоной первичной сортировки вблизи г.о. Отрадный |
Министерство |
2021 |
557000* |
|
|
|
557000* |
|
|
2.17. |
Проектирование объектов обращения с твердыми коммунальными отходами |
Министерство |
2019 |
96000,00 |
|
96000,00 |
|
|
|
|
Задача 3. Оптимизация системы накопления твердых коммунальных отходов | ||||||||||
|
Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области |
Министерство |
2019 |
100000,00 |
|
100000,00 |
|
|
|
Количество приобретенных мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов |
|
Итого |
|
|
3868500,0** |
7500,0* |
873500,0** |
1191500,0* |
1788500,0* |
7500,0* |
|
* Объем финансирования предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
** Объем финансирования, превышающий 196 000 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
Приложение 4
к государственной программе Самарской области
"Совершенствование системы обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Самарской области" на 2018-2022 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2022 годы, финансирование которых планируется осуществлять за счет внебюджетных источников (справочно)
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий), ожидаемый результат реализации мероприятия (мероприятий) |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
Цель 1. Создание на территории Самарской области комплексной системы обращения с отходами, предусматривающей снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду |
Доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов; реализация в Самарской области комплексной системы обращения с отходами посредством строительства новых и реконструкции действующих объектов размещения отходов |
|||||||||
Задача 1. Строительство современных и реконструкция действующих объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов | ||||||||||
1.1. |
Реконструкция усовершенствованного высоконагружаемого полигона размещения твердых бытовых и промышленных отходов в г.о. Сызрань |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) |
2020 |
1200000,0* |
|
|
1200000,0* |
|
|
|
1.2. |
Реконструкция полигона твердых бытовых и промышленных отходов вблизи г.о. Новокуйбышевск |
Министерство |
2020 |
600000,0* |
|
|
600000,0* |
|
|
|
1.3. |
Строительство объекта размещения отходов в муниципальном районе Хворостянский |
Министерство |
2021 |
84000,0* |
|
|
|
84000,0* |
|
|
1.4. |
Строительство объекта размещения отходов в муниципальном районе Большечерниговский |
Министерство |
2021 |
42000,0* |
|
|
|
42000,0* |
|
|
1.5. |
Строительство объекта размещения отходов в муниципальном районе Нефтегорский |
Министерство |
2021 |
50000,0* |
|
|
|
50000,0* |
|
|
1.6. |
Строительство объекта размещения отходов в муниципальном районе Кинель-Черкасский |
Министерство |
2021 |
84000,0* |
|
|
|
84000,0* |
|
|
1.7. |
Строительство объекта размещения отходов в муниципальном районе Челно-Вершинский |
Министерство |
2021 |
59000,0* |
|
|
|
59000,0* |
|
|
1.8. |
Строительство объекта размещения отходов в муниципальном районе Сергиевский |
Министерство |
2021 |
59000,0* |
|
|
|
59000,0* |
|
|
1.9. |
Строительство объекта размещения отходов в муниципальном районе Похвистневский |
Министерство |
2021 |
84000,0* |
|
|
|
84000,0* |
|
|
1.10. |
Строительство объекта размещения отходов в муниципальном районе Кинельский |
Министерство |
2021 |
184000,0* |
|
|
|
184000,0* |
|
|
1.11. |
Строительство комплекса по размещению твердых коммунальных отходов в муниципальном районе Красноярский |
Министерство |
2022 |
174000,0* |
|
|
|
|
174000,0* |
|
1.12. |
Строительство комплекса по размещению твердых коммунальных отходов в муниципальном районе Ставропольский |
Министерство |
2021 |
343000,0* |
|
|
|
343000,0* |
|
|
1.13. |
Строительство комплекса по размещению твердых коммунальных отходов в г. о. Тольятти |
Министерство |
2020 |
387000,0* |
|
|
387000,0* |
|
|
|
1.14. |
Строительство высоконагружаемого полигона твердых коммунальных отходов в муниципальном районе Волжский |
Министерство |
2022 |
647000,0* |
|
|
|
|
647000,0* |
|
Задача 2. Увеличение объемов обработки и утилизации отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, в целях сокращения объемов захоронения |
Доля обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов |
|||||||||
2.1. |
Строительство площадки для обезвреживания промышленных отходов |
Министерство |
2021 |
1033000,0* |
|
|
|
1033000,0* |
|
|
|
Итого |
|
|
5030000* |
|
|
2187000* |
2022000* |
821000* |
|
* Финансирование осуществляется за счет внебюджетных средств.
Приложение 5
к государственной программе Самарской области
"Совершенствование системы обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Самарской области" на 2018-2022 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2022 годы
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2022 годы (далее - Государственная программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный период рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном периоде в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном периоде.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле
,
где
N - количество показателей (индикаторов) Государственной программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Государственной программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные периоды.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены в приложении 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
Программа дополнена приложением 6 с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 18 сентября 2019 г. N 646
Приложение 6
к государственной программе Самарской области
"Совершенствование системы обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Самарской области" на 2018-2022 годы
Распределение
на 2019 год субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов
N п/п |
Наименование муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия |
Объем субсидии, тыс. рублей |
|
Городские округа |
|
1. |
Кинель |
2 080,50 |
2. |
Новокуйбышевск |
7 379,125 |
3. |
Октябрьск |
470,25 |
4. |
Отрадный |
665,00 |
5. |
Похвистнево |
1 235,00 |
6. |
Самара |
24 700,00 |
7. |
Сызрань |
7 543,000 |
8. |
Тольятти |
4 817,45 |
9. |
Чапаевск |
2 631,50 |
|
Муниципальные районы |
|
10. |
Алексеевский |
2 952,60 |
11. |
Безенчукский |
2 207,80 |
12. |
Богатовский |
817,95 |
13. |
Большеглушицкий |
1 416,45 |
14. |
Большечерниговский |
2 456,70 |
15. |
Борский |
2 660,00 |
16. |
Волжский |
3 325,00 |
17. |
Елховский |
3 584,35 |
1В. |
Исаклинский |
266,00 |
19. |
Камышлинский |
2 327,50 |
20. |
Кинельский |
3 821,85 |
21. |
Кинель-Черкасский |
798,00 |
22. |
Клявлинский |
2 327,50 |
23. |
Кошкинский |
2 207,80 |
24. |
Красноармейский |
385,70 |
25. |
Красноярский |
1 356,60 |
26. |
Нефтегорский |
3 796,20 |
27. |
Пестравский |
2 446,25 |
28. |
Похвистневский |
239,40 |
29. |
Приволжский |
2 686,60 |
30. |
Сергиевский |
2 167,9 |
31. |
Сызранский |
1 852,5 |
32. |
Хворостянский |
1 256,85 |
33. |
Челно-Вершинский |
465,50 |
34. |
Шигонский |
545,30 |
|
Итого распределено между муниципальными образованиями |
99 890,125 |
|
Нераспределенный резерв субсидий |
109,875 |
|
Всего |
100 000,00 |
Программа дополнен приложением 7 с 19 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 18 сентября 2019 г. N 646
Приложение 7
к государственной программе Самарской области
"Совершенствование системы обращения с отходами,
в том числе с твердыми коммунальными отходами,
на территории Самарской области" на 2018-2022 годы
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях. софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области, предусмотренных государственной программой Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" на 2018-2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 31.08.2018 N 522 (далее соответственно - Государственная программа, субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - расходное обязательство), в том числе в форме компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанного расходного обязательства муниципальных образований Самарской области (далее - компенсация).
При предоставлении субсидий муниципальным районам Самарской области в целях софинансирования расходного обязательства необходимо заключение соглашения между органами местного самоуправления муниципальных районов Самарской области и поселений Самарской области о передаче части их полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов поселений Самарской области муниципальным районам Самарской области.
4. Субсидии расходуются на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области.
5. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства от общего объема финансирования расходного обязательства в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской области от 14.04.2014 N 203-р "Об утверждении Перечня субсидий, на порядки предоставления и (или) расходования которых не распространяются положения подпунктов "б" и "в" пункта 4 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 912" является единой для всех муниципальных образований и составляет 95%.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области определено приложением 6 к Государственной программе.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальном образовании объектов благоустройства (контейнерных площадок), в целях обустройства которых необходимо провести мероприятия по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО;
наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования перечня мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, в рамках собственных полномочий муниципальных образований Самарской области.
7. Субсидии (за исключением субсидии в форме компенсации) предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - получатель) соглашения о предоставлении субсидии в срок, не превышающий 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидии. Соглашение должно предусматривать положения о согласии на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий;
наличие соглашения между органами местного самоуправления муниципальных районов Самарской области и поселений Самарской области о передаче части их полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов поселений Самарской области муниципальным районам Самарской области;
соблюдение получателем отчетной дисциплины в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов с даты начала реализации Государственной программы;
представление получателем в министерство заявки на предоставление субсидии с приложением следующих документов:
справки по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101);
утвержденного перечня мероприятий по приобретению мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, финансируемых за счет средств местного бюджета;
сметной документации (дефектной ведомости, сметного расчета), утвержденной и подписанной получателем, в целях подтверждения обоснованности видов, объемов и стоимости поставки мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО;
копии протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение поставщика на поставку мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, планируемую к софинансированию за счет субсидий;
копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ по поставке мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, планируемых к софинансированию за счет субсидий;
выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Государственной программы, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования;
платежных документов, подтверждающих соблюдение доли софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования.
8. Субсидии в форме компенсации предоставляются при соблюдении следующих условий:
заключение между министерством и получателем соглашения о предоставлении субсидии в порядке компенсации, предусматривающего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
наличие соглашения между органами местного самоуправления муниципальных районов Самарской области и поселений Самарской области о передачи части их полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов поселений Самарской области муниципальным районам Самарской области;
наличие у органа местного самоуправления муниципального образования справки по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101);
представление документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства в полном объеме с приложением соответствующих актов приема-передачи и платежных поручений.
9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение требований пунктов 6, 7, 8 настоящего Порядка.
10. Перечисление субсидии осуществляется при представлении получателем документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на приобретение мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% суммы соответствующего денежного обязательства.
11. Субсидии (за исключением субсидии в форме компенсации) расходуются при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в соответствии с целями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка;
расходование субсидий до 30 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство получателем в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка, отчетности о расходовании субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
12. Ежеквартально до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 15 января года, следующего за отчетным кварталом, представляется следующая отчетность о расходовании субсидий:
отчет об использовании и освоении бюджетных средств;
документы о расходовании субсидий с приложением платежных поручений и актов приема-передачи.
13. В случае нарушения получателями условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктами 7, 8 и 11 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателями письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата получателями субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
14. В случае обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии.
15. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий получателями. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана программа, направленная на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду в Самарской области. Общий объем финансирования программы составляет 3 569 500 тыс. рублей. Основные задачи программы: оказание содействия в реализации мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; строительство современных и реконструкция действующих объектов размещения отходов, в том числе ТКО; увеличение объемов обработки и утилизации отходов, в том числе ТКО, в целях сокращения объемов захоронения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Самарской области, предусматривающего внесение изменений в государственную программу Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры и совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области" на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. N 701, в части исключения положений в области совершенствования системы обращения с отходами в Самарской области.
Постановление Правительства Самарской области от 31 августа 2018 г. N 522 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 3 сентября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 сентября 2018 г., в газете "Волжская коммуна" от 5 сентября 2018 г. N 235
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 30 января 2024 г. N 28
Изменения вступают в силу с 30 января 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2023 г. N 1100
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 ноября 2023 г. N 944
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 31 октября 2023 г. N 879
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 апреля 2023 г. N 330
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 23 марта 2023 г. N 222
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 января 2023 г. N 42
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 12 октября 2022 г. N 851
Изменения вступают в силу с 13 октября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 7 июня 2022 г. N 415
Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 15 апреля 2022 г. N 261
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 13 апреля 2022 г. N 252
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 декабря 2021 г. N 1044
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 7 декабря 2021 г. N 964
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 июня 2021 г. N 426
Изменения вступают в силу с 23 июня 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 13 августа 2020 г. N 582
Изменения вступают в силу с 13 августа 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 14 апреля 2020 г. N 254
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 31 октября 2019 г. N 781
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 18 сентября 2019 г. N 646
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2019 г.