Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 21 с 12 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Самарской области от 11 ноября 2019 г. N 803
Приложение 21
к государственной программе
Самарской области "Развитие
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры Самарской области"
на 2014-2021 годы
Порядок
предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на разработку дополнительных программ профессиональной переподготовки специалистов в сфере цифрового развития
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и условия предоставления из бюджета Самарской области некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на разработку дополнительных программ профессиональной переподготовки специалистов в сфере цифрового развития (далее соответственно - организации, гранты, разработка программ).
1.2. Гранты предоставляются департаментом информационных технологий и связи Самарской области (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов на разработку дополнительных программ профессиональной переподготовки специалистов в сфере цифрового развития, утвержденных Департаменту в установленном порядке.
В случае отсутствия или использования Департаментом в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов,
утверждаемых в установленном порядке Департаменту, гранты не предоставляются.
1.3. Гранты предоставляются организациям на финансовое обеспечение следующих затрат (части затрат), возникающих в связи с разработкой программ:
оплата труда работников, участвующих в разработке программ;
начисления на оплату труда работников, участвующих в разработке программ;
затраты на оплату товаров, а также расходных материалов, необходимых для разработки программ, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;
затраты на оплату работ и услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для разработки программ;
затраты на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, связанных с разработкой программ.
1.4. Организации запрещается осуществлять за счет предоставленного гранта следующие затраты:
затраты, связанные с оплатой услуг сторонней организации или индивидуального предпринимателя, в размере более 30% от выделенной суммы гранта;
затраты на полиграфическую продукцию в размере более 10% от предоставленной суммы гранта;
затраты, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с разработкой программ;
затраты на приобретение объектов недвижимости, проведение текущего и капитального ремонта, капитальное строительство;
затраты на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
затраты на поддержку политических партий и предвыборных кампаний;
затраты на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
затраты на погашение задолженностей организации;
затраты на уплату штрафов, пеней;
затраты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
затраты на оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи населению, а также платных услуг населению;
затраты на получение кредитов и займов;
затраты на фундаментальные научные исследования;
затраты, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения получателем гранта государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров;
затраты, связанные с приобретением транспортных средств.
За счет средств гранта запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств.
1.5. Срок разработки программы не должен превышать 12 месяцев со дня заключения договора о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - договор). Срок использования гранта не ограничивается финансовым годом, в котором предоставлен грант.
Предельный размер запрашиваемого организацией гранта составляет 2 500 000 рублей.
1.6. Категория получателей грантов: образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования по подготовке специалистов с ИТ-компетенциями, имеющие государственную аккредитацию и находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти.
1.7. Гранты предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
организация является государственным образовательным учреждением, расположенным на территории Самарской области и осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования по подготовке специалистов с ИТ-компетенциями;
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства на дату подачи заявки;
организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату окончания срока приема заявок;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация в текущем финансовом году не является получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
организация не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области на дату подачи заявки.
2. Порядок проведения конкурса на предоставление грантов
2.1. Порядок объявления о проведении конкурса
2.1.1. Для определения организаций - получателей гранта Департамент размещает на своем официальном сайте по адресу https://dit.samregion.ru/ извещение о проведении конкурса организаций для предоставления грантов (далее соответственно - конкурс, извещение).
2.1.2. Извещение должно содержать следующую информацию:
местонахождение, номер контактного телефона, факса и адрес электронной почты Департамента;
место, дату и время начала и окончания срока приема заявок для участия в конкурсе (далее - заявка) согласно пунктам 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка;
ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организациями для участия в конкурсе, критерии отбора получателей гранта, условия участия в конкурсе;
требования, предъявляемые к дополнительным программам профессиональной переподготовки специалистов в сфере цифрового развития;
объем финансирования на предоставление грантов.
2.2. Порядок и сроки подачи заявок на участие в конкурсе, порядок и сроки их рассмотрения
2.2.1. Для участия в конкурсе организация подает заявку в Департамент на бумажном носителе и в форме электронного документа на CD/DVD-носителе или флеш-карте.
2.2.2. В состав заявки включаются следующие документы:
заявление на участие в конкурсе в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии);
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
описание дополнительной программы (программ) профессиональной переподготовки специалистов и отнесение ее к сфере цифрового развития, обоснование необходимости её разработки, информация о предыдущем опыте участия организации в разработке программ, календарный план разработки программы (программ), объем средств (смета затрат), необходимый для разработки программы (программ);
документы (справки) налоговых органов, подтверждающие отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, полученные на любую дату в период со дня размещения извещения до окончания срока приема заявок;
информация, заверенная подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии), на дату подачи заявки о том, что:
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация в текущем финансовом году не является получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
организация не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области;
согласие на участие организации в конкурсе, оформленное на бланке органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении организации.
Если информация и документы, включенные в состав заявки, содержат персональные данные, то в состав заявки должны быть включены документы, подтверждающие согласие субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки информации и документов, содержащих персональные данные, не допускается.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, при подаче заявки на бумажном носителе и в форме электронного документа на CD/DVD-носителе или флеш-карте представляются с предъявлением их оригиналов.
Одна организация представляет не более одной заявки.
2.2.3. Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.
2.2.4. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана организацией путем направления соответствующего обращения в Департамент до окончания срока приема заявок. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Организация, отозвавшая заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока приема заявок.
2.2.5. Прием заявок осуществляется в сроки, указанные в извещении. Продолжительность приема заявок не может быть менее 15 календарных дней.
Заявки, поступившие после установленных в извещении сроков, не рассматриваются.
2.2.6. Все поступившие заявки регистрируются в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства (далее - АИС ДЦ Lotus Notes) в порядке их поступления в Департамент.
Направленные на конкурс заявки и документы организациям не возвращаются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.2.4 настоящего Порядка.
Достоверность представленной организацией информации проверяется ответственным должностным лицом Департамента путем сверки представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами. Сверка представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется в день регистрации заявки в АИС ДЦ Lotus Notes. Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, соответствующая отметка делается в АИС ДЦ Lotus Notes.
Ответственное должностное лицо назначается приказом Департамента.
2.2.7. Департамент в срок не более десяти рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, рассматривает поступившие заявки и документы.
2.2.8. Проверка достоверности представленной организацией информации, указанной в абзацах девятом, десятом пункта 2.2.2 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области и государственными органами Самарской области путем направления соответствующих запросов.
2.2.9. Основаниями для отказа в участии организации в конкурсе являются:
недостоверность представленной организацией информации;
несоответствие организации категории и критериям, указанным в пунктах 1.6, 1.7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией заявки и документов требованиям, определенным пунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
превышение предельного размера гранта, установленного пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.2.10. Департамент в срок не более пяти рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, размещает на официальном сайте Департамента список заявок, допущенных к участию в конкурсе, и список заявок, не допущенных к участию в конкурсе, с указанием мотивированных причин, послуживших основанием для отказа в участии в конкурсе.
2.2.11. В течение двух рабочих дней после опубликования списка заявок, допущенных к участию в конкурсе, ответственное должностное лицо Департамента по электронной почте направляет заявки и документы организаций, допущенных к участию в конкурсе, на рассмотрение экспертам конкурса и членам конкурсной комиссии (далее - Комиссия).
2.3. Порядок определения победителей конкурса
2.3.1. Рассмотрение заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляется в два этапа:
1) оценка заявки двумя экспертами конкурса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3.8 настоящего Порядка;
2) оценка и рассмотрение заявки Комиссией.
2.3.2. Состав экспертов конкурса и членов Комиссии определяется приказом Департамента.
Состав экспертов конкурса формируется Департаментом из числа представителей образовательных, научных и иных организаций и учреждений, экспертного и бизнес-сообщества, имеющих опыт оценки программ профессиональной переподготовки специалистов в сфере цифрового развития.
Состав Комиссии формируется Департаментом из числа представителей органов государственной власти, Общественной палаты Самарской области, некоммерческих организаций, представителей бизнес-сообщества.
2.3.3. Состав экспертов конкурса не разглашается.
Экспертам конкурса не рекомендуется афишировать свой статус и сообщать кому-либо о передаче заявок, которые распределены им для оценки.
Эксперт конкурса при оценке заявок не вправе вступать в контакты с организациями, в том числе обсуждать с ними поданные ими заявки, напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
Эксперт конкурса не вправе рассматривать заявку организации, если он является работником или членом коллегиальных органов такой организации или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, когда имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
Эксперт конкурса обязан уведомить Департамент о возникновении конфликта интересов по заявке. В этом случае эксперт отстраняется от оценки заявки, которая перераспределяется между остальными экспертами конкурса в случайном порядке.
2.3.4. Допущенные к участию в конкурсе заявки организаций распределяются Департаментом между экспертами конкурса в случайном порядке.
2.3.5. Каждая заявка оценивается экспертами конкурса в течение пятнадцати календарных дней с даты распределения заявки Департаментом в соответствии с критериями:
Таблица
N п/п |
Наименование критерия оценки заявки на участие в конкурсе |
Количество баллов для заявки с запрашиваемой суммой гранта |
||
не более 500 тыс. рублей |
свыше 500 тыс. рублей и не более 1 500 тыс. рублей |
свыше 1 500 тыс. рублей |
||
1. |
Актуальность и социальная значимость программы |
1,5 |
1 |
1 |
2. |
Соотношение планируемых расходов на разработку программы и ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
1,5 |
1 |
1 |
3. |
Реалистичность бюджета и обоснованность планируемых расходов на разработку программы |
1 |
1 |
1 |
4. |
Опыт организации в успешной разработке программ |
0,5 |
1 |
1 |
5. |
Соответствие опыта и компетенций организации планируемой деятельности |
0,5 |
1 |
1 |
2.3.6. В ходе оценки заявок каждый эксперт конкурса составляет письменное заключение на каждую распределенную ему заявку (далее - заключение), которое содержит:
количество баллов, выставленных по каждому критерию оценки;
письменный комментарий на предмет соответствия заявки каждому критерию оценки;
мотивированную рекомендацию по предоставлению или непредоставлению гранта организации.
2.3.7. Заключения на заявки направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа по электронной почте в адрес Департамента в течение трех рабочих дней с даты составления заключения экспертом конкурса для формирования Департаментом в трехдневный срок со дня получения заключений сводных значений экспертных оценок, определяемых как сумма средних баллов, присвоенных оценившим заявку экспертом конкурса по каждому критерию (далее - сводные значения экспертных оценок).
2.3.8. В случае если различие в оценке одной заявки между двумя экспертами достигает 3 и более баллов, данная заявка направляется на рассмотрение третьему эксперту, выбранному Департаментом в случайном порядке.
Дополнительно привлеченный эксперт оценивает заявку в соответствии с пунктами 2.3.5-2.3.6 настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней и на бумажном носителе или в форме электронного документа по электронной почте представляет результаты оценки в адрес Департамента. Департамент представляет ему для ознакомления обезличенные заключения первых двух экспертов.
В случае привлечения дополнительного эксперта срок, предусмотренный пунктом 2.3.5 настоящего Порядка, продлевается с учетом положений настоящего пункта.
2.3.9. Департамент в течение 5 рабочих дней после завершения оценки заявок экспертами конкурса представляет в Комиссию сводные значения экспертных оценок по всем заявкам, допущенным к участию в конкурсе.
2.3.10. Заседание Комиссии проводится в срок не позднее 10 рабочих дней после формирования Департаментом сводных значений экспертных оценок.
2.3.11. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, а также настоящим Порядком.
2.3.12. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и членов Комиссии.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, организует работу Комиссии в соответствии с настоящим Порядком, а также объявляет победителей отбора.
Заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии осуществляет отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Секретарь Комиссии готовит материалы на заседания Комиссии, ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии, обеспечивает хранение документов, представленных организациями в связи с участием в конкурсе, после рассмотрения их Комиссией, осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком. Департамент осуществляет хранение указанных документов в установленном порядке.
2.3.13. Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует более половины ее членов. Решение Комиссии принимается
открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
2.3.14. Основными функциями Комиссии при проведении конкурса являются:
рассмотрение заявок организаций с учетом заключений экспертов конкурса и сводных значений экспертных оценок, а также информации о предыдущем опыте участия организации в разработке программ;
формирование итогового рейтинга рассмотрения заявок;
определение организаций - победителей конкурса и принятие решений о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении исходя из сформированного на заседании итогового рейтинга заявок, объема запрашиваемого гранта и лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утверждаемых Департаменту в установленном порядке;
определение размера предоставляемого гранта в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.3.15. В случае если несколько заявок получили равные значения сводных оценок, более высокий рейтинговый (меньший порядковый) номер присваивается заявке, которая была подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - заявке с меньшим размером запрашиваемого гранта.
2.3.16. Основаниями для отказа организации в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
отсутствие или использование Департаментом в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, утверждаемых в установленном порядке Департаменту;
недостоверность информации, содержащейся в представленных организацией документах.
2.3.17. Победителями конкурса могут быть несколько организаций.
2.3.18. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председательствующим на заседании Комиссии.
В протоколе заседания Комиссии указываются дата, время, место проведения заседания, состав присутствующих членов Комиссии и представителей членов Комиссии, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу, сведения о прилагаемых к протоколу документах.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
2.3.19. Департамент в срок не позднее семи рабочих дней со дня утверждения протокола Комиссии направляет письменные уведомления организациям о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении с указанием мотивированных причин отказа, а также размещает на официальном сайте Департамента по адресу: https://dit.samregion.ru/ приказ Департамента об утверждении перечня победителей конкурса и объема предоставляемых им грантов.
2.3.20. В случае отказа организации - победителя конкурса от заключения договора либо нарушения порядка заключения договора Департамент в течение 10 календарных дней со дня истечения срока заключения договора принимает решение о заключении договора с организацией, находящейся следующей в итоговом рейтинге заявок, при условии соответствия объема запрашиваемого этой организацией гранта и общего объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств Департамента на предоставление грантов в текущем году либо при отсутствии таковых - о возврате средств гранта в бюджет Самарской области.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Размер предоставляемого организации гранта определяется исходя из объема средств, предусмотренного Департаменту на предоставление грантов, и размеров грантов, запрашиваемых организациями - победителями конкурса из областного бюджета, и рассчитывается по формуле
,
где
- размер гранта, предоставляемого организации - победителю конкурса;
- размер гранта, запрашиваемый организацией - победителем конкурса.
Размер гранта, предоставляемого организации - победителю конкурса, не может превышать максимальный размер гранта, установленный пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.2. Условием заключения договора является признание организации победителем конкурсного отбора.
На первое число месяца, в котором планируется заключение договора, организация должна соответствовать следующим требованиям:
организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Соответствие данным требованиям подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта ФНС России в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru, и справкой налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Заключение договора с организацией осуществляется Департаментом в течение 15 рабочих дней со дня направления письменного уведомления организации о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 2.3.19 настоящего Порядка,
3.3. Грант предоставляется организации в соответствии с договором, содержащим в том числе:
название программы, на разработку которой предоставляется грант;
срок разработки программы, предусмотренный в заявке;
срок использования гранта, который не должен превышать два месяца со дня разработки программы;
размер гранта (с разбивкой по основным статьям расходов), условия и порядок его предоставления;
порядок осуществления контроля за использованием гранта, в том числе порядок и сроки представления организацией - победителем конкурса отчетности, подтверждающей целевое использование гранта;
согласие организации на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления гранта;
обязанность организации о представлении в Департамент в течение 30 календарных дней с даты подписания договора заверенной копии приказа руководителя организации об утверждении состава группы по разработке программы.
3.4. Условиями, устанавливаемыми при предоставлении гранта, являются:
отсутствии у организации, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью, информация о которой проверяется Департаментом в порядке межведомственного взаимодействия с иными органами исполнительной власти Самарской области и государственными органами Самарской области;
использование организацией гранта на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, и на финансовое обеспечение затрат (части затрат), установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка;
разработка программы и использование гранта в сроки, установленные договором;
запрет на размещение средств гранта на банковских депозитах, начисление процентов на остаток по расчетному счету организации - победителя конкурса, на который перечисляется грант, а также запрет на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
достижение значения показателя результативности использования гранта "количество разработанных дополнительных профессиональных программ для подготовки специалистов в сфере цифровой экономики" (далее - показатель результативности), предусмотренного договором;
представление в Департамент отчетов об осуществлении расходов в порядке, сроки и по форме, которые предусмотрены разделом 4 настоящего Порядка;
представление организацией в Департамент согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении организации, на участие организации в конкурсе, оформленного на бланке указанного органа.
3.5. Перечисление гранта авансовым платежом в размере 100 процентов осуществляется на расчетный счет организации - победителя конкурса, открытый в российской кредитной организации, или в территориальном органе Федерального казначейства, или в финансовом органе субъекта Российской Федерации, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после заключения договора.
3.6. Размер предоставляемого по итогам конкурса гранта не подлежит изменению.
3.7. В ходе разработки программы организация вправе осуществить:
изменение срока разработки отдельных составляющих программы, в том числе влияющих на изменение срока разработки программы в целом;
перераспределение расходов (суммарно не более 25% от выделенной суммы гранта) на разработку программы между статьями расходов в пределах предоставленных средств гранта.
3.8. Для изменения срока разработки отдельных составляющих программы, в том числе влияющих на изменение срока разработки программы в целом, организация не позднее чем за 30 календарных дней до наступления срока разработки программы обращается в Департамент с заявлением, содержащим мотивированное обоснование необходимости такого изменения.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о необходимости изменения срока разработки отдельных составляющих программы, в том числе влияющих на изменение срока разработки программы в целом, регистрирует и направляет его в Комиссию. В случае несоблюдения организацией срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявление об изменении срока разработки отдельных составляющих программы, в том числе влияющих на изменение срока разработки программы в целом, не рассматривается и подлежит возврату организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент с указанием причины возврата.
Решение об изменении (отказе в изменении) срока разработки отдельных составляющих программы, в том числе влияющих на изменение срока разработки программы в целом, принимается Комиссией простым большинством голосов. При этом участие в голосовании должны принять не менее половины членов Комиссии. Рассмотрение заявления членами Комиссии осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней с момента направления Департаментом в Комиссию заявления организации.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения Комиссией об изменении срока разработки отдельных составляющих программы, в том числе влияющих на изменение срока разработки программы в целом, подготавливает соответствующее дополнительное соглашение к договору, о чем письменно уведомляет организацию.
При этом новый срок разработки программы не может превышать 18 месяцев с даты подписания договора.
Основаниями для отказа в изменении срока разработки отдельных составляющих программы, в том числе влияющих на изменение срока разработки программы в целом, являются:
несоблюдение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
наличие риска недостижения показателя результативности в результате изменения срока разработки отдельных составляющих программы, в том числе влияющих на изменение срока разработки программы в целом.
3.9. В случае необходимости перераспределения расходов согласно абзацу второму пункта 3.7 настоящего Порядка организация обращается в Департамент с соответствующим заявлением с приложением документов, обосновывающих данные изменения, в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до момента осуществления расходов.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления организации о необходимости перераспределения расходов регистрирует и направляет его в Комиссию. В случае несоблюдения организацией срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заявление о необходимости перераспределения расходов не рассматривается и подлежит возврату организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент с указанием причины возврата.
Решение о перераспределении расходов (отказе в перераспределении) принимается Комиссией простым большинством голосов. При этом участие в голосовании должны принять не менее половины членов Комиссии. Рассмотрение заявления членами Комиссии осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней с момента направления Департаментом в Комиссию заявления организации.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения Комиссией о перераспределении расходов подготавливает соответствующее дополнительное соглашение к договору.
Организация уведомляется об отказе в перераспределении расходов в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в перераспределении расходов являются:
несоблюдение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
предлагаемое перераспределение расходов суммарно превышает 25% размера выделенного гранта с учетом ранее произведенных организацией перераспределений;
наличие риска недостижения показателя результативности в результате осуществления предлагаемого перераспределения расходов.
4. Требования к отчетности
Организации - получатели грантов представляют в Департамент на бумажном носителе и в форме электронного документа на CD/DVD-носителе или флеш-карте отчеты об использовании грантов с приложением копий договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), платежных поручений и иных документов, подтверждающих произведенные расходы, заверенные печатью организации (при наличии) и подписью руководителя организации, и о достижении значения показателя результативности в сроки и по форме, которые установлены в договоре.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение
5.1. Остаток гранта, не использованный организацией в течение срока использования гранта, установленного договором, подлежит возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены договором.
5.2. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных абзацами со второго по пятый пункта 3.4 настоящего Порядка, а также абзаца седьмого пункта 3.4 настоящего Порядка, а именно: нарушения сроков представления отчетности более чем на 5 рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности и неустранения организацией таких нарушений в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Департамента о таких нарушениях, а также нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом или органами государственного финансового контроля, грант (часть гранта) в объеме выявленных нарушений подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования Департамента о возврате гранта.
В случае недостижения организацией показателя результативности, установленного договором, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования Департамента о возврате субсидии. Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально недостигнутым значениям показателя результативности.
В случае невозврата организацией гранта в установленный срок грант подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Мониторинг хода разработки программ осуществляется Департаментом посредством:
запроса у организаций - получателей грантов необходимой информации в целях проведения анализа хода разработки программ;
выездных мониторинговых мероприятий, проводимых для изучения хода разработки программ и выполнения принятых обязательств по разработке программ.
5.4. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией - получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта организацией - получателем гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.