Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом
В соответствии с п. 3 ч. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одной из функций органов местного самоуправления является владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
На основании Постановления Администрации городского округа Сызрань от 09.06.2014 N 1803 указанные вопросы являются полномочиями Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань.
Основными проблемами, препятствующими эффективному управлению и распоряжению муниципальной собственностью городского округа Сызрань, являются:
- отсутствие актуальных сведений об объектах, учтенных в составе муниципальной собственности;
- наличие муниципального имущества, не задействованного в осуществлении публичных полномочий;
- затруднения в получении имущественной поддержки для субъектов МСП: неясность порядка получения поддержки, отсутствие информации об имуществе.
1. Причинами возникновения проблемы отсутствия актуальных сведений по объектам, учтенным в составе муниципальной собственности, являются:
- наличие неактуальной технической документации на объекты недвижимого имущества, необходимой для проведения государственной регистрации права;
- наличие в муниципальной собственности самовольно построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества;
- выявление бесхозяйного имущества, влекущее обязанность по оформлению права муниципальной собственности на такое имущество в установленном порядке.
В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 2 (двух) лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды.
Учитывая, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ только орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, вправе признать право собственности на данное имущество, а также в целях предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, одной из важнейших задач Администрации городского округа Сызрань в части реализации полномочий по управлению муниципальным имуществом является проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости.
Для постановки на учет бесхозяйного имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и последующего признания права муниципальной собственности на указанные объекты необходимо проведение их технической инвентаризации.
Процесс выявления и последующего оформления в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества является непрерывным и требует материальных затрат из бюджета городского округа Сызрань на проведение технической инвентаризации выявленного бесхозяйного имущества.
2. Причинами возникновения проблемы в наличии муниципального имущества, не задействованного в осуществлении публичных полномочий, являются:
- изначальное формирование муниципальной собственности осуществлялось в период с 1991 по 1997 год и носило массовый характер.
В реестре муниципальной собственности имеется недвижимое имущество, по своему целевому назначению не предназначенное для решения вопросов местного значения и не соответствующее критериям, установленным статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо не востребованное органом местного самоуправления (в том числе помещения с высокой степенью износа). Такое имущество подлежит перепрофилированию либо отчуждению в порядке приватизации.
Целесообразность решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения различных мероприятий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом городского округа Сызрань.
Ведение реестра муниципального имущества городского округа Сызрань осуществляется в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. N 424.
3. Имущественная поддержка субъектов МСП является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по развитию малого и среднего бизнеса. Статья 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривает утверждение указанными органами перечней государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях.
В рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" к 1 декабря 2024 года необходимо предусмотреть обеспечение доступа субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов (в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению) в перечнях государственного и муниципального имущества для предоставления субъектам МСП в долгосрочную аренду, в том числе на льготных условиях до 66 000 объектов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" утверждена Целевая модель "Поддержка малого и среднего предпринимательства", которая задает целевые значения показателей по направлению имущественной поддержки субъектов МСП до конца 2021 года, включая ежегодный рост на 10 процентов количества объектов имущества, включенных в перечни муниципального имущества для предоставления субъектам МСП, и увеличение доли таких объектов, сданных в аренду субъектам МСП.
Региональный паспорт Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" предусматривает к 1 декабря 2024 года обеспечение доступа субъектов МСП к предоставляемому на льготных условиях имуществу за счет дополнения общего количества объектов (в том числе неиспользуемых, неэффективно используемых или используемых не по назначению) в перечнях до 1 024 объектов.
По состоянию на 1 января 2017 года в Перечень имущества для предоставления субъектам МСП было включено 3 объекта недвижимого имущества общей площадью 634,6 кв. м.
По состоянию на 15 января 2019 года Перечень имущества для предоставления субъектам МСП насчитывает 24 объекта недвижимого имущества общей площадью 9 583,6 кв. м, из которых в аренду субъектам МСП передано 6 объектов недвижимого имущества общей площадью 3 608,20 кв. м.
Имущественная поддержка субъектам МСП осуществляется в соответствии с Положением "О порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Сызрань, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), включенного в перечень имущества, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26.12.2018 г. N 54, Положением "О порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества муниципального образования городской округ Сызрань, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", утвержденным Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 31.05.2017 г. (в редакции Решения Думы городского округа Сызрань Самарской области от 29.11.2018 г. N 39).
По мере совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего оказание имущественной поддержки субъектам МСП, будут вноситься изменения в нормативные правовые акты городского округа Сызрань.
Для оказания имущественной поддержки субъектам МСП и обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Сызрань, представителей сообщества и иных заинтересованных субъектов, улучшения инвестиционного климата и развития предпринимательства на территории городского округа Сызрань созданы следующие рабочие группы:
- рабочая группа по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства на территории городского округа Сызрань, утвержденная Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 31.12.2015 N 4060;
- рабочая группа по вопросам оказания имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Сызрань, утвержденная Распоряжением Администрации городского округа Сызрань от 30.04.2019 г. N 493-р.
В целях обеспечения доступности информации о муниципальном имуществе на территории городского округа Сызрань разработаны и утверждены правовые акты, определяющие состав сведений, сроки размещения и порядок актуализации информации об имуществе, включенном в реестры муниципального имущества, для размещения на официальных сайтах органов власти в сети "Интернет".
По мере выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, пригодного для включения в Перечень имущества для предоставления субъектам МСП, формируются предложения о дополнении Перечня.
За период действия Программы количество имущества в Перечне имущества для предоставления субъектам МСП планируется увеличить на 10 процентов ежегодно.
Целью работы по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень имущества для предоставления субъектам МСП, является заключение максимально возможного количества договоров аренды в срок не позднее года с даты включения имущества в Перечень имущества для предоставления субъектам МСП.
В настоящее время в аренду предоставлено 6 объектов, включенных в Перечень имущества для предоставления субъектам МСП, что составляет 23 процента от их общего количества.
За период действия Программы планируется увеличить показатель востребованности имущества, включенного в Перечень, субъектами МСП до 80 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.