Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 10 октября 2011 г. N 3054-п/1
"Об утверждении Методики по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии городского округа Тольятти"
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3837-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономным образовательными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием, в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями мэрии городского округа Тольятти от 06.12.2010 г. N 3569-п/1 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями городского округа Тольятти", от 07.02.2011 г. N 342-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) отраслевыми (функциональными) органами мэрии и муниципальными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии городского округа Тольятти.
2. Признать утратившим силу постановление мэрии городского округа Тольятти от 21.04.2010 г. N 986-п/1 "Об утверждении методик расчета нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджета городского округа Тольятти".
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Абрамов С.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Кочукину И.В.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Методика
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии городского округа Тольятти
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти от 10 октября 2011 г. N 3054-п/1)
I. Общие положения.
1.1. Настоящая Методика по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии городского округа Тольятти, (далее - Методика), разработана в соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 06.12.2010 г. N 3569-п/1 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнения работ отраслевыми (функциональным) органами мэрии и муниципальными учреждениями городского округа Тольятти", постановлением мэрии городского Тольятти от 07.02.2011 г. N 342-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) отраслевыми (функциональными) органами мэрии и муниципальными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти".
1.2. Данная Методика разработана для муниципальных услуг (работ) из числа включенных в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, который формирует и ведет Департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти.
1.3. Расчетно-нормативные затраты определяются отдельно по каждому муниципальному бюджетному и автономному образовательному учреждению (далее - Учреждения) в разрезе оказываемых муниципальных услуг (работ).
1.4. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются для обоснования объема субсидий, предоставляемых Учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
1.5. В состав расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) не входят расходы на предоставление бюджетных инвестиций (приобретение, создание, модернизация основных средств и т.д.), проведение капитального ремонта, а также выплаты социального характера работникам Учреждений и расходы в рамках целевых программ.
II. Методы определения нормативных затрат.
2.1. Для расчета норматива затрат используются нормативный, сметный и проектный методы.
2.2. Нормативный метод применяется с целью реализации статьи 41 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", согласно которой органами местного самоуправления устанавливаются нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов. Указанные нормативы используются при определении затрат для:
- Учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- Учреждений, реализующих общеобразовательные программы общего и начального образования учащихся;
- Учреждений дополнительного образования детей и Учреждений, имеющих структурные подразделения, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности;
- Учреждений (межшкольных учебных комбинатов) и Учреждений со структурными подразделениями, реализующих дополнительные образовательные программы, имеющих целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся.
2.2.1. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг исчисляются по формуле:
З рн - расчетно-нормативные затраты;
N реб - норматив затрат на одного учащегося (ребенка);
K реб - численность учащихся (детей);
N бас - норматив затрат на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание бассейна;
K бас - количество бассейнов;
З си - затраты на содержание имущества, в состав которых включаются: нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходы на коммунальные услуги, уплату налогов, проведение текущего ремонта;
З он - затраты на общехозяйственные нужды, в состав которых включаются: нормативные затраты на общехозяйственные нужды, расходы, направляемые на стимулирующие доплаты руководителям Учреждений по трудовым договорам, затраты на обеспечение питанием детей в Учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.3. Сметный метод применяется для определения расчетно-нормативных затрат на организованный отдых учащихся в каникулярное время на основе детализированной сметы затрат на 1 учащегося.
2.4. Проектный метод применяется для муниципальных автономных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Применение проектного метода определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на основе определения общей суммы затрат на реализацию оказываемых услуг (выполняемых работ), в разрезе статей расходов.
III. Определение норматива затрат на оказание муниципальных услуг нормативным методом.
3.1. Норматив затрат на одного ребенка в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по формуле:
, где:
- расходы по фонду оплаты труда, в расчете на одного ребенка;
- расходы на обеспечение учебно-воспитательного процесса, в расчете на одного ребенка.
3.1.1. Величина ФОТ () определяется по формуле:
,
где: Чд - часы пребывания детей в группе в день (12-ти часовой режим пребывания);
Дн - дни работы дошкольного образовательного учреждения в неделю (5-ти дневная рабочая неделя);
Нв - недельная нагрузка на воспитателя;
СДОв - средний должностной оклад воспитателя второй категории (в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Нпв - недельная нагрузка на помощника воспитателя;
СДОпв - должностной оклад помощника воспитателя (в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
Кпв - коэффициент повышения должностного оклада помощников воспитателя на величину компенсационных выплат за работу с вредными, опасными и иными особыми условиями труда (не более 12% должностного оклада);
12 - количество месяцев в году;
Краб. - коэффициент увеличения фонда оплаты труда воспитателей и помощников воспитателя на величину расходов по фонду оплаты труда работников образовательного учреждения (за исключением воспитателей и помощников воспитателя) по примерному штатному расписанию;
Котп. - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на замещение уходящих в отпуск работников;
Ккр/сут. - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников образовательного учреждения для функционирования одной группы круглосуточного пребывания;
Кстим. - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения на величину стимулирующих выплат - 1,20624 (базовая часть - в размере не более 85% фонда оплаты труда, стимулирующая часть - в размере не менее 15% фонда оплаты труда);
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
В - количество детей в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет (в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666).
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников по штатному расписанию с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных, т.е. выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных, повышение должностных окладов на 15-20% за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с туберкулезной интоксикацией и т.п.
3.1.2. Расчет расходов на реализацию учебно-воспитательного процесса () ежегодно выполняется учредителем Учреждения по данным анализа фактически сложившихся расходов за ряд последних лет и исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
3.1.3. Поправочные коэффициенты к нормативам затрат на одного ребенка учитывают различную стоимость услуги в зависимости:
1) от вида Учреждения:
- детский сад для детей раннего возраста, детский сад комбинированного вида, детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, центр развития ребенка - детский сад;
- детский сад компенсирующего вида;
2) от направленности группы:
- группы общеразвивающей направленности; группы для часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;
- группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией;
- группы компенсирующей направленности для детей c нарушением слуха, зрения, умственно отсталых;
- группы компенсирующей направленности для детей с детским церебральным параличом, ранним детским аутизмом;
- группы оздоровительной направленности для детей с сахарным диабетом;
- другие группы компенсирующей направленности;
- группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности;
- группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов.
3) от возраста детей:
- от 2 месяцев до 1,5 лет;
- от 1,5 до 3-х лет;
- от 3-х до 7-ми лет.
4) от количества групп в учреждении:
- до 7 групп включительно;
- от 8 и до 10 групп включительно;
- 11 групп и более.
Поправочные коэффициенты рассчитываются с учетом:
- повышения должностных окладов на 15-20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, нарушения физического развития разной степени, туберкулезную интоксикацию и т.д.;
- дополнительных отпусков за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии, нарушения физического развития разной степени, туберкулезную интоксикацию и т.д.;
- наполняемости группы в зависимости от возраста детей и направленности группы.
3.1.4. Нормативы затрат на одного ребенка в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и поправочные коэффициенты к ним утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
3.1.5. В состав норматива затрат на одного ребенка входят следующие расходы:
- Оплата труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда;
- Приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (учебно-наглядные пособия, игрушки, мягкий инвентарь, канцелярские товары, расходный материал);
- Иные расходы, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.2. Нормативы затрат на одного учащегося в общеобразовательных Учреждениях и Учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ общего и начального образования учащихся, включают в себя:
3.2.1. Норматив затрат на обучение и воспитание учащихся 1-4 классов в группе продлённого дня (), который исчисляется по формуле:
,
где: - средняя заработная плата воспитателя группы продлённого дня за один учебный час;
Кстим. - коэффициент увеличения размера базовой части оплаты труда воспитателя группы продлённого дня на величину стимулирующих выплат - 1,25 (базовая часть в размере 80% от фонда оплаты труда, и стимулирующие выплаты в размере 20% от фонда оплаты труда);
Чд - часы пребывания учащихся в группе продлённого дня в неделю - 6 часов;
52 - количество недель в году;
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
- плановая наполняемость в классе (группе) - 25 человек.
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников по штатному расписанию с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных, т.е. выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных.
3.2.2. Норматив затрат на оплату за работу с обучающимися во внеурочное и каникулярное время исчисляется по формуле:
,
где: СЗПдоп - средняя заработная плата педагога дополнительного образования за один учебный час;
Чд - часы пребывания учащихся в классе в неделю (в соответствии с планом воспитательной работы - 1,5 часа);
52 - количество недель в году;
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
Нпл. - плановая наполняемость в классе (группе) - 25 человек.
3.2.3. Поправочный коэффициент к нормативу затрат на оплату за работу с учащимися во внеурочное и каникулярное время учитывает различную стоимость услуги в зависимости от направленности класса (группы). В коррекционно-развивающем классе (группе) наполняемость меньше, чем в общеразвивающей, и составляет 12 человек.
3.2.4. Нормативы затрат на одного учащегося в общеобразовательных Учреждениях и Учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечивающих реализацию общеобразовательных программ общего и начального образования учащихся, и поправочные коэффициенты к ним утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
3.2.5. В состав норматива затрат на одного учащегося входят расходы на оплату труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда.
3.3. Нормативы затрат на одного учащегося в Учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных Учреждениях, имеющих структурные подразделения, реализующие общеобразовательные дополнительные программы, () исчисляется по формуле:
,
где: - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося;
- расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного учащегося.
3.3.1. Величина ФОТ () определяется по формуле:
,
где: Чн - число часов по учебному плану в неделю (по количеству обязательных часов учебной программы - 2 часа) ;
52 - количество недель в году;
72 - количество педагогических часов на ставку в месяц;
СДОп - средний размер должностного оклада педагогических работников (в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений различных типов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и программы профессиональной подготовки, и муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования) - по второй квалификационной категории педагогического работника;
Кспец. - коэффициент за специфику Учреждения (для дворцов молодежи - 1,3);
Краб. - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников на величину расходов по фонду оплаты труда работников Учреждений (за исключением педагогических работников) по примерному штатному расписанию (для дворцов молодежи и домов молодежи - 1,44, для детских юношеских центров - 1,34);
Кстим - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат - 1,15 (базовая часть в размере 90% от фонда оплаты труда, и стимулирующие выплаты в размере 10% от фонда оплаты труда);
Ккат. - коэффициент увеличения размера фонда оплаты труда работников в зависимости от имеющейся категории Учреждения (для Учреждений 1 категории - 1,1; для Учреждений высшей категории - 1,15);
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
Удоп. - количество учащихся в группе (12 человек).
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников по штатному расписанию с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных, т.е. выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных.
3.3.2. Расчет расходов на реализацию учебного процесса на одного учащегося () ежегодно определяется учредителем Учреждения по данным анализа фактически сложившихся расходов за ряд последних лет и исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
3.3.3. Поправочные коэффициенты к нормативам затрат на одного учащегося по виду деятельности Учреждения учитывают различную стоимость услуги в зависимости:
1) от количества часов по учебной программе:
- дворцы молодежи, реализующие учебную программу на собственных площадях - до 4,4 часа в неделю и от 4,5 часа и более по учебной программе;
- дома молодежи, реализующих учебную программу на площадях общеобразовательных учреждений - до 4,4 часа в неделю и от 4,5 часа и более по учебной программе;
- детско-юношеские центры (для учреждений с объединением, занимающимся по программам физкультурно-спортивной направленности), центры внешкольной работы, центры эстетического воспитания детей, центры творческого развития и гуманитарного образования, центры развития творчества детей и юношества, детские морские центры - до 3,4 часа в неделю от 3,5 часа и более по учебной программе;
- начальные, основные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, имеющие структурные подразделения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, с количеством часов по учебной программе 5 часов в неделю;
- начальные, основные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, имеющие структурные подразделения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности (за исключением программ спортивной направленности) с количеством часов по учебной программе 2,5 часа в неделю и до 2 часов в неделю;
2) от специфики учреждений:
- детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры со структурным подразделением специализированной спортивной школы;
- детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры, в которых предусмотрено временное проживание детей;
3) от максимального объема учебно-тренировочной нагрузки в рамках этапов многолетней подготовки обучающихся:
- детские оздоровительно-образовательные (профильные) центры со структурным подразделением специализированной спортивной школой.
4) от условий организации образовательного процесса:
- проведение занятий на площадях Учреждений дополнительного образования детей или на площадях, находящихся в совместном использовании с общеобразовательными учреждениями;
- проведение занятий постоянными работниками или привлеченными совместителями;
- обучение в структурных подразделениях, реализующих общеобразовательные дополнительные программы, учащихся общеобразовательного Учреждения, имеющего данное структурное подразделение, или учащихся других Учреждений.
3.3.4. Нормативы затрат на одного учащегося в Учреждениях дополнительного образования детей и Учреждениях, имеющих структурные подразделения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, и поправочные коэффициенты к ним утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
3.3.5. В состав норматива затрат на одного учащегося входят следующие расходы:
- Оплата труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда;
- Приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (учебно-наглядные пособия, расходные материалы, канцелярские товары).
- Иные затраты, связанные непосредственно с оказанием муниципальной услуги.
3.4. Норматив затрат на одного учащегося в Межшкольных учебных комбинатах и в Учреждениях со структурными подразделениями, реализующими дополнительные образовательные программы, имеющие целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся (), исчисляется по формуле:
,
где: - расходы по фонду оплаты труда в расчете на одного учащегося;
- расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного учащегося;
3.4.1. Величина ФОТ () определяется по формуле:
,
где Чн - число часов по учебному плану в неделю;
52 - количество недель в году;
72 - количество педагогических часов на ставку в месяц;
СДОп - средний размер должностного оклада педагогического персонала;
Краб. - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогического персонала на величину расходов по оплате труда работников Учреждения (за исключением педагогического персонала) по примерному штатному расписанию (для межшкольных учебных комбинатов - 2,525; для муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений со структурным подразделением - 3,105);
Кстим - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат - 1,25 (базовая часть в размере 80% от фонда оплаты труда, и стимулирующие выплаты в размере 20% от фонда оплаты труда);
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования;
Упроф. - количество учащихся в группе.
В состав базовой части заработной платы включается оплата труда работников по штатному расписанию с учетом компенсационных (обязательных) выплат за особые условия труда и условия труда, отличные от нормальных, т.е. выполнение работ различной квалификации, совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, и выполнение работ в других условиях, отличных от нормальных.
3.4.2. Расчет расходов на реализацию учебного процесса на одного учащегося () ежегодно определяется учредителем Учреждения по данным анализа фактически сложившихся расходов за ряд последних лет и исходя из значений индекса прироста к предыдущему году для иных расходов.
3.4.3. Нормативы затрат на одного учащегося в Межшкольных учебных комбинатах и в Учреждениях со структурными подразделениями, реализующих дополнительные образовательные программы, имеющих целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся, утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
3.4.4. В состав норматива затрат на одного учащегося входят следующие расходы:
- Оплата труда персонала и начисления на выплаты по оплате труда;
- Приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (учебно-наглядные пособия, расходные материалы, канцелярские товары);
- Иные затраты, связанные непосредственно с оказанием муниципальной услуги.
IV. Норматив затрат на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание бассейна.
4.1. Норматив затрат на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание бассейна, () применяется в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеющих стационарный бассейн, и рассчитывается по формуле:
,
где: СДОи - средний должностной оклад инструктора по физической культуре первой категории (в соответствии с действующим Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
12 - количество месяцев в году;
Ки - коэффициент увеличения фонда оплаты труда инструктора по физической культуре на величину расходов по оплате труда персонала, обслуживающего бассейн;
Кстим. - коэффициент увеличения размера базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину стимулирующих выплат - 1,20624;
Котч. - коэффициент отчислений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования.
4.2. Норматив затрат на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание бассейна, в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утверждается решением Думы городского округа Тольятти.
4.3. В состав норматива затрат на оплату труда персонала, осуществляющего обслуживание бассейна, входят расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
V. Определение норматива затрат на содержание имущества.
5.1. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Учреждений данное имущество может подразделяться по видам. Для каждого вида недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание;
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта объектов особо ценного движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению главного распорядителя бюджетных средств.
Затраты на содержание имущества (Зси) исчисляется по формуле:
,
где: Nси - норматив затрат на содержание имущества;
Кзд. - количество зданий, находящихся в оперативном управлении Учреждений;
Зком. усл. - затраты на коммунальные услуги;
Знал. - затраты на уплату налогов;
Зтек. рем - затраты на текущий ремонт.
5.2. Норматив затрат на содержание имущества (Nси) исчисляется по формуле:
, где:
Р.зд - расходы на содержание недвижимого имущества (аварийно-диспетчерское обслуживание, промывка отопительной системы, опрессовка, охранная сигнализация, пожарная сигнализация, обслуживание приборов учета, вывоз и захоронение мусора, утилизация люминесцентных ламп, обслуживание систем видеонаблюдения, плата за негативное воздействие на окружающую среду, сборы, штрафы, пени и прочие аналогичные расходы);
Роборуд.- расходы на обслуживание оборудования и инвентаря (кухонного, холодильного, прачечного, компьютерного и т.д.).
5.2.1. К нормативу затрат на содержание имущества в Учреждениях применяются поправочные коэффициенты в зависимости от площади здания.
5.2.2. Нормативы затрат на содержание имущества и поправочные коэффициенты к ним утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
5.3. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются с учетом положений статьи 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При расчете данных нормативных затрат учитываются сведения о потребленных энергетических ресурсах за отчетный финансовый год. Затраты на коммунальные услуги (Зкомм. усл.) исчисляются по формуле:
- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Зо - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Зэ - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии.
5.3.1. Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение.
Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение (.) определяются по следующей формуле:
, где
Т хв - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
V хв - объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
Т отвед - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
V отвед - объем водоотведения в отчетном финансовом году.
5.3.2. Затраты на горячее водоснабжение.
Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение (ЗГВ) определяются по следующей формуле:
, где
Tгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vгв - объем потребления горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году.
5.3.3. Затраты на отопление.
Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии (Зо) определяются по следующей формуле:
Зо = Tо * Vо, где
Tо - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
5.3.4. Затраты на электроснабжение.
Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии (ЗЭ) определяются по следующей формуле:
Зэ = Tэ * Vэ, где
Tэ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт.ч) в отчетном финансовом году.
5.4. Затраты на уплату налогов (Знал) в Учреждениях, подведомственных департаменту образования мэрии городского округа Тольятти, определяются следующим образом:
Знал = Зни + Зди + Ззем,
где: Знал - общая сумма, предназначенная для уплаты налогов;
Зни - нормативные затраты на уплату налога на расчетный объект недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением его учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
Зди - нормативные затраты на уплату транспортного налога, закрепленного за Учреждением его учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
Ззем - нормативные затраты на уплату земельного налога.
5.4.1. Нормативные затраты на уплату налогов определяются в установленном налоговым законодательством порядке:
5.5. Затраты на текущий ремонт исчисляются в зависимости от наличия здания, находящегося на правах оперативного управления Учреждения.
5.5.1. Для Учреждений, имеющих здание на правах оперативного управления, расчет затрат на текущий ремонт (Зтек.рем.) осуществляется по формуле:
,
где: З тек. рем - затраты на оплату текущих ремонтных работ;
Н тек. рем - расходы на оплату текущих ремонтных работ определяются в расчете на 1 здание по данным анализа фактически сложившихся аналогичных расходов за ряд последних лет;
Л - количество лет эксплуатации здания [Л = плановый год - год ввода здания в эксплуатацию];
Кар - поправочный коэффициент за один год эксплуатации здания (учитывает год ввода здания в эксплуатацию и площадь основного здания, сданного в аренду по договору с арендной платой, а также тип Учреждения);
Ктип - поправочный коэффициент в зависимости от типа здания:
- для Учреждений, имеющих типовое здание школы - Ктип = 1;
- для Учреждений, имеющих типовое здание детского сада - Ктип = 0,5;
- для Учреждений дополнительного образования и межшкольных учебных комбинатов - Ктип = 0,7.
5.5.2. В состав затрат на текущий ремонт входят расходы, связанные с проведением ремонтных работ, закупкой строительных материалов, осуществляемые за счет средств бюджета городского округа Тольятти и внебюджетных средств (при условии оказания платных услуг Учреждением).
VI. Расчет затрат на общехозяйственные нужды.
6.1. Затраты на общехозяйственные нужды (Зон) исчисляются по формуле:
Зон = (Nон * Kзд) + Зстим.рук.+ З.пит., где:
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Кзд - количество зданий, находящихся в оперативном управлении образовательных Учреждений;
Зстм.рук - объем средств, направляемых на стимулирующие доплаты руководителям Учреждений по трудовым договорам за организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организацию предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также за организацию отдыха детей в каникулярное время;
З.пит - объем затрат на предоставление питания детям в Учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования.
6.2. Норматив затрат на общехозяйственные нужды (Nон) исчисляется по формуле:
Nон = Рмат. + Рдог., где
Рмат. - расходы на приобретение расходных материалов (горюче-смазочные материалы, запасные части, строительные материалы, хозяйственные и канцелярские товары и другие аналогичные расходы);
Рдог - расходы по договорам (противопожарные мероприятия, лицензирование, аттестация, изменения в учредительных документах учреждения, санитарная обработка, медосмотры, программное обеспечение, подписка, оплата услуг связи, транспортные услуги, охранные услуги, договоры гражданско-правового характера, дератизация, дезинфекция, прозвонка, заключение СЭС и другие аналогичные расходы).
6.2.1. К нормативу затрат на общехозяйственные нужды в Учреждениях применяются поправочные коэффициенты в зависимости от площади здания.
6.2.2. Нормативы затрат на общехозяйственные нужды и поправочные коэффициенты к ним утверждаются решением Думы городского округа Тольятти.
6.3. Расчет объема средств, направляемых на стимулирующие доплаты руководителям Учреждений, производится в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 23.10.2008 года N 2612-п/1 "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных образовательных учреждений городского округа Тольятти и Порядка отнесения к группам по оплате труда, установления размера стимулирующих выплат и выплат, не связанных с осуществлением трудовых обязанностей, руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений школ, лицеев, гимназий, муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста".
6.4. Объем затрат на предоставление питания детям в Учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется исходя из стоимости норм питания, утверждаемых постановлением мэрии городского округа Тольятти, количества детей и количества дней посещения учреждения одним ребенком.
6.5. Затраты на обеспечение питанием детей в Учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, возмещаются за счет:
- внебюджетных средств (часть ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка);
- бюджетных средств городского округа Тольятти (предоставление бесплатного, льготного питания детям в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, в целях компенсации части родительской платы за содержание отдельной категории детей раннего и дошкольного возраста в соответствии со статьей 52.1 Закона РФ "Об образовании").
VII. Определение расчетно-нормативных затрат по сметному методу.
7.1. Расчетно-нормативные затраты на организованный отдых учащихся в каникулярное время определяются как сумма затрат на оплату набора продуктов питания и расходов по организации питания с учетом количества учащихся и количества дней пребывания одним учащимся. Детализированная смета затрат на одного учащегося в лагерях с дневным пребыванием утверждается распоряжением заместителя мэра по социальным вопросам.
7.2. Затраты на оплату набора продуктов питания на одного учащегося устанавливаются согласно нормам питания, утвержденным СанПином, и утверждаются постановлением мэрии городского округа Тольятти на очередной оздоровительный период.
7.3. Стоимость услуг по организации питания на одного учащегося рассчитывается по уровню предшествующего финансового года, скорректированного на индекс-дефлятор.
7.4. Затраты на обеспечение организованного отдыха учащихся возмещаются за счет:
- внебюджетных средств (платы, взимаемой с родителей (законных представителей) в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 13.03.2008 г. N 774 "О Порядке организации оздоровительно-образовательной работы с детьми в летний период в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти");
- бюджетных средств городского округа Тольятти.
VIII. Определение расчетно-нормативных затрат по проектному методу.
Проектный метод применяется для Учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
8.1. При применении проектного метода определение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на основе общей суммы затрат с разбивкой по укрупненным статьям расходов:
Зрн = Зопт + Зком.ус. + Знал + Зсод.им + Зон,
где: Зрн - затраты, определяемые проектным методом;
Зопт - затраты на оплату труда и начислений по оплате труда;
Зком. ус. - затраты на коммунальные услуги;
Знал - затраты на уплату налогов;
Зсод.им. - затраты на содержание имущества;
Зон - затраты на общехозяйственные нужды.
IX. Расчет норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги.
9.1. Расчет норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги Учреждения на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:
Зед.усл. = Зрн / Кусл.,
где: Зед.усл. - затраты на единицу муниципальной услуги;
Зрн - расчетно-нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящей Методикой;
Кусл. - количество потребителей соответствующих услуг.
9.2. Финансирование плановых объемов затрат, связанных с выполнением Учреждениями муниципального задания, и рассчитанных в соответствии с Методикой, осуществляется из следующих источников:
- бюджетные средства городского округа Тольятти, выделяемые департаменту образования, как главному распорядителю бюджетных средств;
- субвенции из областного бюджета на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных учреждениях в соответствии с законом Самарской области от 07.05.2008 года N 46-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях";
- целевые субсидии областного бюджета (в частности, софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время);
- внебюджетные средства. В случае оказания Учреждениями услуг, осуществляемых на платной основе по соответствующим выплатам, затраты на содержание имущества, участвующего в выполнении муниципального задания, определяются пропорционально доходам, полученным от деятельности, приносящей соответствующий доход. За основу расчетов берется заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда персонала, и относительно нее производится пропорциональный расчет показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика разработана для муниципальных услуг (работ) из числа включенных в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, который формирует и ведет Департамент экономического развития мэрии городского округа Тольятти. Для расчета норматива затрат используются нормативный, сметный и проектный методы.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 10 октября 2011 г. N 3054-п/1 "Об утверждении Методики по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования мэрии городского округа Тольятти"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 18 октября 2011 г. N 115
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3837-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу