Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 20 декабря 2012 г. N 3641-п/1
"Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти"
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 27 февраля 2015 г. N 558-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти (далее - Методические рекомендации).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 07.02.2011 г. N 342-п/1 "Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти" (газета "Городские ведомости" от 15.02.2011 г. N 15).
2.2. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 30.05.2011 г. N 1690-п/1 "О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 07.02.2011 г. N 342-п/1 "Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти"" (газета "Городские ведомости" от 04.06.2011 г. N 58(1269)).
2.3. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 30.01.2012 г. N 201-п/1 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты городского округа Тольятти" ("Городские ведомости" от 02.02.2012 г. N 10(1367)).
3. Органам мэрии, в ведомственном подчинении которых находятся муниципальные учреждения, по согласованию с департаментом экономического развития мэрии и департаментом финансов мэрии, в течение месяца с момента подписания настоящего постановления привести в соответствие отраслевые методики по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти.
4. Управлению по оргработе и связям с общественностью опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.
Мэр |
С.И. Андреев |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти от 20 декабря 2012 г. N 3641-п/1)
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти.
I. Общие положения
1. В целях настоящих Методических рекомендаций под нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретного муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения городского округа Тольятти (далее - муниципальное учреждение) расчетным путем в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, разработанной органом мэрии, в ведомственном подчинении которого находятся муниципальные учреждения, на основании Постановления мэрии городского округа Тольятти от 29.03.2012 N 1010-п/1 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Тольятти и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания" (далее - Методика).
2. Методика утверждается для каждой муниципальной услуги (вида работ).
Органом мэрии, в ведомственном подчинении которого находятся муниципальные учреждения, может быть разработана единая Методика по всем муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) указанными муниципальными учреждениями. В этом случае Методика может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок расчета нормативных затрат для одной муниципальной услуги (работы).
3. Методика утверждается мэром городского округа Тольятти в форме постановления. Проект постановления мэрии орган мэрии, в ведомственном подчинении которого находятся муниципальные учреждения, согласовывает с департаментом финансов и департаментом экономического развития мэрии городского округа Тольятти.
4. Норматив затрат на оказание (выполнение) единицы муниципальной услуги (работы) муниципального учреждения на соответствующий финансовый год (далее - норматив затрат) определяется по формуле:
, где
- норматив затрат на оказание муниципальной услуги;
- норматив затрат на оказание услуги на очередной финансовый год;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды;
- норматив затрат на содержание имущества;
s - коэффициент удельного веса муниципальной услуги, рассчитанный в соответствии со структурным методом пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги, численности персонала, участвующего непосредственно в оказании услуги, площади помещения, используемого в оказании услуги и др.);
k - объем (количество единиц) оказания муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
5. Для расчета норматива затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный;
- сметный.
Для расчета норматива затрат используются отраслевые методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утверждаемые постановлениями мэрии.
6. При применении нормативного метода расчет норматива затрат проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании муниципальной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания муниципальной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на приобретение основных средств, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), которые в силу специфики деятельности осуществляются постоянно, в пределах 40 тыс. руб., и не используемые для проведения мероприятий долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ (далее - норматив затрат на приобретение основных средств), рассчитывается как произведение стоимости основных средств на их количество, необходимое на оказание единицы муниципальной услуги (выполнения работы).
норматив затрат на коммунальные услуги рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество.
7. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнении работы) осуществляется путем распределения расходов, связанных с оказанием услуги (выполнением работы), по установленным видам затрат на оказание муниципальной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) муниципальным учреждением городского округа Тольятти, на обеспечение его деятельности.
Затраты на приобретение расходных материалов, основных средств, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда или иным методом, указанным в п. 4.
Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнения работы), проведенного структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
8. Определение норматива затрат экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные муниципальные услуги (работы) в общих расходах на обеспечение деятельности муниципального учреждения (за исключением затрат на приобретение основных средств, условно-постоянных затрат на содержание имущества и общехозяйственные нужды, определяемых в соответствии с разделами III и IV настоящих Методических рекомендаций). При этом рекомендуется распределять затраты на виды затрат: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на расходные материалы. Результаты распределения затрат представляются в виде таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
9. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять сметный метод расчета норматива затрат на выполнение муниципальными учреждениями работы.
10. При применении сметного метода определение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.
11. Расчет нормативных затрат на выполнение работ производится как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ.
12. По расчету нормативных затрат, произведенному органом мэрии, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) могут определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;
2) по группе муниципальных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
13. При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) муниципального учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных учреждений, входящих в группу.
14. При использовании корректирующих коэффициентов расчет норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) (по группе муниципальных учреждений или в целом муниципальным учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных учреждений (например, обеспеченность муниципального учреждения инженерной инфраструктурой, его вид, категорийность по качеству оказываемых муниципальных услуг и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
15. При определении норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты индексы-дефляторы на соответствующий финансовый год.
16. Норматив затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества рассчитывается без учета соответствующего имущества, сданного в аренду с согласия учредителя на момент определения норматива затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
17. Норматив затрат на уплату налога на имущество рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества учреждения, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период, в котором рассчитываются норматив затрат и ставки налога на имущество организаций, установленной законодательством Самарской области.
Норматив затрат на уплату транспортного налога рассчитывается исходя из мощности двигателя транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения в лошадиных силах, по налоговым ставкам установленных законодательством Самарской области.
Норматив затрат на уплату земельного налога рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленного муниципальному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, и ставки земельного налога, установленной Думой городского округа Тольятти.
Норматив затрат на уплату налога на имущество и земельного налога рассчитывается без учета налога на имущество, сданного в аренду, и земельного налога на земельные участки, сданные в аренду с согласия учредителя на момент произведения расчета норматива затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
II. Определение норматива затрат на оказание муниципальной услуги
18. Норматив затрат на оказание муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на приобретение основных средств.
19. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (выполнении работы) (вспомогательный, технический, административно-управленческий персоналы не учитываются).
В расчет норматива затрат на оплату труда и начислений не включаются расходы на выплату:
- ежемесячных компенсационных выплат матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора с муниципальными учреждениями, предусмотренных указом Президента РФ от 30.05.1994 г. N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан", постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 г. N 1206 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
- ежемесячных доплат работникам муниципальных учреждений, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, предусмотренных Трехсторонним городским соглашением между мэрией, Союзом работодателей и Ассоциацией профсоюзных организаций городского округа Тольятти от 22.12.2011 года "О регулировании социально-трудовых отношений на 2012-2014 гг.";
- компенсаций по оплате работникам муниципальных учреждений за жилое помещение, занимаемое по договорам коммерческого найма, поднайма, предусмотренных Трехсторонним городским соглашением между мэрией, Союзом работодателей и Ассоциацией профсоюзных организаций городского округа Тольятти от 22.12.2011 года "О регулировании социально-трудовых отношений на 2012-2014 гг.";
- ежемесячных денежных компенсаций педагогическим работникам муниципальных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, предусмотренных Законом Российской Федерации РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Трехсторонним городским соглашением между мэрией, Союзом работодателей и Ассоциацией профсоюзных организаций городского округа Тольятти от 22.12.2011 года "О регулировании социально-трудовых отношений на 2012-2014 гг." и соответствующим муниципальным правовым актом;
- компенсаций расходов по оплате жилого помещения, занимаемого по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, поднайма жилого помещения частного, государственного и муниципального жилищного фонда, педагогическим работникам муниципальных бюджетных и муниципальных автономных образовательных учреждений, находящимся в ведомственном подчинении департамента образования;
- компенсаций расходов по оплате жилого помещения, занимаемого по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, поднайма жилого помещения частного, государственного и муниципального жилищного фонда молодым специалистам и специалистам - врачам и среднему медицинскому персоналу, приглашенным для работы в муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведомственном подчинении отдела здравоохранения мэрии городского округа Тольятти.
20. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
21. Норматив затрат на приобретение основных средств включает в себя затраты на приобретение основных средств непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), которые в силу специфики деятельности осуществляются постоянно и без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, и неиспользуемые для проведения мероприятий долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
Количество и перечень основных средств определяется учреждением и согласовывается с органом мэрии, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное учреждение, департаментом экономического развития и департаментом финансов. Норматив затрат на приобретение основных средств, формируется в пределах лимитов бюджетных обязательств и не может превышать 40 тыс. руб. в расчете на один объект и 5% от норматива затрат на оказание муниципальной услуги муниципального учреждения на соответствующий финансовый год.
Основные средства, приобретенные за счет средств субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), включаются в Перечень особо ценного движимого имущества муниципального учреждения.
III. Определение норматива затрат на общехозяйственные нужды
22. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала;
- норматив затрат на содержание объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- норматив затрат, связанных с содержанием движимого имущества, за исключением отнесенного к особо ценному движимому имуществу учреждения;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
По решению с органа мэрии, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное учреждение, некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
В расчет норматива затрат на оплату труда и начислений для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала не включаются расходы на выплату:
- ежемесячных компенсационных выплат матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора с муниципальными учреждениями, предусмотренных указом Президента РФ от 30.05.1994 г. N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан", постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
- ежемесячных доплат работникам муниципальных учреждений, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, предусмотренных Трехсторонним городским соглашением между мэрией, Союзом работодателей и Ассоциацией профсоюзных организаций городского округа Тольятти от 22.12.2011 года "О регулировании социально-трудовых отношений на 2012-2014 гг.";
- компенсаций по оплате работникам муниципальных учреждений за жилое помещение, занимаемое по договорам коммерческого найма, поднайма, предусмотренных Трехсторонним городским соглашением между мэрией, Союзом работодателей и Ассоциацией профсоюзных организаций городского округа Тольятти от 22.12.2011 года "О регулировании социально-трудовых отношений на 2012-2014 гг.";
- ежемесячных денежных компенсаций педагогическим работникам муниципальных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, предусмотренных Законом Российской Федерации РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Трехсторонним городским соглашением между мэрией, Союзом работодателей и Ассоциацией профсоюзных организаций городского округа Тольятти от 22.12.2011 года "О регулировании социально-трудовых отношений на 2012-2014 гг." и соответствующим муниципальным правовым актом.
IV. Определение норматива затрат на содержание имущества муниципального учреждения
23. В целях расчета норматива затрат на содержание имущества муниципального учреждения необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при произведении расчета норматива затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
- формулу для расчета норматива затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
24. Норматив затрат на содержание имущества муниципального учреждения планируется с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - затраты на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений);
- затраты на содержание особо ценных объектов движимого имущества;
- уплата налога на имущество, транспортного и земельного налога.
25. В составе норматива затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются затраты на:
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- горячее водоснабжение;
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- газоснабжение;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
26. Норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение.
Норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году.
27. Норматив затрат на горячее водоснабжение.
Норматив затрат на горячее водоснабжение определяется исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году.
28. Норматив затрат на отопление.
Норматив затрат на потребление тепловой энергии определены исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году.
29. Норматив затрат на газ.
Норматив затрат на потребление газа определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления газа по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на потребление газа;
- тариф на потребление газа, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
V - объем потребления газа (в куб. м) в отчетном финансовом году.
30. Норматив затрат на электроснабжение.
Норматив затрат на потребление электрической энергии определяется исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (кВт. ч) в отчетном финансовом году.
31. Норматив затрат на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном учреждении систем охранной сигнализации.
Норматив затрат на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор или индекс роста цен на данный вид услуг:
, где
- норматив затрат на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор или индекс роста цен на данный вид услуг.
32. Норматив затрат на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Норматив затрат на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор или индекс роста цен на данный вид услуг.
33. Норматив затрат на проведение текущего ремонта недвижимого имущества муниципального учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с Ведомственными строительными нормами, утвержденными Горкомархитектуры России от 23 ноября 1988 г. N 312 и определять по формуле:
, где
- норматив затрат на проведение текущего ремонта муниципального учреждения;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе;
- общая площадь зданий (м2);
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
= 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
34. Норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор или индекс роста цен на данный вид услуг.
35. Норматив затрат на содержание недвижимого имущества муниципального учреждения (Nни) определяется как сумма затрат, указанных в пунктах 25-34 настоящих Методических рекомендаций.
36. В целях определения норматива затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества муниципального учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды особо ценного движимого имущества). Для каждого вида особо ценного движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов особо ценного движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению органа мэрии, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное учреждение.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
муниципальными учреждениями и нормативных
затрат на содержание имущества муниципальных
учреждений городского округа Тольятти
от 20 декабря 2012 г. N 3641-п/1
Расчет норматива затрат на оказание единицы
муниципальной услуги (выполнение работы)
_______________________________________________
Наименование муниципальной услуги |
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Затраты на приобретение расходных материалов |
Затраты на приобретение основных средств |
Коэффициент удельного веса муниципальной услуги |
Затраты на общехозяйственные нужды |
Затраты на содержание имущества |
Итого затраты на муниципальную услугу |
Объем муниципальной услуги |
Норматив затрат на единицу муниципальной услуги |
||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
% |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
ед. |
тыс. руб./ед. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11=2+4+6= 9х8+10х8 |
12 |
13=11/12 |
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Услуга N 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
100% |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждены Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. Методика утверждается для каждой муниципальной услуги (вида работ). Для расчета норматива затрат могут использоваться следующие методы: нормативный; структурный; экспертный; сметный. Расчет нормативных затрат на выполнение работ производится как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 20 декабря 2012 г. N 3641-п/1 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Тольятти"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 27 декабря 2012 г. N 141
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 27 февраля 2015 г. N 558-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу