Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 апреля 2013 г. N 143
"Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет"
19 июля 2016 г., 9 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 г. N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет".
2. Утратил силу с 6 января 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет"
(утв. приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 апреля 2013 г. N 143
19 июля 2016 г., 9 ноября 2017 г.
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет" (далее - настоящий Административный регламент) разработан в соответствии с нормами Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 г. N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет" (далее - государственная услуга), сроки и последовательность действий (административных процедур) при выдаче согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет (далее - выдача согласия).
Настоящий Административный регламент направлен на оптимизацию (повышение качества и доступности) предоставления государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги в соответствии с действующим законодательством являются проживающие на территории Самарской области законные представители несовершеннолетних (родители, усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели), достигших возраста 14 лет, а также несовершеннолетние граждане, достигшие возраста четырнадцати лет (далее - лица, достигшие возраста четырнадцати лет), действующие с согласия законных представителей, желающие получить согласие на заключение трудового договора (далее - получатели).
1.3. К заявителям на предоставление государственной услуги (далее - заявители), относятся получатели государственной услуги или их уполномоченные представители на основании документа, подтверждающего права законного представителя или доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 1.4 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство);
в органах местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 г. N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы), осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги;
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.minsocdem.samregion.ru/ (далее - официальный сайт министерства);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф;
на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru и http://gosuslugi.samara.ru.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 1.5 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Сведения о местах нахождения, графике работы по приему граждан, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: minsocdem.samregion.ru/institutions.
Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ в сети Интернет по адресу: www.mfc63.ru.
1.6. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, график работы по приему граждан, информация о справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты уполномоченных органов, порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также образцы заявлений о выдаче согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет, содержатся на социальном портале министерства, а также на информационных стендах уполномоченных органов.
1.7. Консультации о порядке, сроках, процедурах предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами министерства, уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям граждан, включая обращение в электронном виде на Региональном и Социальном порталах в сети Интернет.
1.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.9. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках рассмотрения документов и предоставления государственной услуги;
о сроках, в течение которых действительны документы заявителей, необходимые для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 1.10 настоящего Регламента внесены изменения
1.10. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется более 10 минут, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 1.11 настоящего Регламента внесены изменения
1.11. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию либо предлагается изложить суть обращения в письменной форме.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо уполномоченного органа назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение по телефону времени проведения консультации является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для получения государственной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.12. Индивидуальное консультирование по почте (электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министр), уполномоченное им лицо, руководитель уполномоченного органа, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
1.13. Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя уполномоченного органа, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя) в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.14. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства и уполномоченных органов осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.
1.15. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченных органов с привлечением средств массовой информации.
1.16. В залах обслуживания устанавливаются информационные стенды и (или) Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения необходимой информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет - киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
Регламент дополнен пунктом 1.17 с 6 января 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
1.17. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги обеспечиваются в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок обеспечения доступности).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
уполномоченными органами - в части приема документов от заявителя и выдачи согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет;
министерством - в части контроля за деятельностью уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга непосредственно предоставляется должностными лицами уполномоченных органов.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю решения о согласии на заключение трудового договора с лицом, достигшим возраста четырнадцати лет (для выполнения в свободное от учебы время труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения) (далее - выдача решения о согласии);
отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общие сроки предоставления государственной услуги, а также административных процедур:
выдача решения о согласии производится в 15-дневный срок со дня подачи заявителями всех необходимых документов.
Сроки административных процедур:
прием и регистрация документов заявителя - в течение одного рабочего дня;
принятие решения о выдаче согласия (об отказе в выдаче согласия) - 13 рабочих дней;
выдача уполномоченным органом решения о согласии (отказ в выдаче решения о согласии) - в течение одного рабочего дня.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета", 21.01.2009 г. N 7);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 1, ст. 16);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002 г., N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 г. N 95);
Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008 г., N 17, ст. 1755);
Закон Самарской области от 05.03.2005 г. N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" ("Российская газета", N 43, 11.03.2005 г.);
Закон Самарской области от 02.04.1998 г. N 2-ГД "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области" ("Волжская коммуна, N 62-63, 08.04.1998 г.).
постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 г. N 289 "Об утверждении Положения о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области" ("Волжская коммуна", 2012 г., 23 июня, N 218 (28146).
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними лицами.
Исчерпывающий перечень
документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6. Для выдачи согласия на заключение трудового договора с лицом, достигшим возраста четырнадцати лет, заявители предоставляют в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:
заявление законного представителя несовершеннолетнего о выдаче согласия согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, о выдаче согласия согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
подлинник и копию паспорта законного представителя несовершеннолетнего;
подлинник и копию паспорта несовершеннолетнего, достигшего 14 лет;
ходатайство (справку) предприятия, учреждения о возможности трудоустройства несовершеннолетнего с кратким описанием вида, условий, допустимой продолжительности и графика выполнения работы;
медицинскую справку (форма N 086/У) о соответствии здоровья несовершеннолетнего поручаемой ему работе (труда, не причиняющего вреда его здоровью);
справку с места учебы несовершеннолетнего (с указанием образовательного учреждения, класса (курса), времени обучения).
Исчерпывающий перечень
документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе
2.7. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не предоставил такие документы и информацию по собственной инициативе, отсутствуют.
Требования
к документам, необходимым для получения государственной услуги
2.8. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в подлинниках, а также в копиях, заверенных выдавшим их органом или в нотариальном порядке. Незаверенные копии предоставляются вместе с подлинниками документов.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.9. Заявления по форме согласно Приложению 2 и Приложению 3 к настоящему Административному регламенту должны быть заполнены от руки самим заявителем либо должностным лицом уполномоченного органа, но подписаны заявителем лично.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
2.10. Медицинское заключение о состоянии здоровья действительно в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем документов, утративших силу или оформленных с нарушением требований законодательства и пунктов 2.8-2.10 настоящего Административного регламента представление заявителем неполного пакета документов, которые он должен предоставить в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
несоответствие статуса обратившегося лица характеристикам получателя и (или) заявителя, указанным в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
Проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), направлений на лечение, индивидуальных программ реабилитации медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, учреждениями медико-социальной экспертизы, межведомственного врачебного совета (военно-врачебными комиссиями).
Документом, выдаваемым организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является медицинская справка (форма N 086/У) о соответствии здоровья несовершеннолетнего поручаемой ему работе (труда, не причиняющего вреда его здоровью).
Предоставление справки образовательного учреждения, содержащей сведения, необходимые для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области. Документом, выдаваемым организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является справка с места учебы несовершеннолетнего (с указанием образовательного учреждения, класса (курса).
Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.14. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 2.15 настоящего Регламента внесены изменения
2.15. Срок ожидания в очереди при подаче документов в уполномоченный орган для выдачи согласия, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 мин.
Срок регистрации
заявления получателя о предоставлении государственной услуги
2.16. Регистрация заявления получателя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в течение 30 минут с момента его предоставления в уполномоченный орган.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в уполномоченный орган в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.17 изменен с 6 января 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания.
Помещения уполномоченных органов и министерства должны соответствовать нормам действующего законодательства, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, а также Порядку обеспечения доступности.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях уполномоченных органов, включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Присутственные места уполномоченных органов и Министерства оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 2.18 настоящего Регламента внесены изменения
2.18. Здания, в которых расположены уполномоченные органы, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.
Абзацы 2-4 утратили силу с 6 января 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
Пункт 2.19 изменен с 6 января 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
2.19. Центральные входы в здания уполномоченных органов оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 2.20 настоящего Регламента внесены изменения
2.20. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Единому порталу, Региональному порталу, Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
снабжаются канцелярскими принадлежностями.
Абзацы 6-7 утратили силу с 6 января 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
2.21. Требования к залу ожидания.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, обращающихся в дни приёма в уполномоченные органы для выдачи согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц и специалистов.
2.22. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 2.23 настоящего Регламента внесены изменения
2.23. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Абзац утратил силу с 6 января 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
2.24. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
2.25. В зданиях уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей в виде отдельных кабинетов для каждого специалиста, ведущего прием по соответствующим направлениям деятельности.
2.26. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне), если в электронном виде, то посредством Интернет-киоска в холле здания (при наличии).
2.27. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц уполномоченных органов последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.28. Рабочее место каждого должностного лица и специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.29. В помещениях уполномоченных органов на информационных стендах размещаются сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства, уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
режим приема заявителей должностными лицами уполномоченных органов;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 2.30 изменен с 6 января 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
2.30. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченных органов и министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов или министерства, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля нарушений исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений);
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления государственной услуги.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.31. Информация о предоставляемой государственной услуге, формы заявлений могут быть получены с использованием ресурсов в сети Интернет, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
2.32. Заявления и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо с использованием Единого портала или Регионального портала, или официального сайта Министерства, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которыми у уполномоченных органов заключены соглашения о взаимодействии.
2.33. Для получения государственной услуги заявители могут представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал, Единый портал и Региональный портал в сети Интернет.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом технических возможностей.
2.33.1. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в соответствии с правилами, установленными пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
2.33.2. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления), по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).
2.33.3. Срок для предоставления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в уполномоченный орган на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 15 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.12 Административного регламента.
2.34. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
2.35. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге посредством Социального портала и через Интернет-киоск.
2.36. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования запроса (заявления) и информации о государственной услуге на Социальном портале, Едином портале и Региональном портале в сети Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных (процедур) действий
при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, блок-схемы последовательности которых приведены в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту:
прием и регистрация документов заявителя;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги при приеме заявления и документов в МФЦ;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги при приеме заявления и документов в электронной форме;
принятие решения о выдаче согласия;
принятие решения об отказе в выдаче согласия;
выдача решения о согласии (или об отказе в выдаче решения о согласии).
Прием и регистрация документов заявителя
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя, является направление личного заявления получателя государственной услуги по форме в соответствии с Приложением 2 или Приложением 3 к настоящему Административному регламенту в уполномоченный орган по месту жительства с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа по месту жительства заявителя, ответственное за прием документов (далее - должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов).
3.4. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет копии документов, которые не заверены.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.8.-2.10. настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, а также разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя устранить препятствия должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, возвращает представленные документы. При несогласии заявителя устранить препятствия должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги и принимает заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, вносит в Журнал учета приема граждан запись о приеме документов и сообщает заявителю о сроках предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.9. Общий срок административной процедуры составляет один рабочий день с момента обращения заявителя.
3.10. Критериями принятия решения о приеме и регистрации документов заявителя являются:
соответствие или несоответствие заявителя и (или) получателя критериям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
наличие или отсутствие полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
соответствие или несоответствие представленных документов требованиям пунктов 2.8 - 2.10 настоящего Административного регламента.
3.11. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов заявителя должностным лицом уполномоченного органа.
3.12. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в Журнале учета приема граждан, обратившихся в уполномоченный орган за предоставлением государственной услуги.
Выполнение административных процедур
при предоставлении государственной услуги при приеме заявления и документов в МФЦ
3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги на базе МФЦ, является обращение заявителя (его представителя) с запросом (заявлением) и документами в МФЦ.
3.14. При получении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и документов по почте, курьером или экспресс-почтой сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует запрос (заявление) и комплект документов в Электронном журнале;
осуществляет проверку запроса (заявления), наличие документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, и соответствие их требованиям пунктов 2.8, 2.9, 2.10 Административного регламента.
3.15. Если запрос (заявление) и представленные документы соответствуют установленным требованиям, сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов:
передаёт запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов в уполномоченные органы;
составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приеме пакета документов.
3.16. Если запрос (заявление) и представленные документы соответствуют установленным требованиям, сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов:
передаёт запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов в уполномоченные органы;
составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приеме пакета документов.
3.17. При непосредственном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
осуществляет проверку запроса (заявления) и комплектность документов;
проверяет копии документов на их соответствие оригиналам.
3.17.1. Если документы, представленные при непосредственном обращении заявителя, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.8, 2.9, 2.10 Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и:
предлагает с согласия заявителя устранить недостатки непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
информирует заявителя о возможности обращения к администратору МФЦ за содействием в устранении недостатков.
3.17.2. При согласии заявителя устранить выявленные недостатки в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает приём и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
3.17.3. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.18. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос (заявление) в Электронном журнале, после чего заявлению присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется расписка о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ.
3.19. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принятый и зарегистрированный запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы передает сотруднику МФЦ, ответственному за первичное рассмотрение документов.
3.20. Сотрудник МФЦ, ответственный за первичное рассмотрение документов, рассматривает запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы, формирует из поступивших документов дело для передачи в уполномоченные органы.
3.21. Сформированный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов, доставляется в уполномоченный орган. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, выдает расписку о принятии представленных документов, которая возвращается в МФЦ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.22. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя запроса (заявления) и документов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном пунктами 3.4-3.5, 3.8 настоящего Административного регламента.
3.23. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут с момента обращения заявителя с заявлением и документами в МФЦ.
3.24. Критериями предоставления государственной услуги по приему и регистрации документов на базе МФЦ является предоставление заявителем в МФЦ запроса (заявления) и пакета документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.25. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, доставка МФЦ запроса (заявления) и прилагаемого к нему пакета документов в уполномоченный орган.
3.26. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Электронном журнале, расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме пакета документов, расписка уполномоченного органа о принятии от МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Выполнение административных процедур
при предоставлении государственной услуги при приеме заявления и документов в электронной форме
3.27. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган посредством автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.28. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 пункт 3.29 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.29. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов:
регистрирует поступивший запрос (заявление) в Журнале регистрации заявлений в ПК "МРН";
подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления;
при отсутствии документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги и заверенных в установленном порядке, подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о приостановлении рассмотрения заявления - в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.30. После представления заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, на личном приеме, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, совершает административные действия, предусмотренные пунктами 3.5, 3.6. Административного регламента.
3.31. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут с момента поступления в уполномоченный орган посредством автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.32. Критерием принятия решения при предоставлении государственной услуги в электронной форме является наличие запроса (заявления) в электронной форме и документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.33. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация электронного запроса (заявления) и документов, уведомление заявителя о необходимости предоставления документов на бумажных носителях.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 3.34 настоящего Регламента внесены изменения
3.34. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в ПК "МРН".
Принятие решения о выдаче согласия
3.35. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о выдаче решения о согласии является представление в уполномоченный орган заявления заявителя и документов, оформленных в соответствии с пунктам 2.6 Административного регламента, определение наличия оснований для предоставления государственной услуги.
3.36. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа по месту жительства получателя государственной услуги (далее - должностное лицо уполномоченного органа).
3.37. После регистрации заявления и комплектования полного пакета документов они вместе с заявлением передаются должностному лицу уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение заявления и проведение экспертизы прилагаемых документов. Должностное лицо уполномоченного органа анализирует представленные документы и оценивает их соответствие требованиям действующего законодательства, а также имеющиеся основания для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.38. По результатам анализа представленных документов должностное лицо уполномоченного органа готовит проект решения о выдаче согласия и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа. Руководитель уполномоченного органа подписывает решение о выдаче согласия, после чего возвращает решение должностному лицу уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней с момента поступления заявления и полного пакета документов должностному лицу уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение заявления и экспертизу прилагаемых документов.
3.39. Критерии принятия решения о выдаче согласия:
соответствие представленных заявителем документов требованиям действующего законодательства;
наличие оснований для предоставления государственной услуги.
3.40. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче согласия.
3.41. Способом фиксации результата административной процедуры является подписанное решение о выдаче согласия.
Принятие решения об отказе в выдаче согласия
3.42. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения об отказе в выдаче согласия, является наличие оснований, перечисленных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
3.43. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа.
3.44. По результатам анализа представленных документов и при обнаружении должностным лицом уполномоченного органа обстоятельств, перечисленных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа готовит решение об отказе в выдаче согласия и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа. Руководитель уполномоченного органа подписывает решение об отказе в выдаче согласия, после чего возвращает решение должностному лицу уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов в уполномоченный орган.
3.45. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
3.46. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в выдаче согласия.
3.47. Способом фиксации результата административной процедуры является подписанное решение об отказе в выдаче согласия.
Выдача решения о согласии (или об отказе в выдаче решения о согласии)
3.48. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи заявителю решения о согласии (или об отказе в выдаче решения о согласии), является принятие решения о выдаче согласия (или об отказе в выдаче согласия) и подписание его руководителем уполномоченного органа.
3.49. После подписания решения о выдаче согласия (или об отказе в выдаче согласия), оно регистрируется ответственным должностным лицом уполномоченного органа в Журнале учета решений о выдаче согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минуты.
3.50. Два экземпляра решения с оригинальной подписью руководителя уполномоченного органа передаются заявителю, который ставит подпись (отметку) об их получении в Журнале учета решений о выдаче согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет), либо направляются по почте по адресу, указанному в заявлении заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минуты.
3.51. Один экземпляр решения и копии представленных заявителем документов передаются должностным лицом уполномоченного органа на хранение в соответствии с номенклатурой дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Общий срок административной процедуры составляет один рабочий день со дня подписания руководителем уполномоченного органа соответствующего решения.
3.52. Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения о согласии (или об отказе в выдаче решения о согласии).
3.53. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения о согласии (или об отказе в выдаче решения о согласии), в Журнале учета решений о выдаче согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченных органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченных органов осуществляется руководителем соответствующего уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги с целью выявления степени удовлетворенности заявителей предоставлением государственной услуги.
4.3. При выявлении при проведении текущего контроля нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок Министерством уполномоченных органов, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в иных установленных законодательством случаях).
4.6. Периодичность плановых проверок устанавливается руководителями уполномоченных органов, Министерством.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в иных установленных законодательством случаях.
4.7. В рамках проводимых проверок Министерство:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов, принятых для реализации переданных государственных полномочий;
в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления переданных им государственных полномочий дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
производит проверки деятельности уполномоченных органов по осуществлению переданных им государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением переданных государственных полномочий;
запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.
4.8. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
В случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, даются письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.9. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием граждан, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного органа несёт ответственность за правильность и правомерность объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным.
Положения,
устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.11. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.12. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, министерства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Информация
для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, принятых в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц уполномоченных органов в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченные органы, Министерство, предоставляющие государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в Министерство.
Пункт 5.3 изменен с 6 января 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Социального портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - https://do.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания
для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в уполномоченный орган, Министерство жалобы от заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителя
на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы
государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Жалоба заявителя в связи с получением государственной услуги может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа;
должностному лицу Министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги, сведения о котором (включая, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии отчества), контактные телефоны, приемные дни и часы приема, адрес электронной почты) указываются на сайте Министерства в сети Интернет;
Министру.
5.9. Жалобы заявителя в связи с получением государственной услуги на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Сроки рассмотрения жалобы
5.10. Письменная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если в соответствии с действующим законодательством правовыми актами Правительства Российской Федерации для рассмотрения подобных жалоб не установлены более короткие сроки их рассмотрения.
Результат
досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом или Министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области по
предоставлению государственной услуги
"Выдача согласия на заключение трудового
договора с лицами, достигшими возраста
четырнадцати лет"
Сведения
о местах нахождения, графике работы по приему граждан, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, официальных сайтов в сети Интернет министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
См. текст приложения
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача согласия на заключение трудового
договора с лицами, достигшими возраста
четырнадцати лет"
Руководителю уполномоченного
органа _____________________
____________________________
от ________________________,
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего (щей) по адресу:
____________________________
(указать адрес полностью)
паспортные данные:__________
____________________________
Заявление
Прошу выдать согласие моему (ей) несовершеннолетнему(ей) сыну(дочери)
на заключение трудового договора ___________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________ года рождения, заключить трудовой договор
с __________________________________________________________________
____________________________________________________________________
на выполнение работ по _____________________________________________
____________________________________________________________________
с ___________________ по ___________________________________________
Продолжительность рабочего дня ____________________ ________________
(подпись)
"____" __________ 20___ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача согласия на заключение трудового
договора с лицами, достигшими возраста
четырнадцати лет"
Руководителю уполномоченного
органа _____________________
____________________________
от ________________________,
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего (щей) по адресу:
____________________________
(указать адрес полностью)
паспортные данные:__________
____________________________
Заявление
Прошу выдать согласие на заключение трудового договора _____________
____________________________________________________________________
с __________________________________________________________________
____________________________________________________________________
на выполнение работ по _____________________________________________
с _______ по __________. Я учусь в _____________ классе МОУ "Средняя
общеобразовательная школа N _________".
Продолжительность рабочего дня _______________________ _____________
(подпись)
"_____" 20_____ г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача согласия на заключение трудового
договора с лицами, достигшими возраста
четырнадцати лет"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет"
Приложение N 5
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача согласия на заключение трудового
договора с лицами, достигшими возраста
четырнадцати лет"
Уведомление
о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения в электронной форме
Уважаемый (ая) _____________________________________________________
(Ф.И.О.)
от Вас _______________________ принято в электронной форме заявление
(число, месяц, год)
о выдаче согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет
Сообщаем, что выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет, производится на основании следующих документов:
паспорта заявителя;
паспорта законного представителя несовершеннолетнего;
паспорта несовершеннолетнего, достигшего 14 лет;
ходатайства (справки) предприятия, учреждения о возможности трудоустройства несовершеннолетнего с кратким описанием вида, условий, допустимой продолжительности и графика выполнения работы;
медицинской справки (форма N 086/У) о соответствии здоровья несовершеннолетнего поручаемой ему работе (труда, не причиняющего вреда его здоровью);
справки с места учебы несовершеннолетнего (с указанием образовательного учреждения, класса (группы), времени обучения).
До представления Вами названных документов принятие решения о выдаче согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет, приостановлено.
Вышеназванные документы следует представить в уполномоченный орган по месту жительства или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в срок до ______.
Порядковый номер записи в журнале регистрации заявителей __________.
Специалист: ________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, принявшего заявление, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный регламент предоставления государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет" определяет сроки и последовательность действий при выдаче согласия.
Выдача решения о согласии производится в 15-дневный срок со дня подачи заявителями всех необходимых документов. Установлен перечень документов, необходимых для предоставления услуги и перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 апреля 2013 г. N 143 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с лицами, достигшими возраста четырнадцати лет"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 14 мая 2013 г. N 166
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 10 октября 2019 г. N 460
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
Изменения вступают в силу с 6 января 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа