В целях выработки и реализации согласованных решений при возникновении штатных и нештатных ситуаций, связанных с организацией маршрутизации, госпитализации, консультативной поддержки при диагностировании новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Самарской области, приказываю:
1. Образовать Региональный центр по координации организации оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
2. Утвердить прилагаемые:
положение о Региональном центре по координации организации оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (далее - Центр);
функциональные обязанности участников Центра.
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (Беняну):
предоставить помещение для организации работы Центра на функциональной основе;
обеспечить функционирование внешних каналов связи для штатной работы Центра.
4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (Черникову) обеспечить:
методическое сопровождение государственных учреждений здравоохранения Самарской области (далее - Учреждения) по вопросам внесения сведений в информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - информационный ресурс (COVID-19);
функционирование информационной системы "Центральный архив медицинских изображений Самарской области" для обеспечения хранения и передачи результатов диагностических исследований компьютерной томографии (рентгеновских снимков), в том числе у пациентов с подозрением и подтверждением новой коронавирусной инфекции COVID-19;
консультативную поддержку Центра по вопросам организации связи;
организацию работы Центра в режиме видеоконференцсвязи.
5. Руководителям Учреждений:
в срок до 15.05.2020 предоставить в Центр данные об ответственных за осуществление взаимодействия с Центром, с графиками дежурств;
обеспечить оперативное внесение сведений в информационный ресурс (COVID-19);
обеспечить передачу в информационную систему "Центральный архив медицинских изображений Самарской области" результатов диагностических исследований компьютерной томографии (рентгеновских снимков) у пациентов, в том числе с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.
6. Отделу организационной деятельности департамента информатизации, организационной деятельности и лицензирования министерства здравоохранения Самарской области (Степановой) довести настоящий приказ до сведения заинтересованных лиц, организовать его размещение на официальном сайте министерства здравоохранения Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и справочной правовой системе "Консультант Плюс".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио министра |
С.А. Вдовенко |
Утверждено
приказом министерства
здравоохранения
Самарской области
от 13.05.2020 N 667
Положение
о Региональном центре по координации организации оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19
(далее - Центр)
1. Назначение, состав, режим работы и задачи Центра.
1.1. Назначение и состав Центра.
Центр является элементом системы здравоохранения по координации организации оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 на региональном уровне и создается для обеспечения координации действий государственных учреждений здравоохранения Самарской области (далее - Учреждения) при диагностике и лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19, выработки и реализации согласованных решений при возникновении штатных и нештатных ситуаций при маршрутизации, госпитализации и консультативной поддержке при диагностировании сложных клинических случаев с привлечением узких специалистов.
Руководителем Центра является врио министра здравоохранения Самарской области.
Заместителем руководителя Центра является заместитель министра - руководитель департамента организации медицинской помощи населению министерства здравоохранения Самарской области.
Состав участников Центра утверждается руководителем Центра.
1.2. Режим работы Центра, график смен и дежурств утверждается руководителем Центра.
1.3. Задачи Центра:
выработка и реализация согласованных решений при возникновении штатных и нештатных ситуаций при маршрутизации, госпитализации и консультативной поддержке при диагностировании сложных клинических случаев с привлечением узких специалистов;
обеспечение оперативного взаимодействия и координация деятельности Учреждений по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
мониторинг оказания качественной и безопасной медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 на региональном уровне;
контроль критически важных процессов для оказания качественной и безопасной медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории субъекта;
проведение совещаний и мероприятий операционной готовности регионального уровня по вопросам компетенции Центра;
формирование и предоставление в министерство здравоохранения Самарской области информации об оказании медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции COVID-19.
2. Полномочия Центра:
запрашивать и получать в оперативном режиме информацию от уполномоченных представителей Учреждений об имеющихся случаях подозрения на новую коронавирусную инфекцию COVID-19;
запрашивать и получать в оперативном режиме информацию от уполномоченных представителей Учреждений о коечном фонде и свободном оборудовании;
организовывать с привлечением главных внештатных специалистов министерства здравоохранения Самарской области консультативные советы для принятия решений о госпитализации и маршрутизации больного с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, в то или иное Учреждение, в том числе для организации выездной работы в рамках деятельности санитарной авиации;
координировать действия Учреждений при госпитализации и маршрутизации больного с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19;
поручать уполномоченным представителям Учреждений осуществление отдельных задач по определению и диагностированию новой коронавирусной инфекции COVID-19;
контроль деятельности Учреждений по вопросам госпитализации и маршрутизации больного с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.
3. Руководитель Центра и/или его заместитель:
дает поручения по выполнению отдельных задач в рамках компетенции Центра;
принимает решения по вопросам компетенции Центра;
созывает и проводит рабочие совещания по вопросам компетенции Центра.
4. Участники Центра осуществляют:
подготовку и предоставление руководителю и/или заместителю руководителя Центра оперативной информации о поступающих в Учреждения вызовах к пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19;
подготовку и предоставление руководителю и/или заместителю руководителя Центра ежедневной информации о имеющемся в Учреждениях коечном фонде;
взаимодействие с внешними ведомствами и организациями;
мониторинг и контроль качества и полноты внесения Учреждениями сведений в информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Утверждены
приказом министерства
здравоохранения
Самарской области
от 13.05.2020 N 667
Функциональные обязанности
участников Регионального центра по координации организации оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (далее - Центр)
1. Ответственный представитель министерства здравоохранения Самарской области (далее - министерство):
- осуществляет взаимодействие министерства с Учреждениями в рамках деятельности Центра.
- принимает участие в выработке решений при возникновении штатных и нештатных ситуаций, связанных с организацией маршрутизации, госпитализации, консультативной поддержки при диагностировании новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - Инфекция);
- дает поручения государственным учреждениям здравоохранения Самарской области (далее - Учреждения) по вопросам организации медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
2. Ответственный врач Центра:
- осуществляет консультирование врачебного персонала Учреждений по правильности поставленных пациентам с подозрением на Инфекцию диагнозов, по применению лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи пациентам с подозрением на Инфекцию;
- организует и проводит консилиумы для определения тактики ведения сложных пациентов;
- осуществляет дистанционную оценку состояния пациента с подозрением на Инфекцию, требующего оказания медицинской помощи;
- дистанционно координирует оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам с угрожающими жизни состояниями в Учреждениях.
3. Ответственный врач скорой медицинской помощи:
- осуществляет оперативный контроль за работой выездных бригад скорой медицинской помощи, задействованных на вызовы пациентов с подозрением на Инфекцию;
- дистанционно контролирует процесс медицинской эвакуации пациентов в Учреждения в соответствии со схемой маршрутизации;
- предоставляет в Центр информацию, необходимую для учета работы санитарного транспорта;
- осуществляет анализ оперативной деятельности медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь, в которой создан оперативный отдел, и дает рекомендации по ее улучшению.
4. Ответственный врач-рентгенолог:
- координирует работу компьютерной томографии в Учреждениях;
- проводит консультации с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключений по результатам диагностических исследований у пациентов с подозрением на внебольничную пневмонию для содействия в их оперативной маршрутизации;
- организует взаимодействие клиницистов и врачей-рентгенологов;
- организует и проводит клинико-рентгенологические консилиумы;
- участвует в выработке единой тактики взаимодействия в случае выявления в Учреждениях пациентов с Инфекцией.
5. Ответственный врач-методист/статистик:
- проводит оперативную систематизацию и обработку учетно-отчетных данных о коечном фонде Учреждений;
- проводит оперативную систематизацию и обработку учетно-отчетных данных о количестве обратившихся за оказанием медицинской помощи пациентов с подозрением на Инфекцию;
- инструктирует работников Учреждений о правилах ведения учетных форм и составления статистических отчетов в Центр;
- оставляет статистические отчеты о работе Центра;
- подготавливает справки на основе данных статистического учета;
- осуществляет мониторинг и контроль качества и полноты внесения Учреждениями сведений в информационный ресурс (COVID-19).
6. Ответственный специалист по лекарственному и материально-техническому обеспечению:
- организует на региональном уровне общий учет потребностей, наличия и движения медицинского имущества на медицинских складах Учреждений, а также оперативный учет обеспеченности медицинским имуществом;
- уточняет укомплектованность резервов медицинского имущества Учреждений и прогнозирует потребность в нем;
- устанавливает наличие жизненно важных лекарственных средств в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях и планирует порядок их использования;
- разрабатывает предложения по организации снабжения медицинским имуществом и использованию продукции промышленных предприятий;
- готовит документы на изъятие (разбронирование) медицинского имущества из резерва;
- организует процесс подготовки медицинского имущества к выдаче и доставке.
7. Ответственный специалист IT:
- организует техническую и консультационную поддержку работы участников Центра с информационно-телекоммуникационным оборудованием;
- производит наблюдение за работой информационно-телекоммуникационной системы и ее составляющих;
- устраняет ошибки сетевых устройств и программного обеспечения;
осуществляет профилактические работы по поддержке сетевых устройств.
8. Ответственный эпидемиолог:
- организует сбор и анализ информации, поступающей из Учреждений о случаях подозрения на Инфекцию;
- контролирует выявление, учет и регистрацию случаев Инфекции;
- организует оперативный сбор и учет информации о количестве и сроках взятия анализов у больных с подозрением на Инфекцию;
- контролирует соблюдение лабораториями предельных установленных сроков получения результатов анализов у больных с подозрением на Инфекцию;
- разрабатывает документы по организации комплекса мероприятий по профилактике Инфекции;
- осуществляет методическое руководство по вопросам организации диагностических, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, локализацию и ликвидацию противоэпидемических очагов в Учреждениях;
- осуществляет контроль функционирования системы обращения с медицинскими отходами в Учреждениях.
9. Выездная бригада САС/СМП:
- обеспечивает своевременную и безопасную эвакуацию пациентов с подозрением на Инфекцию, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи, в специализированные учреждения, находящихся в тяжелом состоянии (на ИВЛ);
- осуществляет проведение дистанционных консультаций при отсутствии показаний для выезда специалиста и перевода больного с подозрением на Инфекцию в ГБУЗ "СОКБ им. В.Д. Середавина";
- организует и проводит дистанционные консилиумы в рамках работы Регионального дистанционного центра анестезиологии-реаниматологии;
- осуществляет взаимодействие с экстренными оперативными службами, в том числе ГБУЗ "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицией, аварийной службой газовой сети, службой "Антитеррор".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 13 мая 2020 г. N 667 "О создании Регионального центра по координации организации оказания медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией COVID-19"
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 13 января 2021 г. N 5
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 10 июня 2020 г. N 895
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного приказа